Khronos Group выпустила спецификации OpenGL 4.1

Khronos Group представила обновленный вариант графического API (Application Programming Interface) OpenGL 2D и 3D , который при сохранении обратной совместимости обеспечивает дополнительные функциональные возможности, а также поддержку OpenGL ES 2.0 API.

Полный список дополнений в OpenGL 4.1 включает в себя:

  • полная совместимость с OpenGL ES 2.0 API для удобства переноса между настольными и мобильными платформами;
  • возможность запроса и загрузки бинарных объектов шейдерных программ для сохранения повторной компиляции;
  • cпособность связывать отдельные программы для программируемых этапов гибкого программирования;
  • 64-битная точность для числ с плавающей точкой в компонентах вершинных шейдеров и материалах для высокой геометрической точности;
  • несколько возможностей создания поверхностей для увеличения гибкости рендеринга;
  • новые ARB расширения;
  • синхронизация OpenGL-объектов с OpenCL-объектами для улучшения совместимости с OpenCL;
  • возможность установить шаблон значений фрагмента шейдеров для повышения гибкости рендеринга;
  • повышение надежности при запуске приложений WebGL;
  • новые механизмы получения расширенных ошибок и предупреждений.
Логотип OpenGL

Спецификации OpenGL 4.1 опубликованы и могут быть найдены на официальном сайте.