Новости по теме «Драйвер NVIDIA для Quadro 266.35»

Драйвер NVIDIA для Quadro 267.05

С исправлениями для профессиональных приложений.

Новый выпуск драйвера для ориентированных на профессиональные применения видеокарт NVIDIA Quadro имеет версию 267.05 и содержит следующие изменения:

  • улучшена совместимость с Maxon CINEMA 4D;
  • исправлены ошибки рендеринга c Quadro FX 1800 при квадробуферизации;
  • исправлены ошибки в поддержке режима SLI Mosaic в Windows XP;
  • восстановлена работа многопроцессорных конфигураций в пассивных стереорежимах в Windows XP.

Загрузить дистрибутивы для различных версий Windows можно по ссылкам ниже, поддерживаются видеокарты Quadro, Quadro FX и Quadro NVS, основанные на архитектуре NV40 и более новые.

Очки 3D Vision Pro с синхронизацией по радиоканалу

Пока только для профессиональных применений.

NVIDIA начала поставки новой версии профессионального решения 3D Vision Pro, предназначенного для работы со стерео совместно с видеокартами Quadro. Новшеством является использование радиоканала для синхронизации стереоочков с изображением на дисплее. Радиосвязь дает заметные преимущества над инфракрасной технологией, применяющейся в обычных комплектах 3D Vision: отсутствие помех от пультов ДУ, уверенная связь на расстоянии больше 10 метров от эмиттера, возможность поместить эмиттер в любое место (не требуется оптическая видимость между очками и эмиттером). Но использование радио приносит и существенный недостаток: приходится согласовывать использование радиодиапазона и проходить сертификацию на электромагнитную совместимость в каждом регионе или даже в каждой стране отдельно, что ограничивает коммерческий потенциал продукта, почему синхронизация по радиоканалу и не получила широкого применения в текущем поколении активных очков.

В остальном новые очки не отличаются от прежних комплектов 3D Vision Pro, поддерживая те же типы дисплеев и возможности драйвера для профессиональных видеокарт Quadro, список приложений также неуклонно расширяется. Цены на решения для профессионалов под стать расценкам на соответствующие видеокарты: USD 399 за радиоэмиттер и 349 за каждую пару очков. Продажи будут осуществляться уполномоченными партнёрами NVIDIA в лице PNY, ELSA и Leadtek.

Драйвер NVIDIA для Quadro 266.45

Оперативное исправление ошибок.

В новой версии 266.45 для видеокарт семейства Quadro была исправлена проблема с выводом изображения по DisplayPort на некоторых моделях видеокарт. В остальном драйвер не отличается от 266.35. Загрузить дистрибутивы можно по ссылкам ниже:

Драйверы NVIDIA для Unix 260.19.29

Поддержка новых видеокарт и работа над ошибками.

В новых драйверах 260.19.29 были сделаны следующие изменения:

  • добавлена поддержка видеокарт GeForce GTX 460 SE, GTX 570, Quadro 5000M, NVS 300;
  • исправлена ошибка, приводившая к минутному зависанию приложений OpenGL в некоторых системах после смены разрешения или частоты обновления;
  • добавлена поддержка технологии NVIDIA 3D Vision Pro;
  • исправлены функции для разгона видеокарт GeForce серий 8000 и 9000.

Поддерживаются графические процессоры GeForce 6X00 и более новые, а также эквивалентные видеокарты Quadro и интегрированные графические ядра GeForce/ION. Загрузить дистрибутивы для разных операционных систем можно с сайта NVIDIA по ссылкам ниже:

Quadro NVS 300 и драйверы 265.90 для Quadro

Новая видеокарта Quadro начального уровня и обновление пакета драйверов.

Серия видеокарт Quadro NVS давненько не обновлялась, но теперь в ней появилась новая видеокарта NVS 300.

Характеристики решения не впечатляют — всего 16 ядер CUDA и 512 Мб видеопамяти DDR-3 на 64-бит шине, но серия NVS и не предназначена для плотной работы с 3D-приложениями, такие карты призваны управлять дисплеями в профессиональных системах вроде биржевого, промышленного или медицинского оборудования, как и схожие решения Matrox. Судя по заявленной поддержке DirectX 10.1/OpenGL 3.3, графическое ядро основано на G218, а не на Fermi, как у более мощных карт.

Карта доступна в исполнениях для PCI-Express x1 и x16, в обоих вариантах используется низкопрофильный форм-фактор и пассивное охлаждение (TDP заявлен всего в 17,5 Вт). Поддерживается подключение двух мониторов с интерфейсами VGA, DVI и DisplayPort с использованием соответствующих переходников с порта видеокарты DMS-59. Рекомендованная розничная цена составляет USD 149.

К выходу новой видеокарты вышла и новая версия драйвера для профессиональных решений Quadro в среде Windows. Изменения в драйвере 265.90:

  • поддержка видеокарт Quadro NVS 300;
  • технология многомониторности Mosaic в Windows 7, ранее доступной лишь в драйверах для Unix. Технология позволяет расширить рабочий стол и рендеринг приложения на до восьми дисплеев, подключенных к одной или нескольким видеокартам Quadro.
  • поддержка CUDA 3.2;
  • улучшения в поддержке 3D Vision Pro, включая стереоизображение в окне для программ вроде Google Earth;
  • повышение производительности для SLI 3-Way и 4-Way систем;
  • исправлены зависания OpenGL VBO;
  • улучшения интерфейса и повышение стабильности контрольной панели драйвера;
  • улучшение совместимости с Pro/Engineer, Catia, 3DS Max 2011, SolidWorks;
  • многочисленные исправления для видеокарт Quadro FX 5800. 

Загрузить дистрибутивы драйвера можно с сайта NVIDIA по ссылкам ниже:

Драйверы NVIDIA Quadro 259.81

Обновление драйверов NVIDIA для профессионалов.

Новая версия драйвера Quadro 259.81 поддерживает как новые видеокарты на базе Fermi, так и карты Quadro FX/NVS предыдущих поколений (на базе G80GL и новее). Драйвер имеет сертификат WHQL для всех текущих версий Windows. Release Notes, к сожалению, на данный момент недоступен, об изменениях в целом подробностей не сообщается, но традиционно можно ожидать повышения производительности и стабильности работы специализированных приложений.

Загрузить новые драйверы можно по ссылкам ниже:

Бета-драйверы NVIDIA Quadro 260.78

Новый установщик и поддержка CUDA 3.2.

Предварительная версия драйвера для видеокарт профессиональной линейки Quadro 260.78 приносит поддержку недавно выпущенного CUDA 3.2 и «упакована» в новый установщик, уже знакомый нам по бета-драйверу 260.63 для игровых карт. Также традиционно обещаны улучшение совместимости и повышение производительности в профессиональных приложениях, и улучшен интерфейс панели управления NVIDIA. Драйверы поддерживают только новые видеокарты Quadro на базе архитектуры Fermi (600, 2000, 4000, 5000 и 6000). Загрузить можно по ссылкам ниже:

Драйверы NVIDIA Quadro 259.57

Обновление драйверов для профессионалов.

Новые видеокарты профессиональной линейки Quadro на базе архитектуры Fermi появились в продаже, а следовательно, нуждаются в поддержке драйверами. Новая версия драйвера Quadro 259.57 поддерживает как новые видеокарты серий 4000/5000/6000, так и карты Quadro FX/NVS предыдущих поколений (на базе G80GL и новее). Драйвер имеет сертификат WHQL для всех текущих версий Windows, об изменениях, к сожалению, подробностей не сообщается.

Загрузить новые драйверы можно по ссылкам ниже:

NVIDIA представляет 3D Vision Pro

Радиочастотное 3D стереоскопическое решение создано для современных профессиональных рабочих станций и многопользовательских масштабных сред визуализации.

NVIDIA представляет NVIDIA 3D Vision Pro — новое 3D стереоскопическое решение для инженеров, дизайнеров, архитекторов и ученых, которые работают со сложными детализированными 3D-моделями. 3D Vision Pro возвращает полноценное 3D стерео на настольные ПК с поддержкой ЖК-панелей и обеспечивает практический метод визуализации крупномасштабных 3D объектов на видеостенах и в совместных виртуальных окружениях (CAVE — Collaborative Virtual Environments).

Решение 3D Vision Pro включает в себя активные затворные очки и радиочастотную систему связи, обеспечивающую высококачественную стереоскопическую картинку для самых разных сценариев использования:

  • индивидуальный просмотр 3D на ЖК-панелях настольных и мобильных рабочих станций на базе Quadro;
  • групповой просмотр 3D на одном или нескольких проекторах;
  • массовый просмотр 3D на видеостенах или в кинотеатрах с помощью NVIDIA SVS (система масштабируемой визуализации);
  • 3D Vision Pro обеспечивает связь на большом расстоянии — до 45 метров, без наводок и других помех между системами. Профессиональное стереорешение предполагает передачу информации о текущем состоянии от очков к хосту для эффективного управления.

«Возможность заглянуть внутрь сложных данных сделала 3D стереосистему одним из ключевых элементов современной рабочей станции», — сказал Джефф Браун (Jeff Brown), директор по профессиональным решениям в NVIDIA. «3D Vision Pro и решения Quadro дарят захватывающие 3D миры высочайшего качества для корпоративного пользователя».

Разработчики цифрового контента, дизайнеры и ученые теперь могут просматривать свои творения в 3D с намного более богатой перспективой по сравнению с традиционными двухмерными картинками. Врачи, например, могут просматривать в 3D результаты ультразвукового сканирования. Компании, которые стремятся получить масштабные визуализации, например, на видеостене, теперь имеют в своем арсенале надежную технологию.

«NVIDIA, несомненно, лидирует в области 3D визуализации, так как работает над технологией стереоскопического 3D изображения с 1999 года. С представлением профессионального 3D решения эта технология выходит за рамки домашних развлечений», — сказал Джон Педди (Jon Peddie), президент Jon Peddie Research. «Предоставив возможности для крупномасштабной визуализации и удаленного управления, NVIDIA лидирует и в области 3D технологий для компаний, открывая дверь профессиональным пользователям и интеграторам крупномасштабных систем визуализации в невиданный доселе мир 3D».

Ключевые особенности стереоскопических решений NVIDIA 3D Vision Pro:

  • активные затворные очки позволяют видеть детали изображения и текст в высоком качестве;
  • аккумуляторы со временем непрерывной работы до 20 часов;
  • поддержка широкого спектра панелей и проекторов;
  • поддержка широкого круга профессиональных приложений.

Стереоскопические решения NVIDIA 3D Vision Pro будут доступны в октябре напрямую у NVIDIA и через авторизованных реселлеров, таких как PNY Technologies, по рекомендованной розничной цене 349 долл за очки и 399 долл за радиочастотный передатчик.

Подробнее о NVIDIA 3D Vision Pro смотрите на официальной странице корпорации.

NVIDIA выпускает драйверы OpenGL 4.1 для Windows и Linux

Корпорация NVIDIA в настоящее время выпустила первые графические драйверы для поддержки OpenGL API 4.1, официально представленного Khronos Group в прошедший понедельник.

Драйвера за номером 259.09 для операционных систем Windows и 256.38.02 для Linux имеют WHQL-сертификат и пока могут быть использованы только на видеокартах семейства Fermi.

OpenGL 4.1 и GLSL 4.10 поддерживаются серией видеокарт GeForce GTX 400, а также профессиональными ускорителями Quadro Plex 7000, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 5000м и 4000 Quadro.

32-битные и 64-битные версии драйверов OpenGL 4.1 можно загрузить на странице разработчиков.

NVIDIA выпустила драйвер GeForce 258.49 WHQL для Quadro

Доступен для загрузки новый сертифицированный драйвер 258.49 WHQL для видеокарт серии Quadro (профессиональной серии видеокарт NVIDIA).

Последний релиз имеет следующие особенности:

  • Добавлена поддержка CUDA 3.1, обеспечивающая более высокую производительность в вычислительных приложениях на GPU. Более подробную информацию вы найдете на официальном сайте.
  • Добавлена поддержка OpenGL 3.3.
  • Состояние ECC (появилось в более поздних версиях выпуска 197).
  • Новая страница для GPU, поддерживающих ECC (error correction code). Данная страница позволяет изменять состояние Error Correction Code (ECC) для GPU.
  • Просматривать подробную информацию о состоянии памяти GPU.
  • Теперь драйверы для Windows Vista и Windows 7 обеспечены страницей карты SDI Capture.
  • Исправлены ошибки совместимости приложений уровня рабочей станции.
  • Более подробную информацию о поддерживаемых продуктах, ограничениях возможностей, доработке драйверов и известных проблемах совместимости вы найдете в описании выпуска.
Поддержка существующих решений:

  • Поддержка OpenCL 1.0 в графических процессорах серии Quadro FX x700 и более новых, а также FX4600 и FX5600.
  • Поддержка одиночных GPU и технологии NVIDIA SLI на SLI-сертифицированных материнских платах на базе Intel X58 с поддержкой DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL, включая (two way SLI).
  • Поддержка DDC-Ci/MCCS по каналу DisplayPort AUX.
  • Поддержка DisplayPort с 10-битной глубиной цвета (10bpc) в приложениях для работы в полноэкранном режиме с используемыми продуктами.

Выбрать и скачать нужный вам вариант драйвера вы можете с официального сайта компании NVIDIA или из нашего раздела драйверов.

Драйверы для видеокарт Quadro 197.03

Обновление драйверов для линейки профессиональных видеокарт NVIDIA.

В новой версии 197.03:

  • предварительная поддержка CUDA 3.0;
  • поддержка OpenCL для карт Quadro FX x700, FX 4600 и 5600;
  • исправлена проблема остановки вентилятора видеокарты в 3D режиме;
  • улучшена совместимость с AutoCAD 2010, Motion Builder 2011, ArcGIS, Avid MediaComposer.

Драйверы имеют сертификат WHQL и поддерживают видеокарты Quadro FX и Quadro NVS на архитектурах NV40GL и более новые. Загрузить драйверы можно по ссылкам ниже:

Драйверы NVIDIA для видеокарт Quadro 196.75

Вслед за обновлением драйверов для «игровых» карт вышла новая версия драйверов для профессиональной линейки Quadro.

Новые драйверы Quadro 196.75 расширяют поддержку универсальных вычислений, добавляя предварительную поддержку CUDA 3.0, а также поддержку OpenCL для карт Quadro FX x700, FX 4600 и 5600. Прочие изменения включают в себя:

  • поддержка OpenGL 3.2;
  • повышение совместимости с бета-версией Adobe Premiere CS5;
  • исправлена ошибочная инициализация квадробуферизации в Maya 2010;
  • исправлена некорректная отрисовка геометрии с помощью VBO в Catia;
  • повышена скорость выполнения ряда операций с буферами и текстурами;
  • исправлено зависание драйвера в AutoCAD 2010;
  • исправлено падение в «синий экран» при запуске тестов производительности в Maya.

Драйверы имеют сертификат WHQL и доступны для всех текущих версий Windows. Поддерживаются видеокарты Quadro FX и Quadro NVS на архитектурах NV40GL и более новые. Загрузить драйверы можно по ссылкам ниже:

Драйверы NVIDIA для Quadro 191.87 WHQL

Обновление драйверов для профессиональной линейки видеокарт NVIDIA Quadro.

Драйверы 191.87 датированы 9 февраля и имеют сертификат WHQL. Какие-либо исправления заявлены лишь для Windows XP и включают в себя улучшения совместимости с OpenGL приложениями, в частности Catia.

Драйвер вышел для всех текущих операционных систем Windows и поддерживает решения Quadro FX и Quadro NVS на базе графических процессоров NV40GL и более новых. Загрузить драйверы можно по ссылкам ниже:

Драйверы NVIDIA для Quadro 191.78 WHQL

Обновление драйверов для профессиональной линейки видеокарт NVIDIA Quadro.

Драйверы 191.78 содержат следующие изменения и улучшения:

  • улучшена совместимость с ArchiCAD и Maya 2010;
  • исправлены разрывы изображения OpenGL при использовании DualView;
  • исправлены ошибки «access violation» в nvd3dum;
  • исправлен аварийное завершение в синий экран AutoCAD 2010R2 в Windows XP;
  • исправлены ошибки видеодекодера;
  • исправлено аварийное завершение Adobe AfterEffects при использовании OpenGL в Windows XP с видеокартой Quadro FX 5800. 

Драйвер вышел для всех текущих операционных систем Windows и поддерживает решения Quadro FX и Quadro NVS на базе графических процессоров NV40GL и более новых. Загрузить драйверы можно по ссылкам ниже:

NVIDIA представила видеокарту RTX 4000 SFF Ada Generation для рабочих станций

Компания NVIDIA на GPU Technology Conference (GTC) 2023 представила пару новых видеоускорителей, включая низкопрофильный RTX 4000 SFF Ada Generation для настольных рабочих станций. Таким образом, всего представлено 5 новых ускорителей поколения Ada.

Ускоритель RTX 4000 SFF Ada Generation является урезанной версией старшей модели RTX 6000, изготовленной в отличительном форм-факторе. Это низкопрофильная двухслотовая видеокарта с энергопотреблением 70 Вт. Она по-прежнему обеспечивает производительность в 19,2 Терафлопса при одинарной точности и 306,8 терафлопс для нагрузки Tensor.

NVIDIA RTX 4000 SFF Ada Generation

Кроме RTX 4000 SFF Ada Generation, NVIDIA также представила RTX 5000, RTX 4000, RTX 3500, RTX 3000 и RTX 2000 Ada Generation. Это широкий спектр потребительских решений с энергопотреблением от 35 Вт до 175 Вт и памятью с ECC (кроме RTX 2000).

По информации NVIDIA, ускоритель RTX 4000 SFF Ada Generation скоро появится в продаже у партнёров по цене 1250 долларов США. Мобильные версии будут доступны немного позднее.

NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler

Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.

Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.

Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.

В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.

Драйвер NVIDIA разблокирует системный процессор GPU

Компания NVIDIA опубликовала документ, согласно которому в Linux появилась возможность активации скрытого элемента GPU, который присутствует в коммерческих и потребительских продуктах семейства Turing.

Этот элемент называется GSP или GPU System Processor. Данный системный процессор является физическим, для него выделена специальная область в GPU, а его использование позволяет снижать нагрузку драйвера, перенося её с CPU на GPU, повышая производительность и эффективность.

Функция доступна, если у вас есть соответствующий коммерческий GPU NVIDIA и драйвер NVIDIA 510.39.01, либо более поздний. Список поддерживаемых процессоров включает Tesla T4 на основе архитектуры Turing и всю серию ускорителей NVIDIA A, включая A100, A2 и A40.

Узел GSP в графическом процессоре NVIDIA

Будучи физическим ускорителем, как и контроллер NVENC, GSP функционирует в качестве сопроцессора с GPU. Он выполняет процессы инициализации и задач менеджмента, забирая их у CPU с целью снижения общих системных задержек и повышения производительности. По словам компании, пока работа GSP ограничена, однако фирма продолжит расширять его возможности в будущих релизах драйвера, то есть компания будет полагаться на собственный процессор всё больше и больше.

Обмен информацией между CPU и GPU крайне важен, поэтому перенос части расчётов непосредственно в GPU позволит значит ускорить работу как в игровых задачах, так и при проведении расчётов.

Несмотря на то, что NVIDIA пока ограничивает использование GSP лишь корпоративным сегментом, она уже заявляла, что компонент является критическим для реализации на ноутбуках с Max-Q, которые будут выпускаться в 2022 году, так что нет сомнений в приходе GSP в потребительский сегмент.

NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle

Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.

Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.

Сравнение методов интерполяции изображений

Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:

  • AOC AG275QG3R4B+;
  • AOC Q32G3WG3;
  • AOC AG275QXE;
  • Dell G2723HN;
  • HP Omen 27i IPS;
  • MSI MPG321UR-QD;
  • Philips 24M1N3200ZA;
  • ViewSonic VX3220-4K-Pro.

Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.

Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.

Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.

NVIDIA выпускает RTX A4500 20GB и RTX A2000 12GB

Компания NVIDIA выпустила новые профессиональные графические карты RTX A4500 20GB и RTX A2000 12GB.

Первая из них, RTX A4500, основана на графическом процессоре GA102 и представляет собой самый урезанный вариант этого GPU. Он насчитывает лишь 7168 ядер CUDA, а количество ядер Tensor составляет 224 штуки. При этом энергопотребление карты составляет 200 Вт, на 30 ниже, чем у RTX A5000. Также новый ускоритель получил 20 ГБ видеопамяти GRRD6 с шиной 320 бит. Учитывая скорость памяти в 16 Гб/с, общая пропускная способность составит 640 ГБ/с.

NVIDIA RTX A4500

Компания заявляет, что производительность карты составит 23,7 терафлопс при FP32 и 46,2 терафлопс при двойной точности. Для сравнения, RTX A5000 оказывается на 17% быстрее при увеличенном на 15% энергопотреблении.

Кроме неё компания также анонсировала доступность ускорителя RTX A2000, самой медленной профессиональной видеокарты Ampere с 12 ГБ памяти GDDR6. Эта карта основана на GPU GA106 и содержит 3328 ядер CUDA, а производительность достигает 8 терафлопс при одинарной точности расчётов.

Обе видеокарты созданы для настольных рабочих станций, содержат 4 порта DisplayPort 1.4, как полноразмерных, так и мини-версий.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.12.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.12.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.

На самом деле, версия утилиты 1.12.0 получила исправление одной досадной ошибки, при которой, если системным выбран язык, не использующий «.» в качестве десятичного знака, выдавалась ошибка некорректного формата строки ввода. Эта ошибка актуальна и для нас, ведь в русской локализации Windows десятичную дробь обозначает «,». Эта версия вышла через несколько часов после 1.11.0.

NVCleanstall

А вот версия NVCleanstall 1.11.0 получила множественные изменения, и в первую очередь, поддержку Windows 11 и драйверов нового типа.

Полный перечень изменений в NVCleanstall 1.11.0 приведён ниже:

  • Добавлена поддержка Windows 11.
  • NVIDIA больше не выпускает не-DCH драйверы. Поэтому NVCleanstall рекомендует обновить драйвер до DCH, если установлен драйвер старее, чем 496.13.
  • На конечном экране можно выполнить несколько задач, включая задачи «Установить», «Показать в папке» и «Собрать пакет».
  • Добавлены твики для отображения статуса DLSS и версии в оверлее игры.
  • Добавлено напоминание к опции «Отключить NVIDIA Container», которое поясняет, что её включение сломает NVIDIA Control Panel.
  • Исправлены проблемы с некоторыми сторонними пакетами драйверов из-за несовместимостей.
  • Улучшено создание потока SFX для избегания случаев опережения.
  • Исправлено подвисание окна NVCleanstall на несколько секунд после установки.
  • Для исправления проблемы совместимости с winget, NVCleanstall теперь ожидает завершения работы инсталлятора, перед тем как прекратить работу самому.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.10.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.10.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов. Также утилита способна создавать облегчённый установочный пакет драйвера.

Новая версия утилиты получила большие изменения в плане безопасности и оптимизации процесса подписания пересобранного пакета драйверов. Также изменения коснулись работы утилиты и драйвера в безопасном режиме Windows.

Утилита NVCleanstall

Перечень изменений NVCleanstall 1.10.0 включает:

  • Исправлен неработающий ShadowPlay из-за потерянной связи с NvModuleTracker.
  • Добавлен опциональный режим подписания драйвера, совместимый с EasyAntiCheat.
  • После того, как сигнатура драйвера перестроена, сгенерированные приватные ключи удаляются для большей безопасности.
  • Добавлена кнопка для пересоздания самоустанавливающегося инсталлятора с облегчённым пакетом драйвера.
  • Добавлена опция для отключения NVContainer, которая ещё сильнее сокращает количество процессов, но нарушает GFE и удаляет опцию NVIDIA Control Panel в меню по правой кнопке мыши на рабочем столе.
  • Добавлена опия для установки выбора и приоритета Message-Signaled-Interrupt CPU.
  • Проверено, чтобы MSI активировалась только на устройствах с драйвером nvlddmkm.
  • Добавлена опция для отключения HDCP.
  • Когда запрошена установка Control Panel App при запуске Windows в безопасном режиме, выводится предупреждение, поясняющее невозможность установки приложений UWP в безопасном режиме.
  • Добавлены поля ввода для обеспечения хуков для запуска программ до и после установки.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

NVIDIA планирует отказаться от поддержки Kepler после драйвера версии R470

Компания NVIDIA подтвердила свои планы по отказу от поддержки графических процессоров семейства Kepler. Последней версией драйвера, которая ещё будет поддерживать Kepler, станет R470. Эти графические процессоры использовались в видеокартах компании серий GTX 600 и GTX 700.

Как отмечает Phoronix, NVIDIA готова двигаться дальше, так что окончание поддержки Kepler может произойти уже в конце этого года. Изменения коснуться всех продуктов, основанных на этих GPU, включая GeForce, Quadro и Tesla. При этом драйверы R470 для рабочих станций будут относиться к семейству Long-Term Support Branch (LTSB). Это значит, что они будут поддерживаться три ближайших года.

NVIDIA GeForce GTX 680

Графика Kepler была представлена в 2012 году вместе с серией видеокарт NVIDIA GTX 600. К тому моменту, как NVIDIA прекратит его поддержку, Kepler пробудет на рынке почти 10 лет. Это большой срок, в течение которого большинство владельцев ускорителей серий 600/700 провели апгрейд.

Хотя отказ от Kepler является плохой новостью для владельцев этих карт, в нём нет ничего необычного. NVIDIA не в состоянии вечно поддерживать наследные продукты, её ресурсы не бесконечны, а значит, от старого просто необходимо отказываться, чтобы открыть путь к новому.

NVIDIA призналась, что случайно разблокировала ограничитель майнинга на RTX 3060

Компания NVIDIA в борьбе за своих основных клиентов, геймеров, прибегла к крайней мере и ограничила производительность в майнинге Ethereum на видеокарте RTX 3060.

Компания сообщала, что этот лимитатор основан на совместной работе драйвера и BIOS, и его нельзя просто так обойти. На прошлой неделе в Сети несколько раз всплывали сообщения, будто ограничитель взломан, но всё это было неправдой. Пока NVIDIA не сломала его сама.

Пользователи одной из Insider сборок Windows обнаружили, что свежий драйвер версии 470.05 beta позволил добывать ETH намного эффективнее. Оказалось, что это ошибка NVIDIA. «Разработчики драйвера нечаянно включили код, используемый для внутренней разработки, который отключает ограничитель хэшрейта в RTX 3060 на некоторых конфигурациях», — заявил представитель NVIDIA, и добавил, — «Драйвер был удалён».

Действительно, компания удалила драйвер 470.05 beta, однако джинн выпущен из бутылки. Драйвер снимает ограничение на большинстве карт RTX 3060, резко повышая производительность в майнинге. Найти этот драйвер в Интернете не составляет большого труда.

NVIDIA пояснила снижение производительности майнинга на GeForce RTX 3060

Компания NVIDIA готовится в ближайшие дни выпустить новые видеокарты GeForce RTX 3060.

Эти видеокарты получат 12 ГБ видеопамяти и должны были бы стать идеальным решением для майнинга. Их производительность должна была быть эквивалентной GeForce RTX 3070, однако на самом деле хэшрейт оказался вдвое ниже ожидаемого.

Конечно, NVIDIA сообщала, что внедрила программный ограничитель эффективности майнинга, однако многие обозреватели решили, что все эти ограничения не помогут NVIDIA, и майнеры сумеют их легко обойти.

NVIDIA GeForce RTX 3060

Директор NVIDIA по всемирным связям с общественностью и GeForce Брайан Дель Риззо в Twitter сообщил, что на самом деле введённые ограничения не касаются исключительно драйвера, они намного сложнее. «Тут дело не только в драйвере. Создано соглашение о безопасности между драйвером, процессором RTX 3060 и BIOS (прошивкой), которое предотвращает удаление ограничителя хэшрейта».

Некоторые люди возмущены таким подходом NVIDIA, ведь клиент платит деньги и имеет право использовать ускоритель по собственному усмотрению. Однако геймеры, не заинтересованные в майнинге, также недовольны сложившейся ситуацией, а ведь именно они являются постоянными клиентами компании в течение долгих лет.