На ежегодной выставке Computex компания NVIDIA и многие производители ноутбуков представили целый ряд новых моделей, использующих технологию NVIDIA Optimus.
Новости по теме «Новые ноутбуки с технологией Optimus»
ATI работает над своей версией Optimus
Технология NVIDIA Optimus была встречена с большим интересом и ATI, бывшая когда-то лидером в сегменте мобильных GPU, не собирается отставать и разрабатывает собственную технологию автоматического переключения видеокарт в зависимости от типа питания.
ATI сделала возможность переключения видеокарт до NVIDIA, но для это нужно было переключаться между GPU вручную. Аналог Optimus от ATI должен делать то же самое, как и технология Optimus NVIDIA, то есть переключаться с дискретного GPU на интегрированный, когда он не нужен, и делать это автоматически.
ATI потенциально имеет хороший рынок, и имеет наработки в этом направлении, так как переключение графического режима уже работает с интегрированными чипсетами Intel.
Есть информация, что ноутбуки с технологией ATI Optimus появятся к концу этого года, но пока нет никаких точных сроков.
Optimus работает превосходно с Intel WiDi
В своём блоге инженер NVIDIA выражает искреннюю радость по поводу того факта, что две передовые технологии от различных компаний отлично работают друг с другом.
Четь идёт об NVIDIA Optimus и Intel WiDi. Если о первой большинству наших читателей известно (она позволяет при отсутствии нагрузки на дискретную видеокарту NVIDIA полностью её отключать, довольствуясь производительностью встроенного графического ядра Intel), то о WiDi стоит сказывать несколько слов.
Эта интересная технология была представлена компанией Intel впервые во время выставки CES в январе. WiDi позволяет с помощью специального адаптера Intel, подключённого к телевизору выводить на него изображение с ноутбука через беспроводное соединение Wi-Fi.
Как сообщает NVIDIA, никаких дополнительных изменений в оборудование или ПО вносить не нужно: производитель должен лишь выпустить ноутбук, удовлетворяющий требованиям Optimus и WiDi, и обе технологии будут работать вместе превосходно. Как это происходит, видно на слайдах:
NVIDIA Optimus + Intel WiDi при стандартной офисной задаче.
NVIDIA Optimus + Intel WiDi при требовательной к видеокарте задаче.
Конечно, не стоит думать, что ограничения, накладываемые самой технологией беспроводной передачи видеопотока (задержки, потеря пакетов при сбое связи и т.д.) могут быть улучшены с помощью Optimus.
NVIDIA не впечатлялась демонстрацией AMD Free Sync
На специальном мероприятии компания AMD продемонстрировала интересное решение по синхронизации видеоряда, утверждая, что оно проще и дешевле в реализации, чем NVIDIA G-Sync.
Технология AMD Free Sync в основном использует существующее аппаратное обеспечение, в отличии о G-Sync, где требуется использование специальных проприетарных модулей. Технология AMD была продемонстрирована на паре дешёвых лэптопов, и те, кто имел шанс увидеть её в деле, сообщил, что она работает неплохо. Правда, в NVIDIA считают иначе.
Том Петерсен из NVIDIA заявил в интервью Tech Report, что эти две технологии на самом деле несравнимы. Петерсен отметил, что демонстрация работала на ноутбуках потому, что между GPU и экраном они имеют более прямые интерфейсы. Лэптопы используют интерфейсы LVDS или eDP, в то время как настольные ПК используют DisplayPort и HDMI. Последние имеют масштабирующие микросхемы, и это не прямой интерфейс. По этой причине Петерсен считает, что AMD Free Sync неприменима для настольных ПК.
Решение NVIDIA является более гибким. В нём G-Sync заменяет масштабирующую микросхему устройством собственной конструкции. Работой масштабирующих микросхем исключается поддержка переменной частоты кадров, а значит они не могут использоваться для устранения мерцания и тиринга кадра.
Ввиду того, что AMD Free Sync не может использоваться в настольных ПК, её можно применять в игровых лэптопах. Поскольку она не требует какого-либо специализированного аппаратного обеспечения, она совместима с тремя последними поколениями GPU, и может быть добавлена в нынешние устройства вместе с обновлением прошивки.
Компания NVIDIA, как обычно, не собирается открывать свою разработку G-Sync, однако позволяет использовать её с графическими картами AMD. В то же время не похоже, что AMD может работать над подобным решением.
NVIDIA работает над Optimus для Linux
Мы все помним, как Линус Торвальдс «высказался» о поддержке технологии Optimus в операционной системе Linux.
И мы все знаем, что эта энергосберегающая технология для ноутбуков, в целом, неплохо работает, но только в Windows. Но, похоже, этой гегемонии Microsoft приходит конец, и инженеры NVIDIA решили расширить поддержку Optimus.
Аарон Платтнер (Aaron Plattner), программный инженер NVIDIA заявил, что компания перенесёт эту технологию на Linux.
«Я экспериментировал с поддержкой нового объектного интерфейса RandR 1.4 от Дейва Эирли, так что лэптопы с Optimus смогут использовать новый драйвер для управления дискретным GPU и вывода изображения на дискретный GPU. Хорошая новость в том, что я получил подтверждение работоспособности концепта», — заявил Аарон Платтнер в ответ на просьбу о помощи со стороны других разработчиков.
То, что NVIDIA начала работать над поддержкой Optimus в Linux — это прекрасная новость. И вряд ли кто-то усомнится, в том, что нелицеприятный жест Линуса Торвальдса никак не повлиял на это. В любом случае, это приятная новость, и нам остаётся надеяться, что до выхода Optimus под Linux пройдёт не так много времени.
TSMC потратит 10 миллиардов долларов на расширение
Компания TSMC планирует потратить в будущем году 10 млрд. долларов на капитальные вложения, что вызвано видением в TSMC у компании Apple своего контрактного производителя процессоров следующего поколения.
По информации китайского ресурса Economic Daily News, компания TSMC известила поставщиков оборудования о своём решении выделить на капитальные вложения в 2013 году 10 млрд. долларов США. Это сигнализирует о том, что Taiwan Semiconductor Manufacturing Company поборола технические проблемы с 20 нм технологическим процессом, который будет использоваться в процессорах Apple следующего поколения.
Это также говорит о том, что в Купертино научные разработки идут лучшими темпами, чем в Samsung. Сама же Apple командировала в TSMC порядка 200 инженеров-конструкторов, которые в Central Taiwan Science Park займутся оптимизацией процессоров под новый технологический процесс производства.
Опытное производство новых процессоров начнётся в TSMC в первой половине года, а массовое производство ожидается начать во втором полугодии.
NVIDIA готовит к запуску технологию Optimus, предназначенную для настольных ПК
NVIDIA планирует запустить свою технологию Desktop Optimus, также известную как Synergy, на выставке Computex Taipei в предстоящем июне.
Но самое лучшее это то, что разработка будет доступна совершенно бесплатно и не потребует никаких лицензионных соглашений. Принцип работы этой технологии довольно похож на программную платформу Virtu от LucidLogix, которая позволяет динамически переключаться между встроенным в процессор GPU и дискретным GPU, а также позволяет использовать технологию Intel Sandy Bridge Quick Sync во время выполнения работы по раскодировке видео.
Desktop Optimus, или Synergy, похоже, будет работать с любой дискретной видеокартой от NVIDIA и материнских платах на чипсетах
H67/H61 и Z68 с обновленным BIOS и графическими драйверами. Пока не известно, чья реализация на самом деле лучше, но решение NVIDIA доступно к свободному использованию, в то время как разработки LucidLogix требуют лицензионных отчислений.
GeForce 500M: новые GPU NVIDIA для ноутбуков
Пять новых компаньонов для Sandy Bridge IGP.
NVIDIA решила обновить линейку графических решений начального и среднего уровня для ноутбуков и анонсировала пять новых GPU на базе архитектуры Fermi: GeForce GT 520M, GT 525M, GT 540M, GT 550M и GT 555M.
Все новые чипы дружно поддерживают DirectX 11, NVIDIA 3D Vision и 3DTV, Blu-Ray 3D, а также PhysX и CUDA.
GeForce GT 520M | GeForce GT 525M | GeForce GT 540M | GeForce GT 550M | GeForce GT 555M | |
Число SPU | 48 | 96 | 96 | 96 | 144 |
Частота GPU (шейдерный домен) | 1480 МГц | 1200 МГц | 1344 МГц | 1480 МГц | 1180 МГц |
Шина памяти | 64-бит | 128-бит | 128-бит | 128-бит | 192-бит |
Частота памяти | 800 МГц | 900 МГц | 900 МГц | 900 МГц | 900 МГц |
Тип памяти | DDR-3 | DDR-3 | DDR-3 | DDR-3 | DDR-3 |
Поскольку в мобильной платформе Intel следующего поколения интегрированное видео процессоров Sandy Bridge является практически обязательным, новые GPU рассчитаны прежде всего на совместную с IGP работу в рамках технологии Optimus. Для этого нужно предложить что-то конкретное, например значительное повышение производительности в сравнении с интегрированным графическим ядром. NVIDIA обещает четырёхкратное превосходство для старших трёх чипов, и двукратное — для младших моделей, в сравнении с Core i5 2400 3,1 ГГц в популярных играх. Будет ли видна разница на практике, особенно для младших GPU, пока неясно — для первого поколения Optimus тоже обещалось заметное преимущество, которое в итоговых продуктах приходилось еще поискать.
Вне зависимости от вопросов целесообразности, компания уже объявила о готовности крупнейших производителей ноутбуков выпустить более 200 моделей с новыми GPU в 2011 году, а Acer, Fujitsu, Asus и Lenovo уже продемонстрировали первые модели на CES 2011.
Samsung анонсирует ноутбуки на базе Intel и NVIDIA — встречайте Q-Series
Samsung Electronics представила на этой неделе Q-Series, новое семейство ноутбуков на базе Calpella платформы Intel, которое, на настоящий момент, состоит из трех моделей: 13,3 дюймового Q330, 14 дюймового Q430 и 15,6 дюймового Q530.
Ориентированы ноутбуки как на профессионалов, так и для любителей мультимедийных переносных компьютеров. Вес новой серии Samsung находится в диапазоне от 1,97 до 2,39 кг, они оборудованы эргономичной клавиатурой, экраном с LED подсветкой, Core i3 или i5 процессором, картридером 3-в-1 и HDMI выходом.
«Мы разработали Q-Series как наиболее интересные, мощные и стильные мобильные компьютеры на рынке. Каждая модель в серии будет максимально мобильной и производительной благодаря сочетанию современного набора функции и эргономичного дизайна», сказал Yonghwan Park, старший вице-президент по ИТ Решениям для бизнеса Samsung Electronics. «Эта серия реализует накопленный опыт, что обеспечивает портативность и производительность без компромиссов».
Ноутбуки серии используют гибридную технологию для графических решений (Optimus). Q330 реализует автоматическое переключения между интегрированной графикой Intel HD и дискретной видеокартой GeForce 310M, а Q430 и Q530 могут похвастаться видеокартой GeForce GT 330M 1 Гб. Заявленное время работы от батарей — до 7 часов.
Чем отличается подход Apple от NVIDIA Optimus?
Уже в предыдущей линейке профессиональных мобильных компьютеров MacBook Pro компания Apple обратила своё внимание на достижение наилучшего сочетания производительности и времени автономной работы.
Наряду с дискретным ускорителем NVIDIA GeForce 9600M компания установила набор системной логики GeForce 9400M. Таким образом, большинство повседневных и мультимедийных задач возлагалось на интегрированное видеоядро, а в случае востребованности более быстрой графики пользователи могли включить дискретную видеокарту, однако для этого требовалось завершить сессию пользователя в MacOS и снова войти в систему.
Такой подход был очень утомительным, поэтому компания работала над более совершенной технологией, позволяющей автоматически переключать графику в зависимости от сложности задач. Одновременно NVIDIA представила аналогичное решение Opimus. Но если Apple не пожелала воспользоваться наработками графической компании, то что за преимущества собственной технологии послужили этому причиной? С этим вопросом к представителю Apple обратились журналисты сайта ArsTechnica и получили исчерпывающий ответ. Оказывается, есть два существенных отличия.
Во-первых, при переходе на дискретную графику Optimus не отключает интегрированное ядро Intel, а видеокарта просто начинает передавать изображения прямо в буфер кадра видеоядра. Подход Apple же заключается в том, что видеоядро не используется при переходе на GeForce GT 330M, этим достигается некоторая экономия энергии.
Во-вторых, для принятия решения в пользу включения дискретной видеокарты Optimus использует простой список программ, которые, по мнению разработчиков драйвера GeForce, нуждаются в более производительных графических вычислениях. Технология Apple, наоборот, анализирует, какие технологии задействует приложение, а в случае, если используются OpenGL, Core Graphics, Quartz Composer и прочие, автоматически переключает задачу на видеокарту. К примеру, офисные пакеты Microsoft будут работать с интегрированным видеоядром, а Photoshop уже задействует мощь GeForce GT 330M. При этом в обоих случаях пользователи могут управлять автоматикой: в Optimus они могут редактировать список программ, а Apple предоставила возможность ручного переключения графики.
Портативный ноутбук ASUS с процессором Core i3 и Optimus
Двуядерные мобильные процессоры Nehalem постепенно захватывают рынок мобильных ПК. К примеру, на днях ASUS анонсировала интересный 13,3-дюймовый ноутбук U30Jc, оснащённый процессором Core i3, дискретной графикой NVIDIA и работающего до 9,5 часов от одного заряда батарей.
В анонсе ASUS сообщает не так уж много деталей, однако говорит о том, что U30Jc оснащён процессором Core i3 350M @2,26 ГГц (поддерживает Hyper-Threading, но не имеет Turbo Boost), дискретной графикой NVIDIA GeForce GT 310M с выходом HDMI и поддержкой новой технологии Optimus. Благодаря последней, система может автоматически переключаться со встроенной в процессор графики Intel на ускоритель NVIDIA.
Ноутбук также имеет 4 Гб оперативной памяти DDR3, поддержку WiFi 802.11n, гигабитный сетевой контроллер, встроенный динамики Altec Lansing и приятный алюминиевый корпус.
Рекомендуемая стоимость ноутбука составляет 900 $.
Компании MSI технология Optimus по душе
Во время выставки CeBIT компания MSI продемонстрировала ряд новых ноутбуков с процессорами Intel Core iX. На многих из них красуется гордая наклейка NVIDIA Optimus.
В принципе, любой новый ноутбук, оснащённый процессором Intel со встроенной графикой и дискретной видеокартой NVIDIA, будет поддерживать Optimus. Производителям нравится эта технология, потому что она очень удобна для конечных пользователей и не требует от них никаких дополнительных телодвижений и настроек.
Первыми в линейке ноутбуков MSI с технологией Optimus будут FX400 и FX600, 14- и 15.6-дюймовые ноутбуки, основанные на чипсете Intel HM55, процессоре Core i5 и оснащённые различными видеокартами NVIDIA. Обе модели имеют клавиатуры с цифровым блоком справа, а также поддерживают звуковую технологию MSI с четырьмя 2-Вт динамиками.
Это лишь начло. В будущем компания представит ещё немало моделей ноутбуков с поддержкой NVIDIA Optimus.
Около 20 ноутбуков и нетбуков с Optimus было показано во время CeBIT
Технология NVIDIA Optimus позволяет значительно улучшить производительность ноутбуков или нетбуков, при этом не жертвуя максимальным временем работы от батареи.
Во время выставки CeBIT было показано около 20 ноутбуков и нетбуков, оснащённых технологией NVIDIA Optimus.
Компания Asus показала 12 систем с Optimus в своей палатке:
- UL50Vf (экран — 15,6”).
- UL80Jt (экран — 14”).
- U33Jc (экран — 13,3”).
- U43Jc (экран — 14”).
- UL30Jt (экран — 13,3”).
- K52Jc (экран — 15,6”).
- N82Jv (экран — 14”).
- N61Jv (экран — 16”).
- N71Jv (экран — 17”).
- NX90 (экран — 18,4”).
- 1201PN (экран — 12,1”, нетбук оснащён графикой NVIDIA Ion нового поколения).
MSI продемонстрировала два своих ноутбука, оснащённых Optimus. Серия нотубуков MSI F создана как тонкие, мощные и профессиональные решения. Ноутбуки FX400 и FX600 оснащены графикой NVIDIA GeForce 310M:
- FX400 (экран — 14”).
- FX600 (экран — 15,6”).
Компания Clevo также показала перед ограниченным количеством журналистов два своих ноутбука с поддержкой Optimus:
- B4100 (экран — 14”).
- B5100 (экран — 15”).
NVIDIA также продемонстрировала в своём стенде несколько перечисленных выше ноутбуков Asus, а также ещё два решения: Medion Akoya P6622 (экран — 15,6”) с графикой GeForce 310M и Acer Aspire One 532g (экран — 10”) с графикой NVIDIA ION.
Наглядная демонстрация Optimus в лаборатории NVIDIA
NVIDIA решила опубликовать наглядную и очень убедительную видеодемонстрацию работы своей новой технологии Optimus для ноутбуков и нетбуков нового поколения.
Суть технологии Optimus сводится к тому, чтобы при необходимости в ресурсах дискретной видеокарты, система включала ускоритель NVIDIA GeForce/ION, а в остальных случаях полностью его отключала и работала исключительно через встроенную в процессор графику.
На видеоролике показана тестовая инженерная система. При запуске приложения, рассчитывающего 3D-графику, драйвер подаёт питание на дискретную карту и переключает на неё графические расчёты. Происходит это почти мгновенно и незаметно для пользователя. При закрытии приложения происходит точно также обратный процесс.
Чтобы убедить зрителей в том, что дискретная видеокарта в обычном режиме действительно не работает инженер NVIDIA достал ускоритель из слота работающей системы без всякого для неё вреда. Потом он вставил ускоритель снова в слот, запустил графический тест, причём система благополучно переключилась на дискретную видеокарту.
NVIDIA рассказывает об Optimus в видеоролике
На Youtube-канале NVIDIA появился видеоролик, в котором Матт Вэблин, менеджер продуктов Optimus в NVIDIA, рассказывает о чудесах, которые ждут всех с появлением технологии Optimus в ноутбуках.
Господин Вэблин сообщает, что NVIDIA работала несколько лет над Optimus и в результате при обычной работе ноутбук использует простейшую встроенную видеокарту (при этом дискретная отключается), а при необходимости в дополнительных ресурсах мгновенно переключается на дискретный ускоритель NVIDIA.
Таким образом, достигается отличный баланс между экономией энергии и производительностью. В ближайшее время нас ждёт множество новых ноутбуков различных категорий с поддержкой Opimus.
Вот ещё рекламнре видео технологии Optimus:
Asus имеет пять ноутбуков с поддержкой Optimus
Похоже, компания Asus стала первой из крупных производителей, реализовавших поддержку технологии NVIDIA Optimus.
Ею были представлены сразу пять новых ноутбуков, имеющих эту технологию автоматического переключения графики.
Стоит напомнить, что NVIDIA Optimus работает только с интегрированной графикой Intel и дискретными видеокартами GeForce, автоматически переключая нагрузку с одного решения на другое. Технология может работать как с процессорами Intel Core i3, i5, i7 Arrandale так и с Core 2 Duo Penryn и Atom N4xx Pinetrail.
Asus представила 5 ноутбуков с диагоналями экранов от 13,3 дюймов до 17,3 дюймов. Модель включают как плоские и лёгкие решения UL50Vf и U30Jc, так и мультимедийную серию: N61Jv, N71Jv и N82Jv.
Первые два плоских ноутбука основаны на чипсете Intel GS45 Express, процессорах Intel Core 2 Duo SU7300 и Celeron SU2300 и оснащены графикой NVIDIA GeForce G210M.
Мультимедийная серия имеет более серьёзную производительность и основана на чипсете Intel HM55 Express, процессорах Intel Core i5/Core i3 и имеет куда более мощную графику NVIDIA.
Пока в продажу поступила только модель N71Jv с 17,3-дюймовым экраном (1600x900) и видеокартой NVIDIA GT325M с 1 Гб видеопамяти. Её стоимость составляет 850 €.
Asus UL50Vf
Asus U30Jc
Asus N61Jv
Asus N82Jv
NVIDIA представила технологию Optimus
Как и ожидалось, компания NVIDIA представила развитие идеи Hybrid Power для ноутбуков под новым именем Optimus.
Эта технология призвана сделать переключение между интегрированной и дискретной графикой ноутбука максимально удобным и автоматическим.
Сейчас есть ноутбуки, в которых осуществляется переключение между основной и встроенной графикой, однако есть и ряд ограничений:
- Переключатся нужно вручную, самостоятельно заботясь о производительности и энергопотреблении.
- Нужно закрывать некоторые программы, мешающие процессу переключения.
- Переключение занимает 5-10 секунд.
- Во время переключения дёргается экран и могут быть проблемы с отображением.
NVIDIA сообщает, что все эти проблемы при реализации Optimus успешно решены и теперь драйвер сам быстро и автоматически переключает систему со встроенной видеокарты на дискретную при потребности в более мощной графике (во время запуска игры или работы CUDA-приложений), после выхода из таких приложений происходит обратное переключение.
Таким образом, благодаря Optimus, пользователь может иметь одновременно и мощную мобильную графику, и при необходимости сохранять длительное время автономной работы.
NVIDIA отказывается от мобильной графики серии MX
Компания NVIDIA собирается покинуть рынок малопроизводительной графики, поскольку iGPU стали слишком хороши.
Серия графических карт NVIDIA MX долгое время была весьма полезной, поскольку позволяла в недорогой ноутбук добавить графику, пригодную для видеоигр в среднем качестве, а также обеспечить неплохие возможности кодирования видео.
Так было многие годы, однако сейчас AMD и Intel развили интегрированную графику до такой степени, что нужда в дискретной серии MX стала снижаться. И теперь NVIDIA решила закрыть эту серию продуктов. И действительно, когда встроенные решения ноутбука имеют почти такие возможности, как и дополнительный GPU, он теряет всякий смысл.
Чтобы сохранить смысл карт серии MX, компания NVIDIA должна резко увеличить производительность этих решений, выведя их на территорию GeForce RTX, что явно негативно скажется на цене и приведёт к внутренней конкуренции продуктов.
Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 будет бороться с интегрированной графикой
Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 на основе архитектуры Turing предназначена для тонких мультимедийных ноутбуков. Это очень интересный сегмент, поскольку он обеспечивает производительность, сравнимую с интегрированными в CPU решениями, поднимая вопрос о необходимости дискретной видеокарты в принципе.
На сайте PassMark появился первый тест MX550. Эта карта набрала 5014 баллов в тесте G3D Mark, что практически идентично GPU Vega 8, встроенному в AMD Ryzen 9 5900HS.
Графика в AMD Ryzen 9 5900HS в том же бенчмарке демонстрирует 4968 баллов, что всего на 0,9% меньше, и более чем укладывается в статистическую ошибку. Конечно, PassMark — не самым популярный графический бенчмарк, да и число результатов в нём весьма ограничено. К сравнению предлагается лишь 9 результатов iGPU 5900HS.
Видеокарта MX550 основана на GPU TU117, самом медленном варианте процессора с архитектурой Turing. В нём нет трассировки лучей и DLSS, но вряд ли кто-то захотел бы их использовать, учитывая его базовую производительность. Пока NVIDIA не подтвердила тепловыделение MX550. Скорее всего, больше информации мы получим к моменту её выпуска, который запланирован на «эту весну».
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti Mobile получит память со скоростью 16 Гб/с
Компания NVIDIA готовится к выпуску новых графических решений, среди которых и топовая мобильная видеокарта RTX 3080 Ti.
По слухам, выпуск видеокарты состоится в январе, но уже сейчас стали появляться некоторые сведения о ней. Видеокарта GeForce RTX 3080 Ti Mobile предложит самую высокую производительность в семействе Ampere для мобильных платформ. Для этого в ней будет использоваться более быстрая память, чем в RTX 3080, и повышенное тепловыделение. Так, скорость памяти возрастёт с 14 Гб/с до 16 Гб/с, а тепловыделение будет увеличено со 165 Вт у существующей модели до 175 Вт.
По слухам, версия Ti получит и увеличенное число ядер CUDA и TMU, однако эти спецификации доподлинно неизвестны. Ожидается, что вместо 6144 ядер CUDA в RTX 3080 версия Ti получит 7424 ядра.
NVIDIA выпускает мобильные видеокарты RTX 2050, MX550 и MX570
Компания NVIDIA продолжает расширять модельный ряд своих ускорителей «новыми версиями». На этот раз фирма представила видеокарты для ноутбуков моделей RTX 2050, MX570 и MX550.
Мы наблюдаем, как NVIDIA возвращается к прошлому поколению ускорителей, продолжая выпускать видеокарты RTX 20-й серии. Это объясняется нехваткой чипов Ampere, и, вероятно, избытком чипов Turing. Однако в этот раз RTX 2050 основана на процессоре Ampere, модели GA107, которую можно встретить в RTX 3050. Видеокарта RTX 2050 также имеет 2048 ядер CUDA и 4 ГБ видеопамяти GDDR6, однако в отличие от RTX 3050, в которой ширина шины составляет 128 бит, в новой видеокарте она равна 64 битам. Таким образом, компания хочет перекрыть просвет в производительности, образовавшийся между RTX 3050 и RTX 1650.
Что касается GeForce MX570 и MX550, то о них компания предоставила немного информации, однако инсайдеры отмечаются, что это будут карты на основе поколения Turing. Cтаршая карта получит процессор с 2048 ядрами CUDA частотой 1,48 ГГц и 64 битной шиной. Что касается MX550, то в ней будет 1024 ядра CUDA частотой 1,32 ГГц и также 64-разрядная шина памяти.
Очевидно, что было бы интересно сравнить производительность RTX 2050 и MX570, ведь они обе имеют одинаковое число ядер, но разной архитектуры. Энтузиасты сделали это и показали, что в тесте 3DMark TimeSpy первая набирает 3369 очков, а вторая — 2510 очков.
Ноутбуки с новыми видеокартами появятся в продаже весной 2022 года.
NVIDIA может выпустить видеокарту Ampere начального уровня
По информации Videocardz компания NVIDIA готовится выпустить мобильную дискретную видеокарту MX550 на базе архитектуры Ampere. Эта карта может получить всего 2 ГБ оперативной памяти.
Неизвестная видеокарта засветилась на сайте Geekbench в составе нового ноутбука Lenovo. На сайте видеоускоритель обозначен как «графическое устройство», поскольку у него пока нет официального названия. Источник отмечает, что видеокарта должна получить имя GeForce MX550, а основана она будет на GPU Ampere GA107. В этом видеопроцессоре будет активировано 16 вычислительных блоков по 128 ядер CUDA в каждом. В сумме это составит 2048 ядер, что эквивалентно настольной версии GeForce RTX 3050.
Видеокарта будет входить в состав ноутбука на базе Intel Core i7-1260P (12 ядер и 16 потоков). Отмечено, что суммарный TDP системы CPU+GPU будет менее 50 Вт, а значит речь идёт об ультратонком ноутбуке. Примечательно, что этот процессор будет представлен на CES 2022, то есть в продажу лэптоп поступит, когда будет доступна графика Intel Arc Alchemist DG2-128 начального уровня. Тем не менее, в Lenovo решили использовать решение именно от NVIDIA.
Что касается видеопамяти, то это будет GDDR6 объёмом 2 ГБ. Шина памяти пока не называется, но скорее всего речь идёт о ширине лишь 64 бита.
В плане производительности новой карты можно отметить, то она на 15% выше, чем у MX450 в связке с Core i5-11300H 35 Вт. Это не идеальные условия для сравнения производительности, но даже так становится ясно, чего ожидать от MX550. Для сравнения, полуторалетняя MX450 имеет лишь 896 ядер CUDA.
Подтверждены спецификации NVIDIA RTX 3050 Ti Mobile
Когда речь заходит о рынке ноутбуков, потребители всегда хотят иметь лучшие технологии, но за адекватную цену. Поэтому самыми популярными остаются видеокарты NVIDIA GTX 1050 Ti и GTX 1060. Но скоро всё может измениться благодаря мобильному ускорителю GeForce RTX 3050 Ti.
Эта видеокарта наверняка придётся по душе всем, кто захочет купить игровой ноутбук за относительно небольшие деньги. И вот Videocardz опубликовали скриншот GPU-Z с информацией об этой карте. Как видно, видеокарта имеет пиковую частоту 1485 МГц и содержит 4 ГБ видеопамяти GDDR6. Эту информацию сложно назвать обширной, но можно смело утверждать, что, хотя это и будет одна из самых простых мобильных карт NVIDIA на рынке, она обеспечит достаточную производительность в большинстве игр.
Когда эта видеокарта появится в продаже, пока неизвестно, но обозреватели ожидают, что купить ноутбук с ней можно будет уже летом.
MediaTek и NVIDIA объединят усилия в области хромбуков
Когда речь заходит о MediaTek, то все сразу представляют бюджетные смартфоны и базовые хромбуки. Когда речь заходит об NVIDIA GeForce RTX, то все сразу вспоминают мощные игровые системы. Однако эти решения будут объединены. Об этом заявил исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуан в ходе GTC 2021.
Примерно в середине презентации Хуан показал слайд, озаглавленный «Расширение экосистемы ARM за пределы мобильной среды», в котором сообщил о коллаборации с MediaTek. По словам NVIDIA, она лицензирует свои разработки its GeForce RTX 30 Amper для использования в SoC MediaTek MT819x.
«Мы объявили о партнёрстве с MediaTek для создания референсной системы и SDK для Chrome OS и Linux PC», — заявил господин Хуан. «MediaTek — крупнейший производитель SoC. Объединив GPU NVIDIA и SoC MediaTek мы создадим отличные компьютеры и ноутбуки».
И хотя мы знакомы с Ampere как с ускорителями для настольных ПК и ноутбуков, потребляющих довольно много энергии, архитектура GPU может быть масштабирована и для маломощных ситуаций. Существуют SoC NVIDIA Orin с центральным процессором Hercules Arm и GPU Ampere, при этом тепловыделение находится в диапазоне от 5 до 45 Вт.
Выпуск SoC от MediaTek с графикой GeForce RTX 30 заметно увеличит производительность, что может принести успех компаниям в будущих сериях хромбуков, смартфонов и планшетов.
К сожалению, пока о сроках такой интеграции ничего не сообщается.
NVIDIA требует подробно описывать спецификации видеокарт в ноутбуках
Компания NVIDIA представила в составе мобильной серии RTX 30 огромное количество вариантов конфигураций видеокарт с индексами Max-P и Max-Q.
Это создало некий хаос на рынке и добавило сложностей при выборе ноутбука. Из-за разной конфигурации TGP эти видеокарты имеют разную производительность. Более того, возможна даже ситуация, при которой RTX 3080 окажется менее производительной, чем RTX 3070, и всё из-за тепловой конфигурации. Таким образом, при выборе ноутбука придётся искать и изучать множество обзоров, чтобы понять, насколько он быстр в реальности.
Похоже, что эта ситуация не устраивает NVIDIA, и она решила расставить точки над «i» в этом вопросе.
Отныне компания требует, чтобы производители ноутбуков не только указывали модель видеокарты и её TGP для каждой модели ноутбука, но также сообщали тактовые частоты на онлайн-страницах своих продуктов. Некоторые производители, такие как Asus, Acer, Razer, Origin, MSI, Alienware и Gigabyte уже обновили веб-страницы своих продуктов, однако, пока не для всех моделей.
Теперь потребители будут более проинформированы при выборе ноутбука, а значит, они не допустят ошибок и не будут разочарованы.
NVIDIA GeForce Experience 3.21 добавляет новый тихий режим в ноутбуки
На рынок вышли первые ноутбуки с мобильными видеокартами NVIDIA RTX 30. И компания NVIDIA выпустила новую версию GeForce Experience, приуроченную к этому релизу.
Как нетрудно догадаться, новая версия GeForce Experience получила оптимизации для видеокарт серии RTX 30. Поскольку компоненты в ноутбуках размещаются очень тесно, крайне важно обеспечить им хорошее охлаждение. И единственный способ для этого — создать большой воздушный поток, который создаёт шум. Используя комплекс аппаратного и программного обеспечения можно регулировать тепловыделение и снижать шум.
Новая версия GeForce Experience 3.21 предлагает новый тихий режим, режим шёпота, WhisperMode 2.0, который доступен для карт серии RTX 30. Этот программный режим использует «основанные на ИИ алгоритмы управления CPU, GPU, системными температурами и скоростями вентилятора для лучшей акустики и оптимальной производительности». Пользователи не просто включают и отключают вентилятор, а могут установить целевые уровни шума, который их удовлетворяет, а ИИ выполнит всю необходимую работу.
Среди других новшеств GeForce Experience 3.21, не привязанных к серии видеоускорителей, можно отметить:
- Добавление поддержки 38 игр, среди которых Assassin's Creed Valhalla, Cyberpunk 2077, DiRT 5, Forza Horizon 4, Godfall, The Medium и Watch Dogs: Legion.
- Оптимальные настройки, добавленные ещё к 58 играм.
- Исправленные ошибки и бреши в безопасности.