Бета-версия для Windows с исправлением ошибки остановки вентилятора системы охлаждения видеокарты.
Новости по теме «Драйверы NVIDIA 197.13 бета»
Бета-драйверы NVIDIA для Linux 195.36.15
Новая версия драйвера для Linux, с предварительным исправлением проблемы остановки вентилятора видеокарты.
Помимо этого, в драйверах 195.36.15 исправлено аварийное завершение сервера Х-интерфейса не в активном виртуальном терминале при рендеринге, а также проблемы с технологией энергосбережения PowerMizer, которая некорректно фиксировала в режиме с пониженной производительностью новые видеокарты с видеопамятью DDR-3/GDDR-5, такие как GeForce GT 240.
Драйверы поддерживают все видеокарты GeForce, Quadro и интегрированные графические ядра GeForce/ION на базе архитектуры NV40 и новее. Загрузить дистрибутив можно по ссылкам ниже:
- Для Linux x86 (~33 Мб)
- Для Linux x86-64 (~40 Мб)
NVIDIA готовится заменить GeForce Experience и Панель управления
Компнаия NVIDIA с марта разрабатывает новое приложения для управления настройками графики. Это приложение с очевидным названием NVIDIA App объединяет в себе функционал GeForce Experience и встроенную в драйвер Панель управления.
Пока точных сроков выпуска нового приложения нет, но скорее всего, это произойдёт до конца текущего года. Несмотря на продолжающийся перенос настроек, компания также вносит в приложение и новые функции. К примеру, теперь приложение позволяет активировать кодирование видео в AV1 со 120 к/с для высококачественного стриминга. Также появились возможность настраивать G-Sync и RTX HDR для многомониторных систем.
Пока приложение NVIDIA находится на этапе бета-тестирования, компания продолжает перенос оставшихся функций из GeForce Experience. После выпуска NVIDIA App, нынешние GeForce Experience и панель управления будут упразднены.
NVIDIA тестирует кулеры с теплоотводом 600 Вт
Компания NVIDIA активно сотрудничает с производителями систем охлаждения для готовящихся видеокарт серии RTX 50. И уже 4 конструкции систем охлаждения готовы к внедрению.
Сообщается, что NVIDIA тестирует различные варианты с теплоотводом от 250 Вт до 600 Вт, что будет использовано для карт серии Founders Edition. При этом компания не собирается выпускать серию Founders Edition для карт среднего и нижнего ценового диапазона. К примеру, в серии RTX 40 младшим «референсным» решением была RTX 4070 мощностью 200 Вт.
При этом для топовых версий карт серии RTX 50 планируется использовать кулеры мощностью 600 Вт, что заметно больше 450 Вт у RTX 4090 Founders Edition. Похоже, что карты NVIDIA Blackwell будет куда более энергоёмкие, чем нынешнее поколение.
NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler
Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.
Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.
Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.
В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.
Драйвер NVIDIA разблокирует системный процессор GPU
Компания NVIDIA опубликовала документ, согласно которому в Linux появилась возможность активации скрытого элемента GPU, который присутствует в коммерческих и потребительских продуктах семейства Turing.
Этот элемент называется GSP или GPU System Processor. Данный системный процессор является физическим, для него выделена специальная область в GPU, а его использование позволяет снижать нагрузку драйвера, перенося её с CPU на GPU, повышая производительность и эффективность.
Функция доступна, если у вас есть соответствующий коммерческий GPU NVIDIA и драйвер NVIDIA 510.39.01, либо более поздний. Список поддерживаемых процессоров включает Tesla T4 на основе архитектуры Turing и всю серию ускорителей NVIDIA A, включая A100, A2 и A40.
Будучи физическим ускорителем, как и контроллер NVENC, GSP функционирует в качестве сопроцессора с GPU. Он выполняет процессы инициализации и задач менеджмента, забирая их у CPU с целью снижения общих системных задержек и повышения производительности. По словам компании, пока работа GSP ограничена, однако фирма продолжит расширять его возможности в будущих релизах драйвера, то есть компания будет полагаться на собственный процессор всё больше и больше.
Обмен информацией между CPU и GPU крайне важен, поэтому перенос части расчётов непосредственно в GPU позволит значит ускорить работу как в игровых задачах, так и при проведении расчётов.
Несмотря на то, что NVIDIA пока ограничивает использование GSP лишь корпоративным сегментом, она уже заявляла, что компонент является критическим для реализации на ноутбуках с Max-Q, которые будут выпускаться в 2022 году, так что нет сомнений в приходе GSP в потребительский сегмент.
NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle
Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.
Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.
Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:
- AOC AG275QG3R4B+;
- AOC Q32G3WG3;
- AOC AG275QXE;
- Dell G2723HN;
- HP Omen 27i IPS;
- MSI MPG321UR-QD;
- Philips 24M1N3200ZA;
- ViewSonic VX3220-4K-Pro.
Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.
Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.
Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.12.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.12.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.
На самом деле, версия утилиты 1.12.0 получила исправление одной досадной ошибки, при которой, если системным выбран язык, не использующий «.» в качестве десятичного знака, выдавалась ошибка некорректного формата строки ввода. Эта ошибка актуальна и для нас, ведь в русской локализации Windows десятичную дробь обозначает «,». Эта версия вышла через несколько часов после 1.11.0.
А вот версия NVCleanstall 1.11.0 получила множественные изменения, и в первую очередь, поддержку Windows 11 и драйверов нового типа.
Полный перечень изменений в NVCleanstall 1.11.0 приведён ниже:
- Добавлена поддержка Windows 11.
- NVIDIA больше не выпускает не-DCH драйверы. Поэтому NVCleanstall рекомендует обновить драйвер до DCH, если установлен драйвер старее, чем 496.13.
- На конечном экране можно выполнить несколько задач, включая задачи «Установить», «Показать в папке» и «Собрать пакет».
- Добавлены твики для отображения статуса DLSS и версии в оверлее игры.
- Добавлено напоминание к опции «Отключить NVIDIA Container», которое поясняет, что её включение сломает NVIDIA Control Panel.
- Исправлены проблемы с некоторыми сторонними пакетами драйверов из-за несовместимостей.
- Улучшено создание потока SFX для избегания случаев опережения.
- Исправлено подвисание окна NVCleanstall на несколько секунд после установки.
- Для исправления проблемы совместимости с winget, NVCleanstall теперь ожидает завершения работы инсталлятора, перед тем как прекратить работу самому.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.10.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.10.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов. Также утилита способна создавать облегчённый установочный пакет драйвера.
Новая версия утилиты получила большие изменения в плане безопасности и оптимизации процесса подписания пересобранного пакета драйверов. Также изменения коснулись работы утилиты и драйвера в безопасном режиме Windows.
Перечень изменений NVCleanstall 1.10.0 включает:
- Исправлен неработающий ShadowPlay из-за потерянной связи с NvModuleTracker.
- Добавлен опциональный режим подписания драйвера, совместимый с EasyAntiCheat.
- После того, как сигнатура драйвера перестроена, сгенерированные приватные ключи удаляются для большей безопасности.
- Добавлена кнопка для пересоздания самоустанавливающегося инсталлятора с облегчённым пакетом драйвера.
- Добавлена опция для отключения NVContainer, которая ещё сильнее сокращает количество процессов, но нарушает GFE и удаляет опцию NVIDIA Control Panel в меню по правой кнопке мыши на рабочем столе.
- Добавлена опия для установки выбора и приоритета Message-Signaled-Interrupt CPU.
- Проверено, чтобы MSI активировалась только на устройствах с драйвером nvlddmkm.
- Добавлена опция для отключения HDCP.
- Когда запрошена установка Control Panel App при запуске Windows в безопасном режиме, выводится предупреждение, поясняющее невозможность установки приложений UWP в безопасном режиме.
- Добавлены поля ввода для обеспечения хуков для запуска программ до и после установки.
NVIDIA планирует отказаться от поддержки Kepler после драйвера версии R470
Компания NVIDIA подтвердила свои планы по отказу от поддержки графических процессоров семейства Kepler. Последней версией драйвера, которая ещё будет поддерживать Kepler, станет R470. Эти графические процессоры использовались в видеокартах компании серий GTX 600 и GTX 700.
Как отмечает Phoronix, NVIDIA готова двигаться дальше, так что окончание поддержки Kepler может произойти уже в конце этого года. Изменения коснуться всех продуктов, основанных на этих GPU, включая GeForce, Quadro и Tesla. При этом драйверы R470 для рабочих станций будут относиться к семейству Long-Term Support Branch (LTSB). Это значит, что они будут поддерживаться три ближайших года.
Графика Kepler была представлена в 2012 году вместе с серией видеокарт NVIDIA GTX 600. К тому моменту, как NVIDIA прекратит его поддержку, Kepler пробудет на рынке почти 10 лет. Это большой срок, в течение которого большинство владельцев ускорителей серий 600/700 провели апгрейд.
Хотя отказ от Kepler является плохой новостью для владельцев этих карт, в нём нет ничего необычного. NVIDIA не в состоянии вечно поддерживать наследные продукты, её ресурсы не бесконечны, а значит, от старого просто необходимо отказываться, чтобы открыть путь к новому.
NVIDIA призналась, что случайно разблокировала ограничитель майнинга на RTX 3060
Компания NVIDIA в борьбе за своих основных клиентов, геймеров, прибегла к крайней мере и ограничила производительность в майнинге Ethereum на видеокарте RTX 3060.
Компания сообщала, что этот лимитатор основан на совместной работе драйвера и BIOS, и его нельзя просто так обойти. На прошлой неделе в Сети несколько раз всплывали сообщения, будто ограничитель взломан, но всё это было неправдой. Пока NVIDIA не сломала его сама.
Пользователи одной из Insider сборок Windows обнаружили, что свежий драйвер версии 470.05 beta позволил добывать ETH намного эффективнее. Оказалось, что это ошибка NVIDIA. «Разработчики драйвера нечаянно включили код, используемый для внутренней разработки, который отключает ограничитель хэшрейта в RTX 3060 на некоторых конфигурациях», — заявил представитель NVIDIA, и добавил, — «Драйвер был удалён».
Действительно, компания удалила драйвер 470.05 beta, однако джинн выпущен из бутылки. Драйвер снимает ограничение на большинстве карт RTX 3060, резко повышая производительность в майнинге. Найти этот драйвер в Интернете не составляет большого труда.
NVIDIA пояснила снижение производительности майнинга на GeForce RTX 3060
Компания NVIDIA готовится в ближайшие дни выпустить новые видеокарты GeForce RTX 3060.
Эти видеокарты получат 12 ГБ видеопамяти и должны были бы стать идеальным решением для майнинга. Их производительность должна была быть эквивалентной GeForce RTX 3070, однако на самом деле хэшрейт оказался вдвое ниже ожидаемого.
Конечно, NVIDIA сообщала, что внедрила программный ограничитель эффективности майнинга, однако многие обозреватели решили, что все эти ограничения не помогут NVIDIA, и майнеры сумеют их легко обойти.
Директор NVIDIA по всемирным связям с общественностью и GeForce Брайан Дель Риззо в Twitter сообщил, что на самом деле введённые ограничения не касаются исключительно драйвера, они намного сложнее. «Тут дело не только в драйвере. Создано соглашение о безопасности между драйвером, процессором RTX 3060 и BIOS (прошивкой), которое предотвращает удаление ограничителя хэшрейта».
Некоторые люди возмущены таким подходом NVIDIA, ведь клиент платит деньги и имеет право использовать ускоритель по собственному усмотрению. Однако геймеры, не заинтересованные в майнинге, также недовольны сложившейся ситуацией, а ведь именно они являются постоянными клиентами компании в течение долгих лет.
NVIDIA внедряет надёжный ограничитель майнинга для RTX 3060
Компания NVIDIA всерьёз занялась решением проблемы дефицита видеокарт, и наряду с выпуском специальных ускорителей для майнинга, разработала специальное средство, которое ограничит производительность при добыче криптовалют на видеокарте RTX 3060.
Новый лозунг компании — «GeForce сделан для игр». И чтобы ему следовать, фирма решила программно ограничить производительность видеокарты RTX 3060 в майнинге, и это ограничение нельзя будет взломать или обойти.
Благодаря этому, новая модель карт, которая поступит в продажу в конце месяца, будет малоинтересна майнерам. Фирма отметила, что рассчитывает на лояльность своих старых клиентов.
В то же время компания сообщила, что не станет «ограничивать производительность уже проданных GPU». И это логично, ведь чтобы избежать ограничений владельцам видеокарт RTX 3070 и 3080 было бы достаточно вернуться к старым драйверам.
NVIDIA GeForce Experience 3.21 добавляет новый тихий режим в ноутбуки
На рынок вышли первые ноутбуки с мобильными видеокартами NVIDIA RTX 30. И компания NVIDIA выпустила новую версию GeForce Experience, приуроченную к этому релизу.
Как нетрудно догадаться, новая версия GeForce Experience получила оптимизации для видеокарт серии RTX 30. Поскольку компоненты в ноутбуках размещаются очень тесно, крайне важно обеспечить им хорошее охлаждение. И единственный способ для этого — создать большой воздушный поток, который создаёт шум. Используя комплекс аппаратного и программного обеспечения можно регулировать тепловыделение и снижать шум.
Новая версия GeForce Experience 3.21 предлагает новый тихий режим, режим шёпота, WhisperMode 2.0, который доступен для карт серии RTX 30. Этот программный режим использует «основанные на ИИ алгоритмы управления CPU, GPU, системными температурами и скоростями вентилятора для лучшей акустики и оптимальной производительности». Пользователи не просто включают и отключают вентилятор, а могут установить целевые уровни шума, который их удовлетворяет, а ИИ выполнит всю необходимую работу.
Среди других новшеств GeForce Experience 3.21, не привязанных к серии видеоускорителей, можно отметить:
- Добавление поддержки 38 игр, среди которых Assassin's Creed Valhalla, Cyberpunk 2077, DiRT 5, Forza Horizon 4, Godfall, The Medium и Watch Dogs: Legion.
- Оптимальные настройки, добавленные ещё к 58 играм.
- Исправленные ошибки и бреши в безопасности.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.8.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.8.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.
Новая версия утилиты получила обновление, заметно ускорившее обработку сигнатуры драйвера, которая ранее длилась около минуты, а теперь занимает пару секунд. Кроме того, изменилось поведение утилиты при отсутствии Интернета. Также утилита научилась определять, работает она на настольной машине или на ноутбуке.
Новая версия утилиты NVCleanstall 1.8.0 содержит следующие изменения:
- Значительно увеличена производительность при перестроении сигнатуры драйвера, которая занимает несколько секунд.
- Если NVCleanstall запущен, Windows Update будет блокировать автоматическую загрузку и установку драйверов.
- При отсутствии подключения к Интернету утилита добавляет опцию «Обновить» на главный экран.
- Когда выбрана загрузка приложения NVIDIA Control Panel, но нет подключения к Интернету, показывается уведомление с опцией повтора.
- Фоновая проверка версии может различать настольный ПК и ноутбук.
- Virtual Audio теперь необходимый компонент для Shadow Play.
- Добавлен компонент информации для NvModuleTracker и FrameView SDK.
- Добавлена опция «/install» командной строки, которая позволяет установить NVCleanstall на локальной машине и использовать дополнительные аргументы скрипта InnoSetup.
der8auer проверил «конденсаторную драму» NVIDIA
Видеокарты NVIDIA RTX 3080 и RTX 3090 на старте столкнулись с проблемами стабильности. Многие пользователи жаловались на вылеты и зависания. Быстрое расследование самой NVIDIA показало, что виноваты в этом некачественные конденсаторы на обратной стороне платы, применяемые производителями видеокарт.
Через пару дней компания нашла простое решение данной проблемы и выпустила драйвер GeForce 456.55, который исключает зависания. Известный оверклокер der8auer подумал, что если проблема в конденсаторах, то значит драйвер каким-то образом занижает производительность и повышает надёжность, а замена ёмкостей должна позволить повысить стабильность и улучшить разгонный потенциал.
Для проверки своей теории он взял видеокарту Gigabyte RTX 3090 Gaming OC, в которой под крышкой процессора установлены электролитические конденсаторы. Проявив чудеса пайки, он заменил пару электролитических конденсаторов ёмкостью по 470 мкф на двадцать керамических ёмкостью по 47 мкф. Протестировав после этого видеокарту, он увеличил её разгонный потенциал с +70 МГц до +100 МГц без вылетов. Таким образом увеличение частоты составило 30 МГц, или, учитывая стандартную частоту GPU в 1900 МГц, лишь 2%. Не сильно эффективной метод.
Кроме того, он провёл тест стабильности в 3DMARK Time Spy без конденсаторов, и установил, что видеокарта вылетела уже через минуту, что явно означает важность подбора конденсаторов для стабильности работы ускорителя.
Так помогает ли замена конденсаторов на керамические поднять разгонный потенциал? Да, но крайне незначительно. Зато положительно влияет на стабильность. Точно также, как и новый драйвер.
Референсная и заказные версии NVIDIA RTX 3000 выйдут одновременно
Компания NVIDIA объявила о некотором мероприятии, которое пройдёт 1 сентября. Все ожидают, что на нём компания представит новую серию видеокарт RTX 3000.
Однако эти слухи обрастают своими слухами, согласно которым, серия карт Ampere будет иметь необычную схему выпуска. Традиционно, NVIDIA вначале выпускает референсные модели видеокарт, Founders Edition, и лишь затем производственные партнёры начинают готовить собственные модификации, сначала заменяя системы охлаждения, а затем и конструкцию печатных плат.
Множественные утечки гласят, что на этот раз будут представлены одновременно две платформы: PG133 и PG132. Каждая будет иметь собственное предназначение. Первая будет применяться в картах NVIDIA FE, а вторая — в решениях с отличительными кулерами.
Это значит, что производственные партнёры уже производят новые видеокарты, и возможно, скоро появятся первые утчеки.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.4.0
Сайт TechPowerUp предоставил новые версии утилиты NVCleanstall за номерами 1.3.0 и 1.4.0. Эта утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.
Новая версия утилиты NVCleanstall 1.3.0 содержит следующие изменения:
- Добавлена возможность установки панели управления NVIDIA из Microsoft Store для драйвера DCH.
- Добавлена возможность включить Message Signaled Interrupts.
- Секция Tweaks перенесена на отдельную страницу.
- Исправлена фоновая проверка обновления драйвера, которая не отключалась при снятии соответствующей отметки в интерфейсе.
- Загруженные файлы теперь могут быть перемещены в окно NVCleanstall для использования их в качестве источника драйвера.
Однако, на следующий день после релиза в программе были выявлены ошибки, исправление которых вылилось в версию 1.4.0.
- NVCleanstall 1.4.0 содержит такие изменения:
- Исправлена функция «включения Message Signaled Interrupts», которая теперь всегда работает корректно.
- Исправлена информация о доступности новой версии, которая всегда показывала самую свежую версию за номером 1.1.0.
- Убрано пустое пространство в панели Tweaks на не-DCH драйверах.
NVIDIA хочет применять Pascal в картах серии MX300
Компания NVIDIA активно готовит новое поколение графики с кодовым именем Ampere, однако для начальных решений, как это часто бывает, она планирует использовать старые GPU.
Обычно, для видеокарт начального сегмента используют GPU прошлого поколения, однако в этот раз, для ноутбучных ускорителей серии MX300, фирма планирует воспользоваться практически позапрошлым поколением Pascal. Об этом свидетельствует код, найденный в свежем драйвере от NVIDIA.
Код в драйвере выглядит следующим образом:
Архитектура Pascal была представлена почти шесть лет назад в составе ускорителя Tesla P100, а немного позднее она нашла себе место в видеокартах серии GeForce 10xx. Изначально микросхемы изготавливались по 16 нм нормам FinFET, а затем выпуском занялась Samsung, используя свою 14 нм технологию.
Из приведённого списка самыми интересными являются карты GeForce MX350 и GeForce MX330. По информации Notebookcheck, старшая карта из этой пары появится уже через месяц и будет представлять собой мобильную версию GeForce GTX 1050. Это значит, что в её основе лежит чип GP107 с 640 ядрами CUDA и 128-битной шиной памяти GDDR5.
Что касается MX330, то она основывается на GP108 с 384 ядрами CUDA и 64-битной шиной GDDR5.
Пока официально ничего не объявлялось, однако если NVIDIA и правда планирует GP107 для недорогих ноутбуков, это может заметно укрепить её позиции среди казуальных геймеров, ведь эта видеокарта до сих пор позволяет играть в современные игры на средних настройках.
TechPowerUp обновляет утилиту NVCleanstall
Сайт TechPowerUp представил новую утилиту NVCleanstall, предназначенную для конфигурации установки драйверов видеокарты NVIDIA.
Новая легковесная утилита предоставляет пользователям отличное управление процессом установки драйвера видеокарты NVIDIA GeForce. Она позволяет более детально выбирать из списка устанавливаемые компоненты, чем это можно сделать с помощью установщика от NVIDIA. К примеру, можно предотвратить инсталляцию ненужных компонентов, таких как телеметрия.
Новая версия утилиты, 1.2.0, была улучшена в трёх ключевых моментах.
Во-первых, страница выбора версии драйвера грузится быстрее и потребляет на 95% меньше трафика.
Во-вторых, NVCleanstall v1.2.0 теперь может периодически проверять обновления драйвера. По умолчанию эта функция выключена, однако у пользователей есть возможность установить интервал автоматической проверки обновлений. При этом утилита не находится в оперативной памяти и не потребляет ресурсы.
И в-третьих, была добавлена функция проверки обновлений самой утилиты NVCleanstall.
NVIDIA просит пользователей обновить драйвер из-за уязвимости
Компания NVIDIA выявила уязвимость, которая грозит владельцам видеокарт Geforce, Quadro и Tesla. Эта уязвимость подвергает риску операционную систему и уже выявлена в пяти эксплоитах.
К счастью, проблему можно решить обновлением драйвера видеокарты до последней версии, которая для владельцев ускорителей GeForce имеет номер 431.60. Уязвимость существует лишь для машин на основе Windows и затрагивает все активные поддерживаемые этой ОС: Windows 7, 8/8.1 и 10.
Пользователи графического оборудования NVIDIA должны обновиться до последней версии драйвера, чтобы сохранить безопасность ОС. В компании отметили, что последнее обновление нацелено на «проблемы, способные привести к локальному исполнению кода, отказу в работе служб или поднятию привилегий».
Некоторые модели профессиональных продуктов NVIDIA Quadro и Tesla пока не получили соответствующее обновления.
NVIDIA прекращает поддержку мобильных Kepler и 3D Vision
Компания NVIDIA расширила базу знаний, согласно которой мобильные графические процессоры архитектуры Kepler перестанут получать обновления Game Ready Driver.
Это обновление содержит улучшение в производительности, новый функционал и исправление ошибок. Начиная с апреля, полноценная поддержка будет осуществляться мобильным GPU Maxwell, Pascal и Turing. До апреля 2020 года мобильные видеокарты Kepler будут получать критические обновления безопасности. Таким образом, эти GPU переходят в статус наследных. Что касается настольных версий Kepler, то пока изменения их не затрагивают.
Кроме отказа от старых видеокарт, компания также решила закрыть проект «объёмных» игр. Среди отказных технологий 3D TV, 3DTV Play. Соответствующее ПО будет бесплатно включено в ближайшую сборку GeForce Game Ready Driver. Далее ПО будет доступно в качестве отдельных инсталляторов. Плеер 3D Vision Video Player будет доступен к отдельной загрузке до конца года.
Технология 3D Vision впервые была представлена в 2008 году, но так и не смогла стать «маст хэв» для всех геймеров.
Видеодрайверы AMD более стабильны, чем NVIDIA
Многие пользователи стараются обновлять драйверы для видеокарт, для обеспечения поддержки свежих игр, оптимизации качества и снижения числа ошибок.
Но кто же из гигантов графического рынка лучше справляется с написанием драйверов? Независимая исследовательская компания QA Consultants провела тестирование и доказала, что программный продукт AMD более стабилен, чем NVIDIA.
Специалисты провели 432 теста на множестве видеокарт AMD и NVIDIA. В результате стресс теста AMD успешно прошла 401 задачу, а NVIDIA только 356.
В ходе теста они использовали Radeon RX Vega 64, RX 580, RX 560, Radeon Pro WX 9100, WX 7100 и WX 3100 со стороны AMD, и GeForce GTX 1080 Ti, GeForce GTX 1060 (6 GB), GeForce GTX 1050 (2 GB), Quadro P5000, Quadro P4000 и Quadro P600 со стороны NVIDIA. Глядя на этот список, тестировщиков сложно упрекнуть в ограниченном подходе к проверке.
Сама QA Consultants отметила: «Хотя проведение стресс теста в течение 4 часов является хорошим индикатором постоянных проблем качества, он не отражает случайные проблемы со стабильностью и глюки. Поэтому мы запускали тест от начала до конца в течение 12-ти дней для каждого GPU. В результате мы провели 288 часов безостановочных стресс тестов, созданных для оценки сбоев драйвера».
В общем, аналитики заключили, что в DX11 производительность оказалась выше у NVIDIA, а вот стабильность выше у AMD. Примечательно, что полный документ о тестировании приведен именно на сайте AMD, но принимала ли она участие в его проведении — неизвестно.
NVIDIA исключила телеметрию из драйверов видеокарты
В конце прошлой недели компания NVIDIA выпустила новый драйвер видеокарт версии 397.93 WHQL, главным изменением которого стало исключение Experience Improvement Program из панели управления NVIDIA.
Это значит, что инструмент по сбору данных и телеметрии теперь работает только в составе Experience Improvement Program и больше не является частью стандартной поставки драйверов.
Несколько лет назад обозреватели заметили, что в драйвере видеокарт NVIDIA появился функционал, который тайно собирает данные пользователей. Впервые это случилось в драйвере 368.25. Ранее же эти функции работали лишь в составе GeForce Experience.
Начиная с драйвера 381.65 у пользователей появилась возможность отключить сбор статистики в меню помощи панели управления NVIDIA. Теперь же сбор статистики вообще исключён из драйвера. Эти изменения проведены на фоне новой политики Евросоюза по запрету на хранение и обработку персональных данных.
NVIDIA выпустит новый драйвер «очень скоро»
На своём форуме компания NVIDIA сообщила об «очень скором» выпуске нового драйвера, что вызвано проблемностью свежего релиза, состоявшегося чуть более недели назад.
Пользователи, большинство из которых владельцы видеокарт GTX 1060, столкнулись с проблемами инсталляции, которая начинала зацикливаться. Единственным решением является полная деинсталляция драйвера и последующая установка более старой версии. Среди других проблем неверная работа GeForce Experience, которое предлагает устанавливать даже непригодный для текущей системы драйвер.
Представитель клиентской защиты NVIDIA опубликовал пост на форуме, в котором обнадёжил владельцев видеокарт, столкнувшихся с проблемами установки драйвера 397.31.
Мы выпустим новый драйвер очень скоро с исправлением этого. Я понимаю, насколько это неудобно. Сейчас, если вы столкнулись с проблемами, сделайте следующее:а) В диспетчере устройств отключите, а затем включите ваш GPU. Это перезагрузит драйвер.илиб) Вернитесь к драйверу 391.35, пока не выйдет наш новый драйвер с исправлением.
Версия 397.31 стала первой, в которой компания отказалась от 32-битных ОС, и, несомненно, NVIDIA рассчитывала на более плавный переход.
Обновлено:
NVIDIA выпустила горячее обновление драйвера 397.55. Перечень изменений следующий:
- После установки драйвера диспетчер устройств может сообщать ошибку с кодом 43 на картах GTX 1060.
- Воспроизведение Netflix может затормаживаться.
- Добавлена поддержка ноутбука Microsoft Surface Book.
- Windows 10: Драйвер мог быть удалён, если ПК оставался в режиме ожидания продолжительное время.
NVIDIA прекращает поддержку 32-битных ОС
В декабре компания NVIDIA сообщала, что планирует прекратить поддержку 32-битных ОС, но никто не знал, когда это произойдёт. И вот компания официально объявила о том, что прекращает поддержку 32-битных операционных систем.
В пятничном заявлении говорится: обновления драйверов Game Ready Driver, включая улучшения производительности, новые функции, исправление ошибок будут доступны только для 64-битных операционных систем. Критические обновления безопасности будут выпускаться для 32-битных систем до января 2019.
Последнее обновление драйвера видеокарт NVIDIA состоялось 27 марта. Это была версия 391.35, и она имеет полноценную поддержку 32-битной ОС. Таким образом, следующий релиз, который выйдет в апреле, уже может не поддерживать 32-разрядные операционные системы.