Новости по теме «NVIDIA ускоряет производительность благодаря внедрению Resizable BAR»

Появилась видеокарта Asus RTX 3060 Ti с увеличенной производительностью памяти

В сети уже некоторое время ходят слухи, что некоторые производители хотят обновить карты серии GeForce RTX 3000. Несмотря на отсутствие официальных заявлений от NVIDIA, на сайте Asus всё-таки появились ускорители RTX 3060 Ti с памятью GDDR6X, которая в синтетических тестах даёт на 10% большую производительность, чем модель с GDDR6.

Эта карта обладает стандартным количеством ядер CUDA и частотами Boost, как и оригинальные модели в серии TUF. Отличие заключается в используемой памяти, GDDR6X, которая увеличивает скорость памяти с 14 Гб/с до 19 Гб/с, а общая пропускная способность возрастает с 448 ГБ/с до 608 ГБ/с.

Видеокарта Asus TUF Gaming GeForce RTX 3060 Ti с памятью GDDR6X

Такое изменение потребовало и большего энергопотребления. Вместо одного 8-контактного разъёма дополнительного питания в этой модели используется два.

Память GDDR6 впервые появилась в видеокартах NVIDIA RTX 2080 Ti, 2080, 2070, 2060 и 1660 Ti, а память GDDR6X доступна с 2020 года в картах RTX 3080 и 3090.

Кроме RTX 3060 Ti, по свежим слухам, вскоре могут появиться модели RTX 3060 8GB (GA106 128bit 8GD6) и RTX 3070 Ti (GA102 256bit 8GD6X). Последняя также получит более быструю память. Учитывая, что RTX 3060 Ti с памятью GDDR6X так и не была анонсирована, но уже доступна выложена на сайте, релиза двух новых моделей ждать придётся недолго.

NVIDIA готовит новые RTX 30

Сайт Videocardz сообщает, что компания NVIDIA на самом деле планирует новые модели существующей 300-й серии видеокарт.

Сообщается, что речь идёт о GeForce RTX 30, и как минимум две модели будут доступны к покупке в ближайшие недели. Это будут видеокарты среднего сегмента, RTX 3060 с 8 ГБ видеопамяти, что на 4 ГБ меньше оригинальной модели. Нынешняя модель продаётся за 350 долларов, так что за версию с 8 ГБ VRAM придётся платить порядка 300 долларов.

NVIDIA GeForce RTX 3060

Кроме этого NVIDIA также готовит RTX 3060 Ti с памятью GDDR6X со скоростью 19 Гб/с, как и у RTX 3070 Ti. Сейчас у этой карты пропускная способность памяти составляет 448 ГБ/с, а у обновлённой — 608 ГБ/с, на 36% быстрее.

Что касается RTX 3070 Ti с GA102, то по ней подтверждений пока нет, однако подобные модели часто выходят на локальных рынках, например, исключительно для Китая.

NVIDIA может использовать нынешнюю память во флагмане Ada Lovelace

Согласно слухам, новая топовая видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4090 будет основана на процессоре AD102, и должна бы содержать 24 ГБ памяти GDDR6X на скорости 24 Гб/с.

Однако согласно свежим слухам, видеокарта GeForce RTX 4090 будет использовать видеопамять с той же пропускной способностью, что применяется сейчас в GeForce RTX 3090 Ti, то есть 21 Гб/с.

Пакет NVIDIA RXT Suprim

При этом будет использована также модификация GPU AD102-300. В результате энергопотребление будет увеличено до 600 Вт, что заметно больше 450—500 Вт, которые потребляет нынешний флагман RTX 3090 Ti.

Очень любопытно будет узнать производительность этого ускорителя, ведь изменения архитектуры, наряду с повышением энергопотребления должны дать резкий скачок в скорости.

Новая утилита уничтожит ограничения майнинга для карт NVIDIA

Сайт Videocardz сообщил о разработке новой утилиты Nvidia RTX LHR v2 Unlocker, которую создал некий Sergey. Этот, пока ещё не выпущенный инструмент модификации BIOS, позволит полностью разблокировать производительность в майнинге видеокарт моделей RTX 30 и RTX Ampere для рабочих станций.

Пока новый инструмент ещё не выпущен и даже не протестирован. В отличие от существующих «решений» для подъёма ограничений LHR, новый инструмент позволит полностью снять все ограничения.

Утилита LHR Unlcoker

Автор утверждает, что ПО извлекает изменения, внесённые в BIOS для ввода ограничений майнинга в специализированных операционных системах, таких, как HiveOS. Для работы ПО требует специальный драйвер, который нужно загружать с приватного сервера.

Утилита RTX Unlocker модифицирует, перешивает и даже позволяет создать резервную копию BIOS, и процесс этот безопасный и обратимый, как утверждает автор. Но очевидно, что это далеко от истины. Использование нестандартного BIOS всегда повышает риски в работе карты и часто приводит к невозможности использования её для других задач, например, видеоигр. Так что такие изменения подойдут лишь профессиональным майнерам.

NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti получит память GDDR6X

Готовящаяся видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti получит видеопамять от Micron со скоростью 21 Гб/с. Такую информацию опубликовал тайваньский магазин Uniko’s Hardware, который часто выдаёт ранние сведения о продуктах. Добиться такой скорости передачи данных станет возможно благодаря применению памяти типа GDDR6X от Micron.

Память, которая будет установлена в новой топовой видеокарте, получила кодировку MT61K512M32KPA-21U. Она будет поставлена в модулях по 16 Гб (2 ГБ). Ранее компания не могла использовать 2 ГБ микросхемы GDDR6X, поскольку они просто не существовали на рынке. Ей приходилось полагаться на память GDDR6 даже в продуктах для центров обработки данных, несмотря на высокие требования к объёму. В результате NVIDIA устанавливала по 24 модуля памяти на картах RTX 3090.

NVIDIA GeForce RTX 3090

Благодаря использованию новой памяти количество микросхем будет сокращено до 12. Это заметно упростит конструкцию печатной платы видеокарты и избавит от необходимости охлаждать заднюю плиту, поскольку сейчас половина микросхем GDDR6 расположена именно на обратной стороне платы. Однако карта не станет холоднее. По слухам, RTX 3090 Ti будет потреблять 450 Вт, что на 100 Вт больше, чем у нынешней модели без «Ti».

В основе RTX 3090 Ti ляжет графический процессор GA102 с 10752 ядрами CUDA. Шина памяти составит 384 бита, что позволит достичь общей пропускной способности в 1 ТБ/с, впервые в истории бренда.

Карта RTX 3090 Ti ожидается в январе.

Вышла GPU-Z 2.41.0

Сайт TechPowerUp обновил утилиту GPU-Z до версии 2.41.0, которая получила поддержку операционной системы Windows 11, включая возможность сообщения о поддержке драйвером стандарта WDDM 3.0.

Кроме того, утилита, дающая подробные данные о видеокарте и режимах её работы, получила расширение базы данных новыми видеокартами, как от AMD, так и от NVIDIA.

GPU-Z 2.41.0

Перечень изменений в GPU-Z 2.41.0 приведен ниже:

  • Добавлено определение Windows 11.
  • Улучшено прогнозирование TMU для неизвестных (будущих) GPU NVIDIA.
  • Улучшен отчёт о частотах на профессиональных картах AMD RDNA2.
  • Инсталлятор не добавляет номер версии в менеджер программ, что улучшает поддержку Winget.
  • Всегда отображает заявленные частоты Navi в расширенной панели, даже если некоторые сообщают 0.
  • Исправлена ошибка «Чтение BIOS не поддерживается на этом устройстве» в некоторых ноутбуках с dGPU NVIDIA.
  • Исправлена кнопка «Обзор» на версии ASUS ROG с нестандартными настройками DPI.
  • Обновлён перевод на китайский.
  • Исправлен подсчёт частоты на старых картах ATI Radeon DDR / 7200 DDR).
  • Добавлено количество транзисторов и размер ядра в AMD Cezanne и ATI R100 & RV100.
  • Добавлена поддержка AMD Radeon RX 6600 XT, Pro W6800, W6600, Radeon HD 7660G (AMD R-464L APU).
  • Добавлена поддержка NVIDIA CMP 90HX, 50HX, 40HX, 30HX, T1000, T400, A100-SXM-80 GB, A10, A5000, A4000, A3000, A2000, RTX 3050 Mobile Series (GA107-B).

Загрузить GPU-Z v2.41.0 можно на нашем сайте.

NVIDIA разрабатывает собственный аналог Smart Access

В ходе анонса видеокарт AMD Radeon RX 6000 компания рассказала и о новой технологии под названием Smart Access Memory. Благодаря ей, как уверяет AMD, владельцы процессоров Ryzen 5000 и видеокарт Radeon RX 6000 могут несколько ускорить запуск видеоигр.

Компьютеры с операционной системой Windows могут использовать лишь небольшой объём видеопамяти. Используя технологию Smart Access Memory, канал данных расширяется, позволяя системе полностью нагрузить шину PCIe и увеличить производительность за счёт быстрой видеопамяти.

NVIDIA GeForce RTX 3080

Однако NVIDIA заявила, что технология Smart Access Memory/изменяемый BAR является «частью спецификации PCI Express». Это значит, что видеокарты NVIDIA также могут поддерживать подобную технологию. Отмечается, что компания уже занята её разработкой, а её поддержка будет доступна для всех GPU Ampere в «будущих программных обновлениях». По прогнозам AMD, при использовании этой технологии прирост может достигать 11%. Внутренние тесты NVIDIA также «демонстрируют сходную производительность».

NVIDIA работает над 12 ГБ версией RTX 3060

В Сети стали появляться слухи о том, что компания NVIDIA разослала своим производственным партнёрам новую дорожную карту, в которой появились несколько новых видеокарт 3000-й серии, которые будут выпущены в начале 2021 года. К этим ускорителям относятся RTX 3080 Ti, RTX 3060, RTX 3050 Ti и RTX 3050.

Очевидно, что NVIDIA вынуждена реагировать на ускорители RX 6000 от AMD, увеличивая объём видеопамяти для последующего релиза. В результате ускоритель RTX 3060 будет иметь 12 ГБ видеопамяти GDDR6 при ширине шины 192 бита.

Таким образом, NVIDIA изменила спецификацию RTX 3060, которая теперь вместо 6 ГБ будет содержать 12 ГБ видеопамяти. Таким шагом компания превентивно среагирует на серию Radeon RX 6700 от AMD, которая должна иметь 12 ГБ VRAM. Кроме того, такое изменение окажется весьма полезным, особенно, если разработчики видеоигр начнут использовать столь большой объём доступной видеопамяти.

NVIDIA GeForce RTX

Ранее NVIDIA уже подвергалась критике за то, что разместила в RTX 2060 слишком мало видеопамяти, что привело к скором появлению RTX 2060 Super с 8 ГБ VRAM. Просто имевшихся 6 ГБ оказалось слишком мало, ведь игры для консолей нового поколения занимают до 16 ГБ.

Что касается нижне-среднего сегмента, то отмечается, что NVIDIA RTX 3050 Ti и RTX 3050 будут иметь по 6 ГБ памяти, чего должно быть достаточно для своих целей — игр в разрешении до Full HD и со средними настройками качества.

NVIDIA может превратить простую RTX 2070 в RTX 2060 SUPER

В Сети появились интересные слухи, касающиеся линейки видеокарт Turing и их брендинга.

Расширяя поддержку утилиты GPU-Z видеокартами GeForce RTX SUPER, программисты обнаружили нечто интересное. Каждая RTX 2060 Super и RTX 2070 Super в драйвере представлена тремя независимыми идентификаторами: 1F06, 1F42, 1F47 для первой, и 1E84, 1EC2, 1EC7 для второй. В то же время GeForce RTX 2080 Super, как и обычные видеокарты NVIDIA, имеют только один device ID (1E81).

Обычно PCI device ID является уникальным для каждой модели видеокарты. Благодаря ему ОС и драйвер могут понять, что это за устройство, и как с ним общаться.

Серия видеокарт NVIDIA RTX SUPER

Суть всей этой неразберихи такова: существует возможность прошивки RTX 2070 в RTX 2060 SUPER, а RTX 2080 в RTX 2070 SUPER.

Зачем? По всей видимости, производственные партнёры, дистрибьюторы, склады и продавцы имеют большие запасы RTX 2070 и RTX 2080, которые теперь будут плохо продаваться. Поэтому перепрошивка их в RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER может оживить рынок.

Однако схема будет работать и в обратную сторону. Все новые владельцы RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER смогут перешить свои ускорители обратно в RTX 2070 и RTX 2080, и немного выиграть в производительности. В общем теперь, где какая видеокарта у NVIDIA, разобрать будет очень непросто.

GTX 1060 GDDR5X предлагает невысокую скорость памяти

Чтобы противостоять AMD Radeon RX 590 в ценовой категории 250 долларов, компания NVIDIA решила обновить ускоритель GeForce GTX 1060 6 GB, предложив покупателям память GDDR5X.

Первым такой ускоритель выпустила Palit, назвав карту GTX 1060 GamingPro OC+. В названии говорится об оверклокинге, но всё это, очевидно, маркетинг. Эта видеокарта почти не отличается от обычной. Она содержит 6 ГБ видеопамяти частотой 8800 МГц, а ширина шины составляет те же 192 бита. В результате, пропускная способность памяти составляет 211,2 ГБ/с.

Видеокарта Palit GTX 1060 GamingPro OC+

Интересное в этой истории то, что в прошлом году NVIDIA обновила GTX 1060, предложив вариант с памятью GDDR5 скоростью 9 Гб/с (216 ГБ/с). Это значит, что обновлённая видеокарта имеет память, даже более медленную, чем прошлогодний вариант с GDDR5.

Спецификации GTX 1060 GamingPro OC+

Что касается GPU, то можно отметить заводской разгон до 1531 МГц в номинале и 1746 МГц в режиме Boost. Очевидно, что новая память даст хороший задел для разгона. Более того, производители могут использовать более быструю память со скоростью 10 Гб/с, которая, как известно, прекрасно гонится до 11 Гб/с.

NVIDIA GeForce GT 1030 с DDR4 вдвое медленнее GDDR5

Сайт Gamer's Nexus протестировал видеокарту NVIDIA GeForce GT 1030 с памятью DDR4, и она оказалась большим разочарованием. Переход на DDR4 позволил снизить стоимость ускорителя на 10 долларов, но в плане производительности это просто катастрофа.

Такое малозаметное изменение как тип памяти невероятно сильно сказалось на производительности, и многие пользователи могут запутаться, выбрать более дешёвый ускоритель, и в результате разочароваться в бренде.

Тест видеокарт в 3DMark Firestrike

Путаница также возникнет из-за того, что NVIDIA не указывает тип памяти напрямую, а шифрует его. К примеру, версия карты с памятью DDR4 называется «GT 1030 2GB OC LPD4», а с памятью GDDR5 — «GT 1030 2GB OC LPG5», и вот такое небольшое отличие в имени приводит к разнице в производительности в 55%.

NVIDIA готовит версию GTX 1050 с 3 ГБ видеопамяти

В Сети появились слухи, что компания NVIDIA готовит очередную версию видеокарты GeForce GTX 1050.

У компании уже есть обычная 2 ГБ модель и более производительная версия Ti с 4 Гб памяти GDDR5.

NVIDIA GeForce GTX 1050

Теперь, согласно свежим слухам, NVIDIA собирается выпустить GeForce GTX 1050 с 3 ГБ памяти GDDR5. Эта память будет иметь шину шириной 96 бит, в отличие от традиционных для этой серии 128 бит. Что касается GPU, то это будет GP107, однако его модификация пока неизвестна.

Скорее всего, эта плата будет предлагаться исключительно на рынке Китая, где уже есть аналогичная специализированная 5 ГБ версия GTX 1060.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.9.0

Сайт TechPowerUp обновил свою информационную утилиту, GPU-Z, до версии 2.9.0.

Версия 2.9.0 получила ряд исправлений, касающихся стабилизации работы утилиты в Windows 10 April 2018 Update, включая новую драйверную модель WDDM 2.4. Также добавилась поддержка NVIDIA Tesla V100 и появилась поддержка GPU NVIDIA в режиме TCC (семейства Tesla и Quadro). Немного расширена аппаратная база утилиты.

GPU-Z 2.9.0

Перечень изменений включает:

  • Исправлено пустое или некорректное считывание NVIDIA GPU в режиме TCC (Quadro/Tesla).
  • Добавлена поддержка WDDM 2.4 для Windows 10 RS4 / April Update / Spring Creators Update.
  • Добавлена поддержка NVIDIA Tesla V100.
  • Добавлена поддержка Haswell GT1 в Celeron 2961Y.
  • Добавлена поддержка памяти типа HBM2 в панели Расширенное, NVIDIA BIOS.
  • Добавлена поддержка причины ограничения «отсутствует» (Tesla в режиме TCC).
  • Добавлено больше моделей Bristol Ridge.
  • Исправлена детекция AMD Carrizo/Bristol/Stoney.
  • Исправлено имя Wani на Carrizo/Bristol.
  • Исправлен отчёт о поддержке DirectX в ATI RV200.
  • Датчики частоты и температуры (Clock и Hot Spot) в SoC Vega теперь отключены по умолчанию (по просьбе AMD). Их можно включить в настройках в любой момент.
  • При загрузке GPU-Z вместе с Windows отключено сообщение «Этот файл был загружен из Интернета».
  • Исправлено искажение правой верхней кнопки при изменении размеров окна.
  • Улучшен код отрисовки графиков датчиков.

Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.5.0

Популярная диагностическая и информационная утилита GPU-Z получила своё очередное обновление до версии 2.5.0.

В новой версии программы добавлена информация о свежевышедших видеокартах, а также исправлены некоторые ошибки в работе.

Полный перечень изменений GPU-Z 2.5.0 включает:

  • Добавлены даты выпуска драйвера и статус WHQL в виде отдельных позиций.
  • Добавлена кнопка обновления данных.
  • Версия BIOS теперь всегда пишется прописными буквами.
  • В версии драйвера название ForceWare заменено на NVIDIA.
  • Изменён NVIDIA NVFlash для сохранения BIOS.
  • Добавлена поддержка для NVIDIA GTX 1070 Ti, GTX 1050 Ti Mobile (GP106), NVIDIA Quadro GP100, Quadro M620.
  • Добавлена поддержка для Intel UHD Graphics 620.
  • Добавлена поддержка AMD RX Vega 64 Liquid, FirePro M4150.
  • Добавлен мониторинг Vega SOC Clock, VR SOC и VR Mem.
  • Добавлена поддержка WDDM 2.3.
  • Исправлен вылет GPU-Z при попытке вывести сообщение об ошибке при сбое загрузки BIOS.

Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.

NVIDIA анонсирует видеокарту Quadro M6000 с 24 ГБ видеопамяти

Компания NVIDIA анонсировала своё новое решение в области профессиональной графики — видеокарту Quadro M6000, оснащённую 24 ГБ видеопамяти.

Основываясь на той же аппаратной части, что и нынешняя Quadro M6000, а именно, GPU GM200 с 3072 ядрами CUDA и 385-битным интерфейсом памяти, карта обладает производительностью в 7 терафлопс. При этом тепловыделение карты сохраняется на пристойном уровне и составляет 250 Вт. Таким образом, единственным новшеством стало удвоение объёма видеопамяти с 12 ГБ до 24 ГБ, что является самым большим объёмом VRAM для одного GPU среди всех существующих решений.

Представленный ускоритель оснащён 4 портами DisplayPort, и единственным портом DVI. Разъём HDMI у видеоплаты отсутствует.

Графическая плата M6000 предназначена для профессионалов, которые оперируют экстремально большими объёмами данных. Многие компании заявили о необходимости подобного решения. К примеру, Nissan Motor Company использует требовательную к памяти систему глобального освещения для отслеживания ошибок в дизайне своих автомобилей, а Sony Pictures Imageworks сможет в 10 раз ускорить рендер сложных сцен.

Вместо того чтобы дополнить модельный ряд, компания решила просто заменить Quadro M6000, сняв с производства версию с 12 ГБ. Поскольку в обновлённой видеокарте используется память GDDR5, увеличение объёма памяти на цену ускорителя не повлияло.

Gigabyte готовит GeForce GTX 580 с 3 ГБ видеопамяти

В ближайшем будущем компания Gigabyte Technology планирует расширить линейку своих видеокарт на основе графического процессора GF110 от NVIDIA.

Новая GeForce GTX 580, на борту которой установлено 3 ГБ видеопамяти GDDR5, получила систему охлаждения WindForce 3x с тремя вентиляторами, тепловыми трубками и испарительной камерой. Также, по заявлению Gigabyte, на плату устанавливаются  комплектующие повышенной надёжности.

Модель новой видеокарты получила номер GV-N580UD-3GI. Её видеопроцессор имеет традиционные 512 ядер CUDA, работающих на частоте 772 МГц. Память получила 384-битный интерфейс, а её частота составляет 4008 МГц. Кроме того, карта имеет ординарную поддержку SLI, два выхода DVI и один mini HDMI.

Цена на видеоускоритель GV-N580UD-3GI заявлена на уровне 456 евро.

Первые слухи о GPU NVIDIA Blackwell

Известный инсайдер Kopite7kimi опубликовал первые сведения о будущих видеоускорителях NVIDIA с кодовым именем Blackwell.

Для потребительского рынка GPU Blackwell будет представлен в виде чипов серии B200, которые найдут себе место в видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 50. Топовым GPU будет, традиционно, GB203, а вдвое урезанным — GB202. Будут ли эти процессоры монолитными или собранными в чиплет из нескольких ядер, пока не ясно.

Что касается сегмента HPC/AI, то там будет применяться процессор GB100 чиплетной конструкции.

Игровые GB202 получат 512-битный интерфейс памяти, заметно больше, чем 384 бита у флагмана Ada, хотя и в GB202 возможны конфигурации с менее широкой шиной. Тем не менее, в максимальной конфигурации, при использовании модулей GDDR7 со скоростью 28 Гб/с при использовании чипов объёмом 16 Гб видеокарта сможет иметь до 32 ГБ видеопамяти с общей пропускной способностью 1792 ГБ/с. С другой стороны, это означает, что урезанный чип GB203 будет использовать шину шириной 384 бита или 256 бит. О конфигурациях будущих GPU пока ничего не известно.

NVIDIA прекратила выпуск серии GTX

Компания NVIDIA завершила выпуск видеоускорителей серии GTX 1600, фактически завершив эпоху видеокарт GTX.

Отныне компания выпускает исключительно модели GeForce RTX, которые в отличие от GTX содержат ядра типа Tensor, используемые в задачах трассировки лучей. Прекращение выпуска коснётся и модели GeForce GTX 1650, которая является самым доступным игровым решением компании на сегодня. Производственные компании больше не получают процессоров Turing, что означает прекращение выпуска этой модели видеокарты после исчерпания собственных запасов, которое произойдёт через один—три месяца.

NVIDIA GeForce GTX 1630

Это значимый стратегический шаг для NVIDIA, которая теперь предлагает исключительно модели серии RTX с трассировкой лучей и масштабированием с использованием ИИ (DLSS). Младшим решением для настольных систем станет RTX 3050 (6 GB), в то время как для мобильных систем младшей картой по-прежнему является RTX 2050 Mobile позапрошлого поколения.

Многие могут сожалеть о серии GTX как о картах с отличным соотношением производительности и цены, однако прогресс не стоит на месте, и новые игровые решения требует аппаратных изменений.

NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%

Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.

Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.

Муляж NVIDIA RTX 5090

На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.

На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.

NVIDIA хочет использовать 16-контактный коннектор PCIe 6.0 на всех будущих видеокартах

Известный канал Moore's Law is Dead сообщает, что компания NVIDIA планирует радикальные изменения в конструкции видеокарт следующего поколения, которые будут заключаться в использовании 16-контактного разъёма дополнительного питания PCIe 6.0, и сделано это будет для всей линейки RTX 5000.

Данный шаг для NVIDIA выглядит логичным, поскольку упрощает цепочки поставок комплектующих — абсолютно все видеокарты будут требовать наличия шины PCIe 6.0 с шестнадцатью контактами дополнительного питания.

Такой коннектор позволяет передавать до 600 Вт энергии, в то время как топовые модели серии RTX 5000 будут потреблять 450 Вт, что оставляет некоторый запас по мощности. Средний же ценовой диапазон ускорителей будет потреблять около 300–350 Вт.

Новый мод активирует Resizeable BAR на старых компьютерах

Если у вас достаточно старый компьютер, который не поддерживает ReBAR, то вас может заинтересовать новый мод.

Новый инструмент с открытым исходным кодом позволяет активировать ReBAR на большом количестве систем, увеличивая производительность компьютера в играх до 12%.

Технология ResizableBAR стала популярной в 2020 году, когда AMD представила Smart Access Memory (SAM). При этом такие возможности доступны многим материнским платам, выпущенным за последнее десятилетие.

Тем не менее, если ваша материнская плата не позволяет выделять дополнительную память для видеокарты, новая утилита ReBarUEFI подменяет существующие процессы, проверяющие совместимость с ReBAR в модуле загрузки. При запуске системы он модифицирует размер ReBAR и убеждает ОС использовать её, в результате повышая производительность. Конечно, такая уловка работает не со всеми системами, однако обозреватели утверждают, что им удалось запустить ReBAR на плате с процессором Sandy Bridge 2011 года.

Сам разработчик смог увеличить производительность машины на базе процессора Core i3-3470 и видеокарты Radeon RX 580 на 12%, увеличив BAR до 2 ГБ. В среднем же прирост составляет 6%.

NVIDIA выпускает GeForce RTX 3050 6 ГБ

Компания NVIDIA официально выпустила новую видеокарту GeForce RTX 3050 6GB. Возможно, вам это название кажется знакомым. Это вполне объяснимо, ведь на рынке уже существует GeForce RTX 3050, только с 8 ГБ. Новая модель обладает не только меньшим объёмом видеопамяти, но и меньшей производительностью в целом.

Первый раз RTX 3050 появилась больше двух лет назад. Она была построена на базе 8 нм процессора GA106 с 2560 ядрами CUDA, 80 Tensor и 20 RT. Объём видеопамяти составлял GDDR6 с пропускной способностью 14 Гб/с составлял 8 ГБ. Позднее процессор поменяли на GA107 с теми же спецификациями, но большей энергоэффективностью.

GeForce RTX 3050

Новая модель GeForce RTX 3050 6GB также основана на GA107, вот только в нём доступны 2304 ядра CUDA, 72 Tensor и 18 RT. Шина памяти составляет 96 бит, что обеспечивает пропускную способность 168 ГБ/с. Частота в режиме Boost составляет 1470 МГц, заметно ниже 1777 МГц в старшей модели. Зато тепловой пакет равен 70 Вт, что означает питание непосредственно по шине PCIe.

Что касается производительности, то GeForce RTX 3050 6GB в среднем на 20% медленнее GeForce RTX 3050 8GB, зато она в 4 раза быстрее GTX 1650 и GTX 1050 и поддерживает DLSS Super Resolution, что многое значит.

NVIDIA увеличила производство GeForce RTX 4070 Super для конкуренции с AMD Radeon RX 7800 XT

По имеющимся слухам, компания NVIDIA готовит обновить серию видеокарт Ada моделью RTX 4070 Super, которая появится 17 января.

При этом сообщается, что карта будет изготавливаться в очень больших объёмах, для чего потребуется модифицировать имеющийся GPU AD104, применяемый в RTX 4070 Ti.

NVIDIA GeForce RTX 4070 Super

Для достижения этой цели компания планирует сократить производство RTX 4070 Ti и RTX 4080. Главным аспектом в стратегии NVIDIA является постановка RTX 4070 Super в прямую конкуренцию с AMD Radeon RX 7800 XT. Для этого, в свою очередь, NVIDIA придётся создать видеокарту с превосходной производительностью по конкурентной цене, очевидно, равной решению AMD.

Серия NVIDIA GTX прекратит своё существование

Сайт Boardchannels уверяет, что компания NVIDIA готовится снять с продажи видеокарты 16-й серии уже в I квартале 2024 года.

Это изменение будет касаться видеокарт GTX 1650 и GTX 1630, которые были выпущены в июне 2022 года. В посте сказано, начиная с I квартала NVIDIA полностью прекращает производство серии видеокарт GTX 16. А это означает, что GPU для этих видеокарт больше не будут поставляться партнёрам для производства.

NVIDIA GeForce GTX 1660

По всей видимости, эти изменения знаменуют конец всей линейки GTX, что весьма печально. Долгие годы серия видеокарт GTX была доступной альтернативой для экономных геймеров, и теперь этой альтернативы больше не будет. Можно лишь надеяться, что NVIDIA сможет предложить новый ускоритель в той же ценовой категории. Возможно, это будет RTX 4050.

NVIDIA хочет убрать GeForce RTX 3050 8GB и заменить её урезанным решением

Видеокарта GeForce RTX 3050 8GB оказалась весьма популярной благодаря неплохой производительности и доступной цене. Она была представлена в январе 2022 года, так что это вполне современное решение, однако NVIDIA решила прекратить её производство.

Так, на китайском форуме Board Channels появилась информация, что видеокарта RTX 3050 8GB будет снята с производства, а вместо неё выйдет урезанная версия с 6 ГБ видеопамяти. Кроме памяти в ней будет заменён GPU на мобильный вариант GA107, что означает уменьшение тактовой частоту Boost до 1700 МГц и уменьшение числя ядер CUDA с 2560 до 2048.

NVIDIA GeForce RTX

Из положительного можно отметить лишь снижение энергопотребления, которое может составить 75 Вт, что означает отсутствие необходимости в дополнительном питании. Такое уменьшение энергопотребления имеет смысл на фоне энергоэффективной архитектуры Ada Lovelace, однако было бы логичнее заменить RTX 3050 на RTX 4050.

Спасти положение может резкое удешевление обновлённой видеокарты. Если бы она стоила около 150 долларов, то за такую цену карта наверняка нашла бы своих покупателей, однако рассчитывать стоит на 180—190 долларов.