Новости по теме «Торвальдс недоволен поддержкой Linux со стороны NVIDIA»

NVIDIA работает над Optimus для Linux

Мы все помним, как Линус Торвальдс «высказался» о поддержке технологии Optimus в операционной системе Linux.

И мы все знаем, что эта энергосберегающая технология для ноутбуков, в целом, неплохо работает, но только в Windows. Но, похоже, этой гегемонии Microsoft приходит конец, и инженеры NVIDIA решили расширить поддержку Optimus.

Аарон Платтнер (Aaron Plattner), программный инженер NVIDIA заявил, что компания перенесёт эту технологию на Linux.

«Я экспериментировал с поддержкой нового объектного интерфейса RandR 1.4 от Дейва Эирли, так что лэптопы с Optimus смогут использовать новый драйвер для управления дискретным GPU и вывода изображения на дискретный GPU. Хорошая новость в том, что я получил подтверждение работоспособности концепта», — заявил Аарон Платтнер в ответ на просьбу о помощи со стороны других разработчиков.

То, что NVIDIA начала работать над поддержкой Optimus в Linux — это прекрасная новость. И вряд ли кто-то усомнится, в том, что нелицеприятный жест Линуса Торвальдса никак не повлиял на это. В любом случае, это приятная новость, и нам остаётся надеяться, что до выхода Optimus под Linux пройдёт не так много времени.

TSMC потратит 10 миллиардов долларов на расширение

Компания TSMC планирует потратить в будущем году 10 млрд. долларов на капитальные вложения, что вызвано видением в TSMC у компании Apple своего контрактного производителя процессоров следующего поколения.

По информации китайского ресурса Economic Daily News, компания TSMC известила поставщиков оборудования о своём решении выделить на капитальные вложения в 2013 году 10 млрд. долларов США. Это сигнализирует о том, что Taiwan Semiconductor Manufacturing Company поборола технические проблемы с 20 нм технологическим процессом, который будет использоваться в процессорах Apple следующего поколения.

Это также говорит о том, что в Купертино научные разработки идут лучшими темпами, чем в Samsung. Сама же Apple командировала в TSMC порядка 200 инженеров-конструкторов, которые в Central Taiwan Science Park займутся оптимизацией процессоров под новый технологический процесс производства.

Опытное производство новых процессоров начнётся в TSMC в первой половине  года, а массовое производство ожидается начать во втором полугодии.

NVIDIA не планирует поддерживать Optimus в Linux

Во всяком случае в ближайшее время.

В форуме поддержки Linux/Unix драйверов на NVNews.net представитель NVIDIA в ответ на вопрос пользователя о поддержке анонсированной в этом месяце технологии «гибридных» графических решений NVIDIA Optimus в операционных системах Linux дал ответ, что таких планов у компании в настоящее время нет.

Следует учесть, что это всё-таки не официальный ответ, журналисты сайта Phoronix.com ждут ответа на тот же вопрос от более высокопоставленных представителей NVIDIA. Но, памятуя про так и не реализованную поддержку технологии Hybrid SLI в драйверах NVIDIA для Linux, удивляться такому развитию событий не приходится.

Valve сотрудничает с NVIDIA над реализацией DLSS в Linux

Компания NVIDIA объявила о начале сотрудничества с Valve по обеспечению своей графической технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS) в Linux посредством Steam Proton.

«NVIDIA, Valve и игровое сообщество Linux сотрудничают для внедрения NVIDIA DLSS в Proton. Геймеры в Linux смогут использовать специализированные ядра ИИ в GPU GeForce RTX для увеличения частоты кадров в своих любимых Windows-играх, запущенных в операционной системе Linux. Поддержка игр с Vulkan появится в этом месяце, а с DirectX — осенью», — сказано в пресс-релизе компании.

NVIDIA DLSS

Реализация этого подхода позволит Linux-геймерам с видеокартами RTX получить преимущества от ИИ-инструмента для повышения частоты кадров в играх через Steam. Proton — это инструмент с открытым исходным кодом от Valve, который позволяет запускать Windows-игры на Linux. Этот инструмент встроен в Linux Steam Client Beta.

Данные новости появились после того, как AMD анонсировала конкурента NVIDIA DLSS, технологию FidelityFX Super Resolution, которая на поверку оказалась эффективной не только с ускорителями AMD, но и NVIDIA.

NVIDIA готовится прекратить поддержку Fermi

Компания NVIDIA объявила, что продолжит выпускать критические обновления для видеокарт Fermi до января 2019 года. До этого момента она будет продолжать выпуск драйвера «Game Ready Driver» для Windows, однако со следующего года поддержки Fermi не будет.

Таким образом долгая серия 390.xx драйверов видеокарт может стать последней, где поддерживается архитектура Fermi. Эта архитектура была представлена в 2010 году и сменила Tesla, но уже в 2012 году была заменена на Kepler. Самым свежим видеокартам Fermi в этом году исполняется 6 лет, так что в отказе от поддержки этой архитектуры нет ничего удивительного.

Видеокарта Palit GTX 460 на базе архитектуры Fermi

Что касается Linux, то для этой ОС компания продолжает поддержку наследных драйверов в новых сборках ОС. К сожалению, драйвер Nouveau для Fermi далёк от идеала, так что с января владельцев видеокарт Fermi, которые используют Linux, ждут тяжёлые времена.

NVIDIA готовит свою ОС для игр

Сайт Fudzilla сообщил интересную информацию, согласно которой компания NVIDIA работает над собственной версией Linux, предназначенной для геймеров.

На просочившемся слайде виден экран установщика операционной системы, которая получила кодовое имя NLINUX.

Деталей практически неизвестно, так что можно лишь догадаться, что NVIDIA хочет создать игровую систему, подобную SteamOS от Valve. Сложно сказать, что NVIDIA от этого получит. Компания имеет приставку SHIELD TV, основанную на Tegra, и предлагает для неё достаточно много игр через свой сервис вещания GeForce NOW. Единственным решением может быть выпуск Linux для ПК, однако на PC графические решения NVIDIA намного эффективнее, чем Radeon. И сможет ли компания представить что-то лучшее, чем имеется у Steam или Ubuntu, остаётся загадкой.

NVIDIA выпускает исходный код Linux драйвера для Tegra K1

Я думаю, что много людей помнит, как летом 2012 года Линус Торвальдс осуждал NVIDIA за отсутствие поддержки Linux.

Тогда его речь закончилась нелицеприятным жестом, однако время шло, и компания всеми силами стремилась исправить ситуацию. И Линус теперь говорит: «В этот раз я поднимаю перед NVIDIA большой палец. Хорошие времена». На самом деле, это крайне хорошие новости для Linux сообщества, ведь сделанные изменения помогут раскрыть весь потенциал SoC Tegra K1 в полной мере.

Команда Nouveau тратила годы, на написание кода для поддержки устройств NVIDIA методом реверс-инжиниринга, однако сама компания решила сделать невиданный доселе подарок. Она опубликовала исходный код для чипа GK20A, т. е. для Tegra K1.

«Следующие патчи привнесут архитектурные изменения в Nouveau, необходимые для поддержки не-PCI GPU, и добавят изначальную поддержку GK20A. Несмотря на то, что поддержка по-прежнему ограничена и требуется проведение больших изменений пользовательского пространства для обеспечения запуска графического стека поверх всего этого, мы смогли успешно открыть каналы и запустить простые пуш-буферы с использованием libdrm», — написал представитель NVIDIA Александр Курбот.

Надо сказать, что это превосходный шаг от NVIDIA, ведь компания наконец-то решила сделать что-то не бизнес-ориентированное, а просто для всеобщего блага.

Выпущенный код ограничен Nouveau DRM драйвером ядра, а разработка Nouveau застряла на GL3, не справившись с аппаратным обеспечением NVIDIA с поддержкой OpenGl 4.x.

NVIDIA стала помогать разработчикам Nouveau

Компания NVIDIA приняла решение передать некоторые важные сведения разработчикам Nouveau, что позволит добавить дополнительный функционал их видеокартам при использовании этого альтернативного свободного драйвера.

Компания NVIDIA решила продемонстрировать свою лояльность и показать, что не зря является одним из ведущих участников сообщества Linux, начав помощь разработчикам видеодрайвера Nouveau. В этот раз была предоставлена информация о кодеке H.264 в видеокартах на базе процессоров Fermi и Tesla.

Речь идёт исключительно о технических вопросах, однако в своём официальном письме NVIDIA пообещала помогать сообществу, что только положительно скажется на всей ОС.

Проект Nouveau — это драйвер для видеокарт NVIDIA с открытым исходным кодом, который обслуживается и разрабатывается группой преданных пользователей. Только представьте, насколько сложно работать с аппаратным обеспечением, к которому не имеешь полноценного доступа. И вот теперь NVIDIA пошла навстречу группе разработчиков, предоставив некоторые технические детали. Будем надеяться, что это не последний жест доброй воли для NVIDIA.

NVIDIA выпускает инструмент разгона для Linux

Компания NVIDIA решила в очередной раз порадовать сообщество Linux, выпустив приложение, которое может дать тот же уровень комфорта и возможностей, который имеют геймеры в Windows.

Сейчас для Linux компания NVIDIA выпускает куда лучшие драйверы, чем для Windows, особенно после выпуска Steam для этой открытой платформы. И многие геймеры заметили эти изменения.

Долгое время одной из недостающих для Linux программ был центр управления картой с возможностью разгона, но по информации Phoronix скоро ситуация должна измениться.

«К сожалению, я не могу комментировать неанонсированные функции. Однако я могу сказать, что мы определённо делаем игры под Linux более серьёзным делом, так что мы вооружим геймеров инструментами, которые им необходимы для получения максимальных игровых возможностей. Оставайтесь на связи! ;)», — заявил представитель NVIDIA Шон Пеллетиер.

Надо сказать, что это очень хорошие новости для геймеров, которые выбрали Linux и хотели бы получить максимум возможностей из своего аппаратного обеспечения, благодаря самому широкому доступу к управлению всеми возможностями видеокарты.

NVIDIA выпускает драйвер 319.49 для Linux

Компания NVIDIA представила новый стабильный релиз своего видеодрайвера версии 319.49.

Данный драйвер подходит для операционных систем Linux (32-bit), Linux (AMD64/EM64T), Solaris (x64/x86), FreeBSD (x86) и FreeBSD (x64). Из нового в драйвере стоит отметить поддержку видеокарты GeForce GTX 780, а также вывод видео разрешением 4K.

Ниже приведён перечень важнейших изменений в драйвере:

  • Добавлена поддержка видеокарт GeForce GT 740A, GeForce GT 745A,  GeForce GT 755M, GeForce GT 625, GeForce GTX 645, GRID K340, GRID K350, NVS 315 и Quadro K500M.
  • Исправлена ошибка, приводящая к невыходу монитора из режима энергосбережении при его подключении через DisplayPort к видеокартам Quadro FX 3800, 4800 или 5800.
  • В пакет добавлена библиотека Inband Frame Readback (NvIFROpenGL), основанная на OpenGL. Она обеспечивает высокую производительность и низкую задержку интерфейса при захвате и опциональном кодировании индивидуального кадрового буфера OpenGL.
  • Исправлена ошибка, приводящая к вылету приложения, использующего CUDA-GL, если оно запущено на X сервере при включённом Xinerama.
  • Исправлена ошибка, которая могла привести к безошибочному отчёту при появлении двухбитовых ошибок ECC.
  • Исправлена ошибка, которая могла приводить к чёрному экрану при смене настроек синхронизации на картах Quadro с GPU Kepler на платформах Quadro Sync.
  • Исправлена ошибка, при которой не всегда корректно прерывались вложенные циклы с идентичными условиями цикла в шейдерах GLSL. Эта ошибка могла приводить к зависанию таких приложений как Exa PowerVIZ.
  • Исправлена ошибка приводящая к повреждению текселей, когда предыдущее пустое изображение текстуры определялось с помощью glXBindTexImageEXT. В Gnome 3 это приводило к искажению скриншотов окон.
  • Исправлена ошибка приводящая к вылету X сервера, когда отсылался запрос текущего режима отключённого дисплея.

Загрузить драйвер можно, как и всегда, с официального сайта компании NVIDIA.

NVIDIA выпускает первый сертифицированный драйвер для ARM

Компания NVIDIA регулярно выпускает драйверы для своих дискретных графических решений, предназначенных для операционных систем Windows и Linux. И вот спустя всего 3 недели после начала лицензирования своей архитектуры Kepler для производителей ARM процессоров фирма представила видеодрайвер для Linux, работающей под управлением соответствующего процессора.

О том, что компания готовится выпустить официальный драйвер для ARM систем, не было ничего известно, и именно поэтому релиз стал полной неожиданностью. Интересно, что не смотря на лицензирование лишь архитектуры Kepler, новый драйвер поддерживает все видеопроцессоры, начиная от GeForce 8000 и заканчивая недавно вышедшими GeForce GTX 760 и GeForce 720M.

Безусловно не секрет, что новый драйвер не имеет реального применения, но весьма приятно видеть, что компания старается сохранять взятый курс, не смотря ни на что.

Прошлогодняя работа компании в плане поддержки не мейнстрим платформ была неудовлетворительной, что и показал Линус Торвальдс на одной из своих открытых лекций в университете Аалто. Сразу после этого компания улучшила поддержку Linux, выпустив оптимизированный игровой драйвер и доработав поддержку Optimus.

Как бы то ни было, но если у вас вдруг случайно есть компьютер с процессором ARM и видеокартой NVIDIA, вы можете смело загрузить новый драйвер версии 319.32 для 32-х битной системы Linux с процессором ARM.

NVIDIA анонсирует улучшенный игровой драйвер для Linux

По информации пресс-службы компании NVIDIA, новый драйвер R310 был разработан в сотрудничестве с разработчиками игр, что заняло «почти год» и «открыло огромный потенциал крупнейшей в мире операционной системы с открытым исходным кодом».

По информации компании, драйвер был «полностью» протестирован со Steam для Linux. Также компания заявила об «удвоении производительности и разительном уменьшении времени загрузки игр».

Пресс-релиз был выпущен, чтобы поддержать выпуск драйвера и призван успокоить растущее недовольство в сообществе Linux, вызванное жёсткой политикой закрытости драйвера NVIDIA. Конечно, не стоит ожидать, что энтузиасты этой ОС изменят свою позицию, однако те, кто хочет использовать Linux для видеоигр, не упустят возможности получить преимущества от этого драйвера.

В любом случае Valve отмечает: «NVIDIA несомненно занимает лидирующую позицию в разработке драйвера R310 с нами и прочими студиями, чтобы предоставить абсолютно непревзойдённое решение для геймеров в Linux», — заявил вице-президент компании по маркетингу Дуг Ломбардии (Doug Lombardi).

NVIDIA отвечает на «палец» Торвальдса

После того, как Линус Торвальдс нецензурно высказался о поддержке Linux компанией NVIDIA, «зелёные» не задержались с ответом, подготовив официальный пресс-релиз.

В нём сказано, что NVIDIA плотно работает над поддержкой Linux, и эта деятельность крайне важна для компании, также отмечается «о глубоких переживаниях по поводу этой работы и обеспечения превосходной производительности GPU». Компания также отметила, что сообщество нацелено на работу над открытым проектом Open Source Project, целью которой является полноценная поддержка технологии Optimus под Linux.

В пресс-релизе сказано: «Поскольку мы понимаем, что некоторые люди отдают нам предпочтение из-за подробной документации на все наши GPU, или являются активными членами сообщества разработчиков ядра Linux, мы приняли решение о поддержке Linux на наших GPU, приложив усилия NVIDIA больше к общему коду, чем к общей инфраструктуре Linux. И хотя это не может удовлетворить всех, это позволяет нам обеспечивать наилучшую производительность GPU для наших клиентов, без привязки к платформе или операционной системе».

Также NVIDIA отмечали, что могут использовать все преимущества своевременной поддержки GPU. Компания регулярно обновляет драйверы для Linux во всём диапазоне продуктов, начиная от карт начального уровня и заканчивая профессиональными решениями Quadro.

Что интересно, по утверждениям NVIDIA, компания принимает активное участие в разработке Linux для процессоров ARM. По их данным, компания занимает второе место по объёму написанного кода ядра этой ОС.

Обновление раздела FAQ — раздел о гибридной технологии NVIDIA Optimus

Напомню, технология NVIDIA Optimus осуществляет автоматическое подключение GPU для обработки ресурсоёмких медиа- или игровых приложений и, таким образом, призвана осуществить оптимизацию работы ноутбуков, обеспечивая, когда необходимо, производительность и сохраняя ресурс батареи.

Ответы на вопросы базируются на официальных ответах службы технической поддержки NVIDIA.

NVIDIA отчиталась о результатах третьего квартала

Компания NVIDIA опубликовала свои финансовые результаты работы в третьем квартале 2012 финансового года, который для компании проходил с 1 августа 2011 до 31 октября 2011 года.

По оглашенным результатам, по сравнению с прошлым кварталом, прибыль выросла на 5% и составила 1,07 млрд. долларов США, при этом чистый доход вырос на 17% до 178,3 млн. долларов, что вдвое больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Валовая прибыль повысилась на 52,2%, с 46,5% в прошлом году. Этих цифр удалось достичь благодаря успеху процессоров Tegra 2 в устройствах на основе Android. По заявлению президента компании Дзень-Сун Хуана (Jen-Hsun Huang) эти GPU испытывают стабильный спрос со стороны производителей потребительских устройств.

Как и ожидалось, мобильный бизнес компании также показывает уверенный рост, что достигается высоким спросом на видеокарты, оснащённые технологией Optimus.

Говоря о будущем, четвертом финансовом квартале 2012 года, который завершится 31 декабря 2012 г., NVIDIA ожидает стабильные значения дохода и валовой прибыли, несмотря на то, что в этой четверти выйдут в массовое производство устройства с процессорами Tegra 3 и ноутбуки с новыми видеокартами семейства GeForce 600.

Вышел драйвер видеокарт NVIDIA версии 290.03 для Linux

Нечасто можно наблюдать ситуацию, когда NVIDIA решает выпустить графический драйвер собственных видеокарт для операционных систем *nix раньше, чем для Windows.

Тем не менее, в субботу разработчиками был представлен драйвер версии 290.03, предназначенный для 32 и 64-битных версий Linux и FreeBSD.

Новая версия имеет ряд изменений, самые важные из которых приведены ниже:

  • Исправлена ошибка препятствовавшая загрузке драйвера на некоторых системах со встроенной графикой;
  • Исправлена проблема в VDPAU, которая препятствовала размещению и отображению экстремально больших VdpOutputSurfaces;
  • Добавлена поддержка ограничения размещения множеств в драйвере OpenGL посредством переменной окружения __GL_HEAP_ALLOC_LIMIT;
  • В X драйвер добавлена опция «Accel», позволяющая отключить использование им графического аппаратного обеспечения. Такая функция будет полезной в случаях, когда другие компоненты, такие как CUDA, требуют эксклюзивного использования ядер GPU;
  • Модифицировано использование драйвером OpenGL исполнимой памяти таким образом, что она может продолжать функционировать правильно при условии установки флага noexec на /tmp;
  • Исправлена ошибка, приводившая к тому, что различные встроенные унификации GLSL не обновлялись соответствующим образом при вызове glPopAttrib;
  • Улучшена производительность благодаря кэшированию на диск скомпилированных OpenGL шейдеров. В X драйвер добавлена опция GLShaderDiskCache с возможностью включения и отключения. Для возможности дальнейшей конфигурации были добавлены переменные окружения __GL_SHADER_DISK_CACHE и __GL_SHADER_DISK_CACHE_PATH.

Загрузить новый драйвер можно на странице загрузки NVIDIA, либо по ссылкам приведенным ниже:

NVIDIA готовит к запуску технологию Optimus, предназначенную для настольных ПК

NVIDIA планирует запустить свою технологию Desktop Optimus, также известную как Synergy, на выставке Computex Taipei в предстоящем июне.

Но самое лучшее это то, что разработка будет доступна совершенно бесплатно и не потребует никаких лицензионных соглашений. Принцип работы этой технологии довольно похож на программную платформу Virtu от LucidLogix, которая позволяет динамически переключаться между встроенным в процессор GPU и дискретным GPU, а также позволяет использовать технологию Intel Sandy Bridge Quick Sync во время выполнения работы по раскодировке видео.

Desktop Optimus, или Synergy, похоже, будет работать с любой дискретной видеокартой от NVIDIA и материнских платах на чипсетах

H67/H61 и Z68 с обновленным BIOS и графическими драйверами. Пока не известно, чья реализация на самом деле лучше, но решение NVIDIA доступно к свободному использованию, в то время как разработки LucidLogix требуют лицензионных отчислений.

Бета-драйверы NVIDIA для Linux 270.26

С поддержкой GeForce GTX 560 Ti.

Новый бета-драйвер NVIDIA версии 270.26 для Linux содержит следующие изменения:

  • добавлена поддержка видеокарт GeForce GTX 560 Ti;
  • добавлена опция конфигурации X Interactive, отключение которой улучшает совместимость продолжительных GPGPU-вычислений с Х-интерфейсом;
  • исправлен ряд ошибок в реализации VDPAU.

Загрузить дистрибутивы можно по ссылкам ниже. Поддерживаются видеокарты GeForce и Quadro на базе NV40 и более новых архитектур.

Бета-драйверы NVIDIA для Linux 270.18

Поддержка новых версий сервера X.

NVIDIA выпустила новую предварительную версию драйвера для Linux 270.18. Желающим предлагается протестировать следующие изменения:

  • предварительная поддержка сервера Х версии 1.10;
  • переработанное отображение оборудования в procfs, в частности, теперь используются пути вида /proc/driver/nvidia/gpus/0..N/information вместо /proc/driver/nvidia/cards/0..N;
  • новая библиотека libnvidia-ml.so для мониторинга графического процессора, с поддержкой решений Tesla;
  • новая опция конфигурации для назначения типа 3D Vision-совместимого дисплея;
  • исправлены ошибки в работе аппаратного ускорения прорисовки градиентов, приводившие к порче изображения оформления GNOME в Ubuntu;
  • возможность обновлять таблицы LUT с частотой, превышающей частоту обновления экрана.

Драйвер поддерживает видеокарты GeForce и Quadro на базе GPU NV40 и новее. Загрузить дистрибутивы можно по ссылкам ниже:

Драйверы NVIDIA для Unix 260.19.36

Обновление драйверов для альтернативных операционных систем.

В новых драйверах 260.19.36 были сделаны следующие изменения:

  • модуль ядра обновлён для обнуления назначенной GPU и компонентам драйвера системной памяти при выделении;
  • исправлено аварийное завершение сервера Х-интерфейса версий 1.9 и новее при включении наложений с индексированной цветовой палитрой;
  • исправлено отображение пикселей с цветовым кодом 255 как прозрачных при использовании наложений с индексированной цветовой палитрой.

Поддерживаются графические процессоры GeForce 6X00 и более новые, а также эквивалентные видеокарты Quadro и интегрированные графические ядра GeForce/ION. Загрузить дистрибутивы для разных операционных систем можно с сайта NVIDIA по ссылкам ниже:

GeForce 500M: новые GPU NVIDIA для ноутбуков

Пять новых компаньонов для Sandy Bridge IGP.

NVIDIA решила обновить линейку графических решений начального и среднего уровня для ноутбуков и анонсировала пять новых GPU на базе архитектуры Fermi: GeForce GT 520M, GT 525M, GT 540M, GT 550M и GT 555M.

Все новые чипы дружно поддерживают DirectX 11, NVIDIA 3D Vision и 3DTV, Blu-Ray 3D, а также PhysX и CUDA.

 GeForce GT 520MGeForce GT 525MGeForce GT 540MGeForce GT 550MGeForce GT 555M
Число SPU48969696144
Частота GPU (шейдерный домен)1480 МГц1200 МГц1344 МГц1480 МГц1180 МГц
Шина памяти64-бит128-бит128-бит128-бит192-бит
Частота памяти800 МГц900 МГц900 МГц900 МГц900 МГц
Тип памятиDDR-3DDR-3DDR-3DDR-3DDR-3

Поскольку в мобильной платформе Intel следующего поколения интегрированное видео процессоров Sandy Bridge является практически обязательным, новые GPU рассчитаны прежде всего на совместную с IGP работу в рамках технологии Optimus. Для этого нужно предложить что-то конкретное, например значительное повышение производительности в сравнении с интегрированным графическим ядром. NVIDIA обещает четырёхкратное превосходство для старших трёх чипов, и двукратное — для младших моделей, в сравнении с Core i5 2400 3,1 ГГц в популярных играх. Будет ли видна разница на практике, особенно для младших GPU, пока неясно — для первого поколения Optimus тоже обещалось заметное преимущество, которое в итоговых продуктах приходилось еще поискать.

Вне зависимости от вопросов целесообразности, компания уже объявила о готовности крупнейших производителей ноутбуков выпустить более 200 моделей с новыми GPU в 2011 году, а Acer, Fujitsu, Asus и Lenovo уже продемонстрировали первые модели на CES 2011.

Драйверы NVIDIA для Unix 260.19.29

Поддержка новых видеокарт и работа над ошибками.

В новых драйверах 260.19.29 были сделаны следующие изменения:

  • добавлена поддержка видеокарт GeForce GTX 460 SE, GTX 570, Quadro 5000M, NVS 300;
  • исправлена ошибка, приводившая к минутному зависанию приложений OpenGL в некоторых системах после смены разрешения или частоты обновления;
  • добавлена поддержка технологии NVIDIA 3D Vision Pro;
  • исправлены функции для разгона видеокарт GeForce серий 8000 и 9000.

Поддерживаются графические процессоры GeForce 6X00 и более новые, а также эквивалентные видеокарты Quadro и интегрированные графические ядра GeForce/ION. Загрузить дистрибутивы для разных операционных систем можно с сайта NVIDIA по ссылкам ниже:

Бета-драйверы NVIDIA 260.19.26 для Linux и драйвер CUDA 3.2 для MacOS

Обновление драйверов для альтернативных операционных систем.

NVIDIA опубликовала следующую предварительную версию драйверов для Linux за номером 260.19.26. Об изменениях не сообщается, все желающие могут их поискать, скачав дистрибутив с FTP сайта по ссылкам ниже. Поддерживаются видеокарты GeForce/Quadro на базе NV40 и более новых архитектур.

Также обновился драйвер CUDA для видеокарт NVIDIA в компьютерах Apple Mac. Версия 3.2.17 поддерживает, как следует из названия, последнюю версию CUDA API, а также новые видеокарты Quadro 4000 for Mac. Загрузить драйвер для MacOS X 10.6.5 можно с сайта NVIDIA (~15 Мб).

Драйверы NVIDIA для Unix 260.19.21

Оперативные заплатки драйвера для Linux/FreeBSD/Solaris.

Список изменений не отличается от бета-версии 260.19.21, также это первый драйвер для операционных систем семейства Unix с поддержкой GeForce GTX 580. Поддерживаются графические процессоры GeForce 6X00 и более новые, а также эквивалентные видеокарты Quadro и интегрированные графические ядра GeForce/ION.

Загрузить дистрибутивы для разных операционных систем можно с сайта NVIDIA по ссылкам ниже:

Бета-драйверы NVIDIA 260.19.21 для Linux

Публичное тестирование следующей версии бинарного драйвера.

Появилась новая версия драйвера NVIDIA для операционной системы Linux. В драйвере 260.19.21 сделаны следующие изменения:

  • повышена стабильность работы OpenGL для многопоточных приложений;
  • исправлены случайные аварийные завершения OpenGL;
  • исправлена ошибка предыдущих драйверов 260-й серии в VDPAU, приводившая к утечке системной памяти.

Также можно отметить, что это первый драйвер NVIDIA для Linux с поддержкой видеокарт GeForce GT 430. Загрузить дистрибутив драйвера можно по ссылкам ниже.