Новости по теме «Nintendo готовит консоль Switch Pro с GPU Volta»

Nintendo Switch будет использовать GPU старой архитектуры

Как известно, компания Nintendo готовит к выпуску новую игровую консоль, сердцем которой станет система-на-чипе Tegra от NVIDIA. Однако конфигурация этой SoC оставался неизвестной. Теперь, благодаря свежей утечке сведений, нам стало известно, что приставка получит графический процессор архитектуры Maxwell.

По информации двух анонимных источников, якобы знакомых с системой, приставка Switch получит SoC с GPU архитектуры Maxwell, которая относится к прошлому поколению GPU NVIDIA. Это означает, что его производительность будет примерно вдвое ниже, чем у PlayStation 4, процессор которой выдаёт 1,8 терафлопса.

По всей видимости, у Nintendo просто нет времени, чтобы дождаться реализации 16 нм технологии Pascal в системах-на-чипе. При этом Nintendo требуется как можно скорее заменить непопулярную и устаревшую консоль Wii U и выпустить приставку на рынок до того, как конкуренты предложат аналоги.

Также использование SoC с GPU Maxwell, которая была представлена в 20 нм SoC ещё в 2014 году, позволит фирме снизить стоимость консоли, розничная цена которой сейчас оценивается в 250 долларов.

Конечно, фанаты могут разочароваться таким решением Nintendo. Однако сама японская фирма не рекламирует высокопроизводительную графику как главное преимущество приставки. К тому же этой графики будет достаточно при использовании разрешения 720p. C другой стороны, для 6,2” экрана этого разрешения должно быть вполне достаточно. Также разработчики могут пойти на хитрость и прорисовывать игры в разрешении 540p с последующей экстраполяцией до 720 строк.

Nintendo может готовит консоль Switch Mini

То, что компания Nintendo работает над новой игровой приставкой, ни для кого не секрет. Однако какой формат получит новая консоль, остаётся открытым.

Согласно свежим слухам, это может быть малогабаритная игровая приставка, если утекшая фотография нового корпуса для Switch правдива.

Игровая консоль Nintendo Switch

После того, как в сети оказались снимки внешнего вида корпуса, можно сделать два вывода. Основываясь на дизайне можно утверждать, что это Nintendo Switch. Также можно утверждать, что она намного меньше современной приставки. А это, в свою очередь, говорит о том, что на подходе новое поколение развлекательной системы от Nintendo, которая будет меньше нынешней.

Корпус новой Nintendo Switch

Представленный снимок официально никем не был подтверждён. Но на нём отчётливо видны 4 кнопки с левой стороны, которые, скорее всего, будут заменены на D-pad. Кроме того, вместо съёмного контроллера здесь скорее всего будет применяться монолитный дизайн.

Сравнение Nintendo Switch и гипотетической Switch Mini

Если Nintendo действительно готовит новую консоль, то, по мнению обозревателей, она будет выпущена уже к Рождеству.

Виртуальная реальность может появиться в Nintendo Switch

Компания Nintendo может добавить функционал виртуальной реальности в свою игровую консоль Switch. Вероятно, это будет сделано в рамках программы Nintendo Labo.

По данным множества источников, японская компания хочет внедрить VR на консоли Switch уже в этом году. Ожидается, что виртуальная реальность появится для игр первого класса, но не уточняется каких. Также источники отмечают, что виртуальная реальность будет представлена как наборы Nintendo Labo.

Nintendo Switch

Учитывая имеющееся аппаратное обеспечение консоли, сложно представить, как всё будет работать. Однако намёки на это были и раньше. В операционной системе Switch уже находили ссылки на VR Mode. Даже до релиза консоли в патенте были изображения со шлемом виртуальной реальности.

Новая SoC NVIDIA будет называться Orin

Компания NVIDIA больше не выпускает бытовые SoC Tegra, однако фирма упорно работает над процессорами для автомобилей.

Её чипы на основе ARM архитектуры применяются для автомобильных автопилотов, и сейчас передовым решением компании является чип Xavier, а также многоядерный модуль Pegasus.

Дорожная карта SoC NVIDIA

Эти чипы только начали поступать клиентам в автомобильной промышленности, однако NVIDIA уже объявила имя его наследника. Новый чип для самоуправляемых автомобилей будет называться Orin. Это будет одночиповое решение, но пока больше никаких деталей о процессоре нет.

В компании отметили, что пара Orin заменит модуль Pegasus, и это можно рассматривать как огромное достижение. Как известно, каждый чип Xavier, входящий в модуль Pegasus, содержит GPU с новой секретной архитектурой поколения пост-Volta (Ampere?), а общее энергопотребление модуля составляет 500 Вт. Очевидно, что замена модуля парой одночиповых SoC однозначно говорит о превосходной производительности Orin и его высокой энергоэффективности.

Nintendo NX получит производительность близкую к Xbox One

В Сети начали появляться слухи о том, что новая игровая консоль Nintendo NX может быть основана на процессоре ARM, а именно — чипе Tegra от NVIDIA.

Эти слухи идут вразрез с ранними сообщениями, согласно которым в консоли будет применена APU от AMD. Если свежие слухи верны, то приставка NX будет основана на процессоре архитектуры ARM, при этом её производительность будет близка к современному решению Microsoft, а не Sony.

Учитывая производительность, близкую к Xbox One, источник полагает, что приставка получит SoC Tegra X1, которая предлагает 256 ядер CUDA архитектуры Maxwell. Подготовив же SoC Parker, NVIDIA может как минимум удвоить производительность, которая будет приближена к Xbox One. Кроме того источники не исключают возможности создания NVIDIA специализированной SoC по заказу Nintendo.

Если это правда, то Nintendo не сможет конкурировать с современными игровыми консолями. При этом сама японская фирма отмечет, что NX не станет наследницей Wii или Wii U, однако должна стать намного более популярной игровой системой.

Tegra Parker выйдет после Erista

С января дорожная карта NVIDIA Tegra несколько изменилась, особенно после того, как NVIDIA представила 64-битный чип ARMv8 под именем Denver.

На недавней презентации компании ничего не говорила об этом процессоре, поскольку это была научная конференция, посвящённая CUDA, а не нацеленная на потребителей, именно поэтому тут не нашлось места информации о Tegra.

При этом глава подразделения NVIDIA Tegra Дипу Тала подтвердил раннюю информацию о процессоре Denver, который получит графику Kepler и выйдет во втором полугодии. Он не стал рассказывать о каких-либо ранее не объявленных функциях или производительности.

Тем не менее в докладе было сказано несколько слов о процессоре Parker. Оказывается, он не исчез из дорожной карты, а был перенесен на более поздний срок, после недавно анонсированного Erista. Сам же чип Erista станет небольшим эволюционным шагом для K1. Возможно, это будет тот же чип, но с GPU Maxwell, правда, это лишь догадка.

В последний раз NVIDIA демонстрировала слайд, на котором SoC Parker представляла собой комбинацию из CPU Denver, GPU Maxwell с транзисторами FinFET. Как известно, компании часто сталкиваются с проблемами, когда меняется технология производства микросхем, ведь  даже Intel пришлось отложить 3D транзисторы на более поздний срок.

К сожалению, больше никаких деталей об изменении дорожной карты не известно и пока не ясно, пошло ли что-то не так при проектировании процессоров Parker и Volta. По словам NVIDIA, всем теперь нужно пользоваться картой, по которой Erista выйдет после Tegra K1.

Проведен бенчмарк Tegra K1

Компания NVIDIA представила новую SoC с превосходными спецификациями в самом начале года, однако пока не известно её истинное энергопотребление.

В ходе анонса на CES директор компании Дзень Сунь Хуан говорил о том, что Tegra K1 по производительности конкурирует с консолями Playstation 3 и Xbox 360. И вот, появился новый тест производительности этого чипа, выложенный на MyDrivers.

Приведенный бенчмарк касается двухъядерной 64-битной версии процессора. И как видно на графиках, если конечно тест не является подделкой, производительность 64-разрядной K1 намного превышает таковую у Snapdragon 805 и 801. Однако вопрос об энергопотреблении остаётся открытым.

Чарли Демерджан из Semi Accurate, который известен своей неприязнью к NVIDIA, пояснил, что реальное энергопотребление K1 находится в районе 35—40 Вт. Он оценил, что во время демонстрации K1 на CES энергопотребление всей системы составляло порядка 60 Вт, значит, по его мнению, один процессор потребляет 35—40 Вт.

Безусловно, если Демерджан прав, то это энергопотребление слишком далеко от того, что используется в смартфонах и планшетах. С другой стороны, если NVIDIA выпустит версию с меньшим энергопотреблением, то она прекрасно подойдёт для мобильных устройств, однако какова при этом будет производительность остаётся под вопросом.

Tegra 5 выйдет без встроенного LTE модема

Традиции продолжаются. Сайт Fudzilla, ссылаясь на собственные источники, сообщает, что SoC NVIDIA Logan, известная также под именем Tegra 5, возможно не получит интегрированного LTE модема.

Подобно Apple NVIDIA может сделать большой мощный чип с GPU Kepler, но при этом не станет включать в тот же чип модем Icera.

Модем Icera i500 совместим с Tegra 5. При этом он уже получил сертификацию одного из крупнейших операторов мобильной связи — AT&T, и скоро может получить лицензию и других крупнейших мировых игроков рынка.

Такое положение дел может оказаться достаточно большой проблемой для NVIDIA, ведь производителям придётся установить в свои устройства два чипа, вместо одного, что является явным недостатком, по сравнению с решением от Qualcomm, которое выйдет в 2014 году и будет содержать графику Adreno 400 и обновлённый CPU, наряду с LTE модемом.

С другой стороны, поскольку Apple решилась использовать два чипа, вместо одного, то, скорее всего, и использование NVIDIA двух микросхем не повлечёт значительного повышения энергопотребления, по сравнению с одним процессором, имеющим LTE на борту. Как бы то ни было, NVIDIA выпустит новую SoC с графикой Kepler, которая наверняка станет самым быстрым GPU на рынке, так что такое решение станет более интересным для производителей смартфонов и планшетов, чем Tegra 4, даже, несмотря на отсутствие модуля связи.

По всей видимости, устройства с новыми процессорами Tegra 5, как и с Tegra 4i, будут анонсированы в январе на CES 2014, ну а в продажу они поступят ещё через пару месяцев.

NVIDIA подготовила Tegra 4 с Kepler

Процессор Tegra 4 представлен почти год назад, однако это вовсе не означает, что на грани выхода очередного поколения SoC компания NVIDIA не может усовершенствовать этот чип.

По крайней мере, об этом намекает исходный код Android. По данным сайта Myce, компания NVIDIA поместила на кристалл с Tegra 4 графический процессор GK20A семейства Kepler.

Эта обновлённая платформа получила название Tegra 124, и она была найдена в платформах Ardbeg, Laguna, Loki, Curacao, Bonaire и TN8.

Интересно, что платформа Ardbeg имеет поддержку сенсорного экрана разрешением 1280х720 пикс., Bluetooth, NFC, Wi-Fi и датчика Invensys MPU 9150 Gyro, датчик давления Bosch, аудио чип Realtek и USB On the Go, акселерометр и компас, в общем всего, что только можно представить.

В Myce также нашли бенчмарки нового чипа. Так, по уверениям наших коллег, в тесте Laguna Tegra 124 набрала 983 кадра (17,6 к/с) при проверке бенчмарком GFXBench 2.7 T-Rex HD Offscreen.

Что же, выходит, что NVIDIA решила модернизировать свой старый чип. К сожалению, пока неизвестно, коснулась ли эта модификация каких-либо ещё узлов процессора.

Бенчмарк Intel раскрыл производительность Bay Trail-T

Несколько дней назад была опубликована производительность мобильного процессора Intel Bay Trail-T, с которым компания хочет значительно расширить своё присутствие на рынке смартфонов. И надо сказать, что его производительность впечатляюща.

Так, были опубликованы бенчмарки, сравнивающие новый чип Intel с ARM конкурентами, включая таких монстров как Samsung Exynos 6 и NVIDIA Tegra 5. Тем не менее, у этого теста есть одна проблема: производительность чипов-конкурентов ещё никому не известна.

Так, процессор Intel обойдёт новый процессор Qualcomm 8х74 более чем в 2 раза. Кроме того в воображаемом мире Bay Trail будет быстрее Samsung Exynos 6 на ощутимые 37%, а NVIDIA Tegra 5 на 40%.

Главная проблема этого теста заключается, как мы уже отмечали, в том, что пока ни NVIDIA, ни Samsung пока не объявляли спецификации своих SoC нового поколения, и это вряд ли случится раньше январских выставок CES или Mobile World Congress.

Тем не менее, это не помешало Intel строить свои прогнозы. На слайде из внутренней OEM презентации Intel приведено сравнение современных самых быстрых и будущих SoC. В качестве источника отмечаются «Внутренние данные тестирования Intel», и по ним собственный чип станет новым лидером.

После того, как ни NVIDIA, ни Samsung не стали комментировать данную информацию, представитель Intel предложил «подождать информацию из авторизованных источников внутри Intel». Однако вряд ли чипзилла имеет свои информационные источники у конкурентов, так что, по всей видимости, эти цифры основаны на слухах об ожидаемой скорости работы систем от ARM.

Tegra 6 будет 64-битным чипом для Android

Диаграмма дорожной карты мобильных чипов NVIDIA говорит о том, что процессор Tegra 6, разрабатываемый под кодовым именем Parker, на самом деле будет 64-битной SoC.

Изначально Parker планировался к выходу на 2015 год, однако теперь он перенесён на 2014 год. Такое предположение сделано ExtremeTech на основании того, что компания начала разработку этого 64-битного процессора ARMv8 в конце 2010 года, после приобретения лицензии. Таким образом, первые опытные образцы стоит ожидать в начале следующего года. А значит, уже в конце 2014 года Tegra 6 должна появится в потребительских устройствах. В результате жизненный цикл Tegra 5 будет предельно коротким.

Многие конкуренты NVIDIA, включая Samsung и Qualcomm, уже объявили о разработке 64-битных чипов. Intel уже давно имеет архитектуру такой разрядности, так что NVIDIA стоит поторопиться, чтобы вовремя выпустить свой продукт на рынок и успешно конкурировать с прочими лидерами рынка.

Процессор Tegra 6 будет содержать на кристалле CPU с кодовым именем Denver и новейший GPU Maxwell, который будет представлен в видеокартах также в следующем году. А учитывая, что Tegra 6 будет производиться по 16 нм техпроцессу FinFET, то наиболее вероятно, что NVIDIA удастся выпустить действительно производительный и конкурентный продукт.

Стали известны кодовые имена новых NVIDIA Tegra

Графическая архитектура Kepler компании NVIDIA оказалась крайне эффективной и производительной, но ни для кого не секрет, что её время пройдёт, равно как и любой другой технологии.

На смену Kepler в 2014 году придут процессоры с кодовым именем Maxwell, однако нынешняя архитектура сохранит своё существование. Kepler продолжит работать в новой ARM платформе для планшетов, которая имеет предварительное имя Tegra 5.

Основываясь на информации ресурса Sweclockers можно утверждать, что Tegra 5 получит кодовое имя Logan, в то время как Tegra 6 будет по ряду причин называться Strong.

Система-на-чипе Logan будет иметь от 192 до 384 ядер CUDA (один или два блока Kepler XMX). До выхода чипа Strong, с ядром Maxwell, пока ещё слишком далёко, но очевидно, что в нём мы увидим дальнейшее увеличение числа ядер.

Процессор Logan Tegra 5 дебютирует в четвёртом квартале 2013 года, а значит, срок жизни Tegra 4 будет крайне коротким.

Почему продукция NVIDIA не представлена в новых консолях?

В Сети появились объяснения, почему продукты NVIDIA не представлены в консолях нового поколения, где абсолютное лидерство занял главный конкурент компании на рынке графики — Advanced Micro Devices.

Дело в том, что руководство NVIDIA просто решило сконцентрироваться на мобильном рынке, и все силы были отданы подготовке процессора Tegra.

Несколько лет назад перед NVIDIA встал трудный выбор. Компания могла двинуться либо в сторону конкуренции в новых поколения игровых приставок, либо в сторону мобильных вычислений. В итоге был выбран второй путь, результатом которого стал процессор Tegra. Для развития обоих направлений компании просто не хватало персонала, а в далёкой перспективе руководство фирмы увидело большую выгоду именно в рынке смартфонов и планшетов, а не в рынке бытовых развлекательных систем.

Первая попытка мобильного процессора NVIDIA была не очень удачной. Tegra использовалась лишь в плеере Microsoft Zune, которого уже давно не существует. Вторая модель была несколько успешнее. Tegra 2 работает в нескольких смартфонах, включая первый в мире двухъядерный LG Optimus 2X, а также нескольких планшетах. Третье поколение мобильной SoC, Tegra 3, применяется в широком спектре устройств, включая популярный телефон HTC One X и ряд планшетов, среди которых Google Nexus 7 и Microsoft Surface RT. Что будет с Tegra 4 пока неизвестно, но исходя из его обзоров, он имеет все шансы ещё больше расширить рынок сбыта NVIDIA в мобильной среде.

Tegra 4 всё же самая быстрая SoC?

Интересную информацию распространил ресурс AnandTech. По его расчётным предположениям, производительность новой SoC Tegra 4 получит лидерство, среди всех подобных систем, опережая даже процессор Apple A6X.

По мнению обозревателей Anand, Tegra 4 сможет обеспечить вычислительную мощь в 74,8 Гфлопс, против 71,6 Гфлопс у A6. Это в полтора раза больше чем в новом восьмиядерном чипе Samsung Exynos 5, производительность которого оценивают в 51,1 Гфлопс.

Напомним, что в сеть утекли якобы внутренние тесты производительности Tegra 4, комментировать которые в NVIDIA отказались. Так что, реалистично оценить производительность пока ещё очень сложно. Ведь не стоит забывать и о будущих монстрах Qualcomm 800-й серии, которые по мнению компании, должны стать единственными процессорами на рынке, не оставив шанса конкурентам.

 GeForce ULP (2012)PowerVR SGX 543MP2PowerVR SGX 543MP4PowerVR SGX 544MP3PowerVR SGX 554MP4GeForce ULP (2013)
Использовано вTegra 3A5A5XExynos 5 OctaA6XTegra 4
Имя SIMDcoreUSSE2USSE2USSE2USSE2core
Число SIMD3816123218
MAD на SIMD444444
Всего MAD1232644812872
GFLOPS при базовой частоте12,416,032,051,171,674,8

NVIDIA работает над Tegra 3 с повышенными частотами

NVIDIA продолжает работу над обновлённой версией собственного четырёхъядерного процессора Tegra 3, который согласно внутренней дорожной карте компании называется Tegra 3+.

Как следует из названия, новый процессор ничем не будет отличаться от своего предшественника кроме увеличенной частотной формулы. Современная SoC Tegra 3 работает на частоте в 1,5 ГГц, и, по слухам, улучшенная версия системы будет иметь частоту на 200 МГц выше. Набор функций процессора останется неизменным, однако к нему добавится опциональный модуль связи LTE, что позволит ускорить продвижение устройств на базе Tegra 3+ на рынке США, поскольку весь остальной мир довольно прохладно относится к этому стандарту связи. В любом случае, это не будет интегрированным решением.

Процессор с кодовым именем Wayne, последователь чипов Tegra 3, по-прежнему запланирован к анонсу на выставке CES 2013. Вероятно, выход нового 28 нм процессора кажется несколько запоздалым, однако мы можем ожидать к январю не только новый чип, но и устройства, управляемые Wayne.

Благодаря наличию на одном кристалле с Tegra 3+ модуля связи LTE, данный процессор станет единственным одночиповым четырёхъядерным решением на рынке со встроенным модулем LTE, что должно увеличить его применимость в планшетных ПК. Но не стоит забывать, что конкуренты из Apple и Samsung не дремлют и наверняка вскоре представят собственные аналогичные разработки.

Tegra 4 выйдет в этом году

Многие обозреватели полагали, что следующее поколение процессоров Tegra от NVIDIA, известное под кодовым именем Wayne, выйдет лишь в следующем году. Однако сайт Fudzilla сообщает, что этого не случится и система-на-чипе будет готова в срок и без задержек во второй половине текущего года.

Будущее поколение Tegra построено на 28 нм четырёхъядерном процессоре ARM A15, где в качестве графического ускорителя будет использоваться оптимизированная архитектура Kepler.

Вопрос о том, успеет ли NVIDIA выпустить достаточно новых чипов для своих партнёров остаётся по-прежнему открытым, но можно предположить, что выставки CES и Mobile World Congress, запланированные соответственно на январь и февраль 2013 года, будут отличным местом, чтобы представить новую продукцию и устройства. Так, американские потребители смогут увидеть модели, предназначенные для США на CES в январе, в то время как остальной мир досконально изучит новинки лишь четыре недели спустя в Барселоне.

При этом Tegra 3 продолжит своё существование вместе с новым планшетом Google, HTC One X и рядом прочих смартфонов, включая LG Optimus 4X. Так что нынешняя SoC от NVIDIA, скорее всего, будет куда более успешной, чем Tegra 2.

К моменту начала массового производства 28 нм техпроцесс станет куда более совершенным, поэтому выпуск Tegra 4 с четырьмя 28 нм ядрами A15, графикой Kepler и модулем связи Icera не должен вызвать каких-либо трудностей ни для разработчиков, ни для производителей.

Tegra 4 основана на Kepler?

Журналистам VR-Zone удалось узнать некоторую информацию о будущей системе-на-чипе под названием Tegra 4 или T40. Как известно, чипы Tegra 2 и Tegra 3 используют графическое ядро класса NV4x, которые применялись в картах линеек GeForce 6000, 7000 и RSX в Sony PlayStation 3.

Так что неудивительно было услышать, например от Apple, что результаты бенчмарков этого чипа не слишком убедительны по сравнению с конкурентами.

Наши коллеги раздобыли письмо, которое Дзень-Сунь Хуан разослал всем работникам NVIDIA. Помимо общих слов о больших достижениях компании, в нём значился важный факт: «Сегодня Kepler только начинается. По причине того, что это супер энергоэффективная архитектура, мы распространим эти GPU среди датацентров, в сверхтонких ноутбуках, в суперфонах. Без сомнения, это доставит удовольствие и радость миллионам геймеров по всему свету».

Как видно, NVIDIA имеет планы по расширению Kepler и последующих архитектур в сферу суперфонов. И это будущее, в котором появятся 28 нм SoC T40 для суперфонов/планшетов/гибридных устройств, может быть не столь отдалённым.

По существующим сведениям Tegra 4 будет использовать GPGPU функции, такие как совместимые с графическими ядрами CUDA, которые крайне энергоэффективны.

Как известно, одного 20 Вт GPU достаточно для запуска Battlefield 3 в режиме детализации Ultra и разрешением 1366x768. А значит, 1 Вт GPU будет более чем достаточно для запуска AngryBirds комфортной работы в смартфонах и планшетах будущего поколения. Для примера можно отметить будущий смартфон (суперфон, в классификации Хуана) Motorola Droid Razr MAXX, оснащённый тонкой, но ёмкой батареей на 2500—3300 мА·ч.

Ожидается, что система-на-чипе Tegra 4 дебютирует в конце этого или начале следующего, в то время как конечные продукты выйдут в первой половине 2013 года. Такой большой срок вызван необходимостью внедрения в чип модуля связи от Icera.

Первая микросхема Project Denver получит 8 ядер ARM и 256 CUDA?

По информации, полученной от множественных источников, NVIDIA начала приоткрывать завесу над своим первым «CPU», а по сути системе-на-чипе, под кодовым именем Project Denver.

Согласно имеющимся сведениям можно сказать, что процессор Project Denver очень похож на T40, он же Tegra 4, он же Wayne. По внутреннему графику NVIDIA, первый образец Wayne должен быть отпечатан в ближайшие пару недель, а прототип, который компания передаст разработчикам устройств, должен появится к концу этого года. Tegra 4 будет иметь 64 ядра GPU.

Примерно в том же временном интервале NVIDIA планирует изготовить первый образец процессора Project Denver, в котором будут объединены вплоть до 8 ядер 64-битных ARM CPU и GPU класса GeForce 600.

Bright Side of News, ссылаясь на другие, снова не названные источники сообщает, что видеопроцессор, расположенный в SoC Project Denver будет иметь «как минимум 256 ядер CUDA», что ставит его вровень с APU Tinity от AMD, который должен стать основным игроком от AMD в следующем году. Учитывая возможно высокое энергопотребление процессора, в NVIDIA решили придерживаться разумных частот. Так, по мнению экспертов, частота как для CPU так и для GPU, расположенных в одной микросхеме, будет составлять порядка 2,0—2,5 ГГц, при этом контроллер памяти и прочая периферия микросхемы будет работать на меньших частотах, с целью обеспечения необходимого питания для ядер.

В отличие от конструкции AMD APU, где части CPU и GPU соединены с контроллером памяти на скорости DDR3, в Project Denver предусмотрена более прямая связь между ЦП и графическим ядром. NVIDIA решила не использовать обычный маршрут с трёхуровневым кэшем, поскольку GPU имеет собственное соединение с кэш-памятью на скорости более 1ТБ/с. В Project Denver реализована конструкция, подобная нынешним GPU, где контроллер памяти занимает довольно большую площадь микросхемы. В новой SoC контроллер памяти будет связывать ядра CUDA с ядрами CPU, при этом центральный процессор будет иметь приоритет. В любом случае, CPU потребуется не более 20% пропускной способности соединений.

По информации, полученной непосредственно от NVIDIA, компания хочет атаковать рынок по всем фронтам: лёгкие ноутбуки, а также нетбуки, планшеты и смартфоны получат уменьшенные версии Tegra 3 и 4. Более производительные решения будут устанавливаться в мощные ноутбуки, и даже настольные ПК. Компания также намерена усилить свои позиции на рынке серверов, исключив необходимость в x86 процессорах, которые требуются для работы GPGPU Tesla.

Процессор PlayStation 5 Pro получит трассировку лучей архитектуры RDNA 4

В Сети появились новые сведения о процессоре, который будет установлен в консоль PlayStation 5 Pro, а также об обновлениях в подсистеме памяти.

По информации Insider Gaming CPU в обновлённой консоли получит более высокую пиковую тактовую частоту в 3,85 ГГц, что на 10% выше, чем у стандартной PS5. Оперативная память также получит 28% прирост скорости, её пропускная способность вырастет с 448 ГБ/с до 576 ГБ/с. Изменения коснуться даже обработки звука, AVC консоли также будет работать на более высокой частоте.

Sony PlayStation 5 PRO

Что касается GPU, то по информации Тома Хендерсона, чип получит 30 WGP, которые будут обрабатывать специализированные обходные шейдеры BVH8. Для сравнения, в нынешней консоли есть 18 WGP, которые обрабатывают шейдеры модели BVH4. Известный инсайдер Kepler отмечает, что графический движок также получит ядра трассировки архитектуры RDNA 4. Он даже немного рассказал о самой архитектуре, которая обеспечит двойную трассировку лучей за цикл, что должно резко увеличить производительность трассировки у обновлённой консоли.

По слухам, PlayStation 5 Pro должна выйти в этом году.

Первые слухи о GPU NVIDIA Blackwell

Известный инсайдер Kopite7kimi опубликовал первые сведения о будущих видеоускорителях NVIDIA с кодовым именем Blackwell.

Для потребительского рынка GPU Blackwell будет представлен в виде чипов серии B200, которые найдут себе место в видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 50. Топовым GPU будет, традиционно, GB203, а вдвое урезанным — GB202. Будут ли эти процессоры монолитными или собранными в чиплет из нескольких ядер, пока не ясно.

Что касается сегмента HPC/AI, то там будет применяться процессор GB100 чиплетной конструкции.

Игровые GB202 получат 512-битный интерфейс памяти, заметно больше, чем 384 бита у флагмана Ada, хотя и в GB202 возможны конфигурации с менее широкой шиной. Тем не менее, в максимальной конфигурации, при использовании модулей GDDR7 со скоростью 28 Гб/с при использовании чипов объёмом 16 Гб видеокарта сможет иметь до 32 ГБ видеопамяти с общей пропускной способностью 1792 ГБ/с. С другой стороны, это означает, что урезанный чип GB203 будет использовать шину шириной 384 бита или 256 бит. О конфигурациях будущих GPU пока ничего не известно.

NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%

Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.

Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.

Муляж NVIDIA RTX 5090

На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.

На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.

Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox

Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.

Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.

Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.

Sony готовит портативную консоль с поддержкой игр для PS5

Компания Sony разрабатывает новую портативную консоль на основе процессора AMD, при этом она сможет поддерживать игры для PlayStation 4 и PlayStation 5.

Канал Moore's Law is Dead сообщает, что японская компания планирует вернуться на рынок портативных консолей. В основе консоли будет находиться заказной процессор от AMD, который сейчас находится на этапе «высокоуровневого проектирования», что означает, что до его готовности должно пройти ещё минимум 2 года.

Спецификации консоли ещё не утверждены, но по слухам, в ней будет использована графика с 18CU для совместимости с играми для PlayStation 4 из PlayStation Store. При этом консоль будет совместима и с играми для PS5, однако разработчикам придётся пропатчить их для правильной работы. Тактовая частота GPU составит 1,8 ГГц или меньше, учитывая, что PlayStation 5 обладает переменной тактовой частотой.

В любом случае, учитывая, что до выпуска консоли ещё минимум 2 года, её спецификация может несколько раз измениться.

Xbox Next может появиться в 2026 году

По слухам, компания Microsoft готовит новое поколение консолей Xbox. В этом нет ничего удивительного, тем более что выпуск готовился в 2028 году. Однако теперь речь идёт о том, что планы изменились, и приставка появится в 2026 году, до появления PS6.

Сообщается, что в основе консолей будут процессоры AMD архитектуры Zen 5 и графики архитектуры Radeon RDNA 5, и по сравнению с нынешними Zen 2 и RDNA 2, данный переход ознаменует гигантский скачок в производительности.

Xbox Next Gen

Ранее сообщалось, что в основе будущей консоли ляжет процессор с архитектурой Zen 6 или ARM64, но с графикой так же RDNA 5. Что касается применения в будущей консоли NPU (Neural Processing Unit), для ускорения задач ИИ, то пока такой информации нет.

Sony PlayStation 5 Pro получит новый мощный GPU

Компания Sony разрабатывает обновлённую версию игровой консоли PlayStation 5 Pro, которая обеспечит большую частоту кадров в разрешении 4K Ultra HD, либо более привлекательную картинку.

Деталей о консоли немного. По слухам, она должна быть готова к концу 2024 года, а сейчас компания занята разработкой полузаказной SoC, и ближайший год и будет потрачен на её создание и тестирование.

Источники данных сведений Kepler_L2 и Том Хендерсон в X — вполне надёжные, когда речь заходит об утечках аппаратного обеспечения консолей PlayStation.

Sony PS5 Pro

В то же время VideoCardz опубликовала ожидаемые спецификации новой SoC. Так, новый процессор для PlayStation 5 Pro, как и старый, создаётся Sony Computer Entertainment и AMD. Он получит кодовое имя Viola. Это будет монолитный чип, изготавливаемый по процессу TSMC N4P, что является заметным изменением, по сравнению с нынешним 7 нм Oberon.

Вычислительная часть останется неизменной: 8 ядер/16 потоков архитектуры Zen 2. Будет лишь увеличена частота Boost, которая составит 4,4 ГГц в противовес нынешним 3,5 ГГц. А вот графика будет заметно ускорена. Так, чип получит новую архитектуру RDNA 3 и 60 вычислительных блоков или 3840 потоковых процессоров, 120 акселераторов ИИ и 60 лучевых акселераторов. Для сравнения, нынешний iGPU консоли построен на архитектуре RDNA 2 с 36 CU или 2304 потоковыми процессорами.

Обновление получит и подсистема памяти. Объём унифицированной памяти останется тем же, 16 ГБ, однако пропускная способность вырастет с 14 Гб/сдо 18 Гб/с.