Новости по теме «MSI Afterburner 2.1.0 Beta 7»

Проект MSI Afterburner скорее мёртв, чем жив

Одно из наиболее популярных приложений для мониторинга и разгона видеокарт, MSI Afterburner, находится на трудном этапе своего жизненного цикла. Причиной тому стала война и санкции, наложенные на Россию.

Об этом сообщил сам разработчик утилиты, Алексей «Unwinder» Николайчук. Он подтвердил, что уже почти 11 месяцев он не может сотрудничать с MSI привычным образом, и теперь, проект практически мёртв. Он существует лишь при добровольной поддержке самого Алексея. По сути, теперь утилита вернётся к своим истокам RivaTuner. В ближайшем будущем утилита и впредь будет способна управлять видеокартой, однако возможности будут заметно снижены. Для управления специфичным функционалом видеокарт, например, для управления подсветкой, многие производители выпускают собственные утилиты. Они же предлагают некоторые базовые возможности разгона. У MSI такая утилита называется MSI Center.

Санкции в отношении России сказываются не только на трудности с оплатой труда Алексея, но и с ограничением поставок опытных образцов ускорителей и лицензированием, что заметно осложняет разработку.

Но есть и хорошие новости. Утилита-компаньон RivaTuner Statistic Server не имеет лицензионных ограничений, а потому автор может без проблем продолжить работу с ней, а сторонние разработчики пользоваться предлагаемыми средствами мониторинга. В любом случае, теперь разработка будет вестись на добровольной основе и намного медленнее.

В ответ на эту информацию MSI сообщила, что решает возникшую проблема и думает над тем, как обеспечить оплату Алексею. Интересно, как компания сможет обойти санкции против России, особенно после столь открытого заявления о своих планах.

В интернете распространяется поддельная инфицированная MSI Afterburner

Если ваш компьютер стал тормозить, и вы недавно обновляли MSI Afterburner, то вам стоит проверить эту утилиту.

Исследовательский центр Cyble Intelligence and Research Lab недавно выявил фишинговую кампанию по инфицированию геймеров майнерами криптовалют и ворами информации посредством утилиты MSI Afterburner. Фирма за последние три месяца выявила около пятидесяти поддельных сайтов.

Зловред инфицирует жертву майнером XMR, который тайно подключается к пулу майнинга для добычи Monero. В то же время, программа ворует чувствительную информацию пользователя, вроде имени компьютера, имени пользователя и прочие данные.

Утилита MSI Afterburner — одна из самых популярных для мониторинга и управления видеокартами, так что нет ничего удивительного в том, что недобросовестные люди решили использовать именно её для своих незаконных дел. Да и в целом, эта утилита используется уже не первый раз для распространения зловредов.

Скачивайте MSI Afterburner только с проверенных сайтов.

Выпущена новая бета-версия MSI Afterburner — 4.6.1 Beta 3

Заканчивается работа над версией 4.6.1, а посему свет увидела новая бета-версия за номером 3.

Как говорит Алексей, основной функционал новой версии уже готов и протестирован, цель этой бета-версии — проверка экспериментальной поддержки 10-канального температурного мониторинга для карт с сенсорами iCX2.

Как и поддержка первого поколения iCX, поддержка iCX2 реализована на уровне опциональной third-party базы настроек железа. Поэтому для появления показаний этих температурных сенсоров в ПО необходимо выбрать режим работы со сторонней базой в основных настройках ПО, по умолчанию он выключен. На данный момент в базе следующие карты с поддержкой iCX2:

  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3;
  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC2 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC2;
  • EVGA GeForce RTX 2080 FTW3 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 FTW3;
  • EVGA GeForce RTX 2080 XC2 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2080 XC2;
  • EVGA GeForce RTX 2070 FTW3 Ultra;
  • EVGA GeForce RTX 2070 FTW3.

Предупреждение: спецификации контроллера iCX2 закрыты, поддержка стопроцентно на уровне реверса, поэтому её включение полностью на свой страх и риск пользователей.

Немного нового из функционала MSI Afterburner 4.6.1

Новые возможности редактора кривой частот/напряжений в MSI Afterburner теперь позволяют работать с фрагментами кривой, изменяя смещения частоты для нескольких точек одновременно.

Короткая демонстрация в ролике ниже. Заодно Алексей Николайчук прошелся и по существовавшим ранее сочетаниям горячих клавиш редактора, так как считает, что кому-нибудь из пользователей они наверняка неизвестны и будут полезны.

Improved voltage/frequency curve editor in MSI Afterburner 4.6.1

Полный список изменений новой версии (пока в статусе бета) опубликован нами ранее.

Выпущена новая бета-версия MSI Afterburner, а с нею — и RivaTuner Statistics Server

Немного раньше запланированного срока завершилась работа над реализацией асинхронного управления кулерами в MSI Afterburner, и официальный релиз совсем близок.

Cтала доступной для скачивания первая бета 4.6.1, в которой уже реализован практически весь запланированный функционал. Поэтому официальный релиз 4.6.1 тоже совсем близко, он по-прежнему планируется в середине апреля.

В коротком видео — превью нового скина от Криса «Drerex» Дрерапа и демонстрация реализации асинхронного управления кулерами для референсных RTX 20x0.

MSI Afterburner 4.6.1 features preview

Полный список изменений включает в себя следующие наработки:

  • Добавлена поддержка асинхронного управления кулерами для карт серии NVIDIA RTX 20x0 референс-дизайна. Пожалуйста, учтите, что поддерживаются только 100% эталонные двухкулерные асинхронные решения NVIDIA, сторонние проприетарные асинхронные реализации управления кулерами (например, EVGA iCX) не поддерживаются и не будут поддерживаться в будущих версиях ПО. Для поддерживаемых карт доступен следующий асинхронный функционал:
    • Добавлена новая кнопка «Синхронизировать скорости кулеров», позволяющая переключаться между синхронным и асинхронными режимами управления. Пожалуйста, учтите, что новые элементы асинхронного управления кулерами доступны только в нативных скинах четвёртой версии ПО. Скины второй и третьей версий являются устаревшими и больше не получают обновлений функционала. 
    • Когда включен режим синхронизации, ядро управления кулерами MSI Afterburner работает полностью аналогично предыдущим версиям ПО, т.е. скорости кулеров асинхронны в режиме аппаратного автоуправления, но регулируются синхронно в режиме ручного либо программного автоуправления.
    • Когда выключен режим синхронизации, можно выбирать и настраивать скорость каждого кулера независимо. Для режима программного автоуправления в таком режиме также доступны для настройки независимые температурные кривые для каждого из двух кулеров.
Новый скин MSI Afterburner
  • Улучшен модуль мониторинга:
    • Инвертирован принцип использования горячих клавиш при одновременном выделении в настройках ПО нескольких графиков мониторинга. Раньше по умолчанию использовался режим настроек одного активного графика, но многие настройки (например, опцию «Показывать в оверлейном экранном дисплее») можно было применить и для всех выбранных графиков одновременно с помощью горячей клавиши Сtrl. Теперь при выделении нескольких графиков сразу такие настройки по умолчанию применяются ко всем из них, а горячая клавиша Ctrl используется для применения настроек только для активного графика. 
    • Нотификатор групповых операций (статусная информация, показывающая применяется ли текущая настройка только к активному либо ко всем выделенным графикам сразу) перемещён в заголовок группы свойств графика. 
    • Улучшена обратная совместимость с профилями мониторинга, созданными в предыдущих версиях ПО. Больше не нужно пересоздавать профили, в которых включены настройки мониторинга, но отсутствует информация о макете форматирования оверлея. 
  • Устранена проблема с зависанием интерфейса пользователя при настройке «на лету» коэффициента масштабирования скина, если в операционной системе выбран режим высокого DPI и в настройках ПО выбран многослойный режим композиции скина с альфа-каналом. 
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 2.2.

MSI Afterburner 4.6.1: приоткрываем завесу

На что будет упор в новой версии, и когда она планируется к выходу?

В продолжение нашей предыдущей новости о предстоящей версии MS AB, Алексей Николайчук сообщает с мест, что компания MSI определилась, и асинхронное управление кулерами для эталонных карт NVIDIA серии RTX 20x0 одобрено в качестве приоритетного направления разработки для следующей версии MSI Afterburner.

NVIDIA RTX 2080

Разработка уже стартовала, ориентировочное планируемое время выхода новой версии за номером 4.6.1 — середина апреля. Возможно с бета-версией, выпущенной чуть раньше.

Как обычно, следите за анонсами!

О будущем MSI Afterburner

Что ожидает нас в новой, уже разрабатываемой версии программы?

Итак, в настоящий момент, по словам Алексея (известного всем как Unwinder), пока компания MSI раздумывает над тем, нужно ли асинхронное управление кулерами в MSI Afterburner, он озаботился концепцией GUI программы для потенциальной новой фичи. Автор хочет сохранить баланс между новым функционалом, не создав, в то же время, никаких изменений в основном окне для тех, чьё железо не поддерживает асинхронную настройку кулеров (а таких будет абсолютное большинство, так как доля владельцев RTX не сильно велика).

Поэтому увеличения рабочей области скина Алексею хочется избежать: «Пока видится примерно так: новая кнопка для синхронизации кулеров, при отжатии которой разблокируется выбор целевого управляемого кулера. Настройки кулеров в асинхрооном режиме полностью независимы (включая температурную кривую). И волки сыты, и овцы целы. :)».

Возможные нововведения в интерфейсе MSI AB

Что ж, надеемся у Unwinder’а всё получится, ведь до этого ему удавалось заботиться о нервах пользователей-приверед, которые не любят кардинальных нововведений, и одновременно наращивать функционал, нагружая интерфейс всё новыми и новыми элементами управления.

Вышла финальная сборка MSI Afterburner 4.6.0

Как и обещал Алексей Николайчук, он выпустил финальную сборку утилиты MSI Afterburner версии 4.6.0, которая получила поддержку последних видеокарт AMD и NVIDIA, а также значительные изменения интерфейса и даже новый скин.

В утилите для разгона сделано огромное количество изменений. Сам автор насчитал более сотни. Кроме утилиты MSI Afterburner обновилось также средство-компаньон для мониторинга RivaTuner Statistic Server. Приложение RTSS получило номер версии RTSS 7.2.1.

MSI Afterburner

Самые важны изменения в MSI Afterburner мы приводим ниже. Полный же перечень доступен на форуме сайта Guru of 3D.

  • Добавлена поддержка архитектуры Turing, добавлено управление напряжением на референсных видеокартах; улучшен контроль GPU Boost с возможностью управления мощностью и тепловыделением через график мощности/частоты.
  • Добавлена независимая поддержка множества вентиляторов.
  • Добавлена поддержка технологии NVIDIA Scanner.
  • Добавлен ряд аппаратных датчиков мониторинга напряжением.
  • Добавлена поддержка архитектуры Vega 20. Для Radeon VII добавлена поддержка Overdrive 8, добавлен мониторинг температуры GPU по двум каналам, VRM. Добавлен мониторинг загрузки GPU на Radeon VII.
  • Добавлено управление вентиляторами на драйвере AMD Adrenalin 2019.
  • Улучшен модуль аппаратного мониторинга: добавлено смещение температуры при мониторинге AMD Ryzen 7 2700X.
  • График «Использование файла подкачки» переименован в «Загрузка файла подкачки». Добавлено уведомление в мониторинге о том, можно ли применить изменения ко всем или выделенным графикам мониторинга. Графики можно выделять по типу и по группе через контекстное меню мониторинга.
  • Элементы экранного отображения (OSD — текст, графика или комбинация) теперь отображается в колонке свойств активного графика мониторинга.
  • Добавлена программируемая горячая клавиша для очистки истории мониторинга.
  • В окно свойств приложения добавлена кнопка «Применить».
  • В контекстном меню мониторинга добавлены команды «Отметить максимум» и «Отметить минимум».
  • Для захвата удобного для печати скриншота нужно нажать F11.
  • Для удаления нежелательных графиков можно держать Del и клацать по ним мышью.
  • Улучшен редактор OSD. Теперь для отображения доступны 250 слотов с переменными. Добавлена поддержка встраиваемых в текст графиков. Также графики можно располагать поверх текста. Добавлена возможность внесения разделителей.
  • Добавлена поддержка макросов для добавления любых данных в текст OSD (например %CPU temperature%).
  • Добавлена поддержка форматирования гипертекста в OSD.
  • Улучшена поддержка плагина HwInfo: добавлена загрузка ИБП, мощности, входного напряжения и уровня заряда аккумулятора в конфигурацию по умолчанию.
  • Улучшен редактор частоты/напряжения, который теперь доступен для AMD GPU
  • Для переключения между точками на кривой частоты/напряжения теперь можно использовать клавиши Tab и Shift+Tab. Плавная настройка величин осуществляется клавишами вверх/вниз, а при дополнительном зажатии Ctrl переключение осуществляется по 10 МГц.
  •  Для редактирования точки смещения частоты на графике нужно нажать Enter, при нажатии Shift+Enter можно задать абсолютную целевую частоту.
  • Немного изменено клавиатурное управление графиком частоты/напряжения на картах AMD. Ранее для настройки частоты использовались комбинации курсорных клавиш вверх/вниз, а напряжения — влево/вправо. Теперь частота и напряжение регулируются стрелками, а фокус меняется по PageUp/PageDown.
  • На картах AMD, чтобы переместить всю кривую частоты/напряжения, нужно зажимать клавишу Alt, как и на видеокартах NVIDIA.
  • Добавлена поддержка отмены/повтора по комбинациям клавиш Ctrl+Z и Ctrl+Y. После применения кривой история изменений очищается.
  • Расширен диапазон управления напряжением в кривой напряжения/частоты. Теперь можно занизить напряжение GPU для снижения энергопотребления.
  • Чтобы перечитать кривую напряжения/частоты из видеокарты нужно нажать F5.
  • Оси напряжения в графике теперь масштабируются автоматически.
  • Улучшен аппаратный контроль разделённым интерфейсом памяти, позволяя проводить управление графиком частоты/напряжения, внешние стресс-тесты и автоматический разгон приложениям, связанным с MSI Afterburner.
  • В дистрибутив включено новое приложение автоматического разгона MSI Overclocking Scanner. Приложение доступно на видеокартах NVIDIA GTX 10x0 и NVIDIA RTX 20x0 с 64-битной операционной системой. Сканер использует встроенный тест загрузки NVIDIA для стресс-теста GPU.
  • Добавлена группа настроек ограничителя частоты кадров в OSD. Она позволяет назначить горячие клавиши для глобального включения, отключения, и приближения ограничения частоты кадров для техник в RivaTuner Statistics Server.
  • В системном окне добавлено отображение данных о топологии процессора.
  • Исправлен доступ к аппаратным функциям мониторинга на GPU AMD Vega. Теперь значения температуры, энергопотребления и напряжения не искажаются.
  • Исправлен низкоуровневый мониторинг загрузки GPU для семейства AMD Polaris.
  • Жёсткое задание множителя частоты в графике напряжения/частоты было заменено эвристическим, что обеспечивает унифицированное управление кривой для GPU Pascal и более новых.
  • Улучшено масштабирование интерфейса редактора кривой напряжения/частоты.
  • Улучшена работа окон мониторинга и кривых при установке значений более 100%.
  • Многоязычный интерфейс привязан к разрешению и не масштабируется ОС, что обеспечивает высокую резкость при высокой плотности пикселей.
  • Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.

Что касается RivaTuner Statistics Server, то версия 7.2.1 получила следующие важные изменения:

  • Исправлены проблемы с адаптивным шейдингом в Woflenstein II: The New Colossus.
  • Исправлен чёрный экран в приложениях Vulkan на видеокартах Kepler.
  • Исправлены проблемы с многопоточной нагрузкой при захвате в режиме «занят-ожидаю» и в приложениях Direct3D1x.
  • Улучшено форматирование в OSD, теперь 250 символов не является ограничением для собственного формата OSD. Для растровых шрифтов добавлена субпиксельная точность.
  • Для встраиваемых объектов добавлен флаг для заполнения фона.
  • На встраиваемые объекты не влияет размер шрифтов и теги.
  • Добавлен тег для отображения времени бенчмарка.
  • В режиме рендера Vector2D графики в OSD больше не отображаются.
  • Многоязычная поддержка связана с разрешением.
  • Для опытных пользователей добавлен режим масштабирования скинов.
  • Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.
  • Некоторые настройки профилей теперь предназначены для опытных пользователей и заблокированы по умолчанию.
  • Включена опция ограничителя частоты кадров, она позволяет глобально управлять ограничением частоты кадров из RTSS.
  • При установке RTSS проверяет версию библиотек DirectX.
  • Теперь RTSS прячет оверлей истории времени кадра, когда частота кадров или время кадра отображается клиентским OSD. Также прячется статистика бенчмарка, минимальный, максимальный, средний фреймрейт при отображении в клиентском приложении OSD.
  • Добавлен профиль совместимости OSD для Splinter Cell Chaos Theory.
  • Обновлён список профилей.

Загрузить MSI Afterburner 4.6.0 можно на нашем сайте. В утилиту уже встроена последняя версия RTSS.

Выпущен MSI Afterburner 4.6.0 RC

Алексей Николайчук сообщил, что наконец-то завершил разработку утилиты MSI Afterburner версии 4.6.0, которая получила метку Release Candidate.

В связи с выпуском очередной версии Алексей заявил:

«Собран релиз кандидат, официальный запуск запланирован на конец недели. Серверам обновлений станут видимы как MSI AB 4.6.0 (в бандле с RTSS 7.2.1), так и отдельный дистрибутив RTSS 7.2.1. Изменения по сравнению с последней бета версией (b16) чисто косметические (финальные правки GUI, скинов и локализаций).

MSI Afterburner

Полный список изменений/улучшений/исправлений для MSI AB 4.6.0 и RTSS 7.2.1 по сравнению с прошлой официальной версией (4.5.0) включает в себя около 110 пунктов».

Мы же, непременно, сообщим о выпуске финальной версии MSI Afterburner версии 4.6.0.

MSI Afterburner обновился до 4.6.0 beta 11

Продуктивно проведя выходные, он реализовал поддержку драйвера Adrenalin от компании AMD. Также внесены изменения, обеспечивающие более стабильную работу программы.

MSI Afterburner

Изменения в бета-версии номер 11 следующие:

  • Добавлена поддержка управления вентилятором в AMD Adrenalin. Управление осуществляется мощностью, а мониторинг осуществляется в оборотах в минуту. Это значит, что процентная задача скорости не будет приводить к такому же процентному изменению оборотов.
  • Исправлен мониторинг видеокарт Polaris на низкоуровневом потреблении энергии.
  • Информация о топологии CPU (т. е. картирование логических CPU в физическом пакете) отображается в окне системной информации.
  • Опция установки MSI Afterburner в инсталляторе всегда отмечена без возможности отключения.
  • Пакет Visual C++ 2008 64-бита теперь автоматически устанавливается вместе с MSI Afterburner.
  • Якорь кривой напряжение/частота теперь работает корректно когда лимит максимального напряжения выставлен выше верхней точки напряжения.
  • Обновлена база данных для поддержки семейства MSI 2080Ti Lightning.

Алексей сообщил, что разработка новой версии 4.6.0 практически окончена, так что в ближайшее время мы увидим релиз.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.0 beta 11 можно на нашем сайте.

MSI Afterburner 4.6.0: на финишной прямой

Unwinder продолжает дорабатывать финальную версию утилиты, наращивая функционал.

В дополнение к прошлой новости, Алексей сообщает о таких новинках в будущем релизе MSI Afterburner:

  • знакомый владельцам видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Pascal и Turing редактор кривой частот/напряжений теперь будет доступен и на картах AMD. Само собой, не в полностью аналогичном виде, так как данный функционал на «зелёной» стороне специфичен для архитектуры GPU NVIDIA. Но с некоторыми изменениями к этому GUI можно попытаться прикрутить редактор AMD’шных P-State’ов. Так что появится возможность менять в графической форме частоту не только для состояния максимальной производительности (P-State 7), как это сделано сейчас для AMD, но и для нижних P-State’ов. Прототип GUI редактора для карт AMD на скриншоте:
GUI редактора для карт AMD
  • для графических процессоров NVIDIA в редакторе кривой частот/напряжений появится возможность изменять видимые пределы частот/напряжений. Это позволит тем, кто пользуется редактором для фиксации частоты/напряжения с целью снижения энергопотребления (в основном это мои «любимые» майнеры) выйди за дефолтный предел GUI 800mV;
  • появится отдельная кнопка для быстрого запуска OC Scanner из главного окна, минуя открытие редактора кривой частот/напряжений;
  • в GUI закладки «Мониторинг» появятся дополнительные функции для групповой работы со свойствами графиков. В дополнение к уже существующему ручному множественному выделению графиков, появится и возможность контекстного множественного выделения графиков по типу (например, все графики температуры ЦП на многоядерных процессорах) либо по имени группы (например, все графики, принадлежащие к группе «GPU» в OSD). Так можно будет мгновенно включать/выключать в OSD все однотипные графики сразу, а также одновременно переименовывать имя группы для всех выделенных графиков сразу (например, «RTX 2080» вместо «GPU»);
  • возможно разблокируем кнопку запуска OC Scanner на картах семейства GTX 1000 (пока не точно, без обещаний). В последних версиях драйверов NVIDIA значительно продвинулась в реализации поддержки NVIDIA Scanner API для предыдущих семейств GPU, так что сканер на последних версиях драйверов более или менее работоспособен и на GTX 1000. Работоспособен пока не совсем безпроблемно, но подумываем над тем, чтобы дать опытным пользователям возможность поэкспериментировать с текущей реализацией сканера со стороны NV без каких-либо гарантий, «as is».

С нетерпением ожидаем выхода релизной версии!

MSI Afterburner 4.6.0: что день грядущий нам готовит

После нескольких кропотливых дней и ночей работы Алексей Николайчук приоткрыл завесу о поддержке технологий NVIDIA GeForce RTX 20x0 в своём ПО.

Итак, в следующей версии MSI Afterburner за номером 4.6.0 нас ожидают такие основные нововведения:

  • В API появилась нативная поддержка нескольких кулеров для каждого графического процессора. Это значит, что производители больше не будут извращаться со своими собственными низкоуровневыми технологиями для управления несколькими кулерами — теперь NVAPI умеет мониторить состояние цикла работы/тахометра каждого кулера GPU независимо, и позволяет раздельно программировать режим работы каждого из них. Соответственно, в MSI Afterburner появилась поддержка нового API: появился мониторинг второго кулера для карт серии RTX 20x0, а в ручном режиме скорость обоих кулеров программируется синхронно.
  • Для новых карт появился более гибкий режим разгона и продвинутые настройки технолгии GPU Boost. К редактору кривой частот/напряжений, привычной для владельцев карт на базе Pascal, для архитектуры Turing добавились ещё две редактируемых кривых — кривая частот/энергопотребления и частот/температуры. Узловые точки на этих кривых редактируют алгоритмы работы троттлинга GPU Boost при превышении пределов энергопотребления и температуры. Другими словами, позволяют настроить уровень снижения частот при превышении этих пределов. Пример GUI редактора новых кривых на скриншоте ниже (скрин снят на эмуляторе для примера, на нём не RTX 20x0).
MSI Afterburner 4.6.0

Как говорит Алексей, это базовые новые технологии управления следующим поколением GPU NVIDIA, которые получилось добавить дистанционно в короткие сроки, не имея в руках сэмпла нового железа. Всё это появится в бета версии MSI Afterburner 4.6.0 в ближайшие дни.

Кроме этого NVIDIA предоставила Unwinder'у с RTX 20x0 и новый OC scanner, встроенный в API и предназначенный для автоматического разгона и автоматического подбора кривой частот/напряжений — «Отношусь к автоматизации процесса разгона несколько скептически, но по прибытию карты (примерно в начале сентября) посмотрим, удалось ли NVIDIA кардинально улучшить процесс автоматизации разгона и стоит ли встраивать поддержку этой технологии в GUI MSI Afterburner».

MSI Afterburner обновилась до версии 4.4.1

Совсем недавно мир увидел мажорное обновление утилиты MSI Afterburner, но Алексей Николайчук не стал затягивать с разработкой обновления.

Алексей прокомментировал новую версию программы, вкратце сообщив об изменениях буквально следующее: «Наверное, последние в этом году обновления MSI AB и RTSS: обещанная статистика 1/0.1% low fps, новый сэмпл с открытым кодом в SDK для продвинутых ревьюеров, желающих создавать свой инструментарий на базе RTSS, немножко радости для майнеров (чтоб им, халявщикам, провалиться прямо в пекло :)) и мелкие интерфейсные изменения».

Список изменений для MSI Afterburner 4.4.1 приведён ниже:

  • Исправлен вылет приложения при запуске с 8 GPU NVIDIA на свежем драйвере NVIDIA.
  • Исправлена сортировка GPU во вкладке «Общие» с установленными более чем 10 GPU.
  • Добавлен контроль напряжения для карт NVIDIA P104-100 и P106-100 для майнинга.
  • Теперь MSI Afterburner отображает уведомление в зоне мониторинга панели управления NVIDIA при попытке разогнать GPU серии NVIDIA 10x0 с включённым режимом отладки.
  • Добавлены графики «Частота кадров мин.», «Частота кадров средн.», «Частота кадров макс.», «1% снижения частоты кадров», «0,1% снижения частоты кадров». Графики повторяют статистику бенчмарка, отображаемую в OSD, однако даёт больше свободы при кастомизации OSD.
  • Улучшен редактор раскладки OSD. Теперь есть возможность кастомизации стиля графиков OSD независимо для каждого графика.
  • Обновлён RivaTuner Statistics Server до версии 7.0.1.

Что касается RivaTuner Statistics Server 7.0.1, то он получил несколько довольно крупных изменений, о которых мы писали ранее.

Список изменений RTSS включает:

  • Улучшен встроенный движок бенчмарка: добавлен расчёт статистики снижения частоты кадров на 1/0,1%. Этот результат теперь хранится в файле результатов бенчмаркинга.
  • Обновлена SDK: Добавлен пример RTSSFrametimePipeSample с открытым исходным кодом, который демонстрирует реализацию работы RTSS в стороннем ПО для бенчмарка. Теперь есть возможность создавать собственное ПО для бенчмарка, и получать для него данные о частоте кадров из RivaTuner Statistics Server в реальном времени. Также улучшены теги размещения текста, которые могут принимать отрицательные значения.
  • Слегка оптимизирована геометрия пакета OSD для всех 3D API для облегчения реализации новой функциональности.

Загрузить MSI Afterburner 4.4.1 вместе с RivaTuner Statistics Server 7.0.1 можно на нашем сайте.

Еще одна разогнанная видеокарта от MSI

В дополнение к выпущенному в прошлом месяце Ястребу — MSI N460GTX Hawk, компания MSI выпускает в полет еще одного птенца — на этот раз с именем «N460GTX Hawk Talon Attack».

Новинка характеризуется более высокими фабричными установками частот, более быстрой памятью GDDR5 со временем доступа 0,4 нс и уже известной нам фирменной системой охлаждения Twin Frozr II (четыре тепловые трубки, причем две из них — SuperPipe с увеличенным диаметром в 8 мм, и массивного радиатора, обдуваемого двумя 80-мм вентиляторами с управлением PWM).

Кроме того, плата использует «Military-Class»-компоненты — полимерные конденсаторы с высокой проводимостью (Hi-c CAP) и твердотельные дроссели с суперферритовым ядром (SSC). Первые призваны обеспечивать более точное напряжение питания GPU и обладают лучшей стабильностью; вторые же — устраняют жужжание.

Видеокарта N460GTX Hawk Talon Attack построена на базе GeForce GTX 460, работает на частотах 810/1620/3600 МГц для ядра/шейдеров/памяти соответственно. На борту несет 1 Гб GDDR5. Набор выдеовыходов стандартен — 2 DVI-  и 1 HDMI-выход.

В комплекте с видеокартой как обычно идет утилита для разгона и мониторинга видеокарт на движке RivaTuner — MSI Afterburner (прочитать об утилите), однако мы рекомендуем сразу же обновить ее с нашего сайта.

На текущий момент MSI не определилась с ценой на новинку.

MSI Afterburner версии 2.0

Большое обновление программы для разгона и мониторинга видеокарт на движке RivaTuner.

Смена версии уже известной утилиты MSI Afterburner c 1.6.1 на 2.0 — не просто декорация, достаточно взглянуть на невмещающийся на экран список изменений.

  • Переработан модуль управления напряжением GPU с целью предоставить дополнительную свободу для экстремальных оверклокеров на новых видеокартах собственного дизайна MSI. С помощью Afterburner теперь можно изменять до трёх напряжений видеокарт дизайна MSI на базе Fermi и будущих карт. Новыми изменяемыми напряжениями являются напряжение видеопамяти и специальное напряжение шины видеопамяти (VDDCI) на видеокартах AMD или напряжение шины PCIE (PEXVDD) на видеокартах NVIDIA.
  • Добавлена возможность изменения напряжений ядра, видеопамяти и PEXVDD для видеокарт MSI N480GTX Lightning с регулятором напряжений uP6225+uP6262, для видеокарт MSI N470GTX Twin Frozr II OV3 с регулятором напряжений uP6218+uP6262, для видеокарт MSI N460GTX Hawk с регулятором напряжений uP6262, изменения напряжения ядра для видеокарт MSI N460GTX Cyclone.
  • Добавлена возможность изменения напряжения VDDCI на видеокартах AMD Radeon HD5870 референсного дизайна печатной платы.
  • Добавлен мониторинг оборотов вентилятора для видеокарт на базе NVIDIA (учтите, что не все видеокарты поддерживают считывание датчика оборотов).
  • Улучшен модуль наблюдения за частотами уровня драйвера NVIDIA.
  • Минимальный уровень частот для всех видеокарт снижен с 75 до 50 % от номинала.
  • Ограничения разгона, вольтмода и управления вентилятором теперь не статичные, а устанавливаются с учётом дополнительных факторов, таких как пределы частот Overdrive на видеокартах AMD и пределы видеоBIOS для вентилятора и напряжения на видеокартах NVIDIA GeForce серии GTX 400.
  • Новая опция задания гистерезиса (задержки реакции) для автоматического управления вентилятором позволит улучшить температурные и акустические показатели системы охлаждения.
  • Теперь пределы скорости вращения вентилятора (установленные видеоBIOS и драйвером) отображаются в диалоге создания кривой управления режимом работы системы охлаждения.
  • Уменьшены размеры встроенных тем оформления программы. Добавлена опция сжатия темы оформления во встроенном компиляторе, что отражено в обновлённой документации.
  • Afterburner теперь использует ранее недокументированный способ запуска при загрузке Windows через планировщик заданий в Windows Vista и 7. Теперь запуск Afterburner не требует подтверждения UAC при загрузке Windows. В системе должны быть установлены библиотеки Microsoft Visual C++ 2008 runtime для работы данной функции.
  • Afterburner автоматически исправляет ключи реестра и задание планировщика при включении опции старта при загрузке Windows.
  • Опытные пользователи теперь могут включить в файле конфигурации способ обработки нажатий «горячих» клавиш через API DirectX DirectInput. Использование DirectInput позволяет значительно снизить задержку обработки событий нажатия «горячих» клавиш в нагружающих центральный процессор приложениях (таких как игры с трёхмерной графикой), когда на обработку стандартного буфера клавиатуры не хватает процессорного времени. Однако, следует учесть, что такой способ обработки используют и шпионские программы-кейлоггеры, что может вызвать срабатывание защитных приложений, таких как KIS.
  • Сервер функции экранного меню программы обновлён до версии 3.7.2. Выполнение захвата снимка экрана теперь подтверждается миганием текстового сообщения в наложенном меню. Также добавлен профиль наложения для игры Startcraft II : Wings of Liberty.
  • Добавлена опция файла конфигурации для сворачивания программы в трей вместо закрытия.
  • Заданию на автозапуск программы более не проставляется признак запуска только при питании компьютера от сети, что решает проблемы с автозапуском через планировщик задач на ноутбуках и компьютерах, защищаемых интеллектуальным UPS.
  • Добавлена дополнительная фильтрация для всех графиков аппаратного мониторинга. Теперь для каждого графика можно задействовать отдельный алгоритм фильтрации для отбрасывания случайных всплесков показателей при одновременном обращении нескольких программ к датчику.
  • Теперь можно и частоту ядра, и частоту шейдерного домена указать как базовую при разгоне в режиме привязки частот.
  • Исправлен мониторинг использования видеопамяти для дополнительных видеокарт на базе NVIDIA.
  • Улучшены возможности локализации, исправлен ряд ошибок в некоторых языковых пакетах. Больше не требуется перезапуск программы для смены языка интерфейса.

Новая версия программы особенно порадует счастливых владельцев видеокарт на базе NVIDIA Fermi, в особенности производства MSI. Загрузить последнюю версию утилиты можно с сайта MSI (~7 Мб).

Обновлённая версия программы MSI Afterburner получает поддержку GeForce GTX 460

MSI в настоящее время выпустила новую версию своего программного обеспечения MSI Afterburner 1.6.1, которая позволяет пользователям настроить частоты графической карты, следить за её температурой и регулировать скорость вентилятора и даже напряжения на ядре.

В этой версии всего лишь добавлена поддержка еще невышедшей видеокарты GeForce GTX 460, а также модели от самой MSI — GTX 460 Cyclone. В комплекте имеется утилита MSI Kombustor 1.0.10 для широкого стресс-тестирования видеокарт на базе FurMark.

Об утилите MSI Afterburner можно прочитать статью на нашем сайте; последнюю версию можно загрузить с данной страницы.

MSI Afterburner 1.5.1

Обновление программы мониторинга и разгона видеокарты.

Новая версия 1.5.1 фирменной утилиты MSI Afterburner для просмотра и управления параметрами видеокарты, впрочем, дружелюбная к видеокартам других производителей, содержит следующие изменения:

  • добавлено управление напряжением GPU для видеокарт MSI Radeon 5830 Twin Frozr II и MSI Radeon 5670-PD1G;
  • исправлено управление напряжением для видеокарт MSI Radeon 5870 Lightning и Radeon 5870/R5850 Twin Frozr II;
  • исправлено определение видеокарт Radeon 5670 с 1 Гб видеопамяти;

Загрузить последнюю версию программы можно с сайта MSI (~4 Мб). В состав дистрибутива входит установщик стресс-теста MSI Kombustor 1.0, использующий движок известного бенчмарка FurMark.

MSI Afterburner версии 1.5.0

Полное обновление фирменной (но не привязанной к оборудованию) утилиты MSI для мониторинга и разгона видеокарты.

После продолжительного бета-тестирования наконец-то вышла финальная версия утилиты для видеокарт MSI и видеокарт в целом Afterburner. Напомним, что программа использует движок утилиты RivaTuner. Список изменений в новой версии огромен:

  • мониторинг загрузки GPU и видеопамяти для видеокарт на базе NVIDIA при использовании драйверов 185.хх и новее;
  • улучшенная система встроенной помощи на основе «всплывающих подсказок»;
  • локализация на несколько языков, включая русский;
  • значительно улучшен интерфейс программы, особенно в части сменных тем оформления;
  • добавлен механизм общей памяти для будущих версий Afterburner, которые будут содержать гаджет боковой панели рабочего стола для Windows Vista и Windows 7. Новый механизм также открывает возможность разработчикам других программ отображать данные из Afterburner;
  • добавлена возможность запуска программы свёрнутой в трей, а также запуска конкретного окна свойств через ключи командной строки;
  • часть потенциально проблемных функций программы теперь по-умолчанию заблокирована;
  • улучшена совместимость программы с технологиями энергосбережения AMD ULPS в системах Crossfire ;
  • функция аппаратного мониторинга для графических адаптеров ноутбуков на базе GT 240M, в рамках предварительной неофициальной поддержки мобильных систем;
  • поддержка графических процессоров AMD RV810;
  • управление напряжениями для видеокарт MSI нереференсного дизайна с регуляторами напряжения uP6262, включая модели Radeon 5670, R5870, R5850;
  • разгон видеокарт NVIDIA в обход известной ошибки в драйверах версий 196.00 — 196.21;

Но наиболее интересным новшеством является интеграция с стресс-тестом Kombustor (включён в состав дистрибутива программы), разработанным на базе известного OpenGL бенчмарка FurMark. Данная функция позволит протестировать работоспособность видеокарт после разгона, а также может выступать в качестве простого бенчмарка.

Загрузить новую версию программы можно с официального сайта (~4,5 Мб).

MSI Afterburner версии 1.4.2

Небольшое изменение программного комплекса для наблюдения и разгона видеокарты.

Новая версия 1.4.2 лишь добавила поддержку управления напряжением GPU видеокарт MSI N240GT D5 и R5770 Hawk, с контроллерами напряжений uP6262 и uP6204 соответственно. К сожалению, с датой выхода новой версии 1.5.0, проходящей бета-тестирование в форуме сайта Guru of 3D и содержащей множество новшеств для владельцев видеокарт всех производителей, определённости пока нет.

Загрузить программу, как всегда, можно с официального сайта (~1,6 Мб).

MSI Afterburner версии 1.4.1

Очередное обновление претендующей на звание «инструмента №1 для владельца видеокарт на базе NVIDIA» утилиты.

Если верить сайту программы, все изменения в версии 1.4.1 по сравнению с предыдущей 1.4.0 заключаются в исправлении некорректной записи в базе данных программы для видеокарты MSI N240GT D3. Считающие данное изменение важным могут загрузить последнюю версию программы (~1,6 Мб) с сайта MSI.

Представлен RTSS v7.3.4 Beta 10 Build 27526

Алексей Николайчук, спустя всего несколько дней, представил обновление своей утилиты RivaTuner Statistic Server, выпустив версию номер 7.3.4 Beta 10 Build 27526. Сам RTSS не изменился со времени предыдущей бета-версии, тот же исходный код был перекомпилирован для увеличения номера сборки. Все улучшения касаются DesktopOverlayHost, встроенных профилей и установщика.

Полный перечень изменений включает:

  • Связанный инструмент DesktopOverlayHost обновлен до версии 1.3.0. В новой версии представлены многочисленные изменения и новые функции, направленные на повышение удобства использования DesktopOverlayHost в мультимониторной среде в целом и в конкретном случае мультимониторной среды, когда дополнительный мини-дисплей монтируется внутри корпуса ПК и используется для отображения RTSS-оверлея с помощью DesktopOverlayHost. — Слегка реорганизовано окно свойств DesktopOverlayHost, пункт «Начать с окнами» перемещён туда из контекстного меню значка в трее.
  • Бэкэнд рендеринга Direct3D11 теперь выбран по умолчанию.
  • Теперь вы можете использовать меню значков в трее, чтобы переместить окно на любой дисплей и развернуть его там. Таким образом, все настройки расположения окон выполняются на основном дисплее, что особенно удобно при использовании DesktopOverlayHost с мини-дисплеем, установленным внутри корпуса ПК.
  • Теперь вы можете использовать клавиши «1»… «0», когда окно DesktopOverlayHost сфокусировано, чтобы переместить его на отображение 1..10 или «W», чтобы максимизировать его.
  • Свойства окна DesktopOverlayHost теперь также отображаются на основном дисплее, если вы вызываете свойства из значка на панели задач.
  • В расширенные свойства добавлена новая опция «Блокировать положение окна мультимонитора». Когда этот параметр включен, DesktopOverlayHost блокирует положение окна, отслеживает события изменения режима отображения и исправляет относительное положение монитора при изменении координатного пространства монитора. Это позволяет сохранять отображение оверлея в ожидаемой позиции на дополнительном мониторе, даже когда полноэкранная игра изменяет разрешение основного монитора (что может привести к изменению координатных пространств вторичного монитора и может привести к перемещению отображаемых там окон без такой специальной функции блокировки).
  • Добавлена новая опция «Показывать окно всегда поверх» в окно свойств.
  • В окно свойств добавлена новая опция «Приостановить рендеринг в режиме ожидания».
  • Вы можете включить его для экономии энергии, когда DesktopOverlayHost отображает наложение на рабочем столе, а другие 3D-приложения не запущены. Когда новый параметр включен, DesktopOverlayHost снизит собственную частоту кадров до 1 FPS в режиме ожидания (т. е. когда никакие другие 3D-приложения не запущены или когда DesktopOverlayHost является приложением переднего плана), но восстановит полную частоту кадров 30 FPS при запуске какого-либо 3D-приложения и переключении к этому
  • Больше невозможно запустить несколько экземпляров DesktopOverlayHost.
  • Теперь он будет отображать свойства работающего экземпляра приложения при попытке запустить дополнительный экземпляр DesktopOverlayHost.
  • Теперь исполняемый файл DesktopOverlayHost находится в корне папки установки RTSS, имеет цифровую подпись и инсталлятор добавляет к нему ярлык в меню "Пуск".
  • Пожалуйста, имейте это в виду и убедитесь, что вы запускаете правильную версию DesktopOverlayHost, если вы обновляете RTSS, не удаляя предыдущую версию, потому что в этом случае две копии DesktopOverlayHost будут находиться внутри ваших подпапок RTSS.
  • Высокий уровень обнаружения приложений теперь ограничен для ForzaHorizon 5 через встроенный профиль приложения.

Загрузить RTSS v7.3.4 Beta 10 Build 27526 можно на нашем сайте.

Вышла новая версия RTSS 7.3.4 Beta 9 Build 27524

Алексей Николайчук, как ранее и сообщалось, продолжил работу над утилитой RivaTuner Statistic Server, и объявил о готовности версии RTSS 7.3.4 Beta 9 Build 27524. Главным изменением стала нормализация работы игры Atomic Heart в версии VK Play, а также других игр VK Play.

Перечень изменений RTSS 7.3.4 Beta 9 Build 27524 включает:

  • Приоритет выбора устройства D3D1x, который был изменён с восходящего на нисходящий для улучшения совместимости с ReShade 5.6 в предыдущей бета-версии, теперь является необязательным и может быть выбран опытными пользователями. Те, кто не использует ReShade, могут вернуться к старому восходящему приоритету для тестирования и устранения неполадок, если это необходимо.
  • Я заметил, что макет мини-оверлея, представленный в предыдущей версии, неправильно использовал динамические цвета, основанные на температуре ЦП / ГП, для отображаемых элементов часов ЦП / ГП. Это исправлено, эти элементы теперь используют статические цвета, как и предполагалось.
  • Добавлен профиль для версии Atomic Heart для VK Play, предназначенный для принудительного подключения и разблокировки рендеринга оверлея в этой версии игры.
  • В список триггерных модулей для движка отложенного впрыска добавлена 64-битная оверлейная библиотека VK Play.

Также изменён механизм манифеста совместимости на основе переменных среды. Изначально механизм был предназначен для того, чтобы позволить разработчикам игр отключать поддержку оверлея RTSS на уровне игры в случае обнаружения каких-то фундаментальных несовместимостей, однако по какой-то странной причине, он повсеместно использовался в последних версиях лаунчера VK Play для блокировки поддержки оверлея в любых играх, которые его запускают. Такой шаблон использования теперь обнаруживается и больше не разрешён, теперь механизм проявления совместимости игнорирует попытки запуска игр VK Play использовать его для отключения перехвата.

Кроме этого, в MSI Afterburner были внесены некоторые изменения, в частности:

  • Добавлена поддержка мониторинга общей мощности платы для видеокарт серии AMD Radeon RX 7900.
  • Добавлены некоторые будущие идентификаторы AMD и NVIDIA PCI DeviceID в базу данных оборудования.
  • Комплектный RTSS обновлён до последней версии (7.3.4 beta 8 build 27515).

Что касается проблем работы с играми VK Play, то Алексей прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом:

«Кейс с оверлеем в Atomic Heart в частности и всеми остальными VK Play играми в целом закрыт. В механизме манифеста совместимости появился дополнительный детектор, позволяющий отделять мух от котлет. Механизм отключения поддержки оверлея изнутри процесса с помощью переменных окружения по-прежнему остался доступным отдельным приложениям, но теперь детектор распознаёт нецелевое использование механизма лаунчером VK Play для дочерних игровых процессов и пресекает это безобразие. То есть оверлей во всех VK Play играх должен вернуться. Для Atomic Heart на всякий случай прикрыл детектор и профилем, в принципе отключающим для его процесса механизм совместимости, на случай если вдруг разработчикам лаунчера придёт в голову гениальная мысль попытаться обойти детектор.

Кроме этого добавил 64-битный модуль их оверлея (GCLay64.dll) в список триггеров отложенной системы внедрения RTSS. Это устранит потенциальные несовместимости и с ним, если таковые были. Напомню, что RTSS при внедрении в любой игровой процесс проверяет наличие в его контексте любого из перечисленных модулей-триггеров, и в случае его нахождения откладывает внедрение на N секунд (по умолчанию 15 секунд, задержка настраиваема в GUI RTSS). Такой подход позволяет всем сторонним оверлеям полностью отработать на старте, закончить внедрение в игровой процесс и инициализацию. 99.9% процентов конфликтов оверлеев имеют место, когда их разработчикам лень строить нормальную цепочку перехвата и они стартуют при наличии в системе разнородных хуков неизвестной архитектуры. Оригинальный механизм в RTSS использует идею дизассемблирования и размотки цепочек JMP'ов и умеет внедряться в процесс при наличии в нём любых комбинаций хуков сторонних оверлеев любой архитектуры. Встроиться в процесс поверх чужих хуков другого оверлея для него не проблема. Для разработчиков я уже описывал принцип используемой реализации публично в форуме OBS несколько лет назад».

MSI Afterburner 4.6.5 beta 4

Новая версия MSI Afterburner уже вышла и готова к использованию!

Как говорит автор, большая часть нововведений уже была недавно добавлена в RTSS/OverlayEditor, и после обкатки там портирована и в ядро MSI AB:

  • Улучшенный парсер формул коррекции получил поддержку функций преобразования формата данных, округления и сравнения.
  • Добавлена поддержка архитектуры графических процессоров Intel Arc в модуль мониторинга, при этом настроек этих видеокарт и их разгона в программе в обозримом будущем не планируется по причине наличия текущих ограничений API Intel.
  • Добавлена поддержка архитектур центральных процессоров AMD Ryzen 7x и Intel 13-го поколения.
  • Добавлен мониторинг частоты шины на основе BIOS/MSR интерфейса OCMailbox для процессоров архитектур Intel Skylake и новее. В отличие от традиционного метода оценки частоты шины на основе частоты timestamp, OCMailbox поддерживает мониторинг разгона BCLK.
  • Улучшенный плагин SMART.dll. Добавлена поддержка мониторинга температур NVMe устройств, включая вторичную температуру контроллера на некоторых NVMe устройствах Samsung.
  • Исходный предел частоты в окне редактора кривой частот/напряжений увеличен до 3.5GHz. Пределы можно по-прежнему переопределять через конфигурационный файл.
  • Изменилась база поддерживаемого оборудования, в которую добавились PCI DeviceID скоро поступающего в продажу семейства RADEON RX 7900 для разблокировки доступа к управлению напряжением на них.
  • Интегрированный в дистрибутив инсталлятор RTSS обновлён до 7.3.4 Beta 6.

Проблемы в Overwatch 2 — дело рук разработчиков Blizzard

Интересное исследование провел наш соотечественник Алексей Николайчук, разработчик известных утилит MSI Afterburner и RivaTuner, приводим его слова без купюр.

Для разрабатываемого в РФ ПО обеспечение совместимости с разными игровыми проектами заметно усложнилось в условиях банковских санкций, и как следствие, приостановки продаж лицензий ПО у большинства цифровых дистрибьюторов. Но некоторые вендоры ПО в слепом националистическом угаре попытались выпрыгнуть из штанишек, добавив к банковским санкциям и свои собственные региональные ограничения для унтерменшей, то бишь для нас. Одним из таких чудо-вендоров является Blizzard, решивший ограничить доступ и к бесплатному (!) Overwatch 2 (OW2 далее) для новых игроков из России и Белоруссии. Исключение сделали только для тех пользователей из наших регионов, на чьих аккаунтах Battle.net присутствует первая часть Overwatch. Остальных оставили за бортом. По иронии судьбы, именно с Overwatch 2 возникли проблемы с непонятными рывками в игре при активизации оверлея, которые пользователи из других стран просили расследовать и по возможности устранить. Но взаимодействовать с вендором, считающим тебя национально неполноценным, не стану принципиально ни сейчас, ни в будущем, поэтому расследование проблем с Overwatch 2 оставлял за бортом.

Но несколько дней назад, к своему удивлению, обнаружил Overwatch 2 у себя в аккаунте Battle.net. Первоначально порадовался, подумав, что Blizzard одумались и тихо удалили региональные ограничения для их бесплатной игры. Но всё оказалось намного банальнее — система региональной блокировки OW2 просто периодически сбоит, приводя к временной разблокировке продукта у некоторых пользователей и в нашем регионе. И спустя пару часов OW2 так же тихо исчез с моего аккаунта, как и появился на нём. Но несколько часов на то, чтобы заглянуть внутрь Overwatch 2, у меня всё-таки появилось.

Источник проблем с оверлеем (и не только с ним) в Overwatch 2 — собственный античит Blizzard. В игре присутствует система мониторинга внедрения в DXGI библиотеки, но Blizzard не стали заморачиваться с лицензированием сторонних РАБОЧИХ решений вроде EAC или BattlEye и решили изобрести велосипед заново. Велосипед получился не очень, с треугольными колёсами, поэтому эффективность у него так себе. В результате любая попытка внедрения сторонними процессами в DXGI в процессе Overwatch 2 подвешивает игровую логику на несколько миллисекунд, приводя к тем самым рывкам в игровом процессе. RTSS периодически проверяет целостность своей цепочки хуков, в каждой из таких моментов чудесная защитная система Blizzard делает «я есть долго и безрезультатно думать» и подвешивает игру. К сожалению (или к счастью?), надёжность этой защитной системы Blizzard так же высока, как и надёжность их региональной блокировки. Другими словами, она перестаёт работать при некоторых условиях. Некоторые пользователи уже заметили, что все проблемы с RTSS в Overwatch 2 магически исчезают при создании профиля для процесса игры и включении в нём опции «Custom Direct3D support». Эта опция предназначена для возможности внедрения в модифицированные D3D/DXGI рантаймы, для этого она создаёт в прямо в контексте приложения временные вспомогательные D3D/DXGI интерфейсы для определения целевых адресов внедрения «на лету». Именно создание временного DXGI интерфейса ломает поведение и их защитной системы, как следствие нейтрализуя и тормоза. Но такое решение проблемы — явный костыль, это Blizzard рано или поздно исправят. Поэтому более правильным вариантом решения будет создание профиля совместимости для Overwatch 2 со следующим содержимым, который сделает события внедрения в этот процесс гораздо более редкими:

Overwatch.exe.cfg
[Hooking]
CBTFlags = 0

Это приведёт к тому, что для процесса OW2 RTSS на порядок сократит диапазон CBT событий, на которых будет производиться анализ целостности цепочек хуков и попытка внедрения.

Такой профиль уже встроен и в вышедшую не так давно RTSS 7.3.4 Beta 6 Build 27502.

Анонсирована Riva Tuner Statistic Server 7.3.4 beta 4

Алексей Николайчук, a.k.a. Unwinder, анонсировал новую, первую в этом году, версию популярной утилиты Riva Tuner Statistic Server, которая является неотъемлемым компонентом для мощного диагностического инструмента MSI Afterburner.

Новая версия утилиты RTSS 7.3.4 beta 4 build 2705 получила небольшой перечень изменений, которые касаются работы с API Vulkan, новых видеокарт Intel Arc, а также поддержки устаревших систем.

Панель управления RivaTuner Statistic Server

Полный перечень изменений в RTSS 7.3.4 Beta 4 Build 2705 включает:

  • Улучшена совместимость с приложениями Vulkan за счет использования нескольких сосуществующих цепочек обмена (например, редактор Godot v4).
  • Ограничение частоты кадров больше не отображается как пустое поле при использовании <Alt> + функции щелчка по полю ограничения частоты кадров для некоторых периодических значений частоты обновления, определенных с произвольным знаменателем частоты обновления, не равным степени 10. Такие периодические частоты обновления округляются до 3 знаков после запятой.
  • Улучшена совместимость с приложениями Vulkan, создание нескольких фиктивных устройств Vulkan на разных графических процессорах во время запуска (например, Far Cry 3 с модом DXVK)
  • Добавлен переключатель файла конфигурации, ориентированный на опытных пользователей, позволяющий отображать 3D API (сокращённо или полностью) в счётчике частоты кадров, отображаемом опцией «Показать собственную статистику».
  • Стратегия совместимости Epic Games Overlay теперь отключена по умолчанию, она больше не является обязательной из-за изменений в последних обновлениях Epic Games Overlay.
  • Счётчик времени кадра в общей памяти теперь буферизован и больше не обновляется динамически во время представления кадра. Буферизация реализована для защиты счётчика от асинхронного доступа сторонних клиентов мониторинга и предотвращения считывания такими клиентскими приложениями неполных таймингов кадра.
  • Исправлен регресс совместимости с Windows XP/Vista, появившийся в предыдущей бета-версии из-за добавления функции дампа модуля отладки.
  • Добавлена ​​поддержка архитектуры графического процессора Intel Arc во внутренний HAL плагина OverlayEditor.
  • o Добавлен специальный источник данных-заглушка во внутренний HAL плагина OverlayEditor. Этот источник данных не привязан ни к какому физическому датчику, поэтому он не потребляет процессорное время, опрашивая оборудование. Вы можете использовать источники-заглушки для реализации некоторых виртуальных датчиков, реализованных исключительно с помощью формул коррекции и ссылающихся только на другие источники данных (например, общее энергопотребление, представленное как «мощность ЦП» + «мощность графического процессора 1» + фиксированная_дельта).
  • Макрос %VRAM% теперь выровнен по ближайшей границе 0,5 ГБ в плагине OverlayEditor.
  • Обновлен список встроенных профилей

Загрузить RTSS 7.3.4 beta 4 можно на нашем сайте.