Обновлённая поддержка ускорения игровой физики с помощью видеокарт NVIDIA.
Новости по теме «Драйвер NVIDIA PhysX 9.10.0513»
NVIDIA представила новую видеокарту GeForce GTX 560 и новый драйвер GeForce R275
Сегодня компания NVIDIA представила новую модель в линейке продуктов на базе архитектуры Fermi.
Графическая карта GeForce GTX 560 построена на графическом процессоре GF114, который работает на частоте 810 МГц и имеет 336 унифицированных шейдеров. Видеокарта также оснащена 1024 Мб памяти GDDR5 с 256 битным интерфейсом и частотой 1000 МГц. Безусловно, GeForce GTX 560 поддерживает все современные технологии NVIDIA, такие как PhysX, 3D Vision, SLI и Surround.
Согласно результатов бенчмарков, приведенных на многих иностранных ресурсах, производительность GTX 560, как и ожидалось, несколько уступает GTX 560 Ti, что делает её главным конкурентом Radeon HD 6870.
Рекомендуемая компанией NVIDIA цена на GeForce GTX 560 составляет 199 долларов в США.
Кроме новой видеокарты, компания NVIDIA сегодня также представила бета-версию новых драйверов GeForce R275. Они улучшают производительность и функциональность в широком спектре игр для ПК, включая поддержку 3D Vision для Duke Nukem Forever, поддержку PhysX для Alice: Madness Returns и поддержку режима Surround для Dungeon Siege III. Также, в новых драйверах добавлены многие игровые профили, изменен интерфейс, улучшена функция масштабирования
Новый пакет драйверов доступен на странице загрузки.
Неофициальные драйверы GeForce 260.52 для Windows 7
Для ищущих новизны — неофициальный драйвер с новой версией PhysX System Software.
В сеть утек дистрибутив драйвера NVIDIA 260.52 для видеокарт GeForce, предназначенный для 64-разрядной версии Windows 7. Пакет многоязыковой и содержит также новую версию PhysX System Software 9.10.0514. Загрузить драйвер можно по ссылке ниже:
- для Windows 7 64-bit (~150 Мб);
- отдельно PhysX (~26 Мб).
Также появилась информация о примерной дате выхода следующей официальной версии драйвера. Согласно сообщению в форуме NVIDIA для пользователей, драйвер в настоящее время проходит тестирование и будет опубликован в районе 14 сентября.
Драйвер GeForce 258.96 привносит поддержку GTX 460 и повышает производительность
Как и ожидалось, NVIDIA подготовила к анонсу GeForce GTX 460 новый графический драйвер с поддержкой GF104, и в настоящее время он доступен для скачивания на официальном сайте под номером 258.96.
Это драйверы выпуска 256 проходящие WHQL-сертификацию (версии от 256.xx до 259.xx). Данный набор драйверов поддерживает графические процессоры серии GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400, а также графические процессоры ION для настольных решений.
Новое в выпуске 258.96:
- добавлена поддержка GeForce GTX 460;
- добавлена поддержка технологии NVIDIA 3D Vision Surround;
- повышена производительность графических процессоров серии GeForce GTX 400 в нескольких играх для ПК (помимо ранее опубликованных улучшений и доработок в 265-м выпуске). Мы представляем примеры самых выдающихся достижений, полученных при использовании GeForce GTX 480. Результаты могут изменяться в зависимости от вашего GPU и системной конфигурации:
- прирост производительности до 11% в Aliens vs. Predator (1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция включена);
- прирост производительности до 7% в Crysis: Warhead (1920x1200 4xAA/16xAF — настройки уровня Gamer);
- прирост производительности до 4% in H.A.W.X (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF — очень высокий уровень настроек);
- прирост производительности до 10% в Just Cause 2 (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF — Concrete Jungle);
- прирост производительности до 6% в Metro 2033 (1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция включена);
- прирост производительности до 7% в Metro 2033 (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция включена);
- прирост производительности до 10% in S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (1920x1200 4xAA/16xAF);
- прирост производительности до 12% in S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF);
- Прирост производительности до 4% in World in Conflict (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF);
- обновление системного ПО PhysX до версии 9.10.0224;
- обновление драйвера HD Audio до версии 1.0.15.0 (на поддерживаемых GPU);
- многочисленные исправления ошибок.
Скачать драйвер для своей операционной системы вы можете на официальном сайте NVIDIA.
Вышла новая версия NVIDIA PhysX System Software 9.10.0224
С поддержкой ускорения NVIDIA PhysX на GeForce через CUDA 2.0 и увеличенной производительностью во многих играх и демонстрациях.
Поддерживается ускорение NVIDIA PhysX для всех GPU серий GeForce 8, 9, 100, 200, 300 и 400 с минимальным объемом графической памяти 256 Мб и минимум 32 процессорными ядрами (потоковыми процессорами) и AGEIA PhysX процессоры (все).
Особенности выпуска
- поддержка ускорения NVIDIA PhysX на GeForce через CUDA 2.0 для SDK версий 2.7.3, 2.7.2, 2.7.5, 2.8.0, 2.8.1 и 2.8.3 (требуется графический драйвер версии 196.21 или более поздней);
- поддержка управления вашей конфигурации с GPU PhysX из панели управления графическим драйвером NVIDIA (требуется графический драйвер версии 180.00 или более поздней);
- ускорение на GPU с PhysX во многих играх и демонстрациях, некоторые их них представлены в файлах PowerPack по данной ссылке;
- обновление библиотек только для владельцев процессоров AGEIA PhysX (При установке процессоров AGEIA PhysX должно устанавливаться старое программное обеспечение по PhysX, например версия 8.09.04 — до установки этого обновления). Замечание — поддержка ускорения AGEIA PPU для 2.8.1 SDK или более ранней версии и только для Windows Vista и Windows XP;
- включены новейшие библиотеки PhysX для поддержки всего выпущенного контента PhysX.
Скачать новый PhysX вы можете с официального сайта.
Бета-версия драйвера 257.15 для Windows
На официальном сайте компании NVIDIA выложен драйвер 257.15 в статусе бета-версии. Этот выпуск включил в себя поддержку видеокарт GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400-серий, а также графических процессоров ION (выпуск WHQL-сертифицированной версии драйвера запланирован на начало июня).
Среди новшеств хотелось бы отметить:
- сглаживание до 48x AA для GeForce серий 200 в режиме 3-way SLI;
- сглаживание до 96x AA для GeForce серий GTX 400 в режиме 3-way SLI;
- добавление поддержки Blu-ray 3D от NVIDIA 3D Vision;
- обновление библиотеки PhysX до версии 9.10.0222;
- повышение производительности в ряде игр.
Драйвер, а также подробная информация о выпуске, доступны на официальном сайте компании NVIDIA.
Новая версия патча для включения PhysX в гибридных системах
Новые «хаки» в ответ на новую защиту.
Мы уже писали, что последние версии PhysX System Software вновь уничтожили поддержку GPU-ускорения в системах с видеокартами на базе AMD и NVIDIA. Народная мысль с ответным ударом «не заржавела» — появился патч (~25 Мб) для патча, после последовательного применения которых к драйверам 197.хх и последней версии PhysX System Software аппаратное ускорение вновь работает. Попутно новый патч обещает окончательное решение проблемы необходимости подключения монитора к видеокарте на базе NVIDIA для работы PhysX-ускорения. Мы будем следить за событиями этого противостояния, хотя итог известен заранее: «либо ишак издохнет, либо султан».
Драйверы NVIDIA 196.75 для видеокарт GeForce
Новая версия драйверов NVIDIA для Windows с поддержкой видеокарт 300-й серии.
Основным изменением в драйверах версии 196.75 стала поддержка недавно объявленных решений GeForce семейства 300 и ION 2. Прочие изменения включают в себя:
- повышение производительности в играх: Crysis: Warhead, H.A.W.X, Left 4 Dead, в том числе в режиме SLI;
- поддержка SLI для новых игр: Assassin Creed II, Battlefield: Bad Company 2, Command and Conquer 4: Tiberium Twilight, Grand Theft Auto IV: Episodes from Liberty City, Mass Effect 2, Napoleon: Total War, Zombie Driver;
- улучшение поддержки SLI для World of Warcraft и движка Unigine;
- поддержка форсирования FSAA для Mass Effect 2;
- поддержка Ambient Occlusion (затенение фонового освещения) для игр: Call of Juarez: Bound in Blood, Need for Speed: Shift, Resident Evil 5, RUSE, Street Fighter IV в Windows Vista и 7;
- улучшена совместимость с играми и программами: Prince of Persia: Warrior Within, BioShock 2, Everquest 2, The Last Remnant.
Драйверы имеют сертификат WHQL и доступны для всех текущих версий Windows. Поддерживаются видеокарты GeForce 6X00 и более новые, а также интегрированные в чипсеты графические ядра GeForce/ION. Загрузить драйверы можно по ссылкам ниже:
- Для Windows XP 32-бит, англоязычный интерфейс (~80 Мб)
- Для Windows XP 32-бит, многоязыковой интерфейс (~110 Мб)
- Для Windows XP 64-бит, англоязычный интерфейс (~100 Мб)
- Для Windows XP 64-бит, многоязыковой интерфейс (~130 Мб)
- Для Windows Vista и 7 32-бит, англоязычный интерфейс (~90 Мб)
- Для Windows Vista и 7 32-бит, многоязыковой интерфейс (~115 Мб)
- Для Windows Vista и 7 64-бит, англоязычный интерфейс (~120 Мб)
- Для Windows Vista и 7 64-бит, многоязыковой интерфейс (~145 Мб)
Драйверы включают в себя пакет PhysX System Software версии 9.10.0129 и драйвер HDAudio для передачи звука через HDMI версии 1.0.9.1, пока что недоступные отдельно.
NVIDIA PhysX System Software версии 9.09.1112 — официально
NVIDIA опубликовала официально новую версию клиентского программного обеспечения PhysX.
Новый пакет версии 9.09.1112 ничем не отличается от позавчерашнего неофициального пакета, так что интересен будет лишь тем, кто мужественно ждал официального релиза. Из подробностей об изменениях интересны лишь улучшение поддержки игры Batman: Arkham Asylum и исправленная ошибка установки пакета в системах с некоторыми региональными стандартами, в частности арабским.
Загрузить пакет можно с официального сайта (~35 Мб). Поддерживаются все актуальные версии Windows, аппаратное ускорение доступно для видеокарт на базе GeForce 8X00 и более новых, имеющих 32 шейдерных процессора и 256 Мб видеопамяти, а также оригинальных карт AGEIA PPU (следует отметить, что игры и приложения, разработанные с использованием PhysX SDK версии 2.8.3, карты AGEIA уже не поддерживают).
Неофициальные драйверы PhysX 9.09.1112
Очередная утечка предварительной версии драйверов PhysX для разработчиков.
Появившийся три дня назад на закрытом сайте NVIDIA для разработчиков пакет PhysX System Software версии 9.09.1112 постигла та же судьба, что и предыдущий 9.09.0930 — «липовые» разработчики, зарегистрировавшись, скачали и выложили его в Интернет для всех желающих. Это произошло даже несмотря на то, что все изменения сводятся к обновлениям библиотек среды разработки верхнего (над PhysX) уровня APEX, практически бесполезным для рядовых пользователей. Оправданность политики NVIDIA по ограничению доступа к средствам PhysX вызывает все большие сомнения.
Загрузить неофициальные драйверы PhysX можно с сайта laptopvideo2go.com (~35 Мб).
Неофициальные драйверы PhysX 9.09.0930
В Сеть утекла новая версия PhysX System Software, предназначенная для разработчиков.
Деталей об изменениях в версии 9.09.0930, понятное дело, не сообщается, но обозреватели сайта PhysXInfo.com отмечают присутствие обновленных версий библиотек PhysX SDK в дистрибутиве. Следует отметить, что NVIDIA недавно изменила порядок доступа к средствам разработки PhysX SDK — теперь для скачивания даже «свободной» версии комплекта программ и документации требуется обязательная регистрация в качестве разработчика на специализированном сайте NVIDIA. Судя по подобным новостям, врядли новая политика ограничения доступа к средствам PhysX будет иметь успех, так что очередных «утечек» долго ждать не придётся.
Загрузить неофициальные драйверы PhysX можно с сайта laptopvideo2go.com (~35 Мб).
NVIDIA готовится заменить GeForce Experience и Панель управления
Компнаия NVIDIA с марта разрабатывает новое приложения для управления настройками графики. Это приложение с очевидным названием NVIDIA App объединяет в себе функционал GeForce Experience и встроенную в драйвер Панель управления.
Пока точных сроков выпуска нового приложения нет, но скорее всего, это произойдёт до конца текущего года. Несмотря на продолжающийся перенос настроек, компания также вносит в приложение и новые функции. К примеру, теперь приложение позволяет активировать кодирование видео в AV1 со 120 к/с для высококачественного стриминга. Также появились возможность настраивать G-Sync и RTX HDR для многомониторных систем.
Пока приложение NVIDIA находится на этапе бета-тестирования, компания продолжает перенос оставшихся функций из GeForce Experience. После выпуска NVIDIA App, нынешние GeForce Experience и панель управления будут упразднены.
NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler
Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.
Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.
Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.
В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.
Драйвер NVIDIA разблокирует системный процессор GPU
Компания NVIDIA опубликовала документ, согласно которому в Linux появилась возможность активации скрытого элемента GPU, который присутствует в коммерческих и потребительских продуктах семейства Turing.
Этот элемент называется GSP или GPU System Processor. Данный системный процессор является физическим, для него выделена специальная область в GPU, а его использование позволяет снижать нагрузку драйвера, перенося её с CPU на GPU, повышая производительность и эффективность.
Функция доступна, если у вас есть соответствующий коммерческий GPU NVIDIA и драйвер NVIDIA 510.39.01, либо более поздний. Список поддерживаемых процессоров включает Tesla T4 на основе архитектуры Turing и всю серию ускорителей NVIDIA A, включая A100, A2 и A40.
Будучи физическим ускорителем, как и контроллер NVENC, GSP функционирует в качестве сопроцессора с GPU. Он выполняет процессы инициализации и задач менеджмента, забирая их у CPU с целью снижения общих системных задержек и повышения производительности. По словам компании, пока работа GSP ограничена, однако фирма продолжит расширять его возможности в будущих релизах драйвера, то есть компания будет полагаться на собственный процессор всё больше и больше.
Обмен информацией между CPU и GPU крайне важен, поэтому перенос части расчётов непосредственно в GPU позволит значит ускорить работу как в игровых задачах, так и при проведении расчётов.
Несмотря на то, что NVIDIA пока ограничивает использование GSP лишь корпоративным сегментом, она уже заявляла, что компонент является критическим для реализации на ноутбуках с Max-Q, которые будут выпускаться в 2022 году, так что нет сомнений в приходе GSP в потребительский сегмент.
NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle
Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.
Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.
Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:
- AOC AG275QG3R4B+;
- AOC Q32G3WG3;
- AOC AG275QXE;
- Dell G2723HN;
- HP Omen 27i IPS;
- MSI MPG321UR-QD;
- Philips 24M1N3200ZA;
- ViewSonic VX3220-4K-Pro.
Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.
Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.
Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.12.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.12.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.
На самом деле, версия утилиты 1.12.0 получила исправление одной досадной ошибки, при которой, если системным выбран язык, не использующий «.» в качестве десятичного знака, выдавалась ошибка некорректного формата строки ввода. Эта ошибка актуальна и для нас, ведь в русской локализации Windows десятичную дробь обозначает «,». Эта версия вышла через несколько часов после 1.11.0.
А вот версия NVCleanstall 1.11.0 получила множественные изменения, и в первую очередь, поддержку Windows 11 и драйверов нового типа.
Полный перечень изменений в NVCleanstall 1.11.0 приведён ниже:
- Добавлена поддержка Windows 11.
- NVIDIA больше не выпускает не-DCH драйверы. Поэтому NVCleanstall рекомендует обновить драйвер до DCH, если установлен драйвер старее, чем 496.13.
- На конечном экране можно выполнить несколько задач, включая задачи «Установить», «Показать в папке» и «Собрать пакет».
- Добавлены твики для отображения статуса DLSS и версии в оверлее игры.
- Добавлено напоминание к опции «Отключить NVIDIA Container», которое поясняет, что её включение сломает NVIDIA Control Panel.
- Исправлены проблемы с некоторыми сторонними пакетами драйверов из-за несовместимостей.
- Улучшено создание потока SFX для избегания случаев опережения.
- Исправлено подвисание окна NVCleanstall на несколько секунд после установки.
- Для исправления проблемы совместимости с winget, NVCleanstall теперь ожидает завершения работы инсталлятора, перед тем как прекратить работу самому.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.10.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.10.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов. Также утилита способна создавать облегчённый установочный пакет драйвера.
Новая версия утилиты получила большие изменения в плане безопасности и оптимизации процесса подписания пересобранного пакета драйверов. Также изменения коснулись работы утилиты и драйвера в безопасном режиме Windows.
Перечень изменений NVCleanstall 1.10.0 включает:
- Исправлен неработающий ShadowPlay из-за потерянной связи с NvModuleTracker.
- Добавлен опциональный режим подписания драйвера, совместимый с EasyAntiCheat.
- После того, как сигнатура драйвера перестроена, сгенерированные приватные ключи удаляются для большей безопасности.
- Добавлена кнопка для пересоздания самоустанавливающегося инсталлятора с облегчённым пакетом драйвера.
- Добавлена опция для отключения NVContainer, которая ещё сильнее сокращает количество процессов, но нарушает GFE и удаляет опцию NVIDIA Control Panel в меню по правой кнопке мыши на рабочем столе.
- Добавлена опия для установки выбора и приоритета Message-Signaled-Interrupt CPU.
- Проверено, чтобы MSI активировалась только на устройствах с драйвером nvlddmkm.
- Добавлена опция для отключения HDCP.
- Когда запрошена установка Control Panel App при запуске Windows в безопасном режиме, выводится предупреждение, поясняющее невозможность установки приложений UWP в безопасном режиме.
- Добавлены поля ввода для обеспечения хуков для запуска программ до и после установки.
NVIDIA планирует отказаться от поддержки Kepler после драйвера версии R470
Компания NVIDIA подтвердила свои планы по отказу от поддержки графических процессоров семейства Kepler. Последней версией драйвера, которая ещё будет поддерживать Kepler, станет R470. Эти графические процессоры использовались в видеокартах компании серий GTX 600 и GTX 700.
Как отмечает Phoronix, NVIDIA готова двигаться дальше, так что окончание поддержки Kepler может произойти уже в конце этого года. Изменения коснуться всех продуктов, основанных на этих GPU, включая GeForce, Quadro и Tesla. При этом драйверы R470 для рабочих станций будут относиться к семейству Long-Term Support Branch (LTSB). Это значит, что они будут поддерживаться три ближайших года.
Графика Kepler была представлена в 2012 году вместе с серией видеокарт NVIDIA GTX 600. К тому моменту, как NVIDIA прекратит его поддержку, Kepler пробудет на рынке почти 10 лет. Это большой срок, в течение которого большинство владельцев ускорителей серий 600/700 провели апгрейд.
Хотя отказ от Kepler является плохой новостью для владельцев этих карт, в нём нет ничего необычного. NVIDIA не в состоянии вечно поддерживать наследные продукты, её ресурсы не бесконечны, а значит, от старого просто необходимо отказываться, чтобы открыть путь к новому.
NVIDIA призналась, что случайно разблокировала ограничитель майнинга на RTX 3060
Компания NVIDIA в борьбе за своих основных клиентов, геймеров, прибегла к крайней мере и ограничила производительность в майнинге Ethereum на видеокарте RTX 3060.
Компания сообщала, что этот лимитатор основан на совместной работе драйвера и BIOS, и его нельзя просто так обойти. На прошлой неделе в Сети несколько раз всплывали сообщения, будто ограничитель взломан, но всё это было неправдой. Пока NVIDIA не сломала его сама.
Пользователи одной из Insider сборок Windows обнаружили, что свежий драйвер версии 470.05 beta позволил добывать ETH намного эффективнее. Оказалось, что это ошибка NVIDIA. «Разработчики драйвера нечаянно включили код, используемый для внутренней разработки, который отключает ограничитель хэшрейта в RTX 3060 на некоторых конфигурациях», — заявил представитель NVIDIA, и добавил, — «Драйвер был удалён».
Действительно, компания удалила драйвер 470.05 beta, однако джинн выпущен из бутылки. Драйвер снимает ограничение на большинстве карт RTX 3060, резко повышая производительность в майнинге. Найти этот драйвер в Интернете не составляет большого труда.
NVIDIA пояснила снижение производительности майнинга на GeForce RTX 3060
Компания NVIDIA готовится в ближайшие дни выпустить новые видеокарты GeForce RTX 3060.
Эти видеокарты получат 12 ГБ видеопамяти и должны были бы стать идеальным решением для майнинга. Их производительность должна была быть эквивалентной GeForce RTX 3070, однако на самом деле хэшрейт оказался вдвое ниже ожидаемого.
Конечно, NVIDIA сообщала, что внедрила программный ограничитель эффективности майнинга, однако многие обозреватели решили, что все эти ограничения не помогут NVIDIA, и майнеры сумеют их легко обойти.
Директор NVIDIA по всемирным связям с общественностью и GeForce Брайан Дель Риззо в Twitter сообщил, что на самом деле введённые ограничения не касаются исключительно драйвера, они намного сложнее. «Тут дело не только в драйвере. Создано соглашение о безопасности между драйвером, процессором RTX 3060 и BIOS (прошивкой), которое предотвращает удаление ограничителя хэшрейта».
Некоторые люди возмущены таким подходом NVIDIA, ведь клиент платит деньги и имеет право использовать ускоритель по собственному усмотрению. Однако геймеры, не заинтересованные в майнинге, также недовольны сложившейся ситуацией, а ведь именно они являются постоянными клиентами компании в течение долгих лет.
NVIDIA внедряет надёжный ограничитель майнинга для RTX 3060
Компания NVIDIA всерьёз занялась решением проблемы дефицита видеокарт, и наряду с выпуском специальных ускорителей для майнинга, разработала специальное средство, которое ограничит производительность при добыче криптовалют на видеокарте RTX 3060.
Новый лозунг компании — «GeForce сделан для игр». И чтобы ему следовать, фирма решила программно ограничить производительность видеокарты RTX 3060 в майнинге, и это ограничение нельзя будет взломать или обойти.
Благодаря этому, новая модель карт, которая поступит в продажу в конце месяца, будет малоинтересна майнерам. Фирма отметила, что рассчитывает на лояльность своих старых клиентов.
В то же время компания сообщила, что не станет «ограничивать производительность уже проданных GPU». И это логично, ведь чтобы избежать ограничений владельцам видеокарт RTX 3070 и 3080 было бы достаточно вернуться к старым драйверам.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.8.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.8.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.
Новая версия утилиты получила обновление, заметно ускорившее обработку сигнатуры драйвера, которая ранее длилась около минуты, а теперь занимает пару секунд. Кроме того, изменилось поведение утилиты при отсутствии Интернета. Также утилита научилась определять, работает она на настольной машине или на ноутбуке.
Новая версия утилиты NVCleanstall 1.8.0 содержит следующие изменения:
- Значительно увеличена производительность при перестроении сигнатуры драйвера, которая занимает несколько секунд.
- Если NVCleanstall запущен, Windows Update будет блокировать автоматическую загрузку и установку драйверов.
- При отсутствии подключения к Интернету утилита добавляет опцию «Обновить» на главный экран.
- Когда выбрана загрузка приложения NVIDIA Control Panel, но нет подключения к Интернету, показывается уведомление с опцией повтора.
- Фоновая проверка версии может различать настольный ПК и ноутбук.
- Virtual Audio теперь необходимый компонент для Shadow Play.
- Добавлен компонент информации для NvModuleTracker и FrameView SDK.
- Добавлена опция «/install» командной строки, которая позволяет установить NVCleanstall на локальной машине и использовать дополнительные аргументы скрипта InnoSetup.
der8auer проверил «конденсаторную драму» NVIDIA
Видеокарты NVIDIA RTX 3080 и RTX 3090 на старте столкнулись с проблемами стабильности. Многие пользователи жаловались на вылеты и зависания. Быстрое расследование самой NVIDIA показало, что виноваты в этом некачественные конденсаторы на обратной стороне платы, применяемые производителями видеокарт.
Через пару дней компания нашла простое решение данной проблемы и выпустила драйвер GeForce 456.55, который исключает зависания. Известный оверклокер der8auer подумал, что если проблема в конденсаторах, то значит драйвер каким-то образом занижает производительность и повышает надёжность, а замена ёмкостей должна позволить повысить стабильность и улучшить разгонный потенциал.
Для проверки своей теории он взял видеокарту Gigabyte RTX 3090 Gaming OC, в которой под крышкой процессора установлены электролитические конденсаторы. Проявив чудеса пайки, он заменил пару электролитических конденсаторов ёмкостью по 470 мкф на двадцать керамических ёмкостью по 47 мкф. Протестировав после этого видеокарту, он увеличил её разгонный потенциал с +70 МГц до +100 МГц без вылетов. Таким образом увеличение частоты составило 30 МГц, или, учитывая стандартную частоту GPU в 1900 МГц, лишь 2%. Не сильно эффективной метод.
Кроме того, он провёл тест стабильности в 3DMARK Time Spy без конденсаторов, и установил, что видеокарта вылетела уже через минуту, что явно означает важность подбора конденсаторов для стабильности работы ускорителя.
Так помогает ли замена конденсаторов на керамические поднять разгонный потенциал? Да, но крайне незначительно. Зато положительно влияет на стабильность. Точно также, как и новый драйвер.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.4.0
Сайт TechPowerUp предоставил новые версии утилиты NVCleanstall за номерами 1.3.0 и 1.4.0. Эта утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.
Новая версия утилиты NVCleanstall 1.3.0 содержит следующие изменения:
- Добавлена возможность установки панели управления NVIDIA из Microsoft Store для драйвера DCH.
- Добавлена возможность включить Message Signaled Interrupts.
- Секция Tweaks перенесена на отдельную страницу.
- Исправлена фоновая проверка обновления драйвера, которая не отключалась при снятии соответствующей отметки в интерфейсе.
- Загруженные файлы теперь могут быть перемещены в окно NVCleanstall для использования их в качестве источника драйвера.
Однако, на следующий день после релиза в программе были выявлены ошибки, исправление которых вылилось в версию 1.4.0.
- NVCleanstall 1.4.0 содержит такие изменения:
- Исправлена функция «включения Message Signaled Interrupts», которая теперь всегда работает корректно.
- Исправлена информация о доступности новой версии, которая всегда показывала самую свежую версию за номером 1.1.0.
- Убрано пустое пространство в панели Tweaks на не-DCH драйверах.
NVIDIA хочет применять Pascal в картах серии MX300
Компания NVIDIA активно готовит новое поколение графики с кодовым именем Ampere, однако для начальных решений, как это часто бывает, она планирует использовать старые GPU.
Обычно, для видеокарт начального сегмента используют GPU прошлого поколения, однако в этот раз, для ноутбучных ускорителей серии MX300, фирма планирует воспользоваться практически позапрошлым поколением Pascal. Об этом свидетельствует код, найденный в свежем драйвере от NVIDIA.
Код в драйвере выглядит следующим образом:
Архитектура Pascal была представлена почти шесть лет назад в составе ускорителя Tesla P100, а немного позднее она нашла себе место в видеокартах серии GeForce 10xx. Изначально микросхемы изготавливались по 16 нм нормам FinFET, а затем выпуском занялась Samsung, используя свою 14 нм технологию.
Из приведённого списка самыми интересными являются карты GeForce MX350 и GeForce MX330. По информации Notebookcheck, старшая карта из этой пары появится уже через месяц и будет представлять собой мобильную версию GeForce GTX 1050. Это значит, что в её основе лежит чип GP107 с 640 ядрами CUDA и 128-битной шиной памяти GDDR5.
Что касается MX330, то она основывается на GP108 с 384 ядрами CUDA и 64-битной шиной GDDR5.
Пока официально ничего не объявлялось, однако если NVIDIA и правда планирует GP107 для недорогих ноутбуков, это может заметно укрепить её позиции среди казуальных геймеров, ведь эта видеокарта до сих пор позволяет играть в современные игры на средних настройках.
TechPowerUp обновляет утилиту NVCleanstall
Сайт TechPowerUp представил новую утилиту NVCleanstall, предназначенную для конфигурации установки драйверов видеокарты NVIDIA.
Новая легковесная утилита предоставляет пользователям отличное управление процессом установки драйвера видеокарты NVIDIA GeForce. Она позволяет более детально выбирать из списка устанавливаемые компоненты, чем это можно сделать с помощью установщика от NVIDIA. К примеру, можно предотвратить инсталляцию ненужных компонентов, таких как телеметрия.
Новая версия утилиты, 1.2.0, была улучшена в трёх ключевых моментах.
Во-первых, страница выбора версии драйвера грузится быстрее и потребляет на 95% меньше трафика.
Во-вторых, NVCleanstall v1.2.0 теперь может периодически проверять обновления драйвера. По умолчанию эта функция выключена, однако у пользователей есть возможность установить интервал автоматической проверки обновлений. При этом утилита не находится в оперативной памяти и не потребляет ресурсы.
И в-третьих, была добавлена функция проверки обновлений самой утилиты NVCleanstall.