Новости по теме «NVIDIA просит пользователей обновить драйвер из-за уязвимости»

NVIDIA исключила телеметрию из драйверов видеокарты

В конце прошлой недели компания NVIDIA выпустила новый драйвер видеокарт версии 397.93 WHQL, главным изменением которого стало исключение Experience Improvement Program из панели управления NVIDIA.

Это значит, что инструмент по сбору данных и телеметрии теперь работает только в составе Experience Improvement Program и больше не является частью стандартной поставки драйверов.

NVIDIA

Несколько лет назад обозреватели заметили, что в драйвере видеокарт NVIDIA появился функционал, который тайно собирает данные пользователей. Впервые это случилось в драйвере 368.25. Ранее же эти функции работали лишь в составе GeForce Experience.

Начиная с драйвера 381.65 у пользователей появилась возможность отключить сбор статистики в меню помощи панели управления NVIDIA. Теперь же сбор статистики вообще исключён из драйвера. Эти изменения проведены на фоне новой политики Евросоюза по запрету на хранение и обработку персональных данных.

NVIDIA включила телеметрию в драйвер видеокарты

В последние версии драйверов для видеокарт NVIDIA разработчики добавили инструменты телеметрии, которые включены по умолчанию и запускаются при запуске Windows.

Факт работы этих инструментов не содержится в списке устанавливаемых сервисов драйвера, поэтому их нельзя отключить при установке или деинсталлировать потом.

О том, что это за компоненты толком ничего не известно. Всё что известно, это то, что благодаря ему NVIDIA собирает отчёты о сбоях, и эти отчёты должны помочь компании исправлять ошибки в драйверах. Тем не менее, о том, что же именно собирает и передаёт компонент Telemetry, состоящий из трёх процессов остаётся загадкой.

Но не слишком ли много целых три процесса для сбора информации о сбоях? По словам компании, телеметрия используется для передачи данных «вперёд и назад». Те же, кто обеспокоен приватностью своей системы, может попробовать отключить телеметрию, а заодно и ненужные компоненты. Сайт MajorGeeks показал, как это сделать с помощью утилиты Sysinternals, однако для этого прекрасно подойдут и системные средства, вроде Диспетчера задач или Regedit.

NVIDIA: GPU не нарушает приватности браузера Chrome

Вчера мы сообщали о том, что студент из Канады по имени Эван Андерсен после активной сессии, гм, выбора подарков, выявил проблему, выражающуюся в сохранении последнего кадра браузера Google Chrome в режиме инкогнито в видеопамяти, с последующим его отображением.

В этом он обвинил как Google, которая не захотела заниматься исправлением ошибки, попросту не признав её, так и NVIDIA, которая признав проблему, не стала заниматься её устранением.

И компания NVIDIA ответила студенту, сообщив, что проблема не на её стороне. Фирма уверяет, что корень проблемы лежит в программном обеспечении Apple Mac OS X.

В своём заявлении представитель NVIDIA сообщил: «Эта проблема касается управления памяти в Apple OS, а не в графическом драйвере NVIDIA. Драйвер NVIDIA связан с политиками, установленными операционной системой, и наш драйвер работает, как ожидалось. Мы не наблюдали этой проблемы в Windows, где все связанные с приложением данные очищаются перед предоставлением памяти другим приложениям».

Что касается Apple, то компания пока не прокомментировала ситуацию.

Драйвер видеокарты NVIDIA нарушает режим приватности Chrome

Канадский студент и хакер по имени Эван Андерсен выявил ошибку в драйвере NVIDIA GeForce, который позволяет посмотреть страницу, отображённую в браузере Google Chrome до его закрытия, когда тот находится в режиме приватности.

Андерсен заявил, что выявил ошибку, когда запустив игру Diablo III увидел кадр из ролика для взрослых, который он смотрел в браузере за несколько часов до этого. Сам студент отмечает, что ошибка не всегда проявляется идельно, что, вероятно, связано с размером страницы.

Оказалось, что когда вы закрываете Chrome в режиме приватности, кадровый буфер GPU не очищается, а добавляется к массиву свободной памяти GPU. Это приводит к тому, что ранее записанный туда контент появляется на экране.

Это серьёзная проблема. Она разрушает границы разрешений пользователей в операционной системе, позволяя не администраторам шпионить друг за другом. Кроме того, для получения информации не требуется дополнительных эксплоитов — утечка может произойти совершенно случайно. Кто угодно, используя общий компьютер, может увидеть кадры, которые показывались другому пользователю.

Ошибку довольно легко исправить. Достаточно внести проверку в драйвер, которая будет гарантировать, что буфер, предоставляемый приложению, всегда чист. Именно так поступает ОС с оперативной памятью, и имеет смысл выполнять подобную проверку и для видео памяти. Кроме того, сам браузер может очищать все используемые ресурсы GPU перед собственным закрытием.

Андерсен отметил, что выявил ошибку ещё в 2014 году и сообщил о ней как в NVIDIA, так и в Google. Первая признала ошибку, однако до сих пор не исправила проблему. Вторая же отказалась исправлять ошибку, заявив, что режим совместимости не предназначен для защиты вас от других пользователей на том же ПК.

NVIDIA готовится заменить GeForce Experience и Панель управления

Компнаия NVIDIA с марта разрабатывает новое приложения для управления настройками графики. Это приложение с очевидным названием NVIDIA App объединяет в себе функционал GeForce Experience и встроенную в драйвер Панель управления.

Пока точных сроков выпуска нового приложения нет, но скорее всего, это произойдёт до конца текущего года. Несмотря на продолжающийся перенос настроек, компания также вносит в приложение и новые функции. К примеру, теперь приложение позволяет активировать кодирование видео в AV1 со 120 к/с для высококачественного стриминга. Также появились возможность настраивать G-Sync и RTX HDR для многомониторных систем.

Пока приложение NVIDIA находится на этапе бета-тестирования, компания продолжает перенос оставшихся функций из GeForce Experience. После выпуска NVIDIA App, нынешние GeForce Experience и панель управления будут упразднены.

NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler

Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.

Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.

Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.

В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.

Драйвер NVIDIA разблокирует системный процессор GPU

Компания NVIDIA опубликовала документ, согласно которому в Linux появилась возможность активации скрытого элемента GPU, который присутствует в коммерческих и потребительских продуктах семейства Turing.

Этот элемент называется GSP или GPU System Processor. Данный системный процессор является физическим, для него выделена специальная область в GPU, а его использование позволяет снижать нагрузку драйвера, перенося её с CPU на GPU, повышая производительность и эффективность.

Функция доступна, если у вас есть соответствующий коммерческий GPU NVIDIA и драйвер NVIDIA 510.39.01, либо более поздний. Список поддерживаемых процессоров включает Tesla T4 на основе архитектуры Turing и всю серию ускорителей NVIDIA A, включая A100, A2 и A40.

Узел GSP в графическом процессоре NVIDIA

Будучи физическим ускорителем, как и контроллер NVENC, GSP функционирует в качестве сопроцессора с GPU. Он выполняет процессы инициализации и задач менеджмента, забирая их у CPU с целью снижения общих системных задержек и повышения производительности. По словам компании, пока работа GSP ограничена, однако фирма продолжит расширять его возможности в будущих релизах драйвера, то есть компания будет полагаться на собственный процессор всё больше и больше.

Обмен информацией между CPU и GPU крайне важен, поэтому перенос части расчётов непосредственно в GPU позволит значит ускорить работу как в игровых задачах, так и при проведении расчётов.

Несмотря на то, что NVIDIA пока ограничивает использование GSP лишь корпоративным сегментом, она уже заявляла, что компонент является критическим для реализации на ноутбуках с Max-Q, которые будут выпускаться в 2022 году, так что нет сомнений в приходе GSP в потребительский сегмент.

NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle

Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.

Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.

Сравнение методов интерполяции изображений

Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:

  • AOC AG275QG3R4B+;
  • AOC Q32G3WG3;
  • AOC AG275QXE;
  • Dell G2723HN;
  • HP Omen 27i IPS;
  • MSI MPG321UR-QD;
  • Philips 24M1N3200ZA;
  • ViewSonic VX3220-4K-Pro.

Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.

Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.

Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.12.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.12.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.

На самом деле, версия утилиты 1.12.0 получила исправление одной досадной ошибки, при которой, если системным выбран язык, не использующий «.» в качестве десятичного знака, выдавалась ошибка некорректного формата строки ввода. Эта ошибка актуальна и для нас, ведь в русской локализации Windows десятичную дробь обозначает «,». Эта версия вышла через несколько часов после 1.11.0.

NVCleanstall

А вот версия NVCleanstall 1.11.0 получила множественные изменения, и в первую очередь, поддержку Windows 11 и драйверов нового типа.

Полный перечень изменений в NVCleanstall 1.11.0 приведён ниже:

  • Добавлена поддержка Windows 11.
  • NVIDIA больше не выпускает не-DCH драйверы. Поэтому NVCleanstall рекомендует обновить драйвер до DCH, если установлен драйвер старее, чем 496.13.
  • На конечном экране можно выполнить несколько задач, включая задачи «Установить», «Показать в папке» и «Собрать пакет».
  • Добавлены твики для отображения статуса DLSS и версии в оверлее игры.
  • Добавлено напоминание к опции «Отключить NVIDIA Container», которое поясняет, что её включение сломает NVIDIA Control Panel.
  • Исправлены проблемы с некоторыми сторонними пакетами драйверов из-за несовместимостей.
  • Улучшено создание потока SFX для избегания случаев опережения.
  • Исправлено подвисание окна NVCleanstall на несколько секунд после установки.
  • Для исправления проблемы совместимости с winget, NVCleanstall теперь ожидает завершения работы инсталлятора, перед тем как прекратить работу самому.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.10.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.10.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов. Также утилита способна создавать облегчённый установочный пакет драйвера.

Новая версия утилиты получила большие изменения в плане безопасности и оптимизации процесса подписания пересобранного пакета драйверов. Также изменения коснулись работы утилиты и драйвера в безопасном режиме Windows.

Утилита NVCleanstall

Перечень изменений NVCleanstall 1.10.0 включает:

  • Исправлен неработающий ShadowPlay из-за потерянной связи с NvModuleTracker.
  • Добавлен опциональный режим подписания драйвера, совместимый с EasyAntiCheat.
  • После того, как сигнатура драйвера перестроена, сгенерированные приватные ключи удаляются для большей безопасности.
  • Добавлена кнопка для пересоздания самоустанавливающегося инсталлятора с облегчённым пакетом драйвера.
  • Добавлена опция для отключения NVContainer, которая ещё сильнее сокращает количество процессов, но нарушает GFE и удаляет опцию NVIDIA Control Panel в меню по правой кнопке мыши на рабочем столе.
  • Добавлена опия для установки выбора и приоритета Message-Signaled-Interrupt CPU.
  • Проверено, чтобы MSI активировалась только на устройствах с драйвером nvlddmkm.
  • Добавлена опция для отключения HDCP.
  • Когда запрошена установка Control Panel App при запуске Windows в безопасном режиме, выводится предупреждение, поясняющее невозможность установки приложений UWP в безопасном режиме.
  • Добавлены поля ввода для обеспечения хуков для запуска программ до и после установки.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

NVIDIA планирует отказаться от поддержки Kepler после драйвера версии R470

Компания NVIDIA подтвердила свои планы по отказу от поддержки графических процессоров семейства Kepler. Последней версией драйвера, которая ещё будет поддерживать Kepler, станет R470. Эти графические процессоры использовались в видеокартах компании серий GTX 600 и GTX 700.

Как отмечает Phoronix, NVIDIA готова двигаться дальше, так что окончание поддержки Kepler может произойти уже в конце этого года. Изменения коснуться всех продуктов, основанных на этих GPU, включая GeForce, Quadro и Tesla. При этом драйверы R470 для рабочих станций будут относиться к семейству Long-Term Support Branch (LTSB). Это значит, что они будут поддерживаться три ближайших года.

NVIDIA GeForce GTX 680

Графика Kepler была представлена в 2012 году вместе с серией видеокарт NVIDIA GTX 600. К тому моменту, как NVIDIA прекратит его поддержку, Kepler пробудет на рынке почти 10 лет. Это большой срок, в течение которого большинство владельцев ускорителей серий 600/700 провели апгрейд.

Хотя отказ от Kepler является плохой новостью для владельцев этих карт, в нём нет ничего необычного. NVIDIA не в состоянии вечно поддерживать наследные продукты, её ресурсы не бесконечны, а значит, от старого просто необходимо отказываться, чтобы открыть путь к новому.

NVIDIA призналась, что случайно разблокировала ограничитель майнинга на RTX 3060

Компания NVIDIA в борьбе за своих основных клиентов, геймеров, прибегла к крайней мере и ограничила производительность в майнинге Ethereum на видеокарте RTX 3060.

Компания сообщала, что этот лимитатор основан на совместной работе драйвера и BIOS, и его нельзя просто так обойти. На прошлой неделе в Сети несколько раз всплывали сообщения, будто ограничитель взломан, но всё это было неправдой. Пока NVIDIA не сломала его сама.

Пользователи одной из Insider сборок Windows обнаружили, что свежий драйвер версии 470.05 beta позволил добывать ETH намного эффективнее. Оказалось, что это ошибка NVIDIA. «Разработчики драйвера нечаянно включили код, используемый для внутренней разработки, который отключает ограничитель хэшрейта в RTX 3060 на некоторых конфигурациях», — заявил представитель NVIDIA, и добавил, — «Драйвер был удалён».

Действительно, компания удалила драйвер 470.05 beta, однако джинн выпущен из бутылки. Драйвер снимает ограничение на большинстве карт RTX 3060, резко повышая производительность в майнинге. Найти этот драйвер в Интернете не составляет большого труда.

NVIDIA пояснила снижение производительности майнинга на GeForce RTX 3060

Компания NVIDIA готовится в ближайшие дни выпустить новые видеокарты GeForce RTX 3060.

Эти видеокарты получат 12 ГБ видеопамяти и должны были бы стать идеальным решением для майнинга. Их производительность должна была быть эквивалентной GeForce RTX 3070, однако на самом деле хэшрейт оказался вдвое ниже ожидаемого.

Конечно, NVIDIA сообщала, что внедрила программный ограничитель эффективности майнинга, однако многие обозреватели решили, что все эти ограничения не помогут NVIDIA, и майнеры сумеют их легко обойти.

NVIDIA GeForce RTX 3060

Директор NVIDIA по всемирным связям с общественностью и GeForce Брайан Дель Риззо в Twitter сообщил, что на самом деле введённые ограничения не касаются исключительно драйвера, они намного сложнее. «Тут дело не только в драйвере. Создано соглашение о безопасности между драйвером, процессором RTX 3060 и BIOS (прошивкой), которое предотвращает удаление ограничителя хэшрейта».

Некоторые люди возмущены таким подходом NVIDIA, ведь клиент платит деньги и имеет право использовать ускоритель по собственному усмотрению. Однако геймеры, не заинтересованные в майнинге, также недовольны сложившейся ситуацией, а ведь именно они являются постоянными клиентами компании в течение долгих лет.

NVIDIA внедряет надёжный ограничитель майнинга для RTX 3060

Компания NVIDIA всерьёз занялась решением проблемы дефицита видеокарт, и наряду с выпуском специальных ускорителей для майнинга, разработала специальное средство, которое ограничит производительность при добыче криптовалют на видеокарте RTX 3060.

Новый лозунг компании — «GeForce сделан для игр». И чтобы ему следовать, фирма решила программно ограничить производительность видеокарты RTX 3060 в майнинге, и это ограничение нельзя будет взломать или обойти.

NVIDIA GeForce RTX 3060

Благодаря этому, новая модель карт, которая поступит в продажу в конце месяца, будет малоинтересна майнерам. Фирма отметила, что рассчитывает на лояльность своих старых клиентов.

В то же время компания сообщила, что не станет «ограничивать производительность уже проданных GPU». И это логично, ведь чтобы избежать ограничений владельцам видеокарт RTX 3070 и 3080 было бы достаточно вернуться к старым драйверам.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.8.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.8.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.

Новая версия утилиты получила обновление, заметно ускорившее обработку сигнатуры драйвера, которая ранее длилась около минуты, а теперь занимает пару секунд. Кроме того, изменилось поведение утилиты при отсутствии Интернета. Также утилита научилась определять, работает она на настольной машине или на ноутбуке.

NVCleanstall 1.8.0

Новая версия утилиты NVCleanstall 1.8.0 содержит следующие изменения:

  • Значительно увеличена производительность при перестроении сигнатуры драйвера, которая занимает несколько секунд.
  • Если NVCleanstall запущен, Windows Update будет блокировать автоматическую загрузку и установку драйверов.
  • При отсутствии подключения к Интернету утилита добавляет опцию «Обновить» на главный экран.
  • Когда выбрана загрузка приложения NVIDIA Control Panel, но нет подключения к Интернету, показывается уведомление с опцией повтора.
  • Фоновая проверка версии может различать настольный ПК и ноутбук.
  • Virtual Audio теперь необходимый компонент для Shadow Play.
  • Добавлен компонент информации для NvModuleTracker и FrameView SDK.
  • Добавлена опция «/install» командной строки, которая позволяет установить NVCleanstall на локальной машине и использовать дополнительные аргументы скрипта InnoSetup.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

der8auer проверил «конденсаторную драму» NVIDIA

Видеокарты NVIDIA RTX 3080 и RTX 3090 на старте столкнулись с проблемами стабильности. Многие пользователи жаловались на вылеты и зависания. Быстрое расследование самой NVIDIA показало, что виноваты в этом некачественные конденсаторы на обратной стороне платы, применяемые производителями видеокарт.

Через пару дней компания нашла простое решение данной проблемы и выпустила драйвер GeForce 456.55, который исключает зависания. Известный оверклокер der8auer подумал, что если проблема в конденсаторах, то значит драйвер каким-то образом занижает производительность и повышает надёжность, а замена ёмкостей должна позволить повысить стабильность и улучшить разгонный потенциал.

Конденсаторы на обратной стороне видеокарты RTX 3090

Для проверки своей теории он взял видеокарту Gigabyte RTX 3090 Gaming OC, в которой под крышкой процессора установлены электролитические конденсаторы. Проявив чудеса пайки, он заменил пару электролитических конденсаторов ёмкостью по 470 мкф на двадцать керамических ёмкостью по 47 мкф. Протестировав после этого видеокарту, он увеличил её разгонный потенциал с +70 МГц до +100 МГц без вылетов. Таким образом увеличение частоты составило 30 МГц, или, учитывая стандартную частоту GPU в 1900 МГц, лишь 2%. Не сильно эффективной метод.

Перепайка конденсаторов

Кроме того, он провёл тест стабильности в 3DMARK Time Spy без конденсаторов, и установил, что видеокарта вылетела уже через минуту, что явно означает важность подбора конденсаторов для стабильности работы ускорителя.

Так помогает ли замена конденсаторов на керамические поднять разгонный потенциал? Да, но крайне незначительно. Зато положительно влияет на стабильность. Точно также, как и новый драйвер.

We Tested the Cap-Drama - RTX 3090 MLCC vs POSCAP

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.4.0

Сайт TechPowerUp предоставил новые версии утилиты NVCleanstall за номерами 1.3.0 и 1.4.0. Эта утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.

Новая версия утилиты NVCleanstall 1.3.0 содержит следующие изменения:

  • Добавлена возможность установки панели управления NVIDIA из Microsoft Store для драйвера DCH.
  • Добавлена возможность включить Message Signaled Interrupts.
  • Секция Tweaks перенесена на отдельную страницу.
  • Исправлена фоновая проверка обновления драйвера, которая не отключалась при снятии соответствующей отметки в интерфейсе.
  • Загруженные файлы теперь могут быть перемещены в окно NVCleanstall для использования их в качестве источника драйвера.
NVCleanstall

Однако, на следующий день после релиза в программе были выявлены ошибки, исправление которых вылилось в версию 1.4.0.

  • NVCleanstall 1.4.0 содержит такие изменения:
  • Исправлена функция «включения Message Signaled Interrupts», которая теперь всегда работает корректно.
  • Исправлена информация о доступности новой версии, которая всегда показывала самую свежую версию за номером 1.1.0.
  • Убрано пустое пространство в панели Tweaks на не-DCH драйверах.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

NVIDIA хочет применять Pascal в картах серии MX300

Компания NVIDIA активно готовит новое поколение графики с кодовым именем Ampere, однако для начальных решений, как это часто бывает, она планирует использовать старые GPU.

Обычно, для видеокарт начального сегмента используют GPU прошлого поколения, однако в этот раз, для ноутбучных ускорителей серии MX300, фирма планирует воспользоваться практически позапрошлым поколением Pascal. Об этом свидетельствует код, найденный в свежем драйвере от NVIDIA.

Код в драйвере выглядит следующим образом:

NVIDIA_DEV.1C94 = "NVIDIA GeForce MX350"
NVIDIA_DEV.1D16 = "NVIDIA GeForce MX330"
NVIDIA_DEV.1F12 = "NVIDIA Graphics Device"
NVIDIA_DEV.1F94 = "NVIDIA Graphics Device"
NVIDIA_DEV.1F95 = "NVIDIA Graphics Device"

Архитектура Pascal была представлена почти шесть лет назад в составе ускорителя Tesla P100, а немного позднее она нашла себе место в видеокартах серии GeForce 10xx. Изначально микросхемы изготавливались по 16 нм нормам FinFET, а затем выпуском занялась Samsung, используя свою 14 нм технологию.

Из приведённого списка самыми интересными являются карты GeForce MX350 и GeForce MX330. По информации Notebookcheck, старшая карта из этой пары появится уже через месяц и будет представлять собой мобильную версию GeForce GTX 1050. Это значит, что в её основе лежит чип GP107 с 640 ядрами CUDA и 128-битной шиной памяти GDDR5.

Что касается MX330, то она основывается на GP108 с 384 ядрами CUDA и 64-битной шиной GDDR5.

Пока официально ничего не объявлялось, однако если NVIDIA и правда планирует GP107 для недорогих ноутбуков, это может заметно укрепить её позиции среди казуальных геймеров, ведь эта видеокарта до сих пор позволяет играть в современные игры на средних настройках.

TechPowerUp обновляет утилиту NVCleanstall

Сайт TechPowerUp представил новую утилиту NVCleanstall, предназначенную для конфигурации установки драйверов видеокарты NVIDIA.

Новая легковесная утилита предоставляет пользователям отличное управление процессом установки драйвера видеокарты NVIDIA GeForce. Она позволяет более детально выбирать из списка устанавливаемые компоненты, чем это можно сделать с помощью установщика от NVIDIA. К примеру, можно предотвратить инсталляцию ненужных компонентов, таких как телеметрия.

NVCleanstall

Новая версия утилиты, 1.2.0, была улучшена в трёх ключевых моментах.

Во-первых, страница выбора версии драйвера грузится быстрее и потребляет на 95% меньше трафика.

Во-вторых, NVCleanstall v1.2.0 теперь может периодически проверять обновления драйвера. По умолчанию эта функция выключена, однако у пользователей есть возможность установить интервал автоматической проверки обновлений. При этом утилита не находится в оперативной памяти и не потребляет ресурсы.

И в-третьих, была добавлена функция проверки обновлений самой утилиты NVCleanstall.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

Выявлены уязвимости в массе системных драйверов

Люди защищают свои компьютеры и телефоны антивирусами, полностью полагаясь на них и надёжность самих ОС. Но как оказалось, опасности таятся даже в драйверах, которые открывают компьютеры перед возможными атаками.

Исследователи из Eclypsium опубликовали отчёт, в котором показали, что крупнейшие компании, включая ASRock, ASUSTeK Computer, ATI Technologies (AMD), Biostar, EVGA, Getac, GIGABYTE, Huawei, Insyde, Intel, Micro-Star International (MSI), NVIDIA, Phoenix Technologies, Realtek Semiconductor, SuperMicro и Toshiba имеют систематические проблемы. Примечательно, что пока это не полный список, поскольку ряд компаний, уведомлённых о проблемах в их драйверах, пока не сумели их решить. Речь идёт о несанкционированном получении высоких привилегий процессами.

Screwed Drivers

В исследовании Screwed Drivers говорится: «Особую озабоченность вызывает то, что рассматриваемые драйверы не были мошенническими или несанкционированными; на самом деле, как раз наоборот. Все драйверы поставляются доверенными сторонними поставщиками, подписаны действующими центрами сертификации и сертифицированы Microsoft. Microsoft и сторонние поставщики должны быть более бдительными в отношении этих типов уязвимостей в будущем».

Это значит, что все эти уязвимые драйверы были сертифицированы Microsoft, так что даже переустановка ОС никак не решит проблему.

По всей видимости, в ближайшее время пользователям будет предложен установить свежие версии драйверов, которые устранят уязвимости. К примеру, совсем недавно так уже поступила NVIDIA.

NVIDIA прекращает поддержку мобильных Kepler и 3D Vision

Компания NVIDIA расширила базу знаний, согласно которой мобильные графические процессоры архитектуры Kepler перестанут получать обновления Game Ready Driver.

Это обновление содержит улучшение в производительности, новый функционал и исправление ошибок. Начиная с апреля, полноценная поддержка будет осуществляться мобильным GPU Maxwell, Pascal и Turing. До апреля 2020 года мобильные видеокарты Kepler будут получать критические обновления безопасности. Таким образом, эти GPU переходят в статус наследных. Что касается настольных версий Kepler, то пока изменения их не затрагивают.

Набор NVIDIA 3D Vision

Кроме отказа от старых видеокарт, компания также решила закрыть проект «объёмных» игр. Среди отказных технологий 3D TV, 3DTV Play. Соответствующее ПО будет бесплатно включено в ближайшую сборку GeForce Game Ready Driver. Далее ПО будет доступно в качестве отдельных инсталляторов. Плеер 3D Vision Video Player будет доступен к отдельной загрузке до конца года.

Технология 3D Vision впервые была представлена в 2008 году, но так и не смогла стать «маст хэв» для всех геймеров.

Видеодрайверы AMD более стабильны, чем NVIDIA

Многие пользователи стараются обновлять драйверы для видеокарт, для обеспечения поддержки свежих игр, оптимизации качества и снижения числа ошибок.

Но кто же из гигантов графического рынка лучше справляется с написанием драйверов? Независимая исследовательская компания QA Consultants провела тестирование и доказала, что программный продукт AMD более стабилен, чем NVIDIA.

Специалисты провели 432 теста на множестве видеокарт AMD и NVIDIA. В результате стресс теста AMD успешно прошла 401 задачу, а NVIDIA только 356.

AMD против NVIDIA

В ходе теста они использовали Radeon RX Vega 64, RX 580, RX 560, Radeon Pro WX 9100, WX 7100 и WX 3100 со стороны AMD, и GeForce GTX 1080 Ti, GeForce GTX 1060 (6 GB), GeForce GTX 1050 (2 GB), Quadro P5000, Quadro P4000 и Quadro P600 со стороны NVIDIA. Глядя на этот список, тестировщиков сложно упрекнуть в ограниченном подходе к проверке.

Сама QA Consultants отметила: «Хотя проведение стресс теста в течение 4 часов является хорошим индикатором постоянных проблем качества, он не отражает случайные проблемы со стабильностью и глюки. Поэтому мы запускали тест от начала до конца в течение 12-ти дней для каждого GPU. В результате мы провели 288 часов безостановочных стресс тестов, созданных для оценки сбоев драйвера».

В общем, аналитики заключили, что в DX11 производительность оказалась выше у NVIDIA, а вот стабильность выше у AMD. Примечательно, что полный документ о тестировании приведен именно на сайте AMD, но принимала ли она участие в его проведении — неизвестно.

NVIDIA выпустит новый драйвер «очень скоро»

На своём форуме компания NVIDIA сообщила об «очень скором» выпуске нового драйвера, что вызвано проблемностью свежего релиза, состоявшегося чуть более недели назад.

Пользователи, большинство из которых владельцы видеокарт GTX 1060, столкнулись с проблемами инсталляции, которая начинала зацикливаться. Единственным решением является полная деинсталляция драйвера и последующая установка более старой версии. Среди других проблем неверная работа GeForce Experience, которое предлагает устанавливать даже непригодный для текущей системы драйвер.

NVIDIA GeForce GTX

Представитель клиентской защиты NVIDIA опубликовал пост на форуме, в котором обнадёжил владельцев видеокарт, столкнувшихся с проблемами установки драйвера 397.31.

Мы выпустим новый драйвер очень скоро с исправлением этого. Я понимаю, насколько это неудобно. Сейчас, если вы столкнулись с проблемами, сделайте следующее:
а) В диспетчере устройств отключите, а затем включите ваш GPU. Это перезагрузит драйвер.
или
б) Вернитесь к драйверу 391.35, пока не выйдет наш новый драйвер с исправлением.

Версия 397.31 стала первой, в которой компания отказалась от 32-битных ОС, и, несомненно, NVIDIA рассчитывала на более плавный переход.

Обновлено:

NVIDIA выпустила горячее обновление драйвера 397.55. Перечень изменений следующий:

  • После установки драйвера диспетчер устройств может сообщать ошибку с кодом 43 на картах GTX 1060.
  • Воспроизведение Netflix может затормаживаться.
  • Добавлена поддержка ноутбука Microsoft Surface Book.
  • Windows 10: Драйвер мог быть удалён, если ПК оставался в режиме ожидания продолжительное время.

Загрузить свежий драйвер можно на сайте NVIDIA.

NVIDIA прекращает поддержку 32-битных ОС

В декабре компания NVIDIA сообщала, что планирует прекратить поддержку 32-битных ОС, но никто не знал, когда это произойдёт. И вот компания официально объявила о том, что прекращает поддержку 32-битных операционных систем.

В пятничном заявлении говорится: обновления драйверов Game Ready Driver, включая улучшения производительности, новые функции, исправление ошибок будут доступны только для 64-битных операционных систем. Критические обновления безопасности будут выпускаться для 32-битных систем до января 2019.

NVIDIA

Последнее обновление драйвера видеокарт NVIDIA состоялось 27 марта. Это была версия 391.35, и она имеет полноценную поддержку 32-битной ОС. Таким образом, следующий релиз, который выйдет в апреле, уже может не поддерживать 32-разрядные операционные системы.

NVIDIA готовится прекратить поддержку Fermi

Компания NVIDIA объявила, что продолжит выпускать критические обновления для видеокарт Fermi до января 2019 года. До этого момента она будет продолжать выпуск драйвера «Game Ready Driver» для Windows, однако со следующего года поддержки Fermi не будет.

Таким образом долгая серия 390.xx драйверов видеокарт может стать последней, где поддерживается архитектура Fermi. Эта архитектура была представлена в 2010 году и сменила Tesla, но уже в 2012 году была заменена на Kepler. Самым свежим видеокартам Fermi в этом году исполняется 6 лет, так что в отказе от поддержки этой архитектуры нет ничего удивительного.

Видеокарта Palit GTX 460 на базе архитектуры Fermi

Что касается Linux, то для этой ОС компания продолжает поддержку наследных драйверов в новых сборках ОС. К сожалению, драйвер Nouveau для Fermi далёк от идеала, так что с января владельцев видеокарт Fermi, которые используют Linux, ждут тяжёлые времена.