Новости по теме «Драйверы NVIDIA 260.89 — релиз»

Бета-драйверы NVIDIA 260.63 с поддержкой GeForce GTS 450

Предварительный взгляд на следующее поколение драйвера и поддержка новых видеокарт.

Бета-версия драйвера 260.63 приурочена к вчерашнему анонсу видеокарт среднего уровня на базе архитектуры Fermi GeForce GTS 450. Помимо поддержки новых карт изменения включают в себя:

  • Принципиально новый установщик драйвера, позволяющий выбрать устанавливаемые компоненты и осуществить «чистую» установку (с удалением всех следов старого драйвера). Скорость работы нового установщика также повышена, особенно в системах SLI.

  • Поддержка воспроизведения Blu-Ray 3D, в том числе на 3D-телевизоры по HDMI 1.4. Следует отметить, что для самого воспроизведения требуется соответствующий проигрыватель от Cyberlink или Arcsoft.
  • Передача звука в форматах DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD для видеокарт GeForce GTX 460 и GTS 450, а также звука качества 24-бит, 96 and 192 кГц для видеокарт на базе G21x и более новых графических процессоров.
  • Повышение производительности в играх: StarCraft II, STALKER Call of Pripyat, Aliens vs. Predator, Battlefield Bad Company 2, Metro 2033, Dirt 2, Crysis:Warhead, Far Cry 2, H.A.W.X, Just Cause 2, Assault on Dark Athena, 3DMark Vantage, в том числе в режиме SLI.
  • Улучшена совместимость со старыми играми в Windows 7, в том числе Gothic/Gothic 2.
  • Улучшен интерфейс панели управления для настройки многомониторных конфигураций, в том числе установки 3D Vision Surround.
  • Поддержка 3D Vision для новых игр: Arcania: Gothic 4, Fallout: New Vegas, FIFA 11, Formula 1 Racing, Final Fantasy XIV Benchmark, Guild Wars 2, Kane & Lynch 2 – Dog Days, Lead and Gold, Lego Harry Potter, Live For Speed, Lost Planet 2, Moonbase Alpha, Serious Sam HD – The Second Encounter, Shrek Forever After, Singularity, Vitua Tennis.
  • Добавлена поддержка 3D Vision-совместимых дисплеев и проекторов: BenQ X2410, NEC F23W2A, Sanyo PDG-DWL2500, ViewSonic PJD6251.
  • Исправлена часть проблем с рассинхронизацией стереоочков и ИК-эмиттера.
  • Поддержка воспроизведения стереовидео из Интернет в браузерах Firefox 4 и Google Chrome.

Драйверы доступны для всех текущих версий Windows. Поддерживаются дискретные видеокарты GeForce 6X00 и более новые. Загрузить драйверы можно по ссылкам ниже:

Драйверы включают в себя драйвер HDAudio для передачи звука через HDMI версии 1.1.9.0, пакет PhysX System Software версии 9.10.0514 и стереодрайвер версии 260.63.

Одновременно появилась и бета-версия драйвера для ноутбуков Verde, поддерживающая мобильные решения на базе Fermi, анонсированные чуть ранее. Список изменений практически аналогичен драйверу для настольных собратьев.

Бета-драйверы NVIDIA 260.19.21 для Linux

Публичное тестирование следующей версии бинарного драйвера.

Появилась новая версия драйвера NVIDIA для операционной системы Linux. В драйвере 260.19.21 сделаны следующие изменения:

  • повышена стабильность работы OpenGL для многопоточных приложений;
  • исправлены случайные аварийные завершения OpenGL;
  • исправлена ошибка предыдущих драйверов 260-й серии в VDPAU, приводившая к утечке системной памяти.

Также можно отметить, что это первый драйвер NVIDIA для Linux с поддержкой видеокарт GeForce GT 430. Загрузить дистрибутив драйвера можно по ссылкам ниже.

Повторное тестирование OpenGL драйверов AMD и NVIDIA

Лучше, но проблемы еще есть.

Автор недавнего тестирования соответствия драйверов AMD и NVIDIA спецификациям OpenGL после недельной плотной работы с обоими вендорами провёл второй забег. По итогам 31 теста, использующих OpenGl версий 3.3, 4.0 и 4.1, результат вышел следующим:

 NVIDIA 260.93AMD 10.10c
Тестов не запустилось, нет поддержки функций00
Тестов не выполнилось, критические ошибки реализации функций54
Тестов выполнилось, ошибки при выполнении62

На этот раз очевидным победителем вышли драйверы AMD. Профессионалы в OpenGL могут оценить в подробностях объём работы по адаптации тестов, который пришлось провести для получения подобных результатов. Помимо проблем и ошибок в самой спецификации OpenGL, дополнительные трудности создаёт различный подход AMD и NVIDIA к реализации OpenGL: AMD чётко следует букве спецификации, даже если результат неработоспособен, NVIDIA реализует работу самого функционала того либо иного расширения, игнорируя прописанные в его спецификации ограничения и правила.

Чем раньше Khronos Group (куратор OpenGL, OpenCL и ряда других открытых стандартов) выкрутит руки вендорам, прекратив порочную практику проталкивания сырых и даже защищённых патентами функций (что прямо противоречит декларируемой открытости) в стандарт, и введёт сертификацию соответствия драйверов, тем лучше будет для самого OpenGL и его родственников как стандартов, и их реализациям, если, конечно, их сторонники хотят коммерческого успеха. Напомним, что один из крупнейших разработчиков профессиональных приложений графики и САПР Autodesk перешёл на использование Direct3D, а Adobe выбрала CUDA для Mercury Engine в том числе после горького опыта поддержки OpenGL в Photoshop, когда выяснилось, что драйверы некоторых вендоров, в особенности Intel, анонсируют поддержку функций, которые фактически не работают.

Исследование реального состояния поддержки OpenGL 4.x в драйверах NVIDIA и AMD

У обеих компаний не всё хорошо в части полного соответствия стандарту.

Стандарт OpenGL 4.1 был принят Khronos Group еще летом, и ведущие разработчики графических решений для ПК уже поддерживают его в драйверах (260.99 у NVIDIA и Catalyst 10.10c у AMD). Программист графики Christophe Riccio решил проверить, насколько реализация OpenGL 4.x от обеих компаний соответствует спецификации Khronos, для чего прогнал собственный набор тестов, написанный в строгом соответствии со стандартом в системах с видеокартами GeForce GTX 470 и Radeon HD 5850 и различными версиями драйверов для Windows 7. Итог по выполнению тридцати различных тестовых задач получился не очень утешительный:

 NVIDIA 260.93AMD 10.10c
Тестов не запустилось, нет поддержки функций02
Тестов не выполнилось, критические ошибки реализации функций28
Тестов выполнилось, ошибки при выполнении51
С полными результатами можно ознакомиться на специальной страничке, но состояние поддержки современных версий OpenGL даже в драйверах вендоров для разработчиков оставляет желать лучшего. AMD находится на очень ранних этапах реализации поддержки OpenGL 4.1, до сих пор не поддерживает ряд функций 4.0 и даже в тесте OpenGL 3.3 обнаружилась проблема. NVIDIA, реализовав поддержку практически всех функций в целом, всё еще не выловила множество багов в реализации конкретных функций.

Несомненно, что подобное состояние поддержки в драйверах является одной из причин, почему разработчики OpenGL-приложений в массе не стремятся вылезать за пределы OpenGL 2.1, особенно с учётом ограниченности поддержки новых версий OpenGL в Linux и MacOS. Нелишне также будет упомянуть, что третий гигант графического рынка, компания Intel, поддержку OpenGL 4.x в своих решениях еще даже не планирует — Sandy Bridge будет иметь поддержку лишь Direct3D 10.1, что соответствует максимум OpenGL 3.3 по функциональности.

Залп драйверов NVIDIA для видеокарт и ноутбуков: 260.99

Оперативные улучшения производительности и совместимости.

В драйвере 260.99 были сделаны следующие изменения::

  • повышение производительности в играх: Civilization V (SLI), Fallout 3, Final Fantasy XIV, F1 2010 (DX11);
  • поддержка SLI для игр Need for Speed: Hot Pursuit, Star Wars: The Force Unleashed II, Fallout: New Vegas;
  • поддержка 3D Vision для игр: Call of Duty: Black Ops, Tom Clancy's HawX 2;
  • исправлена совместимость с Fallout 3: New Vegas при использовании FSAA;
  • улучшена обработка переключений Alt-Tab из игр и обратно;
  • исправлено выставление разрешения FullHD при DVI-HDMI подключении для GeForce 9600 GT;
  • исправлена деградация цветности при включении режима DualView в SLI-системе с GeForce GTX 285M.
Драйвер поддерживает все видеокарты GeForce, начиная с 6000 семейства, а также интегрированные графические ядра GeForce/ION. Загрузить дистрибутивы для разных версий Windows можно по ссылкам ниже:

Дистрибутивы включают в себя драйвер HDAudio для передачи звука через HDMI версии 1.1.9.0, пакет PhysX System Software версии 9.10.0514 и стереодрайвер 3D Vision (кроме пакетов для Windows XP).

Одновременно обновился и драйвер Verde для решений в ноутбуках. Драйвер поддерживает все «мобильные» видеокарты GeForce, начиная с 8000 семейства, Quadro NVS/FX на G80 и новее, а также интегрированные графические ядра GeForce/ION. Загрузить дистрибутивы для разных версий Windows можно по ссылкам ниже:

Бета-драйверы NVIDIA 260.89

С поддержкой GeForce GT 430.

Уже вторая видеокарта на базе NVIDIA выходит при отсутствии WHQL-сертифицированного драйвера. Скоро уже три месяца «стукнет» с выхода последнего релиза (258.96). Надеемся, что задержка вызвана желанием NVIDIA максимально отладить и оптимизировать драйвер, что особенно важно в преддверии выхода решений AMD Radeon 6000.

Новая предварительная версия 260.89 выпущена с повышенной скромностью — кроме как о поддержке анонсированных карт GeForce GT 430, ни о каких прочих изменениях не сообщается. Драйвер поддерживает все видеокарты GeForce, начиная с 6000 семейства и доступен для всех текущих версий Windows. Загрузить дистрибутивы можно по ссылкам ниже:

Драйверы включают в себя драйвер HDAudio для передачи звука через HDMI версии 1.1.9.0, пакет PhysX System Software версии 9.10.0514 и стереодрайвер 3D Vision.

Бета-драйверы NVIDIA 260.19.04 для Linux

Первый взгляд на следующий «шаг» в разработке драйвера для Linux.

Новая бета-версия драйверов 260.19.04 содержит ряд важных нововведений, позволяющих взглянуть на будущий вид бинарного драйвера NVIDIA для Linux:

  • файлы заголовков для OpenGL, VDPAU, CUDA и OpenCL больше не будут включаться в пакет драйвера;
  • добавлена поддержка API nvcuvid, предназначенного для ускорения операций над видеоконтентом с помощью CUDA. nvcuvid представляет собой альтернативу VDPAU, ориентированную на приложения редактирования видео и видеокодеки;
  • добавлена поддержка OpenGL 4.1 для видеокарт на базе GPU архитектуры Fermi;
  • VDPAU теперь совместим с расширением Xinerama, а также в режиме наложения с конфигурациями SLI и расширением Composite;
  • исправлен ряд серьёзных ошибок в поддержке Xinerama драйвером, включая неработоспособность в системах с несколькими графическими процессорами разных поколений и отключение рендеринга OpenGL на части экранов;
  • переработана закладка для управления технологией энергосбережения PowerMizer в утилите nvidia-settings. Теперь закладка показывает действующее значение частоты GPU;
  • добавлена поддержка режима SLI Mosaic для Quadro FX 5800 и Quadro на базе архитектуры Fermi;
  • добавлена настройка режима сглаживания изображения для цифровых выходов видеокарт GeForce 8X00 и более новых, и эквивалентных карт Quadro.
  • добавлена поддержка следующих расширений OpenGL для протокола GLX: GL_EXT_texture_integer, GL_ARB_stencil_two_side, GL_EXT_transform_feedback2, GL_NV_transform_feedback2, GL_NV_conditional_render, GL_NV_point_sprite, GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_point_parameters, GL_ARB_transpose_matrix, GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_framebuffer_multisample;
  • добавлена настройка цветового пространства выходного видеосигнала для HDMI;
  • для пассивного стерео теперь можно назначить индивидуальный дисплей для каждого глаза в режимах TwinView и SLI Mosaic.

Загрузить новый драйвер можно с FTP сайта NVIDIA по ссылкам ниже:

NVIDIA выпускает драйверы OpenGL 4.1 для Windows и Linux

Корпорация NVIDIA в настоящее время выпустила первые графические драйверы для поддержки OpenGL API 4.1, официально представленного Khronos Group в прошедший понедельник.

Драйвера за номером 259.09 для операционных систем Windows и 256.38.02 для Linux имеют WHQL-сертификат и пока могут быть использованы только на видеокартах семейства Fermi.

OpenGL 4.1 и GLSL 4.10 поддерживаются серией видеокарт GeForce GTX 400, а также профессиональными ускорителями Quadro Plex 7000, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 5000м и 4000 Quadro.

32-битные и 64-битные версии драйверов OpenGL 4.1 можно загрузить на странице разработчиков.

Доступен для загрузки бета драйвер NVIDIA GeForce 258.69

NVIDIA выпустила бета драйвер GeForce 258.69 с массой изменений и увеличением производительности во многих играх. Этот пакет драйверов поддерживает настольные видеокарты GeForce серий 6/7/8/9/100/200/300/400, а также ION.

Новое в этой версии драйверов:

  • добавлена поддержка Blu-Ray с 3D технологией NVIDIA 3D Vision;
  • увеличена производительность серии GeForce GTX 400 в нескольких играх. Ниже приведены примеры некоторых из наиболее значительных улучшений, измеренные для GeForce GTX 480. Результаты будут варьироваться, в зависимости от графического процессора и конфигурации системы:
    • до 14% в Aliens vs. Predator (1920*1200 без AA/AF — тесселяция вкл.);
    • до 4% в Batman: Arkham Asylum (1920*1200 4xAA/16xAF PhysX = выс.);
    • до 5% в BattleForge (1920*1200 4xAA/16xAF — очень высокие настройки);
    • до 5% в Call Of Duty: Modern Warfare 2 (1920*1200 4xAA/16xAF);
    • до 4% в Crysis: Warhead (1920*1200 4xAA/16xAF — настройка для энтузиастов);
    • до 24% в Enemy Territory: Quake Wars (1920*1200 без AA/AF);
    • до 9% в Far Cry 2 (2560*1600 8xAA/16xAF);
    • до 25% в Just Cause 2 (2560*1600 без AA/AF — Concrete Jungle);
    • до 7% в Метро 2033 (1920*1200 без AA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 40% в Метро 2033 на SLI ((1920*1200 4xAA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 8% в STALKER: Зов Припяти (1920*1200 не AA/AF — день);
    • до 110% в Stone Giant на SLI (2650*1600 — тесселяция вкл, DoF вкл.);
    • до 6% в The Chronicles of Riddick: Dark Athena (2560*1600 без AA/AF);
    • до 9% в Unigine: Tropic (2560*1600 без AA/AFOpenGL);
    • до 5% в 3DMark Vantage (Extreme производительность);
    • до 19% с Transparency АА (1920*1200 4xTrSS — измеряется в Crysis);
  • добавлена поддержка OpenGL 4.0 для серии GeForce GTX 400;
  • добавлена поддержка CUDA Toolkit 3.1, который включает значительное увеличение производительности для двойной точности в математических операциях;
  • добавлена поддержка новых режимов сглаживания для 3-Way SLI, в том числе до SLI48x АА на GeForce серии 200, и до SLI96x AA для GeForce GTX 400 серии;
  • добавлена поддержка нового режим качества NVIDIA Ambient Occlusion в панели управления;
  • добавлена в панель управления NVIDIA новую страницу настройки SLI и PhysX для полного контроля над многопроцессорными графическими конфигурациями;
  • добавлены в панель управления NVIDIA новые функции для полного контроля над CUDA GPU, позволяя пользователю выбрать, как более эффективно использовать GPU для каждого приложения CUDA.

Дополнительная информация:

  • устанавливается HD Audio драйвер версии 1.0.10.1 (для поддерживаемых графических процессоров);
  • поддержка новых GPU-ускоренных функций Adobe CS5;
  • поддержка GPU-ускорения для более плавного онлайн видео в HD качестве с Adobe Flash 10.1;
  • поддержка новой версии видео MotionDSP в программном обеспечении vReveal, которое добавляет поддержку для вывода HD;
  • поддержка DirectCompute на Windows 7 и GeForce 8-серии и старше;
  • поддержка OpenCL 1.0 (Open Computing Language) для всех GeForce 8-серии и старше;
  • поддержка OpenGL 3.3 для GeForce 8-серии и старше;
  • поддержка одного GPU и технологии NVIDIA SLI в DirectX 9, DirectX 10, DirectX 11 и OpenGL, включая 3-Way SLI, Quad SLI и SLI на поддерживающих SLI, сертифицированных материнских платах на базе Intel X58;
  • поддержка разгона GPU и мониторинга температуры при установке программного обеспечения NVIDIA System Tools.

Скачать драйвер для 32-бит и для 64-бит систем Windows 7/Vista вы можете на официальном сайте.

Новый сертифицированный драйвер GeForce 257.21 WHQL

Корпорация NVIDIA обнародовала первый сертифицированный графический драйвер новой серии, известной как 256. Новый драйвер под номером 257.21, включает в себя программное обеспечение PhysX v9.10.0223 и поддерживает видеокарты GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400 серий карт и графических процессоров семейства ION.

Последний релиз имеет следующие особенности:

  • Добавлена поддержка технологии NVIDIA 3D Vision для Blu-ray 3D.
  • Повышена производительность графических процессоров серии GeForce GTX 400 в нескольких играх для ПК. Мы представляем примеры самых выдающихся достижений, полученных при использовании GeForce GTX 480. Результаты могут изменяться в зависимости от вашего GPU и системной конфигурации:
    • Прирост производительности до 14% в Aliens vs. Predator (1920×1200 без AA/AF — тесселяция включена).
    • Прирост производительности до 4% в Batman: Arkham Asylum (1920×1200 4×AA/16×AF PhysX=High).
    • Прирост производительности до 5% в BattleForge (1920×1200 4×AA/16×AF — очень высокие настройки).
    • Прирост производительности до 5% в Call of Duty: Modern Warfare 2 (1920×1200 4×AA/16×AF).
    • Прирост производительности до 4% в Crysis: Warhead (1920×1200 4×AA/16×AF — настройки уровня энтузиаста).
    • Прирост производительности до 24% в Enemy Territory: Quake Wars (1920×1200 без AA/AF).
    • Прирост производительности до 9% в Far Cry 2 (2560×1600 8×AA/16×AF).
    • Прирост производительности до 25% в Just Cause 2 (2560×1600 без AA/AF — Concrete Jungle).
    • Прирост производительности до 7% в Metro 2033 (1920×1200 без AA/16×AF — тесселяция включена).
    • Прирост производительности до 7% в Metro 2033 c SLI (1920×1200 без AA/16×AF — тесселяция включена).
    • Прирост производительности до 8% в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (1920×1200 без AA/AF — День)
    • Прирост производительности до 6% в The Chronicles of Riddick: Dark Athena (2560×1600 без AA/AF)
    • Прирост производительности до 9% в Unigine: Tropics (2560×1600 без AA/AFOpenGL).
    • Прирост производительности до 5% в 3DMark Vantage (Пресеты «Производительность» и «Экстремальный»).
    • Прирост производительности до 19% с Transparency AA (1920×1200 4×TrSS — измерено при запущенной игре Crysis).
  • Обновление системного ПО PhysX до версии 9.10.0223.
  • Добавлена поддержка OpenGL 4.0 в графических процессорах серии GeForce GTX 400.
  • Добавлена поддержка CUDA Toolkit 3.1, обеспечивающая значительный прирост производительности при математических операциях двойной точности. Более подробная информация на сайте CUDA Zone.
  • Добавлена поддержка новых экстремальных режимов сглаживания для 3-way SLI ПК, до SLI48× AA в графических процессорах серии GeForce 200 и до SLI96× AA в серии GeForce GTX 400.
  • Добавлена поддержка нового режима «Качество» в панели управления NVIDIA Ambient Occlusion.
  • Добавлена новая страница настроек SLI и PhysX в Панели управления NVIDIA, обеспечивающая превосходный контроль конфигураций с несколькими GPU.
  • Добавлена новая возможность Панели управления NVIDIA, обеспечивающая превосходное управление настройками CUDA GPU. Теперь пользователь сам может выбрать, какой GPU будет обеспечивать вычисления каждого CUDA приложения.
  • Пользователям 3D Vision доступны драйверы v257.12 3D Vision.
  • Множественные исправления ошибок.

Выбрать и скачать нужный вам вариант драйвера вы можете с официального сайта компании NVIDIA или из нашего раздела драйверов.

Бета-версия драйвера 257.15 для Windows

На официальном сайте компании NVIDIA выложен драйвер 257.15 в статусе бета-версии. Этот выпуск включил в себя поддержку видеокарт GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400-серий, а также графических процессоров ION (выпуск WHQL-сертифицированной версии драйвера запланирован на начало июня).

Среди новшеств хотелось бы отметить:

  • сглаживание до 48x AA для GeForce серий 200 в режиме 3-way SLI;
  • сглаживание до 96x AA для GeForce серий GTX 400 в режиме 3-way SLI;
  • добавление поддержки Blu-ray 3D от NVIDIA 3D Vision;
  • обновление библиотеки PhysX до версии 9.10.0222;
  • повышение производительности в ряде игр.

Драйвер, а также подробная информация о выпуске, доступны на официальном сайте компании NVIDIA.

Драйверы NVIDIA 197.15 с предварительной поддержкой OpenGL 3.3

Оперативная поддержка только что утверждённого стандарта API.

Буквально неделю назад были утверждены спецификации OpenGL 4.0 и 3.3, и вот NVIDIA «испекла» первый драйвер с их поддержкой. Правда, в драйвере имеется поддержка только OpenGL 3.3, по понятным причинам — для OpenGL 4.0 нужны GPU нового поколения, которые NVIDIA еще только предстоит выпустить.

Драйвер 197.15 (Windows)/195.36.07 (Unix) поддерживает видеокарты GeForce и Quadro, настольные и мобильные варианты и интегрированные в чипсеты графические ядра с архитектурой G80 (8X00) и новее. Загрузить драйвер для различных операционных систем можно по ссылкам ниже:

Проверить работу новой версии OpenGL можно с помощью последней версии утилиты OpenGL Extensions Viewer.

NVIDIA выпустила бета-драйвер GeForce 190.56 с поддержкой OpenGL 3.2

Сразу после выхода официальных спецификаций OpenGL 3.2, компания NVIDIA представила бета-драйвер GeForce 190.56 для разработчиков с предварительной поддержкой этого стандарта, а также шейдерного языка GLSL 1.50.

Для поддержки OpenGL 3.2 и GLSL 1.50 понадобится не только драйвер, но и одна из следующих видеокарт:

  • Quadro FX 370, 570, 1700, 3700, 4600, 4700×2, 4800, 5600, 5800, Quadro VX200, Quadro CX.
  • Серия GeForce 8 и 9; GeForce G100, GT120, 130, 220, GTS 150, GeForce GTS 250, GeForce GTX 260, 280, 285 и 295, ION.
  • Quadro FX 360M, 370M, 570M, 770M, 1600M, 1700M, 2700M, 3600M, 3700M.
  • Серия GeForce 8 M или выше.

Скачать можно следующие многоязычные версии:

NVIDIA готовится заменить GeForce Experience и Панель управления

Компнаия NVIDIA с марта разрабатывает новое приложения для управления настройками графики. Это приложение с очевидным названием NVIDIA App объединяет в себе функционал GeForce Experience и встроенную в драйвер Панель управления.

Пока точных сроков выпуска нового приложения нет, но скорее всего, это произойдёт до конца текущего года. Несмотря на продолжающийся перенос настроек, компания также вносит в приложение и новые функции. К примеру, теперь приложение позволяет активировать кодирование видео в AV1 со 120 к/с для высококачественного стриминга. Также появились возможность настраивать G-Sync и RTX HDR для многомониторных систем.

Пока приложение NVIDIA находится на этапе бета-тестирования, компания продолжает перенос оставшихся функций из GeForce Experience. После выпуска NVIDIA App, нынешние GeForce Experience и панель управления будут упразднены.

NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler

Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.

Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.

Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.

В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.

Драйвер NVIDIA разблокирует системный процессор GPU

Компания NVIDIA опубликовала документ, согласно которому в Linux появилась возможность активации скрытого элемента GPU, который присутствует в коммерческих и потребительских продуктах семейства Turing.

Этот элемент называется GSP или GPU System Processor. Данный системный процессор является физическим, для него выделена специальная область в GPU, а его использование позволяет снижать нагрузку драйвера, перенося её с CPU на GPU, повышая производительность и эффективность.

Функция доступна, если у вас есть соответствующий коммерческий GPU NVIDIA и драйвер NVIDIA 510.39.01, либо более поздний. Список поддерживаемых процессоров включает Tesla T4 на основе архитектуры Turing и всю серию ускорителей NVIDIA A, включая A100, A2 и A40.

Узел GSP в графическом процессоре NVIDIA

Будучи физическим ускорителем, как и контроллер NVENC, GSP функционирует в качестве сопроцессора с GPU. Он выполняет процессы инициализации и задач менеджмента, забирая их у CPU с целью снижения общих системных задержек и повышения производительности. По словам компании, пока работа GSP ограничена, однако фирма продолжит расширять его возможности в будущих релизах драйвера, то есть компания будет полагаться на собственный процессор всё больше и больше.

Обмен информацией между CPU и GPU крайне важен, поэтому перенос части расчётов непосредственно в GPU позволит значит ускорить работу как в игровых задачах, так и при проведении расчётов.

Несмотря на то, что NVIDIA пока ограничивает использование GSP лишь корпоративным сегментом, она уже заявляла, что компонент является критическим для реализации на ноутбуках с Max-Q, которые будут выпускаться в 2022 году, так что нет сомнений в приходе GSP в потребительский сегмент.

NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle

Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.

Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.

Сравнение методов интерполяции изображений

Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:

  • AOC AG275QG3R4B+;
  • AOC Q32G3WG3;
  • AOC AG275QXE;
  • Dell G2723HN;
  • HP Omen 27i IPS;
  • MSI MPG321UR-QD;
  • Philips 24M1N3200ZA;
  • ViewSonic VX3220-4K-Pro.

Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.

Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.

Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.12.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.12.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.

На самом деле, версия утилиты 1.12.0 получила исправление одной досадной ошибки, при которой, если системным выбран язык, не использующий «.» в качестве десятичного знака, выдавалась ошибка некорректного формата строки ввода. Эта ошибка актуальна и для нас, ведь в русской локализации Windows десятичную дробь обозначает «,». Эта версия вышла через несколько часов после 1.11.0.

NVCleanstall

А вот версия NVCleanstall 1.11.0 получила множественные изменения, и в первую очередь, поддержку Windows 11 и драйверов нового типа.

Полный перечень изменений в NVCleanstall 1.11.0 приведён ниже:

  • Добавлена поддержка Windows 11.
  • NVIDIA больше не выпускает не-DCH драйверы. Поэтому NVCleanstall рекомендует обновить драйвер до DCH, если установлен драйвер старее, чем 496.13.
  • На конечном экране можно выполнить несколько задач, включая задачи «Установить», «Показать в папке» и «Собрать пакет».
  • Добавлены твики для отображения статуса DLSS и версии в оверлее игры.
  • Добавлено напоминание к опции «Отключить NVIDIA Container», которое поясняет, что её включение сломает NVIDIA Control Panel.
  • Исправлены проблемы с некоторыми сторонними пакетами драйверов из-за несовместимостей.
  • Улучшено создание потока SFX для избегания случаев опережения.
  • Исправлено подвисание окна NVCleanstall на несколько секунд после установки.
  • Для исправления проблемы совместимости с winget, NVCleanstall теперь ожидает завершения работы инсталлятора, перед тем как прекратить работу самому.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.10.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.10.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов. Также утилита способна создавать облегчённый установочный пакет драйвера.

Новая версия утилиты получила большие изменения в плане безопасности и оптимизации процесса подписания пересобранного пакета драйверов. Также изменения коснулись работы утилиты и драйвера в безопасном режиме Windows.

Утилита NVCleanstall

Перечень изменений NVCleanstall 1.10.0 включает:

  • Исправлен неработающий ShadowPlay из-за потерянной связи с NvModuleTracker.
  • Добавлен опциональный режим подписания драйвера, совместимый с EasyAntiCheat.
  • После того, как сигнатура драйвера перестроена, сгенерированные приватные ключи удаляются для большей безопасности.
  • Добавлена кнопка для пересоздания самоустанавливающегося инсталлятора с облегчённым пакетом драйвера.
  • Добавлена опция для отключения NVContainer, которая ещё сильнее сокращает количество процессов, но нарушает GFE и удаляет опцию NVIDIA Control Panel в меню по правой кнопке мыши на рабочем столе.
  • Добавлена опия для установки выбора и приоритета Message-Signaled-Interrupt CPU.
  • Проверено, чтобы MSI активировалась только на устройствах с драйвером nvlddmkm.
  • Добавлена опция для отключения HDCP.
  • Когда запрошена установка Control Panel App при запуске Windows в безопасном режиме, выводится предупреждение, поясняющее невозможность установки приложений UWP в безопасном режиме.
  • Добавлены поля ввода для обеспечения хуков для запуска программ до и после установки.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

NVIDIA планирует отказаться от поддержки Kepler после драйвера версии R470

Компания NVIDIA подтвердила свои планы по отказу от поддержки графических процессоров семейства Kepler. Последней версией драйвера, которая ещё будет поддерживать Kepler, станет R470. Эти графические процессоры использовались в видеокартах компании серий GTX 600 и GTX 700.

Как отмечает Phoronix, NVIDIA готова двигаться дальше, так что окончание поддержки Kepler может произойти уже в конце этого года. Изменения коснуться всех продуктов, основанных на этих GPU, включая GeForce, Quadro и Tesla. При этом драйверы R470 для рабочих станций будут относиться к семейству Long-Term Support Branch (LTSB). Это значит, что они будут поддерживаться три ближайших года.

NVIDIA GeForce GTX 680

Графика Kepler была представлена в 2012 году вместе с серией видеокарт NVIDIA GTX 600. К тому моменту, как NVIDIA прекратит его поддержку, Kepler пробудет на рынке почти 10 лет. Это большой срок, в течение которого большинство владельцев ускорителей серий 600/700 провели апгрейд.

Хотя отказ от Kepler является плохой новостью для владельцев этих карт, в нём нет ничего необычного. NVIDIA не в состоянии вечно поддерживать наследные продукты, её ресурсы не бесконечны, а значит, от старого просто необходимо отказываться, чтобы открыть путь к новому.

NVIDIA призналась, что случайно разблокировала ограничитель майнинга на RTX 3060

Компания NVIDIA в борьбе за своих основных клиентов, геймеров, прибегла к крайней мере и ограничила производительность в майнинге Ethereum на видеокарте RTX 3060.

Компания сообщала, что этот лимитатор основан на совместной работе драйвера и BIOS, и его нельзя просто так обойти. На прошлой неделе в Сети несколько раз всплывали сообщения, будто ограничитель взломан, но всё это было неправдой. Пока NVIDIA не сломала его сама.

Пользователи одной из Insider сборок Windows обнаружили, что свежий драйвер версии 470.05 beta позволил добывать ETH намного эффективнее. Оказалось, что это ошибка NVIDIA. «Разработчики драйвера нечаянно включили код, используемый для внутренней разработки, который отключает ограничитель хэшрейта в RTX 3060 на некоторых конфигурациях», — заявил представитель NVIDIA, и добавил, — «Драйвер был удалён».

Действительно, компания удалила драйвер 470.05 beta, однако джинн выпущен из бутылки. Драйвер снимает ограничение на большинстве карт RTX 3060, резко повышая производительность в майнинге. Найти этот драйвер в Интернете не составляет большого труда.

NVIDIA пояснила снижение производительности майнинга на GeForce RTX 3060

Компания NVIDIA готовится в ближайшие дни выпустить новые видеокарты GeForce RTX 3060.

Эти видеокарты получат 12 ГБ видеопамяти и должны были бы стать идеальным решением для майнинга. Их производительность должна была быть эквивалентной GeForce RTX 3070, однако на самом деле хэшрейт оказался вдвое ниже ожидаемого.

Конечно, NVIDIA сообщала, что внедрила программный ограничитель эффективности майнинга, однако многие обозреватели решили, что все эти ограничения не помогут NVIDIA, и майнеры сумеют их легко обойти.

NVIDIA GeForce RTX 3060

Директор NVIDIA по всемирным связям с общественностью и GeForce Брайан Дель Риззо в Twitter сообщил, что на самом деле введённые ограничения не касаются исключительно драйвера, они намного сложнее. «Тут дело не только в драйвере. Создано соглашение о безопасности между драйвером, процессором RTX 3060 и BIOS (прошивкой), которое предотвращает удаление ограничителя хэшрейта».

Некоторые люди возмущены таким подходом NVIDIA, ведь клиент платит деньги и имеет право использовать ускоритель по собственному усмотрению. Однако геймеры, не заинтересованные в майнинге, также недовольны сложившейся ситуацией, а ведь именно они являются постоянными клиентами компании в течение долгих лет.

NVIDIA внедряет надёжный ограничитель майнинга для RTX 3060

Компания NVIDIA всерьёз занялась решением проблемы дефицита видеокарт, и наряду с выпуском специальных ускорителей для майнинга, разработала специальное средство, которое ограничит производительность при добыче криптовалют на видеокарте RTX 3060.

Новый лозунг компании — «GeForce сделан для игр». И чтобы ему следовать, фирма решила программно ограничить производительность видеокарты RTX 3060 в майнинге, и это ограничение нельзя будет взломать или обойти.

NVIDIA GeForce RTX 3060

Благодаря этому, новая модель карт, которая поступит в продажу в конце месяца, будет малоинтересна майнерам. Фирма отметила, что рассчитывает на лояльность своих старых клиентов.

В то же время компания сообщила, что не станет «ограничивать производительность уже проданных GPU». И это логично, ведь чтобы избежать ограничений владельцам видеокарт RTX 3070 и 3080 было бы достаточно вернуться к старым драйверам.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.8.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.8.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.

Новая версия утилиты получила обновление, заметно ускорившее обработку сигнатуры драйвера, которая ранее длилась около минуты, а теперь занимает пару секунд. Кроме того, изменилось поведение утилиты при отсутствии Интернета. Также утилита научилась определять, работает она на настольной машине или на ноутбуке.

NVCleanstall 1.8.0

Новая версия утилиты NVCleanstall 1.8.0 содержит следующие изменения:

  • Значительно увеличена производительность при перестроении сигнатуры драйвера, которая занимает несколько секунд.
  • Если NVCleanstall запущен, Windows Update будет блокировать автоматическую загрузку и установку драйверов.
  • При отсутствии подключения к Интернету утилита добавляет опцию «Обновить» на главный экран.
  • Когда выбрана загрузка приложения NVIDIA Control Panel, но нет подключения к Интернету, показывается уведомление с опцией повтора.
  • Фоновая проверка версии может различать настольный ПК и ноутбук.
  • Virtual Audio теперь необходимый компонент для Shadow Play.
  • Добавлен компонент информации для NvModuleTracker и FrameView SDK.
  • Добавлена опция «/install» командной строки, которая позволяет установить NVCleanstall на локальной машине и использовать дополнительные аргументы скрипта InnoSetup.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

der8auer проверил «конденсаторную драму» NVIDIA

Видеокарты NVIDIA RTX 3080 и RTX 3090 на старте столкнулись с проблемами стабильности. Многие пользователи жаловались на вылеты и зависания. Быстрое расследование самой NVIDIA показало, что виноваты в этом некачественные конденсаторы на обратной стороне платы, применяемые производителями видеокарт.

Через пару дней компания нашла простое решение данной проблемы и выпустила драйвер GeForce 456.55, который исключает зависания. Известный оверклокер der8auer подумал, что если проблема в конденсаторах, то значит драйвер каким-то образом занижает производительность и повышает надёжность, а замена ёмкостей должна позволить повысить стабильность и улучшить разгонный потенциал.

Конденсаторы на обратной стороне видеокарты RTX 3090

Для проверки своей теории он взял видеокарту Gigabyte RTX 3090 Gaming OC, в которой под крышкой процессора установлены электролитические конденсаторы. Проявив чудеса пайки, он заменил пару электролитических конденсаторов ёмкостью по 470 мкф на двадцать керамических ёмкостью по 47 мкф. Протестировав после этого видеокарту, он увеличил её разгонный потенциал с +70 МГц до +100 МГц без вылетов. Таким образом увеличение частоты составило 30 МГц, или, учитывая стандартную частоту GPU в 1900 МГц, лишь 2%. Не сильно эффективной метод.

Перепайка конденсаторов

Кроме того, он провёл тест стабильности в 3DMARK Time Spy без конденсаторов, и установил, что видеокарта вылетела уже через минуту, что явно означает важность подбора конденсаторов для стабильности работы ускорителя.

Так помогает ли замена конденсаторов на керамические поднять разгонный потенциал? Да, но крайне незначительно. Зато положительно влияет на стабильность. Точно также, как и новый драйвер.

We Tested the Cap-Drama - RTX 3090 MLCC vs POSCAP