Новости по теме «Рекламный видеоролик Zune HD»

Microsoft прекращает выпуск плееров Zune

Спекуляции судьбой проблемного цифрового устройства от Microsoft возобновились вчера, в связи с исчезновением гаджета с веб-сайта Microsoft Zune и последующего его появления на старом месте.

Представители Microsoft не сразу ответили на вопросы журналистов по этому поводу, однако следующий отчет, подтверждающий смерть Zune, появился на сайте плеера.

«Недавно мы анонсировали, что, продолжая развитие, WindowsPhone будет сосредоточена на мобильной музыкальной и видео стратегии, и поэтому мы больше не будем производить плееры Zune. Так что же это означает для наших нынешних пользователей Zune? Совершенно ничего. Ваши устройства продолжат работу с сервисами Zune так же, как это делается сегодня. Кроме того, мы продолжим выполнять гарантийные обязательства как для тех, кто купил устройство совсем недавно, так и для тех, кто приобрел его ранее».

Софтверный гигант представил оригинальную развлекательную платформу Zune в 2006 году, в то время, когда их конкуренты из Apple уже имели плеер iPod пятого поколения, и всего за два месяца до выхода iPhone.  Несмотря на все имеющиеся преимущества плеера, такие как FM радио и большой экран, показывающий обложку альбома, Microsoft не смогли противостоять широкоизвестному бренду от Apple на рынке портативной музыки. Обновленная версия проигрывателя — Zune HD, также не стала успешной.

Несмотря на прекращение выпуска портативных развлекательных центров, бренд Zune продолжит своё существование в виде программного плеера для Windows Phone 7 и Xbox 360.

Владельцы Zune HD получили бесплатные 3D-игры

Многие пользователи Zune HD будут рады испытать 3D-возможности своего карманного проигрывателя на базе системы на чипе NVIDIA Tegra. Microsoft на днях добавила в свою службу  Zune Marketplace несколько бесплатных 3D-игр.

В пресс-релизе Microsoft упоминаются следующие игры:

Audiosurf Tilt: Audiosurf создаёт нечто вроде американской горки с препятствиями из любой песни. Можно выбрать любую песню из коллекции и после проехаться по трассе, созданной из неё. Выбранная песня определяет форму, скорость и настроение каждой трассы.

Checkers: Классические 3D-шашки в антураже парка. Играть можно как против компьютера, так и против друга.

Lucky Lanes Bowling: игра в кегли в четырёх режимах. Можно играть как против компьютера, так и против четырёх друзей.

Piano: играть можно собственную мелодию, или избранную музыку на электронном радио.

Project Gotham Racing Ferrari Edition: аркадный автосимулятор по улицам Лондона, Токио и Нью-Йорка на автомобилях Ferrari с использованием многоточечных сенсорных нажатий и акселерометра.

Vans Sk8 Pool Service: симулятор скейтборда с трюками, системой достижений и улучшениями.

Все эти игры используют акселерометр и возможности многоточечного сенсорного управления. Платить за игры не придётся, однако каждый раз при запуске на короткое время будет показываться небольшой рекламный баннер. Для скачивания игр, нужно обновить прошивку плеера.

Tegra позволяет создавать довольно неплохие 3D-игры для этого небольшого устройства и появление таких игр жизненно необходимо Microsoft для успешной конкуренции с iPod touch, ведь в последнее время Apple позиционирует свой плеер в качестве игровой консоли и отмечает, что для платформы iPhone OS доступно больше игр, чем для Sony PSP или Nintendo DS.

Zune HD будет доступен только жителям США

В интервью Ars Technica представитель Microsoft сообщил о том, что карманный медиаплеер Zune HD  на основе системы NVIDIA Tegra не поступит на международный рынок и, более того, его можно будет приобрести только в США.

Представитель компании также отметил, что Microsoft сейчас сосредоточена на развертывании Интернет-службы Zune Video на 18 различных рынках. А что касается Zune HD, корпорация видит его будущие возможности в освоении прочих рынков, но пока он будет доступен лишь в Штатах Америки.

Конечно, эта новость может многих огорчить, особенно после того, как ряд источников утверждали, что Zune HD будет продаваться во всем мире. Правда для европейских потребителей все же появится альтернатива от Samsung — Yepp M1. Этот плеер также построен на основе Tegra и в технических возможностях соответствует Zune HD. Правда, цена у Yepp будет выше, также отсутствует  Wi-Fi и хорошие Интернет-службы.

Microsoft оставит в серии Zune только модели HD

Второе поколение карманных проигрывателей Zune, которое было представлено 2 года назад, имело огромные по тем временам преимущества: относительно низкую стоимость, поддержку Wi-Fi, встроенное радио, управление Zune Pad (или squircle), которое многие находили более удобным, чем колесо в iPod. К сожалению, у squircle жизнь оказалась не долгой...

Паул Турротт отметил, что он слышал из уст одного из видных представителей Microsoft, что новые проигрыватели Zune HD будут единственными, которые останутся на рынке. Это означает, что такие вместимые модели как Zune 80 Гб и 120 Гб уйдут с рынка, также исчезнут дешевые 8-Гб и 16-Гб версии, которые сейчас можно приобрести за цену от 130 $. Господин Турротт сказал, что все старые модели будут оставаться на рынке до тех пор, пока их запасы не будут исчерпаны.

Выход Zune HD на базе NVIDIA Tegra состоится 15 сентября. В этой модели управление squircle будет заменено 3,3-дюймовым сенсорным OLED-экраном. Стоимость 16-Гб модели составит 220 $, а 32-Гб — 290 $.

Microsoft объявляет о возможности кодирования видео посредством DirectX 12

Программный интерфейс DirectX 12 в первую очередь предназначен для игр, однако часто связывают с различными новыми возможностями. И вот компания Microsoft объявила об очередной из них — аппаратном кодировании видео. Эта функция будет доступна в Windows 11 по умолчанию.

Новый API Video Encode позволяет видеодвижкам использовать GPU для проведения расчётов кодировки видео, используя стандартный набор возможностей DirectX 12. Это значит, что сторонние разработчики смогут использовать эти возможности и в своих приложениях. Важно отметить, что API Vulkan уже включает возможности для кодирования и декодирования видео-форматов H264 и H265.

Что касается DX12, то здесь по стандарту будет реализована поддержка H264 и HEVC. Компания Microsoft рекомендует разработчикам в первую очередь реализовать поддержку каждого кодека и выпустить соответствующие инструменты кодировки, поскольку в драйверах эти возможности уже есть.

Средство Video Encode API включено в Windows 11 по умолчанию, а также может быть использовано через DirectX 12 Agility SDK (версия 1.700.10-preview и новее). Минимально для этого требуется видеокарта AMD Radeon RX 5000 или процессор Ryzen 2xxxx; NVIDIA GeForce GTX 10xx, GeForce RTX 20xx, Quadro RTX; Intel Tiger Lake, Ice Lake, Alder Lake (с начала 2022 года). На аппаратном обеспечении AMD функционал будет реализован через несколько месяцев.

Microsoft добавит аппаратную поддержку AV1 в Windows 10

В 2015 году несколько компаний, в число которых вошли Microsoft, Google, Netflix, Amazon, Cisco, Intel и Mozilla создали альянс под названием Alliance for Open Media, или, сокращённо, AOM.

Его целью была совместная разработка нового открытого мультимедийного формата и технологий. В 2018 году этот консорциум представил видеокодек AV1, который Netflix уже использует в мобильном приложении на Android.

Теперь же Microsoft сообщает, что в следующем поколении аппаратного обеспечения будет доступна аппаратная поддержка AV1 в устройствах на Windows 10.

Windows 10

Кодек AV1 обеспечивает на 50% лучшее сжатие, чем H.264 и на 20% лучшее, чем у VP9. В скором будущем декодирование потока AV1 будет выполняться с аппаратным ускорением, что снизит нагрузку на CPU и продлит время автономной работы ноутбуков.

К новому аппаратному обеспечению компания Microsoft отнесла, конечно же, новые видеокарты. К ним относятся NVIDIA GeForce RTX 30-й серии, AMD Radeon RX 6000-й серии и 11-е поколение процессоров Intel с графикой Iris Xe. Также для этого потребуется Windows 10 build 1909, расширение AV1 и браузер, способный отображать это видео с аппаратным ускорением.

Браузер Microsoft Edge будет поддерживать Google VP9

Несмотря на выпуск браузера Edge в новой операционной системе Windows 10, компания Microsoft продолжает активно его дорабатывать. Одну из таких доработок недавно анонсировали в Редмонде. Ею стала поддержка кодека Google VP9.

По информации Microsoft, первоначальная поддержка VP9 появится в ближайших сборках ОС Windows Insider Preview. С самого начала будет поддерживаться адаптивное вещание в браузере в случае, если видео представлено комбинацией MP4/AAC или звукового кодека, уже поддерживаемого Microsoft. Компания также сообщила о поддержке и прочих форматов звука, среди которых Opus, OGG и Vorbis.

В дальнейшем же Microsoft хочет разработать новые открытые технологии и форматы, которые отвечают нуждам будущих медиа приложений. Для этого компания выступила одним из основателей новой ассоциации Alliance for Open Media. Среди других крупных игроков рынка в этот альянс вошли Google, Intel, Netflix и Amazon.

Microsoft патентует GPU-ускорение кодирования видео

Еще один, к счастью, неудавшийся пример патентования слишком общих идей.

Сейчас использование мощностей графических процессоров для операций с видео стало обыденностью. Многие владельцы современных видеокарт на базе NVIDIA воспользовались продуктами от Badaboom или MotionDSP с данной функциональностью. Тем удивительнее стало обнаружение факта, что на подобные технологии кем-то получен патент, и этот кто-то — Microsoft. Буквально на днях Бюро по регистрации патентов и торговых марок США утвердило за компанией патент за номером 7,813,570 под многообещающим заголовком «Accelerated video encoding using a graphics processing unit».

Первые реакции на выдачу такого патента были ожидаемы — попытка компании-монополиста наложить лапу на перспективный рынок, шаг против прогресса, заговор против производителей GPU… Однако, изучение содержания патента позволяет существенно снизить накал страстей.

Прежде всего, заявка на патент была отправлена в Бюро… 22 октября 2004 года. В ту пору возможность использования графических процессоров для общих вычислительных задач еще была предметом научных исследований. К примеру, в 2004 году университетом Стэнфорда была выпущена программа GPUBench, как иллюстрация к обсуждению перспектив GPGPU перед выставкой SIGGRAPH 2004 (обсуждавшиеся тогда вопросы сегодня могут вызвать лёгкую улыбку).

Во-вторых, указанный патент покрывает лишь случай использования GPU для выполнения операции определения движения — нахождения движущихся объектов в кадре и расчёта векторов движения и информации, необходимой для последующего восстановления видео при воспроизведении, как это определено в стандартах MPEG-1/2. Все остальные операции выполняет центральный процессор. Современные программы кодирования с применением GPGPU-технологий не выделяют какие-то этапы кодирования, используя GPU как математический сопроцессор для всех или почти всех операций с видеопотоком. Ну и, согласно тексту патента, работа с видео должна была осуществляться путём помещения кадров в текстуры, обработке их с помощью пиксельных и вершинных шейдеров образца Direct3D 9.0 и использованием Z-буфера для хранения промежуточных результатов операции. Нынешнее программное обеспечение видеокодирования с функциями GPGPU использует высокоуровневые интерфейсы вроде CUDA или ATI Stream.

В целом, заявка на пресловутый патент, вероятно, была подана в рамках разработки следующих версий приложений Windows Movie Maker/Movie Encoder для будущей операционной системы Longhorn, но проект умер вместе с самим Longhorn. К настоящему моменту Microsoft пришла к собственному GPGPU API DirectCompute в составе DirectX 11 и врядли нуждается в патентовании схемы использования аппаратного ускорения шестилетней давности. Так что история с патентом за номером 7,813,570 является лишь иллюстрацией неповоротливости и ограниченности патентной системы, с непоправимым опозданием «защитившей» права на давно потерявшую актуальность разработку.

Детали о телефоне Microsoft

Ресурс PPCGeeks сообщает, что ему будто-бы известно, какие детали о Windows Mobile 7 компания Microsoft будет рассказывать во время мероприятия MWC в этом месяце.

Источник сообщает, что во время мероприятия будет продемонстрировано устройство, которое пока называется Windows Phone 7 (телефон от Microsoft). Интерфейс у этого телефона называется кодовым именем METRO и очень похож на Zune HD. Ресурс описывает интерфейс как живой, очень чистый и даже душевный. При этом стоит отметить, что ОС не будет поддерживать многозадачность, а те приложения, что запущены на фоне будут полностью замораживаться.

Пока телефон также не поддерживает Flash; более того, не поддерживаются и старые программы, написанные в соответствии с NETCF, однако, есть вероятность, что к моменту выхода телефона, или немного позже, как Flash, так и NETCF будут перенесены на новую платформу.

Также новая ОС будет полностью поддерживать службу Xbox (включая аватары, достижения и т.д.), службу Zune, социальные сети; перед покупкой в интернет-магазине Marketplace очередной программы или игры, можно будет скачать её ознакомительную версию. Microsoft будет противопоставлять своё решение, как ожидается, смартфону Apple iPhone 3GS.

Карманный плеер Zune HD упал в цене на 40 $

Карманный медиапроигрыватель Zune HD является, пожалуй, самым популярным и удачным устройством на базе чипа Tegra первого поколения.

Видимо, из-за роста внимания к продукции Apple, компания Microsoft приняла решение снизить стоимость своих плееров Zune HD для увеличениях их конкурентоспособности.

Так сейчас Zune HD в версиях 16 Гб и 32 Гб можно купить по цене от  190 $ и 250 $ соответственно, то есть на 40 $ ниже отметок, рекомендованных на момент выхода устройств.

Напомним, что благодаря Tegra эти плееры могут не только проигрывать видео высокой чёткости в формате 720p, но и позволяют играть в такие бесплатные 3D-игры как Audiosurf или Project Gotham Racing: Ferrari Edition.

Телефон Zune, похоже, станет реальностью

По многочисленным слухам, NVIDIA и Microsoft работают над смартфоном на базе чипа Tegra, который будет продаваться под маркой Zune.

Источники сообщают, что прототип этого телефона с большой долей вероятности будет показан во время Мобильного Мирового Конгресса.

TCMagazine сообщает, что решение будет иметь ряд характеристик Zune HD, вроде сенсорного OLED-экрана с разрешением 480×272, поддержки WiFi, возможности воспроизведения HD-видео, поддержки 3D-игры и т.д.

Ожидается, что смартфон Zune будет использовать операционную систему Windows Mobile 7 и поступит на рынок в этом году.

Microsoft готовит Windows Mobile 7 и телефон Zune

Как сообщает источник, Microsoft планирует показать свою новую ОС Windows Mobile 7 для карманных устройств в марте, во время Mobile World Congress.

Ресурс CNET также отмечает, что финальная версия WM 7 должна выйти летом, так что до конца года мы можем увидеть первые смартфоны с этой ОС.

Также по данным различных неофициальных источников Microsoft планирует представить свой собственный сотовый телефон под маркой Zune, который, наверняка, будет работать под управлением Windows Mobile 7.

Microsoft, что интересно, полуофициально подтвердила существование разработок в области телефонов, сообщив, что во время торговой выставки MIX10 будет проводить сессии, посвящённые мобильным телефонам, но пока ничего более подробно сказать не может.

Microsoft, возможно, выпустит мобильный телефон в феврале

Финансовый аналитик, основываясь на различных источниках, сообщила, что Microsoft может выпустить в следующем месяце под собственным именем мобильный телефон.

Это решение, по слухам, будет аналогично карманному проигрывателю Zune HD и первое время не должно стать очень популярным в линейке продуктов Microsoft.

«Наши недавние проверки индустрии  показывают, что Microsoft представит собственный телефон где-то в ближайших двух месяцах. Мы ожидаем, что телефон появится скоро, 15—18 февраля во время Мирового мобильного конгресса в Барселоне, или, возможно, в Лас-Вегасе во время CTIA месяцем позже», — сказала Кэтрин Эгберт, аналитик компании Jefferies.

Пока о мобильном телефоне с кодовым именем Pink известно немного, однако аналитик считает, что он будет похож на Zune HD, иметь 5-Мп камеру и возможность проигрывания видео высокой чёткости 720p, а также службу для покупки музыки. Если это так, то, по всей видимости, смартфон будет основан на системе на чипе Tegra. Возможно, уже Tegra 250?

Госпожа Эгберт не может предоставить никакой информации относительно стоимости устройства и операторов, через которые будет распространяться телефон, однако планы Microsoft по выпуску собственного решения могут объяснить тот факт, почему Microsoft позволила доле Windows Mobile опуститься на рынке конкурентных операционных систем до отметки менее 10 %.

Zune HD теперь доступен в фиолетовом и пурпурном цветах

Компания Microsoft первой на рынке использовала систему на чипе NVIDIA Tegra в своём карманном медиа-проигрывателе.

Популярность этих проигрывателей постоянно растёт, поэтому Microsoft решила выпустить на рынок ещё два цветовых исполнения — фиолетовый и пурпурный.

Это позволит Microsoft несколько увеличить долю своих продаж во время зимних праздников на рынке, где практически полностью доминирует Apple со своим проигрывателем iPod.

Официальный пресс-релиз NVIDIA о Zune HD

Несмотря на то, что уже доподлинно известно об использовании системы на чипе Tegra в новом карманном медиаплеере Zune HD от Microsoft, теперь NVIDIA подтвердила это официально, выпустив отдельный пресс-релиз.

Плеер Microsoft Zune HD выйдет 15 сентября, а пока доступен для предварительного заказа за 220 $ (16-Гб модель) и за 290 $ (32-Гб модель).

«Tegra обеспечивает мультимедийную мощь в Zune HD, — сказал Митчел Райфилд, главный управляющий мобильного подразделения NVIDIA. — Пользователи полюбят дизайн нового устройства, впечатляющие мультимедийные возможности и воспроизведение HD-видео. Zune HD необходим всем, кто ищет лучший портативный цифровой медиаплеер на рынке».

NVIDIA Terga имеет 8 независимых процессоров, в том числе процессор видео высокой четкости, графический, звуковой и два ядра ARM. Устройство имеет 3,3-дюймовый сенсорный OLED-экран с разрешение 400×272 точек и в состоянии 33 часа воспроизводить музыку или 8,5 часов проигрывать видео.

Вместе с новым проигрывателем Microsoft запустит службу Zune Pass, подписавшись на которую владельцы Zune получат доступ к миллионам песен по цене одного CD диска ежемесячно и смогут каждый месяц добавлять в свою личную постоянную коллекцию по 10 песен.

Zune HD доступен для предварительного заказа

Еще в июне нам стало известно из уст представителей Microsoft, что новый карманный медиапроигрыватель Zune HD построен на платформе NVIDIA Tegra. Примерно тогда же стала называться неофициальная дата выхода: сентябрь.

Теперь Microsoft начала прием предварительных заказов на устройства и стала известна точная дата выхода: 15 сентября. Проигрыватели доступны в вариантах 16 Гб (220 $) и 32 Гб (290 $) в черном или платиновом исполнении. 15 сентября станут доступны еще три варианта цветовых исполнений (голубой, зеленый и красный), а также 10 вариантов гравировки корпуса.

Цена Zune HD начнётся с 220 $

Крупнейший американский Интернет-магазин Amazon сообщил, что рекомендованная Microsoft стоимость 16-Гб модели нового плеера Zune HD на основе платформы NVIDIA Tegra составит 220 $, то есть немного ниже, чем 8-Гб предложение iPod от Apple.

Amazon также сообщила, что 32-Гб версия будет ненамного дороже — всего на 70 $. К примеру, стоимость аналогичного по объему встроенной памяти проигрывателя iPod составляет 400 $. Стоит также отметить, что позже Microsoft выпустит и 64-Гб модель. Более низкая цена даст преимущество Microsoft в продвижении своего продукта на рынок, тем более, что предыдущая, первая, модель Zune не получила большого успеха. В этот раз проигрыватель претерпел множество изменений не только в пользовательском интерфейсе, получив возможность сенсорного управления, но и значительно нарастил свою мощь благодаря платформе NVIDIA Tegra, сохранив низкий уровень энергопотребления.

Часть плееров Zune пропала из магазина Zune

Модели карманных проигрывателей Zune на базе Flash-памяти (Zune 4, Zune 8 и Zune 16) пропали из официального магазина компании Microsoft, остались лишь модели Zune 80 и Zune 160 на базе магнитных жестких дисков.

При этом 80-Гб модель принадлежит ко второму поколению устройств Zune, а 160-Гб — к третьему.

15 сентября в продажу должны поступить плееры 4 поколения. Они будут использовать Flash-память объемом 16 или 32 Гб, а 64-Гб модель появится несколько позже. По всей видимости, Microsoft считает, что старые Flash-модели более не имеют смысла: новые обладают гораздо более широкими возможностями (к примеру, имеют сенсорный экран и в состоянии воспроизводить видео высокой четкости), а вот модели с жесткими дисками, имеющие большую вместимость все еще могут быть интересны покупателям.

Новые фото Zune HD

Первым карманным устройством, которое будет использовать систему на чипе NVIDIA Tegra, станет карманный медиаплеер Zune HD от компании Microsoft. К сожалению, пока нам не известна точная дата выхода и стоимость этого устройства, однако, по крайней мере, появился ряд новых изображений проигрывателя.

Новые фотографии подтверждают сведения о том, что устройство выйдет в двух вариантах: черном и серебряном, хотя все-таки черное исполнение выглядит более привлекательно.

Устройство ожидается в сентябре, будет иметь сенсорный 3,3-дюймовый экран с разрешением 480×272, встроенный сенсор движений, приемник HD Radio, WiFi и возможность воспроизведения HD-видео до 720p.

Для работы Microsoft Copilot офлайн требуется NPU производительностью 40 TOPS

Компания Microsoft активно развивает функционал искусственного интеллекта в своей операционной системе. После интеграции ИИ чат-бота Bing в браузер и Skype фирма создала сопилот, который в Windows 11 23H2 доступен всем и каждому.

Однако сейчас любой запрос к сопилоту обрабатывается в облаке. Это требует некоторого времени, а также несёт риски безопасности для предприятий. Решением является обработка запросов локально, однако для этого требуются ресурсы.

ПК с ИИ

Сообщается, что Copilot требует NPU, который предлагает производительность на уровне 40 TOPS. Однако NPU, имеющийся в чипах Intel Core Ultra Meteor Lake обладает производительностью лишь 10 TOPS. В то же время Ryzen 8040 Hawk Point предлагает AI NPU со скоростью 16 TOPS. И вот, совсем недавно, AMD анонсировала второе поколение Ryzen AI NPU Strix Point на базе архитектуры XDNA 2, который уже обладает достаточной производительностью в 40 TOPS. Новые решения Intel Arrow Lake или Lunar Lake также должны иметь сходную производительность ИИ, что позволит использовать функционал Copilot офлайн на широком спектре компьютеров.

Microsoft хочет оптимизировать трассировку лучей

Трассировка лучей по-прежнему является самой ресурсоёмкой задачей в современных играх. Эти задачи настолько тяжёлые, что в большинстве случаев игры становятся настолько медленными, что приходится применять технологии экстраполяции и генерации кадров.

Конечно, со временем видеокарты станут быстрее, но пока что это проблема. И компания Microsoft хочет решить её. Она опубликовала новый патент, в котором описала метод, позволяющий снизить требования по видеопамяти при обработке трассировки лучей. Предложение компании подразумевает применение уровней детализации, LOD. Технология давно применяется в видеоиграх и предполагает, что отдалённые объекты прорабатываются менее детально.

Для трассировки лучей будет использоваться система иерархии, которая и будет определять, какие объекты требуют детальной проработки отражений, а какие нет. Предполагается, что отражения в луже от неоновой вывески прямо перед игроком будут обработаны в первую очередь, а блики на автомобиле, который проезжает в далеке, просчитаны не будут вовсе. Всё это позволит сократить требования к объёму видеопамяти и позволит немного повысить производительность видеокарт.

Новый API Microsoft позволит ускорить игры

Софтверный король Microsoft представила новый API для операционной системы Windows, который позволит легко интегрировать технологии масштабирования на базе искусственного интеллекта, которые сейчас предлагают все производители видеокарт.

Джошуа Такер, менеджер компании, описал новый DirectSR API как «потерянное звено» между игрой и технологией суперразрешения, обещая «гладкую, более эффективную работу, которая масштабируется на любом аппаратном обеспечении».

Так, новый API обеспечивает работу с технологиями суперразрешения от разных производителей через общий набор входов и выходов, позволяя одинаковым кодом активировать различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS.

В блоге отмечается, что в тестовая версия функции Automatic Super Resolution была опробована в Windows 11 и позволила поддерживаемым играм работать более плавно с улучшенной детализацией.

Технология будет доступна в ближайшее время посредством превью-версии Agility SDK.

Microsoft работает над масштабированием в стиле DLSS

В последние годы функция масштабирования картинки стала невероятно популярной у геймеров на PC. Такие технологии, как DLSS, FSR или XeSS позволяют заметно повысить производительность. Теперь же Microsoft решила создать собственный ИИ-инструмент для экстраполяции картинки в играх.

Новая функция появится в меню Система-Дисплей-Графика и называется Automatic Super Resolution. В описании функции сказано: «используйте ИИ, чтобы сделать поддерживаемые игры более плавными с повышенной детализацией».

Если не вдаваться в технические детали, то функционал выглядит крайне похожим на DLSS от NVIDIA, которая также использует ускоритель задач ИИ для масштабирования изображения. Для этого используются специальные ядра Tensor, которые присутствуют в новых GPU. Как будет реализован этот функционал в Windows в аппаратном смысле, пока не ясно. Возможно, что будут задействованы ускорители ИИ, которыми будут оснащаться процессоры нового поколения как от Intel, так и AMD.

Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox

Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.

Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.

Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.

Microsoft Copilot получит собственную клавишу

В ближайшее время все ноутбуки, которые выпускаются с операционной системой Windows 11, получат специализированную физическую кнопку Copilot.

Об этом сообщила компания Microsoft, которая назвала это «первым значимым изменением в клавиатуре Windows PC за почти 3 десятилетия». Равно как и кнопка Win, которая открывает меню Пуск, кнопка Copilot позволит мгновенно открыть ИИ-компаньон.

Похоже, что Microsoft решила всерьёз продвигать своего ИИ-ассистента. Кроме того, это демонстрирует стремление Microsoft по развитию технологий искусственного интеллекта, и эти усилия максимальны.

Компания уверяет, что клавиша Copilot появится на новых компьютерах уже весной.