Новости по теме «MSI Afterburner обновилась до версии 4.6.0 beta 9»

Не так страшен разгон, как его малюют или инструкция по автоматическому разгону NVIDIA OC Scanner

Многие пользователи считают разгон какой-то магией. И если говорить об экстремальном разгоне с охлаждением жидким азотом, то это недалеко от правды. Однако «бытовой» разгон не так сложен, как кажется.

Благодаря современным средствам оверклокинга, этот процесс ещё и безопасен. Используя программные утилиты, вроде MSI Afterburner, испортить видеокарту практически нереально. Но если использование утилиты кажется слишком сложным, или у вас нет достаточно времени и желания заниматься подбором параметров, то специально для вас NVIDIA подготовила новое средство автоматического разгона, под названием OC Scanner.

NVIDIA GeForce RTX 2080

Как же оно работает? Начнём с того, что средство разгона OC Scanner доступно для видеокарт серии RTX 20xx. Оно автоматически прогоняет видеокарту в разных режимах, определяя наиболее стабильные и в то же время самые высокие частоты. Если частота работы GPU оказывается стабильной под нагрузкой, она запоминается как максимальная. Процесс повторяется 4 раза на разных напряжениях. Это необходимо для построения кривой напряжения/частоты, используя которую видеокарта обеспечивает свою стабильную работу.

Это средство автоматического разгона включено в MSI Afterburner. Ниже приведена инструкция, как им пользоваться.

Перед запуском OC Scanner вначале нужно включить детальное управление видеокартой в настройках, отметив чекбоксы, как на картинке.

Этапы разгона в OC Scanner. Активация расширенных возможностей.

Затем нужно сдвинуть регуляторы Core Voltage, Power Limit и Temp Limit в крайнее правое положение и нажать кнопку «Apply». После этого ничего не произойдёт. Проделав эти действия вы просто расширили пределы для автоматического подбора частот и напряжения.

Этапы разгона в OC Scanner. Оптимизация настроек.

Теперь можно запускать OC Scanner!

Слева от надписи «Core Clock (MHz)» нужно нажать кнопку, чтобы открыть окно «Voltage/Frequency Curve». В верхнем правом углу этого окна будет находиться кнопка «OC Scanner».

Этапы разгона в OC Scanner. Запуск авторазгона.

После её нажатия появятся две опции: Scan и Test.

Этапы разгона в OC Scanner. Сканирование.

Сканирование — это непосредственно процесс подбора оптимальных режимов. Он занимает порядка 15 минут. После чего вам покажут результаты работы.

После скана рекомендуется выполнить тест стабильности, нажав кнопку «Test». Результат теста будет представлен в виде процентов стабильности. Даже без разгона вы вряд ли добьётесь величины стабильности более 90%. В целом же, всё что более 60% — хороший результат.

Этапы разгона в OC Scanner. Тестирование.

Нажав на кнопку «Apply» вы примените результаты разгона для своей видеокарты. Далее рекомендуется сохранить этот результат как профиль, чтобы при необходимости сразу включить его.

Конечно, после автоматического разгона никто не запрещает проводить ручной разгон. Также стоит обратить внимание на частоту видеопамяти. Известно, что память GDDR6, установленную в новом поколении видеокарт, можно разогнать на более чем 1000 МГц. Начать можно с +500 МГц, а затем добавлять по 50 МГц и проверять стабильность известными бенчмарками и/или другими приложениями. В конце процесса также не забудьте применить изменения и сохранить их в качестве профиля.

Пропатченный NVFlash позволяет прошивать карты NVIDIA RTX

Модификатор BIOS с ником Vipeax выпустил специализированную пропатченную версию NVFlash (версия 5.527.0), утилиты, которая предназначена для извлечения и прошивки BIOS видеокарт NVIDIA GeForce.

Эта спецверсия позволяет обойти ограничения NVIDIA по прошивке карт GeForce RTX 20-й серии Founders Edition (FE) другой версией BIOS от видеокарт заказной конструкции. Официальная версия NVFlash поддерживает GPU Turing, но при попытке прошивки стороннего BIOS утилита выдаёт ошибку «board ID mismatch», а специальный параметр CLI, который позволяет игнорировать ошибку, был удалён из утилиты, запретив изменение прошивок для карт FE на сторонние.

Прошивка RTX 2080 FE неродным BIOS в NVFlash

Энтузиасты хотят прошить в карты Founders Edition BIOS от других, заказных видеокарт, чтобы поднять лимиты энергопотребления, и, таким образом, увеличить частоту в режиме Boost и создать себе задел для разгона.

Пропатченная версия NVFlash позволяет перепрошить BIOS, однако это действие однозначно приводит к потере гарантии. Кроме того важно знать, что прошивка BIOS от сторонней видеокарты может привести к закирпичиванию.

Что касается утилиты, то наши коллеги из TechPowerUp проверили её на безопасность, и не нашли каких-либо зловредов. Загрузить модифицированную утилиту NVFlash можно на сайте TPU.

GPU-Z обновилась до версии 2.11.0

Утилита GPU-Z обновилась до версии 2.11.0, в которую добавлена поддержка видеокарт серии NVIDIA GeForce RTX 20x0.

Полный перечень изменений в GPU-Z 2.11.0 содержит:

GPU-Z
  • Добавлена поддержка NVIDIA GeForce RTX Turing.
  • Добавлена минимизация GPU-Z при закрытии.
  • Добавлен мониторинг использования системной памяти.
  • Добавлен мониторинг температуры для Threadripper второго поколения.
  • Исправлена опечатка в NVIDIA Perf Cap Reason.
  • Утилита больше не использует датчик памяти AMD ADL из-за его забагованности. Вместо этого используется мониторинг
  • Ayerwbz GPU Lookup улучшена, теперь она подхватывает разгон из профиля.
  • Добавлена возможность очистить старые файлы QueryExternal.
  • Добавлена поддержка парсинга BIOS для выхода USB-C, памяти GDDR6 и чипов памяти по 16Гб.
  • Добавлена поддержка NVIDIA RTX 2080 Ti, RTX 2080, RTX 2070, GTX 750 Ti (GM107-A), GTX 1050 Ti Mobile 4 GB, Quadro P1000, Tesla P100 DGXS, GeForce
  • Добавлена поддержка AMD Vega 20, Fenghuang, Ryzen 5 Pro 2500U, 5 Pro 2400G, 3 Pro 2200G, 3 Pro 2300U, 3 2200GE, Athlon 200GE, Embedded V1807B.
  • Добавлена поддержка для Intel UHD 610, UHD P630 (Xeon), Coffee Lake GT3e (i5-8259U).

Загрузить утилиту GPU-Z можно на нашем сайте.

Представлен RTSS v7.3.4 Beta 10 Build 27526

Алексей Николайчук, спустя всего несколько дней, представил обновление своей утилиты RivaTuner Statistic Server, выпустив версию номер 7.3.4 Beta 10 Build 27526. Сам RTSS не изменился со времени предыдущей бета-версии, тот же исходный код был перекомпилирован для увеличения номера сборки. Все улучшения касаются DesktopOverlayHost, встроенных профилей и установщика.

Полный перечень изменений включает:

  • Связанный инструмент DesktopOverlayHost обновлен до версии 1.3.0. В новой версии представлены многочисленные изменения и новые функции, направленные на повышение удобства использования DesktopOverlayHost в мультимониторной среде в целом и в конкретном случае мультимониторной среды, когда дополнительный мини-дисплей монтируется внутри корпуса ПК и используется для отображения RTSS-оверлея с помощью DesktopOverlayHost. — Слегка реорганизовано окно свойств DesktopOverlayHost, пункт «Начать с окнами» перемещён туда из контекстного меню значка в трее.
  • Бэкэнд рендеринга Direct3D11 теперь выбран по умолчанию.
  • Теперь вы можете использовать меню значков в трее, чтобы переместить окно на любой дисплей и развернуть его там. Таким образом, все настройки расположения окон выполняются на основном дисплее, что особенно удобно при использовании DesktopOverlayHost с мини-дисплеем, установленным внутри корпуса ПК.
  • Теперь вы можете использовать клавиши «1»… «0», когда окно DesktopOverlayHost сфокусировано, чтобы переместить его на отображение 1..10 или «W», чтобы максимизировать его.
  • Свойства окна DesktopOverlayHost теперь также отображаются на основном дисплее, если вы вызываете свойства из значка на панели задач.
  • В расширенные свойства добавлена новая опция «Блокировать положение окна мультимонитора». Когда этот параметр включен, DesktopOverlayHost блокирует положение окна, отслеживает события изменения режима отображения и исправляет относительное положение монитора при изменении координатного пространства монитора. Это позволяет сохранять отображение оверлея в ожидаемой позиции на дополнительном мониторе, даже когда полноэкранная игра изменяет разрешение основного монитора (что может привести к изменению координатных пространств вторичного монитора и может привести к перемещению отображаемых там окон без такой специальной функции блокировки).
  • Добавлена новая опция «Показывать окно всегда поверх» в окно свойств.
  • В окно свойств добавлена новая опция «Приостановить рендеринг в режиме ожидания».
  • Вы можете включить его для экономии энергии, когда DesktopOverlayHost отображает наложение на рабочем столе, а другие 3D-приложения не запущены. Когда новый параметр включен, DesktopOverlayHost снизит собственную частоту кадров до 1 FPS в режиме ожидания (т. е. когда никакие другие 3D-приложения не запущены или когда DesktopOverlayHost является приложением переднего плана), но восстановит полную частоту кадров 30 FPS при запуске какого-либо 3D-приложения и переключении к этому
  • Больше невозможно запустить несколько экземпляров DesktopOverlayHost.
  • Теперь он будет отображать свойства работающего экземпляра приложения при попытке запустить дополнительный экземпляр DesktopOverlayHost.
  • Теперь исполняемый файл DesktopOverlayHost находится в корне папки установки RTSS, имеет цифровую подпись и инсталлятор добавляет к нему ярлык в меню "Пуск".
  • Пожалуйста, имейте это в виду и убедитесь, что вы запускаете правильную версию DesktopOverlayHost, если вы обновляете RTSS, не удаляя предыдущую версию, потому что в этом случае две копии DesktopOverlayHost будут находиться внутри ваших подпапок RTSS.
  • Высокий уровень обнаружения приложений теперь ограничен для ForzaHorizon 5 через встроенный профиль приложения.

Загрузить RTSS v7.3.4 Beta 10 Build 27526 можно на нашем сайте.

MSI Afterburner обновился до версии 4.6.4

Наш соотечественник Алексей Николайчук представил новую финальную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.

Главным изменением сборки 4.6.4 стала поддержка операционной системы Windows 11, а также появление тематических скинов для этой ОС. Кроме того, добавлена поддержка новых поколений процессоров Intel, включая 11-е и 12-е поколение Core. Полный перечень изменений приведён ниже:

MSI Afterburner 4.6.4. Тёмная тема Windows 11
  • Добавлены новые тематические скины Windows 11 (Светлая и Тёмная редакции), созданные Drerex.
  • Добавлен контроль напряжения на видеокартах AMD Radeon RX 6700 XT референсной конструкции.
  • Добавлена экспериментальная поддержка CPU Intel 11-го поколения.
  • Добавлена экспериментальная поддержка CPU Intel 12-го поколения.
  • Добавлена экспериментальная поддержка мобильных CPU AMD Ryzen.
  • Исправлена ошибка потери датчика температуры памяти на картах AMD Radeon 5700/ 5700 XT.
  • Исправлена ошибка, при которой главное окно MSI Afterburner не открывалось из трея.
  • Добавлено средство обхода внутренней ошибки DirectInput, при которой горячие клавиши могли перестать работать после нажатия <Ctrl>+<Alt>+<Del> или <Win>+<L>.
  • Оптимизирована реализация мониторинга переключения профилей в ситуациях, когда профили содержат разные наборы данных с отображаемыми источниками на иконке в трее.
  • Проведены изменения значка в трее в зависимости от DPI: отключено масштабирование значков на уровне ОС, добавлены более крупные масштабы иконок.
  • Обновлён RivaTuner Statistics Server до версии 7.3.3.
MSI Afterburner 4.6.4. Светлая тема Windows 11

Скачать MSI Afterburner и RTSS.

Объявлена доступность RTSS 7.3.2 beta 7

Алексей Николайчук, разработчик информационной и разгонной утилиты MSI Afterburner и её компаньона Riva Tuner Staistic Server, представил готовность очередной бета-версии RTSS 7.3.2 beta 7, которая по всей видимости, выйдет как релиз уже на этой неделе.

Алексей прокомментировал выпуск новой версии таким образом:

«В конце прошлой недели стартовал ранний доступ к BF 2042 для владельцев золотого и Ultimate изданий игры. Это последний крупный игровой релиз ноября, и последний игровой продукт, ради обеспечения совместимости с которым откладывался релиз финальной версии RTSS 7.3.2. Собственно, совместимость с этим игровым движком появилась ещё в версии beta 5, она оттачивалась на этапе открытого бета тестирования BF 2042 в прошлом месяце. Но всё равно провёл в финальном билде игры больше десятка часов с активным оверлеем ради тестирования стабильности. Результатами удовлетворен, релиз-кандидат RTSS 7.3.2 (билд 25998) собран и доступен для скачивания в ветке разработки. Этот же билд, скорее всего, запустим и как официальную 7.3.2 в начале следующей недели.

Вскоре после релиза RTSS обновится и MSI AB, наконец выведем версию 4.6.4 из статуса беты.»

RivaTuner Statistic Server

Также, публикуя свежую бета-версию, он оставил ряд пояснений. Он сообщил, что изменения в RTSS beta крайне малые, и новая версия лишь включает встроенный профиль для FH5, который необходим для захвата скриншотов и обеспечения функционала RTSS в этой игре.

Кроме того, несколько дней назад Алексей принял обсуждение в треде, касающемся HDR. При этом он отмечает, что не фокусируется на HDR в настоящее время, поскольку настоящих HDR дисплеев крайне мало для тестирования и разработки соответствующего функционала. Однако он решил, что может безопасно добавить единственную HDR-функцию без риска повредить что-либо — конвертирование шейдеров в опциональном цветовом пространстве HDR.

Теперь опытные пользователи, ориентированные на HDR, могут изменить настройки в профиле, расположенном в секции [RendererDirect3D11], что позволяет применять цветовое пространство HDR для конвертирования в оверлее RTSS и сделать его вид более естественным, если он выглядит тусклым или пересыщенным.

Можно установить следующие значения:

0 — рендер оверлея как без конвертации цветового пространства, то есть в режиме SDR.

1 — применять цветовое преобразование в пространство scRGB (использовать, если оверлей выглядит блеклым).

2 — применять цветовое преобразование в пространство HDR10 (использовать, если оверлей выглядит пересыщенным).

-1 — выявляет требуемый режим конвертации в полуавтоматическом режиме в соответствии с форматом кадрового буфера: использует scRGB для кадрового буфера FP16 или HDR10 для 10-битного ARGB кадрового буфера.

Скачать RTSS 7.3.2 beta 7 можно на нашем сайте.

Представлены RTSS 7.3.0 beta 6 и MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777

Алексей Николайчук представил очередные обновления своих мониторинговых и разгонных утилит Riva Tuner Statistic Server и MSI Afterburner.

По словам автора, утилита RTSS 7.3.0 почти готова к релизу, а потому он начинает работу над новой версией MSI Afterburner, первая бета-версия которой представлена сегодня.

В утилиту мониторинга RTSS 7.3.0 Beta 6 Build 21871 внесены следующие изменения:

  • Поддержка множественного картирования для источников данных HwInfo и AIDA. Теперь один и тот же источник данных плагина оверлеев может быть картирован множеством различных датчиков с разными именами AIDA/HwInfo.
  • Различные внутренние исправления парсинга гипертекста.
  • В SDK добавлен новый инструмент DesktopOverlayHost с открытым исходным кодом. DesktopOverlayHost — это простой банк безграничных 3D окон с изменяемыми размерами, прозрачностью и цветовым ключом. Их можно использовать для отображения оверлеев на базе хуков 3D API.
  • Добавлен переключатель профиля ShowForegroundStat, который позволяет любому 3D-приложению отображать частоту кадров и её статистику любого фонового 3D-процесса, вместо данных самого приложения.
MSI Afterburner

MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777 ( + RTSS 7.3.0 Beta 6) включает следующие изменения:

  • Добавлена экспериментальная поддержка процессоров Intel 10-го поколения.
  • Добавлена нативная базовая имплементация NVAPI для схемы мониторинга абсолютного энергопотребления NVIDIA.
  • Изменено имя синхронизации регистров AMD SNM доступа к мониторингу температуры AMD Ryzen.
  • Исправлено ненормально высокое использование шины PCIE при мониторинге на GPU NVIDIA после вылета драйвера видеокарты или на платформе Optimus, когда дискретная видеокарта спит.
  • Добавлено исправление ошибки драйвера AMD, при которой дисплей моргал при применении новых настроек вентилятора или конфигурации частоты кадров.
  • Теперь MSI Afterburner принудительно отключает Zero RPM при применении новых исправленных скоростей вентилятора с целью обхода ошибки драйвера AMD, не допускающей управление вентилятором при включённом режиме Zero RPM.
  • Теперь MSI Afterburner отображает минимально разрешённую скорость вентилятора в окне редактора кривой вентилятора на GPU AMD с поддержкой Overdrive 8. Новый драйвер не позволит установить величину ниже этой.
  • Теперь компоненты AMD ADL загружены абсолютным путём для предотвращения возможного угона DLL.
  • Ужесточена политика ввода-вывода доступа драйвера. Доступ к драйверу больше не разрешён пользователям без прав администратора.
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 7.3.0.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777 и RTSS 7.3.0 beta 6.

Выпущена новая бета-версия MSI Afterburner — 4.6.1 Beta 3

Заканчивается работа над версией 4.6.1, а посему свет увидела новая бета-версия за номером 3.

Как говорит Алексей, основной функционал новой версии уже готов и протестирован, цель этой бета-версии — проверка экспериментальной поддержки 10-канального температурного мониторинга для карт с сенсорами iCX2.

Как и поддержка первого поколения iCX, поддержка iCX2 реализована на уровне опциональной third-party базы настроек железа. Поэтому для появления показаний этих температурных сенсоров в ПО необходимо выбрать режим работы со сторонней базой в основных настройках ПО, по умолчанию он выключен. На данный момент в базе следующие карты с поддержкой iCX2:

  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3;
  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC2 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC2;
  • EVGA GeForce RTX 2080 FTW3 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 FTW3;
  • EVGA GeForce RTX 2080 XC2 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 XC2;
  • EVGA GeForce RTX 2070 FTW3 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2070 FTW3.

Предупреждение: спецификации контроллера iCX2 закрыты, поддержка стопроцентно на уровне реверса, поэтому её включение полностью на свой страх и риск пользователей.

Немного нового из функционала MSI Afterburner 4.6.1

Новые возможности редактора кривой частот/напряжений в MSI Afterburner теперь позволяют работать с фрагментами кривой, изменяя смещения частоты для нескольких точек одновременно.

Короткая демонстрация в ролике ниже. Заодно Алексей Николайчук прошелся и по существовавшим ранее сочетаниям горячих клавиш редактора, так как считает, что кому-нибудь из пользователей они наверняка неизвестны и будут полезны.

Improved voltage/frequency curve editor in MSI Afterburner 4.6.1

Полный список изменений новой версии (пока в статусе бета) опубликован нами ранее.

Выпущена новая бета-версия MSI Afterburner, а с нею — и RivaTuner Statistics Server

Немного раньше запланированного срока завершилась работа над реализацией асинхронного управления кулерами в MSI Afterburner, и официальный релиз совсем близок.

Cтала доступной для скачивания первая бета 4.6.1, в которой уже реализован практически весь запланированный функционал. Поэтому официальный релиз 4.6.1 тоже совсем близко, он по-прежнему планируется в середине апреля.

В коротком видео — превью нового скина от Криса «Drerex» Дрерапа и демонстрация реализации асинхронного управления кулерами для референсных RTX 20x0.

MSI Afterburner 4.6.1 features preview

Полный список изменений включает в себя следующие наработки:

  • Добавлена поддержка асинхронного управления кулерами для карт серии NVIDIA RTX 20x0 референс-дизайна. Пожалуйста, учтите, что поддерживаются только 100% эталонные двухкулерные асинхронные решения NVIDIA, сторонние проприетарные асинхронные реализации управления кулерами (например, EVGA iCX) не поддерживаются и не будут поддерживаться в будущих версиях ПО. Для поддерживаемых карт доступен следующий асинхронный функционал:
    • Добавлена новая кнопка «Синхронизировать скорости кулеров», позволяющая переключаться между синхронным и асинхронными режимами управления. Пожалуйста, учтите, что новые элементы асинхронного управления кулерами доступны только в нативных скинах четвёртой версии ПО. Скины второй и третьей версий являются устаревшими и больше не получают обновлений функционала. 
    • Когда включен режим синхронизации, ядро управления кулерами MSI Afterburner работает полностью аналогично предыдущим версиям ПО, т.е. скорости кулеров асинхронны в режиме аппаратного автоуправления, но регулируются синхронно в режиме ручного либо программного автоуправления.
    • Когда выключен режим синхронизации, можно выбирать и настраивать скорость каждого кулера независимо. Для режима программного автоуправления в таком режиме также доступны для настройки независимые температурные кривые для каждого из двух кулеров.
Новый скин MSI Afterburner
  • Улучшен модуль мониторинга:
    • Инвертирован принцип использования горячих клавиш при одновременном выделении в настройках ПО нескольких графиков мониторинга. Раньше по умолчанию использовался режим настроек одного активного графика, но многие настройки (например, опцию «Показывать в оверлейном экранном дисплее») можно было применить и для всех выбранных графиков одновременно с помощью горячей клавиши Сtrl. Теперь при выделении нескольких графиков сразу такие настройки по умолчанию применяются ко всем из них, а горячая клавиша Ctrl используется для применения настроек только для активного графика. 
    • Нотификатор групповых операций (статусная информация, показывающая применяется ли текущая настройка только к активному либо ко всем выделенным графикам сразу) перемещён в заголовок группы свойств графика. 
    • Улучшена обратная совместимость с профилями мониторинга, созданными в предыдущих версиях ПО. Больше не нужно пересоздавать профили, в которых включены настройки мониторинга, но отсутствует информация о макете форматирования оверлея. 
  • Устранена проблема с зависанием интерфейса пользователя при настройке «на лету» коэффициента масштабирования скина, если в операционной системе выбран режим высокого DPI и в настройках ПО выбран многослойный режим композиции скина с альфа-каналом. 
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 2.2.

MSI Afterburner 4.6.1: приоткрываем завесу

На что будет упор в новой версии, и когда она планируется к выходу?

В продолжение нашей предыдущей новости о предстоящей версии MS AB, Алексей Николайчук сообщает с мест, что компания MSI определилась, и асинхронное управление кулерами для эталонных карт NVIDIA серии RTX 20x0 одобрено в качестве приоритетного направления разработки для следующей версии MSI Afterburner.

NVIDIA RTX 2080

Разработка уже стартовала, ориентировочное планируемое время выхода новой версии за номером 4.6.1 — середина апреля. Возможно с бета-версией, выпущенной чуть раньше.

Как обычно, следите за анонсами!

О будущем MSI Afterburner

Что ожидает нас в новой, уже разрабатываемой версии программы?

Итак, в настоящий момент, по словам Алексея (известного всем как Unwinder), пока компания MSI раздумывает над тем, нужно ли асинхронное управление кулерами в MSI Afterburner, он озаботился концепцией GUI программы для потенциальной новой фичи. Автор хочет сохранить баланс между новым функционалом, не создав, в то же время, никаких изменений в основном окне для тех, чьё железо не поддерживает асинхронную настройку кулеров (а таких будет абсолютное большинство, так как доля владельцев RTX не сильно велика).

Поэтому увеличения рабочей области скина Алексею хочется избежать: «Пока видится примерно так: новая кнопка для синхронизации кулеров, при отжатии которой разблокируется выбор целевого управляемого кулера. Настройки кулеров в асинхрооном режиме полностью независимы (включая температурную кривую). И волки сыты, и овцы целы. :)».

Возможные нововведения в интерфейсе MSI AB

Что ж, надеемся у Unwinder’а всё получится, ведь до этого ему удавалось заботиться о нервах пользователей-приверед, которые не любят кардинальных нововведений, и одновременно наращивать функционал, нагружая интерфейс всё новыми и новыми элементами управления.

Вышла финальная сборка MSI Afterburner 4.6.0

Как и обещал Алексей Николайчук, он выпустил финальную сборку утилиты MSI Afterburner версии 4.6.0, которая получила поддержку последних видеокарт AMD и NVIDIA, а также значительные изменения интерфейса и даже новый скин.

В утилите для разгона сделано огромное количество изменений. Сам автор насчитал более сотни. Кроме утилиты MSI Afterburner обновилось также средство-компаньон для мониторинга RivaTuner Statistic Server. Приложение RTSS получило номер версии RTSS 7.2.1.

MSI Afterburner

Самые важны изменения в MSI Afterburner мы приводим ниже. Полный же перечень доступен на форуме сайта Guru of 3D.

  • Добавлена поддержка архитектуры Turing, добавлено управление напряжением на референсных видеокартах; улучшен контроль GPU Boost с возможностью управления мощностью и тепловыделением через график мощности/частоты.
  • Добавлена независимая поддержка множества вентиляторов.
  • Добавлена поддержка технологии NVIDIA Scanner.
  • Добавлен ряд аппаратных датчиков мониторинга напряжением.
  • Добавлена поддержка архитектуры Vega 20. Для Radeon VII добавлена поддержка Overdrive 8, добавлен мониторинг температуры GPU по двум каналам, VRM. Добавлен мониторинг загрузки GPU на Radeon VII.
  • Добавлено управление вентиляторами на драйвере AMD Adrenalin 2019.
  • Улучшен модуль аппаратного мониторинга: добавлено смещение температуры при мониторинге AMD Ryzen 7 2700X.
  • График «Использование файла подкачки» переименован в «Загрузка файла подкачки». Добавлено уведомление в мониторинге о том, можно ли применить изменения ко всем или выделенным графикам мониторинга. Графики можно выделять по типу и по группе через контекстное меню мониторинга.
  • Элементы экранного отображения (OSD — текст, графика или комбинация) теперь отображается в колонке свойств активного графика мониторинга.
  • Добавлена программируемая горячая клавиша для очистки истории мониторинга.
  • В окно свойств приложения добавлена кнопка «Применить».
  • В контекстном меню мониторинга добавлены команды «Отметить максимум» и «Отметить минимум».
  • Для захвата удобного для печати скриншота нужно нажать F11.
  • Для удаления нежелательных графиков можно держать Del и клацать по ним мышью.
  • Улучшен редактор OSD. Теперь для отображения доступны 250 слотов с переменными. Добавлена поддержка встраиваемых в текст графиков. Также графики можно располагать поверх текста. Добавлена возможность внесения разделителей.
  • Добавлена поддержка макросов для добавления любых данных в текст OSD (например %CPU temperature%).
  • Добавлена поддержка форматирования гипертекста в OSD.
  • Улучшена поддержка плагина HwInfo: добавлена загрузка ИБП, мощности, входного напряжения и уровня заряда аккумулятора в конфигурацию по умолчанию.
  • Улучшен редактор частоты/напряжения, который теперь доступен для AMD GPU
  • Для переключения между точками на кривой частоты/напряжения теперь можно использовать клавиши Tab и Shift+Tab. Плавная настройка величин осуществляется клавишами вверх/вниз, а при дополнительном зажатии Ctrl переключение осуществляется по 10 МГц.
  •  Для редактирования точки смещения частоты на графике нужно нажать Enter, при нажатии Shift+Enter можно задать абсолютную целевую частоту.
  • Немного изменено клавиатурное управление графиком частоты/напряжения на картах AMD. Ранее для настройки частоты использовались комбинации курсорных клавиш вверх/вниз, а напряжения — влево/вправо. Теперь частота и напряжение регулируются стрелками, а фокус меняется по PageUp/PageDown.
  • На картах AMD, чтобы переместить всю кривую частоты/напряжения, нужно зажимать клавишу Alt, как и на видеокартах NVIDIA.
  • Добавлена поддержка отмены/повтора по комбинациям клавиш Ctrl+Z и Ctrl+Y. После применения кривой история изменений очищается.
  • Расширен диапазон управления напряжением в кривой напряжения/частоты. Теперь можно занизить напряжение GPU для снижения энергопотребления.
  • Чтобы перечитать кривую напряжения/частоты из видеокарты нужно нажать F5.
  • Оси напряжения в графике теперь масштабируются автоматически.
  • Улучшен аппаратный контроль разделённым интерфейсом памяти, позволяя проводить управление графиком частоты/напряжения, внешние стресс-тесты и автоматический разгон приложениям, связанным с MSI Afterburner.
  • В дистрибутив включено новое приложение автоматического разгона MSI Overclocking Scanner. Приложение доступно на видеокартах NVIDIA GTX 10x0 и NVIDIA RTX 20x0 с 64-битной операционной системой. Сканер использует встроенный тест загрузки NVIDIA для стресс-теста GPU.
  • Добавлена группа настроек ограничителя частоты кадров в OSD. Она позволяет назначить горячие клавиши для глобального включения, отключения, и приближения ограничения частоты кадров для техник в RivaTuner Statistics Server.
  • В системном окне добавлено отображение данных о топологии процессора.
  • Исправлен доступ к аппаратным функциям мониторинга на GPU AMD Vega. Теперь значения температуры, энергопотребления и напряжения не искажаются.
  • Исправлен низкоуровневый мониторинг загрузки GPU для семейства AMD Polaris.
  • Жёсткое задание множителя частоты в графике напряжения/частоты было заменено эвристическим, что обеспечивает унифицированное управление кривой для GPU Pascal и более новых.
  • Улучшено масштабирование интерфейса редактора кривой напряжения/частоты.
  • Улучшена работа окон мониторинга и кривых при установке значений более 100%.
  • Многоязычный интерфейс привязан к разрешению и не масштабируется ОС, что обеспечивает высокую резкость при высокой плотности пикселей.
  • Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.

Что касается RivaTuner Statistics Server, то версия 7.2.1 получила следующие важные изменения:

  • Исправлены проблемы с адаптивным шейдингом в Woflenstein II: The New Colossus.
  • Исправлен чёрный экран в приложениях Vulkan на видеокартах Kepler.
  • Исправлены проблемы с многопоточной нагрузкой при захвате в режиме «занят-ожидаю» и в приложениях Direct3D1x.
  • Улучшено форматирование в OSD, теперь 250 символов не является ограничением для собственного формата OSD. Для растровых шрифтов добавлена субпиксельная точность.
  • Для встраиваемых объектов добавлен флаг для заполнения фона.
  • На встраиваемые объекты не влияет размер шрифтов и теги.
  • Добавлен тег для отображения времени бенчмарка.
  • В режиме рендера Vector2D графики в OSD больше не отображаются.
  • Многоязычная поддержка связана с разрешением.
  • Для опытных пользователей добавлен режим масштабирования скинов.
  • Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.
  • Некоторые настройки профилей теперь предназначены для опытных пользователей и заблокированы по умолчанию.
  • Включена опция ограничителя частоты кадров, она позволяет глобально управлять ограничением частоты кадров из RTSS.
  • При установке RTSS проверяет версию библиотек DirectX.
  • Теперь RTSS прячет оверлей истории времени кадра, когда частота кадров или время кадра отображается клиентским OSD. Также прячется статистика бенчмарка, минимальный, максимальный, средний фреймрейт при отображении в клиентском приложении OSD.
  • Добавлен профиль совместимости OSD для Splinter Cell Chaos Theory.
  • Обновлён список профилей.

Загрузить MSI Afterburner 4.6.0 можно на нашем сайте. В утилиту уже встроена последняя версия RTSS.

Выпущен MSI Afterburner 4.6.0 RC

Алексей Николайчук сообщил, что наконец-то завершил разработку утилиты MSI Afterburner версии 4.6.0, которая получила метку Release Candidate.

В связи с выпуском очередной версии Алексей заявил:

«Собран релиз кандидат, официальный запуск запланирован на конец недели. Серверам обновлений станут видимы как MSI AB 4.6.0 (в бандле с RTSS 7.2.1), так и отдельный дистрибутив RTSS 7.2.1. Изменения по сравнению с последней бета версией (b16) чисто косметические (финальные правки GUI, скинов и локализаций).

MSI Afterburner

Полный список изменений/улучшений/исправлений для MSI AB 4.6.0 и RTSS 7.2.1 по сравнению с прошлой официальной версией (4.5.0) включает в себя около 110 пунктов».

Мы же, непременно, сообщим о выпуске финальной версии MSI Afterburner версии 4.6.0.

MSI Afterburner обновился до версии 4.6.0 beta 15 build 14697: поддержка архитектуры Vega 20 полностью реализована!

Алексей Николайчук в очередной раз обновил версию 4.6.0 своей информационной и разгонной утилиты MSI Afterburner, теперь владельцам видеокарт от AMD есть чем заняться на досуге.

По сравнению с прошлой сборкой, в этой в полной мере реализована поддержка архитектуры Vega 20. Для всех, кто является счастливым обладателем видеокарты Radeon VII, автор дал несколько важных примечаний по её настройке.

MSI Afterburner
  • Слайдер напряжения будет заблокирован на RVII. На прошлых видеокартах AMD регулировка напряжения осуществлялась на низком уровне, а драйвер позволял менять напряжение в очень узком диапазоне. В Radeon VII этот диапазон расширен до 1—1,2 В, а потому управление напряжением реализовано через кривую частоты/напряжения.
  • Слайдер лимита температуры также заблокирован, поскольку является частью старого алгоритма для AMD. В Adrenalin 2019 это реализовано управлением по кривой.
  • Редактор частоты/напряжения позволяет свободно настраивать частоту и напряжение независимо для всех трёх точек кривой. Частоту можно менять независимо для первой и третьей точек. Вторая всегда является результатом линейной интерполяции крайних. Напряжения же полностью независимы.
  • В аппаратном мониторинге отображаются две температуры GPU: на краю и месте соединения. Именно последняя используется AMD для управления оборотами вентилятора, отчего температура быстро поднимается до 100° С, а вентилятор разгоняется на максимум. Четыре значения температуры VRM относятся к ядру VRM, SoC VRM и паре VRM памяти.
  • Добавлен сенсор загрузки контроллера памяти.
  • Сенсор загрузки GPU в Radeon VII очень неточен и постоянно меняется от 0% до 100%. Поэтому замеры нагрузки и мощности видеокарты не имеют особого смылся. Можно надеяться, что в будущем AMD исправит эту оплошность.

В заключение Алексей отметил, что пока заниматься управлением питания видеокартой на низком уровне, за пределами драйвера, он не планирует, поскольку это очень трудоёмкая задача, а видеокарта явно не станет лидером оверклокинга.

Надеемся, что это последняя бета версия MSI Afterburner перед финальным релизом.

Загрузить MSI Afterburner 4.6.0 beta 15 build 14697.

MSI Afterburner: версия 4.6.0 beta 15 с поддержкой RADEON VII

Вышла новая бета-версия утилиты MSI Afterburner.

В ней Алексей уделил основное своё внимание поддержке нового RADEON VII, который, наконец-то, после долгих приключений достиг его тестовой лаборатории.

Тестовый стенд с RADEON VII

Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.0 beta 15:

  • реализована поддержка технологии AMD OverDrive 8;
  • добавлена полная поддержка мониторинга RADEON VII, в том числе температур GPU (2 шт.), памяти и ядра VRM;
  • добавлена полная поддержка контроля системы охлаждения для RADEON VII, в том числе управление скоростью вращения кулера.

Поддержка разгона пока реализована в read-only режиме, но уже на днях, после детальной отладки программы, выйдет версия и с этим функционалом, так что следите за анонсами!

MSI Afterburner

Загрузить утилиту MSI Afterburner можно как обычно с нашего сайта. Желающие загрузить свежую бета-версию, могут сделать это по данной ссылке.

MSI Afterburner обновилась до версии 4.6.0 beta 14

Алексей Николайчук опубликовал очередную бету версию утилиты MSI Afterburner.

Новый релиз он прокомментировал следующим образом: «Пока сэмпл Radeon VII на подлёте, занялся прокачкой функций ввода с клавиатуры в редакторе кривой частот/напряжений. Изменения касаются и реализации редактора для графических процессоров NVIDIA, и реализации для AMD».

MSI Afterburner

Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.0 beta 14 (build 14649):

  • Теперь можно пользоваться кнопками и + для переключения на следующую/предыдущую точку кривой. Эта возможность будет полезной для тех, кто предпочитает использовать кнопки / для плавной подстройки смещения частоты выбранной точки вместо перемещения её курсором мышки. Не уверен, что все пользователи в курсе всех уже существующих управляющих клавиатурных сочетаний, поэтому напомню, что можно также удерживать при плавной подстройке смещения с помощью кнопок / для перехода к ближайшему округлённому до 10 МГц значению частоты. 
  • Теперь можно нажать на кнопку для редактирования смещения частоты выделенной точки с клавиатуры. Кроме этого, можно также нажать кнопки + для ввода абсолютного целевого значения частоты, при этом смещение будет вычислено редактором автоматически.
  • Немного изменён клавиатурный интерфейс в реализации редактора кривой частот/напряжений для видеокарт AMD. Ранее можно было выбрать P-state и плавно подстраивать его частоту с помощью кнопок / или +/+, либо подстраивать напряжение с помощью кнопок / или +/+. Теперь и частота, и напряжение редактируются кнопками / или +/+, а фокус ввода для частот/напряжений выбирается с помощью кнопок / . Статус фокуса ввода напряжений либо частот подсвечивается яркостью выделения точки на кривой. Фокус ввода также влияет на новый функционал клавиш / + , позволяя редактировать целевые частоты и напряжения либо в форме смещений, либо в явном виде.
  • Аналогично реализации редактора для графических процессоров NVIDIA, теперь можно удерживать кнопку при перемещении курсором мышки точек кривой частот/напряжений на системах с графическими процессорами AMD. Это приведёт к перемещению всей кривой вниз/вверх с сохранением произвольных смещений для каждой точки.
  • Добавлена поддержка функций отмены и повторения в редактире кривой частоты/напряжения. Теперь редактор кривой хранит 1024 последних редактированных значений, позволяя отменять/повторять значения комбинациями + or + / ++. История удаляется после применения кривой, повторного чтения по или выбора другого GPU.
  • Диалоговое окно свойств приложения отображается в самом верху, когда свойства активированы из откреплённого окна мониторинга.
  • Компоненты NVIDIA Scanner обновлены до последней версии, проблема с NVML.dll должна быть теперь решена.

Кроме изменений в самой утилите, также были внесены и изменения в RivaTuner Statistic Server. Однако в версии RTSS 7.2.1 Beta 5 (build 20189) все изменения касаются внутреннего устройства программы и дополнительных проверок, а потому при обычном использовании не видны.

Загрузить утилиту MSI Afterburner можно на нашем сайте.

MSI Afterburner 4.6.0 обновлена до версии бета 12

Алексей Николайчук завершает исправление всех найденных ошибок, чтобы выпустить финальную сборку версии 4.6.0 своей популярной диагностической утилиты MSI Afterburner. Однако ему всё же пришлось выпустить ещё одну бета версию, которая получила номер 12.

Утилита MSI Afterburner 4.6.0 beta 12 содержит ряд исправлений, которые облегчают работу с интерфейсом утилиты. Их перечень приведён ниже:

MSI Afterburner
  • Исправлены проблемы с некорректным отображением кривой напряжения/частоты на некоторых GPU AMD с необычными таблицами напряжений.
  • Видимый диапазон напряжений/частот в редакторе кривой на GPU AMD теперь расширен для вмещения максимальных и минимальных напряжений и частот в P-State.
  • Добавлена поддержка некоторых будущих процессоров NVIDIA Turing.
  • Теперь команды «Отметить максимум» и «Отметить минимум» доступны в контекстном меню окна мониторинга, даже если не выбран фрагмент истории.
  • Теперь во время мониторинга можно нажать кнопку для захвата скриншота графиков, удобного для печати. Скриншот содержит водяной знак MSI Afterburner, который можно изменить, корректируя файл overlay.png в папке .\Graphics.
  • Теперь в истории мониторинга можно зажать клавишу Del и, выбрав мышью, убрать нежелательные графики.

Загрузить утилиту MSI Afterburner можно на нашем сайте.

MSI Afterburner обновился до 4.6.0 beta 11

Продуктивно проведя выходные, он реализовал поддержку драйвера Adrenalin от компании AMD. Также внесены изменения, обеспечивающие более стабильную работу программы.

MSI Afterburner

Изменения в бета-версии номер 11 следующие:

  • Добавлена поддержка управления вентилятором в AMD Adrenalin. Управление осуществляется мощностью, а мониторинг осуществляется в оборотах в минуту. Это значит, что процентная задача скорости не будет приводить к такому же процентному изменению оборотов.
  • Исправлен мониторинг видеокарт Polaris на низкоуровневом потреблении энергии.
  • Информация о топологии CPU (т. е. картирование логических CPU в физическом пакете) отображается в окне системной информации.
  • Опция установки MSI Afterburner в инсталляторе всегда отмечена без возможности отключения.
  • Пакет Visual C++ 2008 64-бита теперь автоматически устанавливается вместе с MSI Afterburner.
  • Якорь кривой напряжение/частота теперь работает корректно когда лимит максимального напряжения выставлен выше верхней точки напряжения.
  • Обновлена база данных для поддержки семейства MSI 2080Ti Lightning.

Алексей сообщил, что разработка новой версии 4.6.0 практически окончена, так что в ближайшее время мы увидим релиз.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.0 beta 11 можно на нашем сайте.

MSI Afterburner 4.6.0: на финишной прямой

Unwinder продолжает дорабатывать финальную версию утилиты, наращивая функционал.

В дополнение к прошлой новости, Алексей сообщает о таких новинках в будущем релизе MSI Afterburner:

  • знакомый владельцам видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Pascal и Turing редактор кривой частот/напряжений теперь будет доступен и на картах AMD. Само собой, не в полностью аналогичном виде, так как данный функционал на «зелёной» стороне специфичен для архитектуры GPU NVIDIA. Но с некоторыми изменениями к этому GUI можно попытаться прикрутить редактор AMD’шных P-State’ов. Так что появится возможность менять в графической форме частоту не только для состояния максимальной производительности (P-State 7), как это сделано сейчас для AMD, но и для нижних P-State’ов. Прототип GUI редактора для карт AMD на скриншоте:
GUI редактора для карт AMD
  • для графических процессоров NVIDIA в редакторе кривой частот/напряжений появится возможность изменять видимые пределы частот/напряжений. Это позволит тем, кто пользуется редактором для фиксации частоты/напряжения с целью снижения энергопотребления (в основном это мои «любимые» майнеры) выйди за дефолтный предел GUI 800mV;
  • появится отдельная кнопка для быстрого запуска OC Scanner из главного окна, минуя открытие редактора кривой частот/напряжений;
  • в GUI закладки «Мониторинг» появятся дополнительные функции для групповой работы со свойствами графиков. В дополнение к уже существующему ручному множественному выделению графиков, появится и возможность контекстного множественного выделения графиков по типу (например, все графики температуры ЦП на многоядерных процессорах) либо по имени группы (например, все графики, принадлежащие к группе «GPU» в OSD). Так можно будет мгновенно включать/выключать в OSD все однотипные графики сразу, а также одновременно переименовывать имя группы для всех выделенных графиков сразу (например, «RTX 2080» вместо «GPU»);
  • возможно разблокируем кнопку запуска OC Scanner на картах семейства GTX 1000 (пока не точно, без обещаний). В последних версиях драйверов NVIDIA значительно продвинулась в реализации поддержки NVIDIA Scanner API для предыдущих семейств GPU, так что сканер на последних версиях драйверов более или менее работоспособен и на GTX 1000. Работоспособен пока не совсем безпроблемно, но подумываем над тем, чтобы дать опытным пользователям возможность поэкспериментировать с текущей реализацией сканера со стороны NV без каких-либо гарантий, «as is».

С нетерпением ожидаем выхода релизной версии!

NVIDIA: Архитектуры Pascal и Turing будут существовать вместе

Компания NVIDIA представила видеокарты с GPU архитектуры Turing, обладающие трассировкой лучей. Несмотря на это преимущество вряд ли большое количество покупателей приобретёт себе эти ускорители из-за их высокой стоимости. Кроме того, производители не стремятся избавиться от 10-го поколения видеокарт, и тому нашлось объяснение.

Финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс подтвердила, то, что допускали многие обозреватели, а именно — взаимное существование архитектур Turing и Pascal.

Она сообщила, что видеокарты RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070 будут продаваться одновременно с 10-й серией карт GTX. Ну а то, что фирма продвигает Turing — обычный маркетинг. «Мы, возможно и на зимние праздники, будем продавать как Turing, так и Pascal. Помните, что Turing — это прорыв вперёд в плане общих возможностей. Улучшения в производительности куда больше, чем общая стоимость».

В общем можно заключить, что карты Turing с их высокой стоимостью будут продаваться в отдельной категории, которая не составит конкуренции картам Pascal, а потому NVIDIA может постепенно снимать 10-ю серию ускорителей с производства, не устраивая распродаж и ускоренного опустошения складов.

GPU NVIDIA

MSI Afterburner 4.6.0: что день грядущий нам готовит

После нескольких кропотливых дней и ночей работы Алексей Николайчук приоткрыл завесу о поддержке технологий NVIDIA GeForce RTX 20x0 в своём ПО.

Итак, в следующей версии MSI Afterburner за номером 4.6.0 нас ожидают такие основные нововведения:

  • В API появилась нативная поддержка нескольких кулеров для каждого графического процессора. Это значит, что производители больше не будут извращаться со своими собственными низкоуровневыми технологиями для управления несколькими кулерами — теперь NVAPI умеет мониторить состояние цикла работы/тахометра каждого кулера GPU независимо, и позволяет раздельно программировать режим работы каждого из них. Соответственно, в MSI Afterburner появилась поддержка нового API: появился мониторинг второго кулера для карт серии RTX 20x0, а в ручном режиме скорость обоих кулеров программируется синхронно.
  • Для новых карт появился более гибкий режим разгона и продвинутые настройки технолгии GPU Boost. К редактору кривой частот/напряжений, привычной для владельцев карт на базе Pascal, для архитектуры Turing добавились ещё две редактируемых кривых — кривая частот/энергопотребления и частот/температуры. Узловые точки на этих кривых редактируют алгоритмы работы троттлинга GPU Boost при превышении пределов энергопотребления и температуры. Другими словами, позволяют настроить уровень снижения частот при превышении этих пределов. Пример GUI редактора новых кривых на скриншоте ниже (скрин снят на эмуляторе для примера, на нём не RTX 20x0).
MSI Afterburner 4.6.0

Как говорит Алексей, это базовые новые технологии управления следующим поколением GPU NVIDIA, которые получилось добавить дистанционно в короткие сроки, не имея в руках сэмпла нового железа. Всё это появится в бета версии MSI Afterburner 4.6.0 в ближайшие дни.

Кроме этого NVIDIA предоставила Unwinder'у с RTX 20x0 и новый OC scanner, встроенный в API и предназначенный для автоматического разгона и автоматического подбора кривой частот/напряжений — «Отношусь к автоматизации процесса разгона несколько скептически, но по прибытию карты (примерно в начале сентября) посмотрим, удалось ли NVIDIA кардинально улучшить процесс автоматизации разгона и стоит ли встраивать поддержку этой технологии в GUI MSI Afterburner».

NVIDIA представила игровые видеокарты на базе Turing

Как и ожидалось, компания NVIDIA провела презентацию новых игровых видеокарт на базе GPU Turing. Презентация прошла в понедельник вечером в преддверии Gamescom 2018.

Новые видеокарты компании получат новую серию RTX и будут относиться к 2000-му поколению, а не к 11xx, как считалось ранее. По крайней мере три топовых видеокарты, которые и были анонсированы.

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti

В своей речи исполнительный директор NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан отмёл возникший поток слухов, заявив, что «всё что есть в Сети, все спецификации — неверны». Возможно, он немного переборщил, ведь перед самым анонсом официальный сайт NVIDIA опубликовал фотографии и спецификации ускорителей. Примечательно, что в таблицах спецификаций ничего не сказано о тензорных ядрах, хотя сам Хуан многократно говорит об их наличии.

GPUПамять, ГБПропускная способность памяти, ГБ/cЧастота ядра, МГцТрассировка лучей, Гигалучей в секундуRTX-OPS (триллионы)Ядер CUDAЦена, $
GeForce RTX 2070 (reference)8 (GDDR6)44814106452304
GeForce RTX 2070 Founders Edition8 (GDDR6)4481710 (OC)6452304600
GeForce RTX 2080 (reference)11 (GDDR6)61615458802944800
GeForce RTX 2080 Ti (reference)11 (GDDR6)61613508784352
GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition11 (GDDR6)6161635 (OC)107843521200
GeForce Titan Xp (Pascal)12 (GDDR5X)547,71582 (boost)38401200

В дополнение к таблице спецификаций можно отметить, что все карты на базе Turing получат новый интерфейс VirtualLink для шлемов виртуальной реальности, однако, некоторые производители могут от него отказаться, равно, как отказаться и от DisplayPort 1.4 с поддержкой 8K видео.

GPU Turing

Основному анонсу видеокарт предшествовала речь Хуана, в которой он рассказал об усовершенствованиях в новых видеоплатах Turing. Главным из них стала технология NVIDIA RTX, обслуживаемая специальными ядрами для обеспечения высококачественного рендера в реальном времени с глобальным освещением. Также ядра Tensor обеспечат быстрое создание детальных изображений.

GeForce RTX - Graphics Reinvented

Трассировка лучей — это основная технология, используемая для создания реалистичных изображений с середины 1980-х. Благодаря RTX компания заметно снизила время, необходимое на рендер. По словам Хуана, для выполнения тех же расчётов, что делают ядра Tensor, потребовалось бы 10 видеокарт GTX 1080 Ti.

Видеокарты GeForce RTX 2080/2080 Ti от разных производителей

Видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080 и 2080 Ti уже анонсировали крупнейшие мировые бренды. Эти платы будут доступны к приобретению с 20 сентября. Младшее из представленных решений — RTX 2070 — придётся ждать до октября.

Project Sol: A Real-Time Ray-Tracing Cinematic Scene Powered by NVIDIA RTX

Свежая бета RivaTuner Statistics Server доступна в ветке разработки

В данной версии проведена большая работа по поддержке различных видов синхронизации.

В частности, снова улучшился режим синхронизации со сканлиниями. В GUI появился режим половинной синхронизации, а для опытных пользователей появилась возможность в профилях настраивать режимы синхронизации с произвольным делителем частоты обновления дисплея.

RivaTuner Statistics Server

Следующий билд утилиты, наверное, будет ближе к августу, так что запасаемся терпением. Остальные могут загрузить четвертую бету.

Напомню, RTSS входит в состав MSI Afterburner, и финальная версия расположена в соответствующем разделе сайта.

Очередная бета RivaTuner Statistics Server доступна в ветке разработки

На горизонте новая архитектура GPU, и Unwinder'а ожидают горячие деньки, а нас — новые версии RTSS и MSI Afterburner.

По словам Алексея, основной акцент в разработке этой версии — дальнейшая прокачка функционала ограничителя частоты кадров по пожеланиям сообщества blurbusters.com. Некоторый ранее ориентированный только на опытных пользователей функционал теперь доступен всем: прямо из GUI можно задавать дробные значения предела частоты кадров. Также отныне прямо из GUI доступен альтернативный режим ограничения, позволяющий задать лимит в виде целевого времени кадра с точностью до 1 микросекунды.

В экспериментальных режимах low-input lag VSync (режимы синхронизации с позицией растеризатора) также появились новые настройки: теперь можно поэкспериментировать с параметрами алгоритма калибровки VTotal, можно включить принудительный flush буфера команд графического процессора при синхронизации, что помогает стабилизировать позицию tearline и так далее.

RivaTuner Statistics Server

В профайлере производительности также появился новый счётчик — «CPU wait», позволяющий оценить процессорное время, затрачиваемое на холостое ожидание в процессе работы алгоритма ограничения частоты кадров либо алгоритма синхронизации со сканлиниями.

Для тех, кому хочется попробовать бету, можно уже её скачать по ссылке, остальные ждут релиза.