По пока что неподтверждённым слухам, анонс полной линейки стереотехнологий от Sony может состояться уже в апреле этого года.
Новости по теме «Стереотелевизоры SONY и стереоигры для PlayStation 3 могут появиться уже в апреле»
Firmware для PlayStation 3 с поддержкой 3D stereo
Обновление для поддержки стерео, возможно, уже роздано разработчикам игр для платформы, чему свидетельствуют утёкшие в Интернет скриншоты.
Вслед за слухами и фотографиями стереосистем Sony появилась и информация об обновлении firmware, которое должно добавить поддержку 3D стерео для платформы PlayStation 3. На появившемся в Сети скриншоте показаны настройки стереовыхода в ожидаемом обновлении Firmware версии 3.20:
Это может означать, что Sony уже раздала новое firmware разработчикам первых стереоигр. Выпуск обновления для всех будет приурочен к запуску полной линейки стереорешений, включая 3D Blu-ray проигрыватели Sony и 3D-телевизоры Bravia. Кстати, телевизоры тоже могут потребовать обновлений встроенного ПО — по слухам, реализация стерео в решениях Sony будет опираться на недавно открытые спецификации стерео HDMI 1.4, в то время как большинство устройств на рынке, включая саму PlayStation 3, поддерживают в настоящее время лишь HDMI 1.3.
Процессор PlayStation 5 Pro получит трассировку лучей архитектуры RDNA 4
В Сети появились новые сведения о процессоре, который будет установлен в консоль PlayStation 5 Pro, а также об обновлениях в подсистеме памяти.
По информации Insider Gaming CPU в обновлённой консоли получит более высокую пиковую тактовую частоту в 3,85 ГГц, что на 10% выше, чем у стандартной PS5. Оперативная память также получит 28% прирост скорости, её пропускная способность вырастет с 448 ГБ/с до 576 ГБ/с. Изменения коснуться даже обработки звука, AVC консоли также будет работать на более высокой частоте.
Что касается GPU, то по информации Тома Хендерсона, чип получит 30 WGP, которые будут обрабатывать специализированные обходные шейдеры BVH8. Для сравнения, в нынешней консоли есть 18 WGP, которые обрабатывают шейдеры модели BVH4. Известный инсайдер Kepler отмечает, что графический движок также получит ядра трассировки архитектуры RDNA 4. Он даже немного рассказал о самой архитектуре, которая обеспечит двойную трассировку лучей за цикл, что должно резко увеличить производительность трассировки у обновлённой консоли.
По слухам, PlayStation 5 Pro должна выйти в этом году.
Sony готовит портативную консоль с поддержкой игр для PS5
Компания Sony разрабатывает новую портативную консоль на основе процессора AMD, при этом она сможет поддерживать игры для PlayStation 4 и PlayStation 5.
Канал Moore's Law is Dead сообщает, что японская компания планирует вернуться на рынок портативных консолей. В основе консоли будет находиться заказной процессор от AMD, который сейчас находится на этапе «высокоуровневого проектирования», что означает, что до его готовности должно пройти ещё минимум 2 года.
Спецификации консоли ещё не утверждены, но по слухам, в ней будет использована графика с 18CU для совместимости с играми для PlayStation 4 из PlayStation Store. При этом консоль будет совместима и с играми для PS5, однако разработчикам придётся пропатчить их для правильной работы. Тактовая частота GPU составит 1,8 ГГц или меньше, учитывая, что PlayStation 5 обладает переменной тактовой частотой.
В любом случае, учитывая, что до выпуска консоли ещё минимум 2 года, её спецификация может несколько раз измениться.
Sony PS5 и Microsoft Xbox Project Scarlett получат SSD от Samsung
Не секрет, что консоли нового поколения от Microsoft и Sony будут использовать твердотельные накопители, которые позволят поднять общую производительность и ускорить загрузку.
Однако до сих пор не было ни малейшей идеи о том, кто же будет поставщиком этих SSD. Однако компания Samsung представила слайд, связанный с будущими игровыми приставками.
На этом слайде показана производительность «оптимизированных NVMe» SSD, которая позволяет сократить время загрузки системы и запуска игр по сравнению с SATA SSD. По сути, Samsung обещает ускорить загрузку в два раза, по сравнению с SATA SSD.
К сожалению, на слайде ничего не говорится об интерфейсе подключения этих SSD. Однако ранее Sony уверяла, что это будет самый быстрый SSD на рынке, а значит, речь скорее всего идёт о PCIe 4.0. Косвенным подтверждением тому может стать платформа AMD Ryzen 3000, на которой создаются новые консоли. Как известно, этот процессор обладает контроллером PCIe 4.0.
PlayStation 5 может выйти в двух версиях
То, что компания Microsoft должна выпустить две версии игровой консоли Xbox, говорят уже давно. Старшая, называемая Scarlett, будет иметь высокую производительность. При этом будет доступен и некий более доступный вариант. Но что же готовит Sony?
Мы лишь слышали о Sony PlayStation 5, но по свежей информации, компания также планирует два варианта приставки. Японский журналист Дзенджи Нишикава сообщил, что Sony выпустит базовую PlayStation 5 наряду с более мощной PlayStation 5 Pro, вместо разнесения этих версий во времени, как это случилось с PS4. Ранее Нишикава уже давал точную информацию о консоли Nintendo Switch Lite, до того, как о ней стало известно официально.
Обычная версия приставки будет способна воспроизводить видео в разрешении 8K, отрисовывать игры в 4K при 60 к/с с трассировкой лучей. Одновременный выпуск более мощной версии позволит опытным геймерам сразу получить доступ к более плавному рендеру, а самой компании — сразу заработать больше.
Sony PlayStation 5 получит 8-ядерный процессор Ryzen
Один из участников Reddit с ником RuthenicCookie сделал заявление, что Sony в следующем году пропустит E3. И это подтвердила компания. Естественно, многие заинтересовались и другими прогнозами RuthenicCookie, и вот что они гласят.
Новая игровая приставка от Sony будет анонсирована в середине 2019 года, а полноценно будет представлена в конце следующего года на мероприятии PlayStation Experience Event.
Несмотря на презентации, приобрести консоли можно будет только в мае 2020 года, либо даже в ноябре.
Говоря об аппаратной части блогер заявил, что она будет основываться на 8-ядерном процессоре AMD Ryzen. Нынешние консоли основаны на CPU AMD Jaguar, а новая приставка может получить 7 нм ядра Zen 2. О графике пока информации нет, но послухам, это должен быть 7 нм GPU Navi. Если это правда, то PS5 сможет легко выдавать 60 к/с в разрешении 4K.
Также RuthenicCookie отмечает, что будет доступна и новая версия PlayStation VR. Новые очки не потребуют дополнительного блока, а также получат встроенную камеру. Кроме того, разрабатывается и новая версия контроллеров PlayStation Move и даже рукавиц для виртуальной реальности.
Sony не уверена в выпуске PS5
Будущее игровой консоли от Sony не настолько ясное, как можно было бы полагать. Ветеран игровой индустрии Лорн Лэннинг заявил, что президент подразделения PlayStation Сюхеи Ёсида пока не уверен в выпуске приставки следующего поколения.
Лэннинг сообщил в блоге о разговоре с господином Ёсида: «Я спросил: „На что будет похожа PlayStation 5?“. А он ответил: „Вы имеете ввиду, если будет…“ И я такой: „Ух ты. Вы хотите сказать, что она уже на подходе?“ А он ответил: „Да, если она будет“».
Данный отчёт появился на фоне многочисленных слухов о том, что компания Sony готовит обновление для приставки, называемое PS4.5, которое позволит запускать игры в среде виртуальной реальности и в разрешении 4K.
Несмотря на все заявления Ёсида, он ничего не сообщил о новой консоли в ходе мероприятия DICE 2015, несмотря на то, что и он, и Лэннинг на нём присутствовали.
Sony готовит PS4.5 для игр в 4K разрешении
Согласно свежим слухам, компания Sony разрабатывает обновлённую версию приставки Play Station 4, делая упор на игры в разрешении 4K.
Обновлённая версия приставки пока имеет рабочее название PS4.5. Она будет содержать более производительный GPU, достаточный для поддержки 4K графики, а также будет иметь ресурсы, достаточные для работы фирменной технологии виртуальной реальности. Нынешняя же консоль способна работать с максимальным разрешением 1080p, а для использования SonyVR необходим дополнительный модуль.
К сожалению, пока неизвестно, когда Sony сможет выпустить обновлённый вариант приставки, равно как и неизвестна её стоимость. С учётом того, что стоимость консоли снизилась с 400 до 350 долларов, есть вероятность, что обновлённая приставка будет продаваться по оригинальной цене в 400 долларов США.
Sony будет вещать игры PS3 на PS4 посредством Gaikai
Компания Sony представит свою новую игровую консоль 20 февраля, в ходе специального мероприятия, посвящённого этому событию. Но пока этого не произошло, вокруг вьётся большое количество слухов.
Последний из них распространил Wall Street Journal. Новая догадка связана с недавним приобретением Sony за 380 миллионов долларов облачного игрового сервиса Gaikai. Известное издание утверждает, что компания будет использовать свой потоковый игровой сервис для обеспечения обратной совместимости игр с PlayStation 4.
Сообщается, что Sony провела множественные инвестиции при подготовке Gaikai к выпуску PS4, обеспечив не только поддержку старых игр на новой приставке, но и улучшив поддержку камер контроллера Move и игрового контроллера DualShock+touchpad.
Что по-прежнему остаётся неизвестным, так это потенциальные тарифы, и сможет ли новый сервис подхватить существующие онлайн-сохранения пользователей.
В прошлом компания Sony обеспечивала вначале аппаратную, затем программную обратную совместимость, а в PS3 и вовсе отказалась от таковой. В Microsoft всякий раз применяли программную обратную совместимость. Что ж, посмотрим, как это будет реализовано теперь.
Sony готовит тонкую PlayStation 3
Компания Sony направила на сертификацию в FCC документ, который показывает, что компания готовит новую модель игровой приставки Playstation 3.
Похоже, что на горизонте появляется новая модель приставки PS3. У Sony есть традиция менять дизайн флагманской приставки каждые несколько лет, реализовывая преимущества меньшей стоимости и повышения эффективности производства. Если тенденция продолжится, то новая модель станет ещё меньше и дешевле. К примеру, в конце жизненного цикла PS2 компания выпустила компактную и дешёвую версию приставки. Возможно, что с PS3 произойдёт то же самое.
Отправленная на сертификацию документация обозначает новую модель приставки как CECH-4000, в то время как нынешняя модель называется CECH-3000. К сожалению, представленная картинка ни как не показывает размеры будущей приставки, но в ближайшее время мы наверняка услышим о ней множество слухов.
Sony исключает чипы Cell из PlayStation 4
Центральный процессор Cell, на основе которого построена игровая консоль PlayStation 3, может больше не появиться в приставке Sony следующего поколения.
Компания Sony якобы заявила о том, что решила отказаться от дорого и сложного центрального процессора в PlayStation 4, заинтересовавшись новым аппаратным обеспечением AMD.
По имеющимся сведениям из «источников от игровой промышленности», аппаратное обеспечение PS4 может быть оборудовано архитектурой AMD Fusion, которая предусматривает наличие CPU и GPU в едином процессоре.
На прошлой неделе в отчёте Forbes утверждалось, что Sony приняли решение отказаться в своих консолях от видеоускорителя NVIDIA, и, пойдя по пути Microsoft, использовать GPU разработки AMD. Так что есть вероятность того, что PS4 получит от AMD не только графику, но и центральный процессор.
Если же это произойдет, то можно забыть о совместимости новой консоли со старыми играми. Однако не всё потеряно окончательно. Возможно, что Sony сумеют обеспечить обратную совместимость на программном уровне, так же, как это сделали в Microsoft и Nintendo.
Обновление Firmware для Playstation 3 с поддержкой Blu-ray 3D
Плюс Blu-ray 3D, минус USB-устройства.
Новое обновление Firmware 3.50 добавило консолям долгожданную поддержку воспроизведения дисков Blu-ray 3D. Поддержка обеспечена как для «старых» консолей, так и для новых Slim моделей. Следует отметить, что воспроизведение в стереорежиме возможно лишь на 3D-телевизоры, поддерживающие HDCP и стерео-видеорежимы HDMI 1.4. 3D-проекторы и мониторы ПК, использующие частоту обновления 120 Гц, в качестве устройств не поддерживаются. Также не поддерживается передача звука в форматах Dolby TrueHD и DTS-HD при стереорежиме. Обновление также добавляет интеграцию игр с социальной сетью Facebook и сервис «стучалку» для сообщения о некорректно себя ведущих в PSN пользователях (призван бороться с матерщинниками и педофилами).
Впрочем, торопиться обновлять консоль не следует. В форумах появляются многочисленные сообщения о проблемах работы USB-устройств после данного обновления Firmware. Предположительно, в обновлении 3.50 Sony заблокировала сторонние контроллеры USB, что частично подтверждается опубликованным официальным предупреждением о появлении поддельных беспроводных джойстиков для PS3. Если это так, то вероятной истинной причиной блокировки стало недавнее появление метода для обхода защиты операционной системы консоли, включающего использование подключающегося по USB устройства. Парадокс в том, что «под раздачу» угодили даже некоторые пользователи фирменных беспроводных контроллеров DualShock 3, после обновления отказывающихся работать в беспроводном режиме. Официального разъяснения или хотя бы публикации «белого» списка устройств от Sony пока не последовало.
3D телевизоры Sony и стерео-firmware для PS3 выйдут 10 июня
Сразу из двух источников пришла дата официального запуска стереоплатформы Sony.
3D-телевизоры линейки Bravia появятся в продаже 10 июня, в Японии, как сообщает источник в Sony. Выход в других регионах состоится несколько позже. Первая модель с диагональю 46 дюймов будет стоить в японской рознице 350 тыс. йен или ~$3,875 — при цене за аналогичной диагонали текущие модели Sony на уровне $2000. Что ж, новые технологии всегда обходятся дорого для первопроходцев.
Японский сайт AV Watch также сообщил, что в этот день выйдет и обновление firmware для PlayStation 3, добавляющее поддержку стереорежимов и соответствующих игр.
Дата 10 июня выбрана явно не случайно — 11 июня в ЮАР стартует Чемпионат мира по футболу 2010, который станет первым масштабным спортивным мероприятием, которое будет транслироваться в стерео. К этому же сроку ожидаются анонсы стереосистем от Samsung и Panasonic.
Стали также известные некоторые подробности о затворных очках SONY. Связь очков с трансмиттером осуществляется по инфракрасному каналу на расстоянии до 6 метров. Комплект очков с трансмиттером приобретается отдельно за 17000 йен (~$190). Элемент питания CR2032 обеспечит очкам автономность до 100 часов.
Фотографии 3D стереосистемы Sony
Первые фотографии полного комплекта Sony для стереоигр и 3D Blu-ray.
Сайту MTBS3D удалось получить фотографии системы 3D-stereo от Sony, монтируемой в демо-зале магазина Sony в Великобритании.
На фотографии виден 3D-телевизор из линейки Bravia, к которому подключена приставка PlayStation 3, и пара стереоочков. Очки, похоже, подключены к телевизору, а не к приставке. Есть также снимок очков крупным планом:
по которому видно, что к очкам тянутся провода. Пока нельзя однозначно сказать, решила ли Sony не экспериментировать с аккумуляторами и беспроводной связью, подобно 3D Vision от NVIDIA, или же в момент снимка очки просто находились на зарядке. Также, в британском Playstation Magazine появилось интервью с разработчиками Final Fantasy XIII, в котором упоминается интерес к 3D технологиям, и даже выпуск трейлера игры в 3D в Японии, так что FF XIII может быть одной из готовящихся стереоигр для PS3.
Судя по новой информации, слухи о скором релизе обновления firmware для поддержки 3D в PlayStation 3 не так далеки от истины.
Слухи: Sony подумывает о многоядерном процессоре для PS4
По данным ресурса Kotaku, Sony планирует оснастить 4 поколение консоли PlayStation 4 многоядерным процессором.
Ссылаясь на японский сайт PC Watch, Kotaku отмечает, что Sony решительно настроена найти альтернативу многообещающей архитектуре Cell.
Источник отмечает, что ранее компания рассматривала вариант дизайна консоли, использующей Cell и Larrabee, но впоследствии она отказалась от этого дизайна из-за недостаточной производительности.
Рассматривались и иные варианты, но сейчас компаний работает на дизайном PS4, основанном на многоядерном процессоре. Интересно, а что Sony планирует использовать в качестве графического ускорителя, ведь в третьей версии консоли это был ускоритель NVIDIA RSX.
Intel потеряла шанс работать в новой консоли Sony
Агентство Рейтер сообщило, что компания Intel потеряла шанс создать процессор для будущей консоли Sony. Произошло это ещё в 2022 году. Таким образом, PS6 будет основана на APU AMD.
После того, как кроме центральных процессоров Intel смогла создать дискретный GPU, она стала очевидным конкурентом Intel в сфере мобильных игровых систем и консолей. Однако проведя переговоры с Sony Intel не нашла консенсуса.
Главной причиной отказа Intel стала небольшая прибыль, предложенная Sony за участие в проекте PlayStation 6. Так, за время существования будущей консоли Intel получила бы прибыль в 30 миллиардов долларов. При этом такое сотрудничество могло создать проблемы для Sony, поскольку не ясна обратная совместимость со старыми играми. Кроме того, Intel весьма молодой игрок на рынке GPU, так что использование их разработок могло нести для японского производителя дополнительные риски и задержки.
В свою очередь, отказавшись от Intel, Sony получила возможность влиять на будущие разработки процессоров AMD. К примеру, в промежуточной модификации PlayStation 5 Pro мы увидим улучшенные возможности трассировки лучей.
PlayStation VR2 теперь доступен на PC
Отныне шлем виртуальной реальности PlayStation VR2 можно использовать на PC. Последняя модель шлема Sony обладает впечатляющими характеристиками, однако его продажи не впечатляют, что привело к снижению темпа выпуска видеоигр для PS VR2.
Особенно это заметно по эксклюзивам, которые практически не выпускались. Однако теперь у этого шлема появилась интересная опция — работа на платформе PC.
Самой большой ошибкой Sony при выпуске нового шлема был отказ от поддержки игр, выпущенных для PSVR. В результате игрокам пришлось собирать новые библиотеки игры, заплатив не только за новое устройство, но и за игры. Однако теперь можно подключить шлем к компьютеру и насладиться купленными ранее играми на ПК
Шлем PS VR2 на PC работает посредством SteamVR, однако для подключения нужно дополнительное устройство — специальный адаптер Sony, который стоит порядка 60 долларов США.
После подключения нужно установить приложение PS VR2 из Steam и пройти процесс настройки. После этого будут доступны игры SteamVR и можно будет поиграть в Half-Life: Alyx.
Sony PlayStation 5 Pro получит новый мощный GPU
Компания Sony разрабатывает обновлённую версию игровой консоли PlayStation 5 Pro, которая обеспечит большую частоту кадров в разрешении 4K Ultra HD, либо более привлекательную картинку.
Деталей о консоли немного. По слухам, она должна быть готова к концу 2024 года, а сейчас компания занята разработкой полузаказной SoC, и ближайший год и будет потрачен на её создание и тестирование.
Источники данных сведений Kepler_L2 и Том Хендерсон в X — вполне надёжные, когда речь заходит об утечках аппаратного обеспечения консолей PlayStation.
В то же время VideoCardz опубликовала ожидаемые спецификации новой SoC. Так, новый процессор для PlayStation 5 Pro, как и старый, создаётся Sony Computer Entertainment и AMD. Он получит кодовое имя Viola. Это будет монолитный чип, изготавливаемый по процессу TSMC N4P, что является заметным изменением, по сравнению с нынешним 7 нм Oberon.
Вычислительная часть останется неизменной: 8 ядер/16 потоков архитектуры Zen 2. Будет лишь увеличена частота Boost, которая составит 4,4 ГГц в противовес нынешним 3,5 ГГц. А вот графика будет заметно ускорена. Так, чип получит новую архитектуру RDNA 3 и 60 вычислительных блоков или 3840 потоковых процессоров, 120 акселераторов ИИ и 60 лучевых акселераторов. Для сравнения, нынешний iGPU консоли построен на архитектуре RDNA 2 с 36 CU или 2304 потоковыми процессорами.
Обновление получит и подсистема памяти. Объём унифицированной памяти останется тем же, 16 ГБ, однако пропускная способность вырастет с 14 Гб/сдо 18 Гб/с.
Sony продала полмиллиарда своих игровых консолей
Когда Sony выпустила игровую консоль в 1994 году, мир был иным. Игровым сегментом правили Nintendo и SEGA. Но теперь, спустя почти три десятилетия, Sony не сбавляет темпа. Учитывая последние данные о продажах консоли PS5, компания Sony теперь может похвастать суммарными продажами полноценных приставок в объёме 500 миллионов штук.
Сейчас дефицит электроники сошёл на нет, и Sony ничего не сдерживает от увеличения производства. В результате, за первый квартал компания продала 6,3 миллиона консолей PS5, а всего было продано 38,4 миллиона этих систем.
Полная же статистика по консолям выглядит следующим образом:
Устройство | Тираж, млн. штук |
---|---|
PS | 102,5 |
PS2 | 155,0 |
PS3 | 87,4 |
PS4 | 117,0 |
PS5 | 38,4 |
Как видно, статистика не учитывает портативных систем. Безусловным лидером в этой области является Nintendo, однако Sony, находясь на втором месте, продала за всё время 300 миллионов портативных систем.
Безусловно, полмиллиарда — это значимая величина. При этом популярность игровых систем Sony не спадает, и в этом году компания планирует продать более 25 миллионов приставок.
PSVR2 демонстрирует медленный старт
Шлем Sony PlayStation VR2 вышел в конце февраля с большой шумихой и обзорами, гласящими, что это лучший шлем из доступных. Однако, несмотря на это, PlayStation VR2 стартует весьма вяло.
По и информации Bloomberg, шлем Sony PlayStation VR2 до конца марта будет продан в объёме порядка 300 000 единиц. Любопытно, что аналитики связывают плохие продажи со снижением интереса к метавселенным, однако сама Sony никогда не рассматривала свои шлемы как средство работы с метавселенными.
Ещё одним подтверждением плохих ожиданий стало снижение заказов на производство PSVR2 с 2 миллионов единиц, однако официальной информации на этот счёт нет.
Безусловно, пока ещё слишком рано говорить о провале продаж PSVR2. Виртуальная реальность далека от мейнстрим сегмента, да и высокая цена на устройства не способствует популяризации.
Продажи PS5 выросли в три раза
По целому ряду причин, с момента выпуска игровой консоли PlayStation 5 в конце 2020 года, её поставки были ограничены, что заметно снижало продажи. В январе этого года Sony наконец-то избавилась от дефицита.
По информации Gamesindustry.biz, уже в январе этого года продажи PlayStation 5 выросли на 202%, по отношению к январю 2022 года. В феврале же ситуация для японской компании стала ещё лучше, поскольку по отношении к прошлому году, в том месяце продажи выросли на 316%.
В то же время у Microsoft дела не столь хороши. Так, в феврале продажи консоли Xbox выросли лишь на 15% по отношению к прошлому году. Доля Nintendo Switch снизилась на 29%, однако в этом нет ничего необычного, ведь консоль находится в конце своего жизненного цикла.
Учитывая такую популярность консоли Sony, нет ничего удивительного в высоких ожиданиях компании. Будет интересно, посмотреть насколько популярной окажется PS5 в конце года.
Хакеры взломали Sony PlayStation 5
Лэнс МакДональд, хакер PlayStation, стоящий за популярным 60 к/с модом Bloodborne, представил новый эксплойт для консоли PlayStation 5, который позволил ему установить стороннее ПО на приставку.
Используя новый эксплойт Лэнс смог установить файл PlayStation 4 PKG печально известной демки PT, которую больше нельзя установить официально. В Twitter МакДональд подтвердил, что взлом прошёл успешно.
В настоящее время найденный эксплойт позволяет лишь обеспечить ограниченный доступ к консоли. Он работает на прошивке PS5 версии 4.03 или более старой. Эксплойт позволяет лишь открыть доступ на чтение/запись и не позволяет исполнить сторонний код на консоли. Однако можно надеется, что, получив привилегию на запись, хакеры сумеют найти способ дальнейшего обхода защит.
Ну а пока большого смысла в его установке нет. Он не позволяет запускать пиратские игры на PlayStation 5. В то же время сама Sony, выявив взлом, может забанить вас в PlayStation Network.
PlayStation 5 получает новую 6 нм SoC
По данным сайта Angstronomics, третья модификация консоли PS5 c кодовым именем CFI-1202 получит ещё меньшую SoC под названием Oberon Plus.
Последний вариант системы-на-чипе для консоли будет изготавливаться по 6 нм нормам на заводе TSMC. Сейчас SoC для PS5 под кодовым именем Oberon производится по 7 нм нормам.
Новый процессор будет иметь точно такую же конструкцию, как и нынешний, и не предложит каких-либо изменений в конфигурации. Это значит, что в основе останется архитектура CPU Zen 2 и RDNA3 для GPU. Благодаря переходу на новый техпроцесс площадь чипа уменьшилась с 300 мм2 до 260 мм2. Кроме того, для AMD и Sony это означает возможность изготовления большего числа процессоров на одном блине, что позволит снизить себестоимость производства на 12%.
Примечательно, что информация о новой SoC появилась лишь спустя несколько недель после того, как новый вариант консоли был замечен в Австралии. Это значит, что новая консоль не только получила изменения в комплектующих, но и новую материнскую плату, меньший и более лёгкий кулер, а также новый процессор.
Что касается Microsoft Xbox Series, то эта консоль в скором времени также должна получить свою версию 6 нм процессора.
PS5 получает разрешение 1440p
Игровая консоль PS5 наконец-то смогла достичь возможностей Xbox Series X, внедрив разрешение 1440p.
Новая функция появилась в бета-версии прошивки консоли, которая доступна для тестеров. Для остальных пользователей она будет доступна «позднее в этом году».
Несмотря на то, что большинство современных телевизоров имеет разрешение 4K, а прошлого поколения — 1080p, разрешение 1440p (также называемое QHD) весьма популярно на игровых мониторах. Их использование позволяет применять VRR, которой владельцы PS5 наконец-то смогут насладиться по полной.
Игры, поддерживающие 1440p, будут работать в родном разрешении, а игры в разрешении 4K будут масштабироваться до QHD, что повысит качество картинки.
После того, как технология будет реализована, она окажет заметное давление на Microsoft, главным преимуществом консоли которой является именно поддержка разрешения 1440p.
AMD уже ищет специалистов для будущих игровых консолей
Одним из крупнейших успехов компании AMD последних лет стало закрепление на рынке SoC для игровых консолей от Sony и Microsoft. Процессоры AMD применяются уже в двух поколениях приставок, и вот теперь речь идёт о создании SoC для следующего поколения.
Игровые приставки PS5 и Xbox Series X/S находятся на рынке всего 18 месяцев, однако подготовка к следующему поколению уже начата. И начинают разработчики с руководства, которое возглавит создание будущих устройств.
Компания AMD опубликовала новую вакансию «инженера по верификации систем-на-чипе». При этом в описании однозначно говорится о том, что специалист будет заниматься процессорами для будущих игровых консолей Sony и Microsoft.
«Команда, стоящая за созданием последнего поколения графических чипов семейства RDNA для XBOX и PlayStation нанимает специалиста для работы в Маркем, Канада, для проекта разработки чипа следующего поколения».
Таким образом, можно смело утверждать, что создание игровых консолей нового поколения уже началось.