Новости по теме «Microsoft выпускает дорогие шлемы HoloLens 2»

Microsoft отказалась от HoloLens 3

Будущее очков Microsoft HoloLens оказалось неопределённым после того, как у компании возникли проблемы с реализацией стратегии когерентности смешанной реальности.

По данным Business Insider технологический гигант отказался от планов по выпуску устройства, которое должно было стать HoloLens 3. Аналитики начинают говорить, что это станет концом для проекта. В то же время, по слухам, Microsoft подписала соглашение с Samsung на разработку совершенно нового устройства смешанной реальности, что несомненно повлияет на собственное подразделение смешанной реальности.

Прототип очков Hololens

Фрэнк Шо, представитель Microsoft, опроверг смерть HoloLens, назвав его «критической частью планов компании по развитию таких категорий, как смешанная реальность и метавселенные». Он добавил: «Мы сохраняем преданность HoloLens и будущей его разработке». А вот комментировать сделку с Samsung он отказался.

Сами сотрудники подразделения смешанной реальности пока не имеют единого мнения на счёт своего будущего. Некоторые считают, что команда должна усилить работу над аппаратным обеспечением, в то время как другие уверены, что лучше заняться созданием программной платформы для метавселенной, которую смогли бы использовать сторонние компании.

HoloLens 2 Development Edition стоит 3500 долларов

Несколько месяцев назад компания Microsoft анонсировала второе поколение очков дополненной реальности HoloLens, и теперь она готова начать поставки версии этих очков для разработчиков по цене 3500 долларов США.

Система HoloLens 2 построена на SoC Snapdragon 850 и собственном голографическом процессоре Microsoft. Очки имеют несколько датчиков позиционирования для работы с 6 степенями свободы, систему отслеживания рук и глаз. У дисплея есть улучшенный, по сравнению с прошлым поколением, дисплей разрешением 47 пикселей на градус и расширенное поле обзора. Учитывая все эти технологии, цена в 3500 долларов не удивляет. Кроме того, первое поколение HoloLens тоже было не дешёвым и продавалось за 3000 долларов.

Очки дополненной реальности Microsoft Hololens 2

Те, кто решится купить HoloLens 2 для разработчиков, дополнительно получат 500-долларовый кредит для Microsoft Azure и пробную версию Unity Pro.

Microsoft отказывается от Intel в HoloLens

Софтверный гигант Microsoft создаёт второе поколение своих очков дополненной реальности HoloLens, в которых будет использоваться процессор от Qualcomm.

Сердцем очков Hololens 2 станет SoC Qualcomm Snapdragon 850, которую можно найти в Windows ноутбуках Lenovo Yoga C630 и Samsung Galaxy Book 2. По крайней мере, об этом говорят «различные источники».

В настоящее же время в HoloLens применяется процессор Intel Atom и специальная микросхема для дополненной реальности Holographic Processing Unit.

Дополненная реальность от Microsoft HoloLens

Очки HoloLens 2 появятся в 2019 году. Они сами смогут анализировать, что именно видит и слышит пользователь, и будут меньше полагаться на облачные системы. Также они смогут предоставить более продуманный трекинг рук с сегментацией рук и распознаванием речи на устройстве.

Поскольку новая SoC от Qualcomm содержит LTE модем со скоростью 1,2 Гб/с, можно предположить, что очки будут способны подключаться к сети по этому стандарту.

Первое поколение устройств смешанной реальности Microsoft появилось в 2016 году. Для разработчиков оно предлагалось по 2750 долларов США, а версия для предприятий стоила более 5700 долларов.

Microsoft выпускает набор разработчика Hololens

Софтверный гигант Microsoft выпустила набор разработчика HoloLens ценой 3000 долларов. Данный шаг является желанием компании популяризовать устройство среди разработчиков приложений.

До этого момента средство дополненной реальности было доступно только для разработчиков и компаний посредством сети дистрибуции Microsoft, однако теперь все разработчики в США и Канаде могут приобрести до 5 систем через Microsoft Store. По другим странам пока ничего не известно.

Система дополненной реальности HoloLens способна выводить трёхмерные изображения поверх предметов в реальном мире. Отслеживая перемещения пользователя, виртуальные объекты постоянно перерисовываются, чтобы соответствовать ожидаемому изменению при смене точки зрения.

Ранее Japan Airlines уже демонстрировала HoloLens для показа систем самолёта в масштабе, близком к натуральному. Она подготовила компьютеризированную модель самолётного двигателя, в котором подсвечиваются узлы для демонстрации принципов работы.

Теперь HoloLens продаётся в той же комплектации, которую раньше могли получить партнёры Microsoft. При заказе пакета разработчика покупатель соглашается с тем, что ему достаётся не конечный продукт, а экспериментальная версия. Также покупатели не имеют права продавать продукт и требовать возврата средств в случае неработоспособности.

Microsoft сама производит HoloLens

Сайт DigiTimes, ссылаясь на тайваньских поставщиков комплектующих, сообщает, что компания Microsoft в настоящее время занята производством устройства дополненной реальности HoloLens.

Фирма решила использовать собственные производственные мощности в США, отказавшись от заказа продукта у своего главного партнёра Pegatron Technology. Последняя же отказалась комментировать данную информацию.

Сейчас HoloLens в основном ориентируется на промышленный рынок, а не на бытовых потребителей. Потому пока у компании нет надобности переходить к массовому производству, и за счёт этого удешевлять стоимость продукции. В Рэдмонде считают, что цена порядка 3000 долларов не окажется слишком высокой для предприятий, а устройство  станет удобным инструментом, заметно облегчающим визуализацию и повышающим эффективность разработки.

Пока система HoloLens доступна исключительно для разработчиков по приглашению, и производство Microsoft построено с учётом уже полученных заявок.

Microsoft может по-тихому закрыть проект дополненной реальности

Пару лет назад компания Microsoft представила шлем дополненной реальности, которую она назвала смешанной. Потом она добавила поддержку Windows Mixed Reality в Windows 10 из коробки. Но, несмотря на прилагаемые усилия, эти шлемы так и не добрались до клиентов.

Шлемы весьма неплохи, функциональны и конкурентоспособны, но они не продаются. На днях компания Microsoft обновила программу поддержки продаж шлемов таким образом, что это может означать уход от Windows Mixed Reality. Возможно, вскоре этот проект ляжет на полку, где-то рядом с Windows Phone.

Смешанная реальность в представлении Microsoft

Как известно, у Microsoft была программа поддержки продаж, при которой она оплачивала торговые комиссии партнёрам. Теперь же, после обновления политики, комиссия продавца исчезла. Соответственно, третьей стороне стало совершенно неинтересно продвигать продукты Microsoft в области дополненной реальности.

Шлем Acer Mixed Reality

Это маленькое изменение, но оно является чётким индикатором наметившегося безразличия Microsoft к шлемам AR. Проведя изменения, компания разослала партнёрам сообщение: «Вместе с этой реклассификацией, мы сконцентрируем наши инвестиционные активы на продуктах Surface и Xbox». Изменения вступят в силу 15 марта.

В продажу поступили первые шлемы дополненной реальности

В прошлом году компания Microsoft сообщала о том, что вместе с партнёрами готовится выпустить шлемы дополненной реальности для Windows 10. Ранее компании уже демонстрировали подобные устройства, но теперь две из них выпустили гаджеты в продажу.

Этими компаниями стали Acer и Hewlett-Packard, которые продают шлемы за 300 и 330 долларов США. Оба шлема имеют сходные спецификации. Они оснащены 2,89” дисплеем разрешением 1440х1440 пикс. для каждого глаза. Это создаёт поле перемещения в 6 градусов, поле горизонтального обзора в 95°. Частота кадров дисплея составляет 90 Гц, а фронтальная камера на шлеме позволяет работать как «окно» в реальный мир.

Что касается экстерьера, то решение HP выглядит намного привлекательнее, хотя передняя часть шлема мало отличается от прототипа Hololens. Оба шлема имеют проводное подключение, так что далеко вы в них не уйдёте.

Учитывая то, что миллионы машин уже обновились до Windows 10 Creators Update, поддержка шлемов осуществляется на системном уровне. К сожалению, пока ничего не ясно о контенте для шлемов AR, и, возможно, приобретя устройство, вы пока ничего с ним не сможете делать.

Microsoft создаёт голографический дисплей для глаза

Компания Microsoft демонстрировала, как цифровые голографические дисплеи могут быть использованы для построение дополненной или виртуальной реальности. Используя форм-фактор солнцезащитных очков, компания создала новые возможности в этом направлении.

Нацелившись на искоренение известных ограничений цифровых голограмм компания смогла создать устройство, которое добавляет силы и возможности окологлазным дисплеям, среди которых: попиксельный фокус, коррекция зрения и беспрецедентная комбинация форм-фактора и угла обзора.

Цифровые голограммы часто ассоциируются с шумными, низкоконтрастными монохромными изображениями низкого разрешения. И компания решила продемонстрировать, насколько высококонтрастные полноцветные изображения высоких разрешений цифровых голограмм можно создавать, используя современное аппаратное обеспечение. Полученные чёткие изображения очень близки по качеству к традиционным дисплеям.

Holographic Near-Eye Displays for Virtual and Augmented Reality

Приведенные снимки — это фотографии, полученные с прототипа голографического окологлазного дисплея. Угол обзора по горизонтали составляет 70°. Кроме того, цифровые голограммы часто ассоциируются с огромным объёмом расчётов, которые невозможно выполнить на лету. В Microsoft отметили, что они использовали уточнение изображения на основе отслеживания взгляда, корректируя фокус изображения и улучшая качество при взгляде на объект. Комбинируя алгоритмы GPU ускорения, компания продемонстрировала голограмму в реальном времени при частоте кадров 90—260 Гц, используя для этого настольный ПК с видеокартой NVIDIA GeForce GTX 980 Ti.

Microsoft не выпустит вторую версию HoloLens

Компания Microsoft в прошлом году выпустила первую версию системы дополненной реальности HoloLens, заявив, что готовит вторую, уменьшенную версию шлема, после которой выпустит третью версию, с новой аппаратной базой.

Но, похоже, что в Рэдмонде решили не растрачивать усилия понапрасну, и не выпускать вторую версию шлема, сфокусировавшись на третьей. Вероятно, маркетологи компании изучили рынок и поняли, что позиции Microsoft в области дополненной реальности невероятно крепки, и она может себе позволить пропустить одно поколение устройств.

Учитывая отказ от промежуточной версии, компания может ускорить разработку третьей модели, что позволит ей ещё надёжнее закрепить лидирующие позиции в сфере AR. В любом случае, HoloLens 3 вряд ли появится до 2019 года.

Microsoft раскрыла секреты Hololens

Компания Microsoft достаточно давно представила очки дополненной реальности Hololens, однако что стоит за этой технологией, было совершенно непонятно. В ходе конференции HotChips компания впервые показала внутренне устройство Hololens, обнажив 24-ядерный процессор.

Давно известно, что Hololens, в отличие от современных шлемов виртуальной реальности, является самостоятельным устройством и не требует дополнительного компьютера для обслуживания. Но только теперь Microsoft показала, из чего же состоит вычислительная часть системы.

Вся логическая часть очков представлена специальным, изготовленным на заказ процессором, который получил название Holographic Processing Unit. Он представляет собой 24-ядерный процессор, изготовленный по 28 нм технологии. Он содержит 65 миллионов логических затворов, 8 МБ SRAM кэша и слой оперативной памяти DDR3 объёмом 1 ГБ. Всё это заключено в одном пакете размером 12х12 мм.

Данный чип обслуживает все технологии Hololens, отвечая не только за вывод голографических изображений, но и за дополнительный функционал, вроде распознавания жестов, сканирование окружения и т.д.

К сожалению, данная технология по-прежнему доступна лишь для разработчиков. Технически, вы можете его приобрести, однако чтобы получить шлем вам придётся расстаться с 3000 долларов.

Asus хочет выпустить бюджетную версию HoloLens

Компания Asus ведёт переговоры с Microsoft о создании недорогой версии очков дополненной реальности HoloLens. Софтверный гигант планирует выпустить наборы разработчика HoloLens уже в следующем году по цене в 3000 долларов, однако в Asus уверены, что смогут сделать более дешёвую версию устройства, которое, в конце концов, и будет работать у вас дома.

Тайваньская компания Asus известна своими привлекательными компьютерами и компонентами, и учитывая свой опыт, может создать менее дорогую версию системы дополненной реальности для дома. И это хороший знак для Рэдмонда, ведь технологией вслед за Asus могут заинтересоваться и другие компании, которые популяризуют технологию Microsoft, представленную в январе этого года.

«Всё, что мы делаем в аппаратной части, мы делаем с мыслю о нашем развитии экосистемы Windows», — отметил господин Майерсон. «Именно поэтому мы инвестируем в создание категории».

И Майерсон уверен, что возможность создания Asus собственной версии HoloLens — это просто великолепно. При этом Asus ещё определяется, в каком виде компания представит собственные очки дополненной реальности.

Microsoft представила проект Hololens X Ray

Компания Microsoft на своём недавнем мероприятии представила много интересных разработок, и перед началом демонстрации устройств компания показала удивительное шоу в смешанной реальности, которое использует систему HoloLens.

Показанная демонстрация, названная Project X-Ray, позволила геймеру по имени Дэн сражаться с голографическими роботами прямо на сцене в реальном времени. В ходе демонстрации Дэн «держал» голографический пистолет, стреляющий лазерными лучами, и уничтожающий роботов, которые летали в воздухе и пробивали бутафорные стены. Присутствующие на мероприятии могли в реальном времени наблюдать на экранах, что же видит Дэн в своих очках HoloLens, и эффект от этого взаимодействия был впечатляющим.

Кроме демонстрации возможностей компания Microsoft также объявила, что пакет разработчика HoloLens будет доступен по всему миру в первом квартале 2016 года по цене в 3000 долларов США. О планах промышленного выпуска средства дополненной реальности компания Microsoft ничего не сообщила.

Microsoft Hololens Project XRay Demo | HotHardware

До выпуска HoloLens ждать ещё 5 лет

Официально Microsoft заявляла, что очки HoloLens появятся «во временном промежутке Windows 10», однако когда именно это случится, было совершенно не ясно.

Однако теперь исполнительный директор компании Сатья Наделла сделал несколько намёков о том, когда же стоит ожидать появления фирменных очков дополненной реальности.

В своём интервью BBC, главный руководитель компании заявил, что разработчики и промышленные пользователи получат первую версию HoloLens «в течение следующего года». Таким образом, шансы на то, что вы сможете купить очки себе на рождество — просто нулевые.

О том, когда же можно будет купить персональную версию очков, пока совсем не понятно, но Наделла сообщил, что технологии предстоит путешествие «длиной 5 лет», и за это время устройство может найти себе применение в совершенно других областях.

Это означает, что 2020 станет годом анонса новой визуальной технологии, а возможно, что Microsoft уже запланировала релиз очков именно на этот срок.

Стали известные новые детали о Xbox 720

Компания Microsoft допустила первую утечку данных о своей новой игровой консоли Xbox 720 ещё летом этого года. В том документе значилось, что консоль получит функции дополненной реальности, поддержку дисков Blu-Ray и Kinect 2.0.

И хотя сейчас все документы исчезли из общего доступа, в сети опять появились сведения о будущей Xbox. По имеющимся данным приставка следующего поколения, которая по новым допущениям будет называться просто Xbox, будет поддерживать контроллер Kinect 2.0 и использовать диски Blu-ray, что было известно ранее. Из новых функций стоит отметить направленный звук, телевизионный вход и выход, «инновационный контроллер» и очки дополненной реальности.

Напомним, что пакет разработчика игр для новой консоли с кодовым именем Durango содержит CPU с «четырьмя аппаратными ядрами, каждое из которых разделено на два логических ядра», а также впечатляющие 8 ГБ ОЗУ.

Также вследствие утечки стало доступно изображение консоли, которое уже несколько дней ходит по Сети.

Для работы Microsoft Copilot офлайн требуется NPU производительностью 40 TOPS

Компания Microsoft активно развивает функционал искусственного интеллекта в своей операционной системе. После интеграции ИИ чат-бота Bing в браузер и Skype фирма создала сопилот, который в Windows 11 23H2 доступен всем и каждому.

Однако сейчас любой запрос к сопилоту обрабатывается в облаке. Это требует некоторого времени, а также несёт риски безопасности для предприятий. Решением является обработка запросов локально, однако для этого требуются ресурсы.

ПК с ИИ

Сообщается, что Copilot требует NPU, который предлагает производительность на уровне 40 TOPS. Однако NPU, имеющийся в чипах Intel Core Ultra Meteor Lake обладает производительностью лишь 10 TOPS. В то же время Ryzen 8040 Hawk Point предлагает AI NPU со скоростью 16 TOPS. И вот, совсем недавно, AMD анонсировала второе поколение Ryzen AI NPU Strix Point на базе архитектуры XDNA 2, который уже обладает достаточной производительностью в 40 TOPS. Новые решения Intel Arrow Lake или Lunar Lake также должны иметь сходную производительность ИИ, что позволит использовать функционал Copilot офлайн на широком спектре компьютеров.

Microsoft хочет оптимизировать трассировку лучей

Трассировка лучей по-прежнему является самой ресурсоёмкой задачей в современных играх. Эти задачи настолько тяжёлые, что в большинстве случаев игры становятся настолько медленными, что приходится применять технологии экстраполяции и генерации кадров.

Конечно, со временем видеокарты станут быстрее, но пока что это проблема. И компания Microsoft хочет решить её. Она опубликовала новый патент, в котором описала метод, позволяющий снизить требования по видеопамяти при обработке трассировки лучей. Предложение компании подразумевает применение уровней детализации, LOD. Технология давно применяется в видеоиграх и предполагает, что отдалённые объекты прорабатываются менее детально.

Для трассировки лучей будет использоваться система иерархии, которая и будет определять, какие объекты требуют детальной проработки отражений, а какие нет. Предполагается, что отражения в луже от неоновой вывески прямо перед игроком будут обработаны в первую очередь, а блики на автомобиле, который проезжает в далеке, просчитаны не будут вовсе. Всё это позволит сократить требования к объёму видеопамяти и позволит немного повысить производительность видеокарт.

Новый API Microsoft позволит ускорить игры

Софтверный король Microsoft представила новый API для операционной системы Windows, который позволит легко интегрировать технологии масштабирования на базе искусственного интеллекта, которые сейчас предлагают все производители видеокарт.

Джошуа Такер, менеджер компании, описал новый DirectSR API как «потерянное звено» между игрой и технологией суперразрешения, обещая «гладкую, более эффективную работу, которая масштабируется на любом аппаратном обеспечении».

Так, новый API обеспечивает работу с технологиями суперразрешения от разных производителей через общий набор входов и выходов, позволяя одинаковым кодом активировать различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS.

В блоге отмечается, что в тестовая версия функции Automatic Super Resolution была опробована в Windows 11 и позволила поддерживаемым играм работать более плавно с улучшенной детализацией.

Технология будет доступна в ближайшее время посредством превью-версии Agility SDK.

Microsoft работает над масштабированием в стиле DLSS

В последние годы функция масштабирования картинки стала невероятно популярной у геймеров на PC. Такие технологии, как DLSS, FSR или XeSS позволяют заметно повысить производительность. Теперь же Microsoft решила создать собственный ИИ-инструмент для экстраполяции картинки в играх.

Новая функция появится в меню Система-Дисплей-Графика и называется Automatic Super Resolution. В описании функции сказано: «используйте ИИ, чтобы сделать поддерживаемые игры более плавными с повышенной детализацией».

Если не вдаваться в технические детали, то функционал выглядит крайне похожим на DLSS от NVIDIA, которая также использует ускоритель задач ИИ для масштабирования изображения. Для этого используются специальные ядра Tensor, которые присутствуют в новых GPU. Как будет реализован этот функционал в Windows в аппаратном смысле, пока не ясно. Возможно, что будут задействованы ускорители ИИ, которыми будут оснащаться процессоры нового поколения как от Intel, так и AMD.

Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox

Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.

Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.

Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.

Microsoft Copilot получит собственную клавишу

В ближайшее время все ноутбуки, которые выпускаются с операционной системой Windows 11, получат специализированную физическую кнопку Copilot.

Об этом сообщила компания Microsoft, которая назвала это «первым значимым изменением в клавиатуре Windows PC за почти 3 десятилетия». Равно как и кнопка Win, которая открывает меню Пуск, кнопка Copilot позволит мгновенно открыть ИИ-компаньон.

Похоже, что Microsoft решила всерьёз продвигать своего ИИ-ассистента. Кроме того, это демонстрирует стремление Microsoft по развитию технологий искусственного интеллекта, и эти усилия максимальны.

Компания уверяет, что клавиша Copilot появится на новых компьютерах уже весной.

Xbox Next может появиться в 2026 году

По слухам, компания Microsoft готовит новое поколение консолей Xbox. В этом нет ничего удивительного, тем более что выпуск готовился в 2028 году. Однако теперь речь идёт о том, что планы изменились, и приставка появится в 2026 году, до появления PS6.

Сообщается, что в основе консолей будут процессоры AMD архитектуры Zen 5 и графики архитектуры Radeon RDNA 5, и по сравнению с нынешними Zen 2 и RDNA 2, данный переход ознаменует гигантский скачок в производительности.

Xbox Next Gen

Ранее сообщалось, что в основе будущей консоли ляжет процессор с архитектурой Zen 6 или ARM64, но с графикой так же RDNA 5. Что касается применения в будущей консоли NPU (Neural Processing Unit), для ускорения задач ИИ, то пока такой информации нет.

Microsoft прекратит поддержку Windows 10 в октябре 2025 года

Компания Microsoft объявила о том, что в октябре 2025 года она прекратит поддержку самой популярной в мире операционной системы Windows 10.

Начиная с 14 октября компания прекратит выпуски регулярных обновлений безопасности для этой ОС, а также «вторниковых патчей», регулярных обновлений функционала Windows 10. Данное объявление касается лишь клиентских редакций ОС и не касается Windows 10 Enterprise LTSC или специализированных версий для определённых предприятий и правительства. Такие организации, использующие Windows 10 Pro, могут получить доступ к программе ESU (extended security update), которая обеспечит им доступ к обновлениям безопасности и далее.

Таким образом, теперь Microsoft должна начать кампанию по привлечению пользователей в Windows 11 или даже Windows 12, которая, по слухам, появится уже в следующем году.

Microsoft представила 128-ядерный процессор ARM

Компания Microsoft представила пару процессоров собственной разработки, которые предназначены для ускорения ИИ и расчётов в облачных системах.

Первый из этих процессоров — Microsoft Azure Cobalt 100, 128-ядерный процессор, основанный на 64-битной архитектуре Armv9. Он создан специально для облачных ЦОД и станет частью стандартных предложений Microsoft. О процессоре предоставлено немного информации, сказано лишь, что он на 40% быстрее нынешнего поколения процессоров, обслуживающих Azure. Система на чипе использует платформу ARM Neoverse CSS, специализированную для Microsoft, с ядрами Arm Neoverse N2.

SoC Microsoft Maia 100 AI

Вторым новшеством стала реализация процессора для ускорения серверов с ИИ, который необходим для работы с большими языковыми моделями. Компания Microsoft является домом для OpenAI ChatGPT, Microsoft Copilot и ряда других ИИ-сервисов. Чтобы сделать их максимально быстрыми компания вела проект Athena, который теперь получил имя Maia 100 AI, изготавливаемый по 5 нм нормам TSMC. Он содержит 105 миллиардов транзисторов и поддерживает множество форматов MX-данных, даже тех, что меньше 8 бит, для обеспечения максимальной производительности. Он протестирован на GPT 3.5 Turbo, однако его производительность ещё предстоит сравнить с такими акселераторами, как NVIDIA H100/H200 и AMD MI300X. Чип появится в центрах обработки данных Microsoft в начале следующего года.

SoC Microsoft Cobalt 100

Windows CE больше не существует

Компания Microsoft в своё время создала специализированную операционную систему для встраиваемых и компактных устройств, которая получила название Windows CE. И теперь эта система прекратила своё существование.

Софтверный гигант представила Windows CE в 1996 году, никогда не расшифровывая, что это означает. Некоторые предполагают, что это означает «compact embedded», но это лишь догадки. Система появилась на волне успеха Windows, когда была выпущена Windows 95 и NT, невероятно популярные на настольных ПК. Иронично, что эта система позволила Microsoft достичь некоторых успехов на рынке смартфонов, и именно она оказалась неспособной противостоять Google и Apple.

В 2011 году компания решила заменить CE новой унифицированной платформой Windows 8, но также достигла успехов. Теперь же встраиваемые устройства работают с контейнером Win10 IoT, а поддержка Windows CE прекращена окончательно.

Microsoft Paint получает поддержку слоёв и прозрачность

Приложение Paint, входящее в операционную систему Windows, существует уже десятилетия и практически без изменений. Однако теперь оно станет немного функциональнее, что позволит ему соперничать с некоторыми профессиональными пакетами, вроде Photoshop.

Обновление редактора Paint ожидается весьма существенным. Так, Microsoft планирует внедрение поддержки слоёв и прозрачность PNG. Каждый, кто сталкивался с редактированием изображений прекрасно осознаёт важность прозрачности и формата PNG, что позволяет комбинировать эти изображения в различных слоях.

Слои в MS Paint

Обновления пока доступны на канале Windows Insiders и они демонстрируют отдельную вертикальную панель со слоями. В этой панели можно скрывать, объединять, дублировать и удалять слои произвольно. Также в Paint появится шахматный фон, как у Photoshop, чтобы явно показать прозрачность.

Также компания анонсировала появление инструмента удаления фона в Paint, и она будет прекрасно работать имеющейся функцией прозрачности. Пока эти функции недоступны всем пользователям. Сначала они будут опробованы на каналах Canary and Dev, затем Beta и только потом — в свободном доступе.