Видеоигры — довольно новый жанр развлечений, причём они постоянно изменяются и становятся всё более реалистичным. Влияние игр на психику людей, а особенно, детей и подростков пока до конца не изучено, и потому часто мы слышим небеспочвенные опасения относительно тех или иных новых проектов.
Новости по теме «В Австралии запретили игру Aliens vs. Predator»
Драйвер Catalyst 10.10e: улучшения в играх, поддержка MLAA
Пятый по счету патч к официальному релизу Catalyst 10.10 от AMD, как и предыдущий релиз, улучшает производительность в ряде игр, а также имеет расширенную реализацию MLAA.
Фильтр пост-обработки Morphological Anti-Aliansing (MLAA) в данном релизе «подхватывает» уже и видеокарты серии Radeon HD 5000 (предыдущая версия драйвера Catalyst 10.10d поддерживала реализацию MLAA только для нового семейства Radeon HD 6000). Кроме того, данная версия поддерживает новое аппаратное обеспечение для построения стереоскопического 3D.
Основные изменения AMD Catalyst 10.10e:
- AMD Catalyst Control Center обзавелся новыми опциями пользовательского интерфейса Catalyst AI для серии ATI Radeon HD 5000 (ранее они были доступны только для Radeon 6800);
- исправлены ошибки при реализации MLAA в ряде игровых приложений;
- введена бета-поддержка API OpenGL 4.1;
- для игры Dead Rising 2 исправлен профиль Crossfire (ошибка при масштабировании);
- улучшена производительность конфигурации Crossfire для игр Metro 2033, F1 2011 (DX9-версия), Fallout New Vegas;
- улучшена производительность в целом для систем с видеоплатами AMD Radeon HD 6870 и AMD Radeon HD 6850;
- улучшена производительность в играх Aliens versus Predator, StarCraft II;
- улучшена производительность OpenGL — оцените сами в Prey, Quake Wars: Enemy Territories и Heaven v2.
- добавлена расширенная поддержка 3D-совместимых дисплеев Viewsonic V3D241wm-LED и 3D проекторов (каких, источник не уточняет).
Catalyst 10.9 доступен для скачивания
Компания AMD выпустила новый драйвер ATI Catalyst 10.9, который включает поддержку для серии графических карт Radeon HD 2000, HD 3000, HD 4000 и HD 5000, а так же интегрированной графики Radeon HD 3000 и HD 4000 с исправлением ошибок и улучшенной производительностью в играх.
Прирост производительности обещанный Catalyst 10.9 включает в себя (данные характерны для одной карты и в CrossFire конфигурации):
STALKER: Call of Pripyat Benchmark
- до 20% для ATI Radeon HD 5800 серии с повышенным полным динамическим освещением (DX11) и включённым сглаживанием;
- до 12% для ATI Radeon HD 5700 серии с повышенным полным динамическим освещением (DX11) и включённым сглаживанием.
Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
- до 4% для ATI Radeon HD 5700 серии;
- до 4% для ATI Radeon HD 4800 серии;
- до 5% для ATI Radeon HD 5800 серии;
- до 6% для ATI Radeon HD 5970 серии.
Загрузить Catalyst 10.9 для Windows XP, Vista или Windows 7 вы можете на официальной странице.
Так же там доступен для загрузки Catalyst CrossFire Application Profiles для Catalyst 10.9 с обновлениями к следующим играм:
- Aliens Vs. Predator;
- Battlefield: Bad Company 2;
- F1 2010;
- Kane & Lynch 2.
Aliens vs Predator вышла в Северной Америке, отзывы обозревателей в целом положительные
Остальным регионам придется подождать до 19 февраля.
Подобно классическим хитам жанра FPS Aliens vs Predator (1999) и Aliens vs Predator 2 (2001), новая инкарнация противостояния трёх рас содержит три компании: за Хищника, Чужого и человека-морского пехотинца (всегда интересовало, что морская пехота забыла в космосе). У компаний общая сюжетная линия, но персонажи компаний встречаются вместе лишь в нескольких заставках. Стили игры за каждого персонажа серьёзно отличаются вследствие различных возможностей: если игра за Хищника чем-то напоминает Mortal Kombat с эффектными и жестокими приёмами ближнего боя, за Чужого стелс-экшн с заходом в тыл противникам, перемещаясь по стенам и потолкам, и точным ударом наповал, то пехотинец, подобно своему далёкому предку из Doom, больше полагается на ураганный огонь по всему, что движется.
Обозреватели GameSpot.com оценили игру в 5,5 баллов. Три компании, эффектные приемы ближнего боя и интересный многопользовательский режим заслужили одобрение, но у обозревателей вызвали серьёзные нарекания проблемы с управлением, особенно при игре за чужого. Видео игрового процесса за Чужого:
Обозреватели Bit-Tech.net выставили игре оценку в 7 баллов. Были отмечены сильная «атмосфера», реальные отличия в игре за каждого персонажа и также высоко оценённый многопользовательский режим. Но, на их взгляд, короткими, и вдобавок повторяющимися между компаниями (и даже в многопользовательском режиме) уровнями обозреватели остались недовольны. Для не имеющих возможности оценить игру сейчас в Bit-Tech записали пятиминутный ролик игрового процесса компании за Хищника:
Счётчик на странице игры в Steam отсчитывает три дня до мирового релиза игры. В России игру издает компания 1С.
Aliens vs Predator выйдет 19 февраля
Ждать самой технологичной игры с использованием DirectX 11 осталось недолго.
Локализованная версия игры для персональных компьютеров уже ушла «на золото» и появится в продаже в России 19 февраля. Игра будет выпущена как в стандартных jevel и DVD-box исполнениях, так и в виде коллекционной версии, последняя, впрочем, поступит только в сеть М.Видео. Энтузиастам новых технологий игра будет особенно интересна из-за активного использования возможностей DirectX 11, особенно теселляции. Трейлер игры даже был использован в рекламной компании, приуроченной к выходу Windows 7. Впрочем, системные требования игры позволят поиграть и тем, кто всё еще ждет выхода первых DirectX 11 видеокарт на базе NVIDIA.
В ожидании релиза можно еще раз потренироваться в многопользовательской демо-версии, доступной в сервисе цифровой дистрибуции Steam.
Еще одно видео игрового процесса Aliens vs Predator, с максимальными настройками графики
Новый ролик демонстрирует налучшее качество графики движка демо-версии игры.
Напомним, что демо-версия Aliens vs Predator стала доступна вчера в Steam, выход игры должен состояться уже в этом месяце.
Видео игрового процесса демо-версии Aliens vs Predator
Пятиминутный ролик, демонстрирующий игровой процесс Aliens vs Predator.
Сегодня стала доступна демо-версия «Aliens vs Predator» в сервисе Steam, участник нашего форума под ником Bobo записал видео из игры:
К сожалению, жанр и антураж игры налагают ограничения на зрелищность подобных записей, и временами тяжело разобрать, что же происходит на экране.
Демо Aliens vs Predator доступно в Steam
Перед выходом игры всем предлагается проверить готовность своего компьютера и свои ожидания от игры.
Для загрузки демо-версии можно либо ввести название игры в поле поиска в запущенном клиенте Steam, либо запустить клиент с сайта. Системные требования, указанные для демо-версии, не отличаются от объявленных ранее для игры. На жёстком диске потребуется выделить 1,25 Гб.
Релиз игры ожидается в феврале-начале марта.
Больше игр DirectX 11 после февраля
После февраля выйдет ряд мощных игровых проектов с поддержкой DirectX 11.
В первую очередь это, конечно, Alien Versus Predator и Battlefield Bad Company 2, которые выходят 2 и 5 марта.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в наших краях уже давно доступен, однако в США и Англии игра выйдет лишь в феврале.
Также в этом году выйдет, по меньшей мере, ещё шесть игр с поддержкой DirectX 11 и некоторые из них, такие как Crysis 2, являются очень ожидаемыми.
Однако, первые игры, изначально созданные с расчётом на технологии DirectX 11, появятся не ранее выхода консолей нового поколения, которые ожидаются в 2012 году.
Объявлены системные требования Aliens vs Predator
Ничего из ряда вон выходящего, как и для любого мультиплатформенного проекта.
Итак, чтобы игра просто запустилась, понадобится компьютер со следующей конфигурацией:
- процессор Intel P4 3,2/AMD Athlon64 3000+;
- 1 гигабайт оперативной памяти;
- видеокарта уровня GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти;
- операционная система Windows Vista или 7;
Ну а чтобы поиграть не в пошаговую стратегию (вариант: в версию для Playstation 1), потребуется машина помощнее:
- процессор уровня Intel Core 2 Duo E6400 ;
- 2 гигабайта оперативной памяти;
- видеокарта уровня GeForce 8800/Radeon HD 2900 с 512 Мб видеопамяти;
Но, конечно, чтобы получить уровень графики на скриншоте выше, потребуется самая что ни на есть «топовая» система. Отдельного упоминания заслуживает ожидаемая поддержка DirectX 11 в ПК-версии игры, включая активное использование теселляции, для чего вам потребуется новейшая видеокарта на базе AMD «Cypress» или NVIDIA «Fermi». Последней, впрочем, может еще не быть в продаже к выходу игры в феврале.
Видео: Aliens vs Predator
Издатель Sega опубликовал новый ролик своего фантастического боевика Aliens vs Predator.
Этот трейлер очень динамично демонстрирует высокий уровень жесткости проекта, показывает Чужих, Хищника и несчастных комических пехотинцев-землян.
Игрок сможет управлять не только землянами, но в отдельной кампании станет в роли Хищника охотиться на космическую пехоту и Чужих.
Выход намечен на начало следующего года. Между прочим, разработчики обещают реализовать в версии проекта для ПК много эффектов DirectX 11.
Grand Theft Auto 6 готовится на 2025 год
На прошлой неделе подавляющее большинство разработчиков видеоигр отчитались о финансовых результатах за III квартал, и благодаря этому стали известны некоторые детали о ведущихся работах. Не исключением стала и Take-Two, которая сообщила о ходе работы над Grand Theft Auto 6.
В ходе финансового отчёта Rockstar подтвердила, что Grand Theft Auto 6, трейлер которой вышел ранее, готовится к выпуску на 2025 год. Эта игра является наиболее ожидаемой для консолей нынешнего поколения, и именно поэтому многие разработчики пожелали сместить сроки выпуска своих проектов, чтобы они не конкурировали с GTA.
Исполнительный директор Take-Two Стросс Зеник подтвердил, что GTA 6 планируется на осень 2025 года. Релиз подтверждён исключительно для PS5 и Xbox Series X/S. Про поддержку PC, как обычно для франшизы, ничего не сообщается. Нынешняя версия игры, Grand Theft Auto 5, разошлась более 200 миллионами копий, позволив заработать сотни миллионов долларов разработчикам, а также повысив продажи игровых проставок. Что касается GTA 6, то по прогнозам аналитиков она сгенерирует миллиарды долларов прибыли.
Объявлены системные требования к STALKER 2
После долгого ожидания мы добрались до ноября, когда игра STALKER 2: Heart of Chornobyl должна увидеть свет. Учитывая, что до этого светлого дня осталось пару недель, нет ничего удивительного в публикации системных требований.
Хорошие новости заключаются в том, что игра будет не слишком требовательной, по крайней мере на средних и минимальных настройках качества. Что касается высоких настроек, то тут пока разработчики не определились.
Итак, чтобы поиграть в STALKER 2 минимально потребуется:
- OС: Windows 10, Windows 11.
- Процессор: AMD Ryzen 5 1600X или Intel Core i5-7600K.
- Память: 8 ГБ ОЗУ.
- Графика: AMD Radeon RX 580 8GB или NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB.
- Накопитель: 150 ГБ свободного места.
Рекомендуется:
OС: Windows 10, Windows 11.
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X или Intel Core i7-9700K.
- Память: 16 ГБ ОЗУ.
- Графика: AMD Radeon RX 5700 XT 8GB или NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB.
- Накопитель: 150 ГБ свободного места.
Игра STALKER 2: Heart of Chornobyl выйдет 20 ноября на платформах Steam и Game Pass.
Ubisoft по-тихому выпустила блокчейн-RPG
Три года назад Ubisoft обещала выпустить блокчейн-игру, и вот это случилось. Студия без лишнего шума представила Champions Tactics: Grimoria Chronicles, новую PvP блокчейн RPG, в которой играют NFT ценой до 63 000 долларов.
Игра Champions Tactics названа «PvP тактической ролевой игрой на PC». Она разработана и издана непосредственно Ubisoft. В ней игроки используют коллекционные фигурки из широкого набора воинов фантастического мира Гримория. Игроки собирают отряд из 3 фигурок, а затем ведут пошаговые бои.
Однако по мнению IGN, блокчейн Web3 в форме коллекционных фигурок бесполезен. «Когда вы начинаете игру, вам дают несколько временных фигурок для игры, однако вам определённо потребуется купить собственные, то есть NFT, у других игроков за внутриигровое золото или криптовалюту, или создать собственные, применяя инструмент „кузня“, что также потребует внутриигровую валюту или крипту».
Игра Champions Tactics имеет внутриигровой рынок, использующий собственное внутриигровое золото и криптовалюту. На нём можно найти целый ряд фигурок по цене от 7 долларов до нереальных 63 000 долларов за «Swift Zealot». Вторая по цене фигурка стоит 25 000. По словам IGN, в основной массе фигурки высокого уровня продаются по 330 долларов.
Subnautica 2 выйдет в 2025 году
Игра Subnautica стала настоящим хитом Steam Early Access, а потому стала прокладывать свой путь и на консоли.
Игра Subnautica 2 официально анонсирована на Xbox Partner Preview, при этом в первый день релиза она будет доступна на Game Pass.
Изначальная игра на Steam получила 220 000 обзоров, подавляюще большинство которых позитивные. Сиквел игры запланирован на 2025 год в программе Xbox Game Preview, консольном эквиваленте раннего доступа.
Короткий трейлер даёт нам понять, какие возможности будут у игроков при исследовании за пределами планеты 4546B. Разработчики обещают «новые уникальные возможности» для фанатов первой части, а также обширную окружающую среду для исследований.
Игра Subnautica 2 пока не имеет даты релиза. Однако уже ясно, что она выйдет посредством Game Pass и Steam на PC, а также на Xbox Series X/S.
Squadron 42 запланирована на 2026 год
Игра Star Citizen появилась на Kickstarter в 2012 году, и до сих пор никто не знает, когда же она будет готова окончательно.
Однопользовательский сюжетный проект Star Citizen, названный Squadron 42, планируется к выходу на 2026 год. Сейчас игра находится на этапе «доводки», а разработчик Cloud Imperium Games (CIG) лишь обещает «наполненные активностью космические бои, обширный кинематографический сюжет и несравнимый масштаб».
Интересно, что ещё в прошлом году CIG говорила, будто функционал Squadron 42 уже разработан. Многие восприняли это как завершающие этапы разработки, однако теперь оказалось, что релиз состоится в 2026 году. Очередной перенос.
Игра Squadron 42 будет проходить во вселенной Star Citizen. В её создании приняли участие множество именитых актёров, однако учитывая, что разработка длиться уже 12 лет и конца пока не видно, не ясно, стоит ли ожидать релиза хоть когда-либо.
Fallout London скачали более миллиона раз
Недавно модификация игры Fallout London вышла с обновлением 1.02, после чего, и без того популярный проект, смог быстро достичь важнейшего порога — миллион загрузок в GOG, что сделало игру «самым большим и быстрым» релизом в истории магазина.
Fallout London — это полностью переработанная модификация Fallout 4, которая позволяет взглянуть на события вселенной с британской стороны. Мод привносит новые локации, оружие, фракции и тому подобное. Он также предлагает уникальный сюжет, действие которого разворачивается через 160 лет после бомбардировки и за 40 лет до событий Fallout 3.
Теперь же Team FOLON радуется своему достижению, намекая на что-то новое: «не можем дождаться, чтобы рассказать о следующих разработках». В нынешнем же патче 1.02 студия внесла более 250 исправлений в квесты, исправила несколько вылетов, исправила 200 элементов и внесла набор оптимизаций. Всё это позволило игре выглядеть лучше и работать стабильнее.
Netflix закрывает свою AAA-студию
Неожиданный шаг от Netflix. Компания внезапно закрыла свою калифорнийскую студию, которая должна была готовить игры AAA-класса. Студия Team Blue так и не успела выпустить ни единого проекта.
В то время как Netflix активно вышла на рынок видеоигр, на мобильных платформах и PC, она закрывает свой главный проект, так и не выпустив ни одной игры.
Закрытие Team Blue стало для многих шоком. Студия была создана в 2022 году. В неё пришли работать несколько известных в индустрии фигур, вроде Чако Сонни, исполнительного продюсера Overwatch, и Джозефа Стейтена, ведущего разработчика Halo в Bungie и 343 Industries.
Сообщалось, что Стейтен работал над оригинальной мульти платформенной игрой AAA-класса, которая, как многие считали, станет титульной для Netflix. Очевидно, что с этой игрой Netflix хотел расширить свой бизнес как развлекательной платформы на большем спектре мультимедийных устройств. Однако планы внезапно изменились. Студия Team Blue теперь закрыта.
Microsoft Flight Simulator 2024 получил системные требования
Компания Microsoft опубликовала системные требования к своей новой части полётного симулятора. В отличие от игры 2020 года, игра этого года будет требовать намного меньше дискового пространства, зато заметно возрастут требования к скорости интернета и объёму ОЗУ.
Так, Flight Simulator 2024 для установки потребует лишь 50 ГБ дискового пространства, а рекомендуемый объём ОЗУ составит 32 ГБ. Для наилучшего качества нужно уже 64 ГБ ОЗУ. Это намного больше, чем требуют современные видеоигры.
Столь небольшой объём дискового пространства обусловлен изменением подхода Microsoft к использованию данных открытого мира. Себастиан Влох, исполнительный директор Asobo Studio пояснил, что данные открытого мира для нынешней игры уже достигают 2 ТБ, а общие облачные данные игры на серверах Microsoft перевалили за 2 ПБ. Чтобы оптимизировать использование данных было принято решение использовать динамический кэш на компьютерах игроков. В этом кэше будут лишь те данные, которые пользователь видит, а всё новое будет подгружаться из Интернета. При этом в состав самой игры войдут текстуры, самолёты и точки интереса. Таким образом, игроку больше не нужно качать инсталлятор размером более 100 ГБ и устанавливать обновления мира. С другой стороны, такой подход повысил требования к пропускной способности интернета. Отныне для Microsoft Flight Simulator 2024 рекомендуется иметь интернет со скоростью 50 Мб/с, а наилучшим вариантом будет 100 Мб/с.
В плане графики рекомендуется иметь Radeon RX 5700 XT или GeForce RTX 2080, а лучше всего — Radeon RX 7900 XT или GeForce RTX 4080.
Игра поступит в продажу на PC и Xbox Series S|X 19 ноября.
EA Skate выйдет в 2025 году
В 2022 году EA объявила о планах по возвращению культовой спортивной игры Skate. Эта игра прошла через интенсивное тестирование, что привело к целому ряду утечек. И вот, спустя два года, игра практически готова к релизу.
Официально игра будет называться Skate. Это будет бесплатный проект с «косметическими и соревновательными предметами», что, по всей видимости, означает возможность приобретения дополнительных баллов XP за реальные деньги.
Игра будет выпущена в начале 2025 года в раннем доступе. Похоже, что EA впервые выпустит игру в ранний доступ по-настоящему. Ранее компании следовало бы воспользоваться этим инструментом для других проблемных игр, вроде Battlefield 4 и Battlefield 2042.
Объявлены системные требования к Until Dawn
За пару дней до релиза переработанной версии игры Until Dawn разработчики опубликовали системные требования для ПК.
Игра в стиле хоррора на выживание выйдет 4 октября на PlayStation 5 и PC в Steam и Epic Games Store. В отличие от большинства переизданий это будет абсолютно современный проект с высокими системными требованиями, разблокированной частотой кадров и поддержкой технологий NVIDIA DLSS 3, AMD FSR 3, сверхшироких экранов и трассировкой лучей.
Минимальные требования к игре на первый взгляд кажутся вполне невысокими: наличие SSD, процессор AMD Ryzen 7 2700X или Intel i5-8600 и видеокарта NVIDIA GTX 1660 либо AMD RX 470. Однако такого компьютера хватит лишь на запуск игры в разрешении 720p и с 30 к/с, что неприемлемо. С другой стороны, это будет означать возможность запуска игры на портативных игровых системах вроде Valve Steam Deck.
Минимальные системные требования для Until Dawn (720p, 30 к/с) включают:
- CPU: Intel Core i7 4790K, AMD Ryzen 5 1500X или подобный с поддержкой AVX.
- Графика: NVIDIA GeForce GTX 1660, AMD Radeon RX 470 или эквивалент.
- Память: 8 ГБ.
- Накопитель: 70 ГБ SSD.
Рекомендуется (1080p при 60 к/с):
- CPU: Intel Core i5 8600 или AMD Ryzen 7 2700X.
- Графика: NVIDIA GeForce RTX 2060 или AMD Radeon RX 6600XT.
- Память: 16 ГБ.
- Накопитель: 70 ГБ SSD.
Высокие настройки (1440p при 60 к/с или 4K при 30 к/с):
- CPU: Intel Core i5 8600 или AMD Ryzen 7 2700X.
- Графика: NVIDIA GeForce RTX 3080 или AMD Radeon RX 6800XT.
- Память: 16 ГБ.
- Накопитель: 70 ГБ SSD.
Ультра (4K при 60 к/с):
- CPU: Intel Core i7 11700K или AMD Ryzen 7 5800X3D.
- Графика: NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti or AMD Radeon RX 6900XT.
- Память: 16 ГБ.
- Накопитель: 70 ГБ SSD.
Acer представила уникальный ноутбук со встроенным игровым контроллером
Компания Acer, на конференции IFA, представила новый концепт игрового ноутбука Acer Project DualPlay.
Как видно на приведенных изображениях, в этом ноутбуке тачпад может выниматься из корпуса, становясь игровым контроллером. Игровой контроллер беспроводной. Он заряжается автоматически после установки его назад в ноутбук с креплением «электромагнитным замком». Его даже можно разделить на два контроллера в стиле Nintendo Switch.
Ещё одной интересной функцией являются выдвижные динамики мощностью 5 Вт, что должно улучшить качество звука и сделать его более реалистичным.
Следующей деталью ноутбука стала функция Project DualPlay, которая описывается как «360-градусная динамическая RGB-подсветка». Её можно заметить на клавиатуре, вокруг экрана, трекпада и съёмного контроллера. Об аппаратной части ноутбука пока ничего сообщается, но наверняка можно говорить о наличии игровой видеокарты.
Когда этот концепт появится в продаже — пока не известно. Более того, нет никакой гарантии, что он будет реализован, однако то, что Acer представила DualPlay совместно с Capcom (с некоторыми отсылками на Street Fighter 6), значительно повышает шансы на коммерческий релиз.
Sid Meier's Civilization VII выйдет 11 февраля
2K Games и Firaxis Games объявили о том, что готовят очередную часть франшизы Civilization, Sid Meier's Civilization VII, на 11 февраля 2025 года.
Игра будет доступна на PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S и Nintendo Switch, что сделает седьмую «циву» одной из самых доступных игр серии. Что интересно, игра будет доступна даже на прошлом поколении устройств, PlayStation 4 и Xbox One, но можно смело говорить о том, что на них визуальных эффектов будет явно меньше.
В новой игре Firaxis внедрила новую механику под названием «века», которая изменит подход игроков к тому, как они проводят время в игре. Возможность смешивать лидеров и цивилизации, впервые в истории франшизы, также освежит игру, позволив геймерам комбинировать стратегии и получать игровые достижения.
Sid Meier's Civilization VII будет выпущена в трёх редакциях: Standard Edition, Deluxe Edition и ограниченной по времени Founders Edition. Дополнительно будет выпущена Collector's Edition с коллекционными предметами, посвящёнными игре.
Nacon откладывает выпуск Terminator: Survivors
Игра Terminator: Survivors откладывается. Выпуск игры в Steam early access планировался на 24 октября, однако теперь релиз планируется на 2025 год.
Разработчик Nacon опубликовал эту новость в социальных сетях, пояснив крайнюю необходимость в этой задержке. На самом деле, ничего нового в пояснении нет. Студия сообщила, что хочет предоставить игрокам идеально отполированную игру, которая раскроет весь свой потенциал. Игра по-прежнему планируется к выходу на PlayStation 5 и Xbox Series X|S, однако после релиза на Steam.
Впервые анонсированная в 2022 году игра Terminator: Survivors, она была официально представлена только в этом году. Она предложит игрокам пост-апокалиптический мир, наполненный машинами Skynet. Игрокам придётся путешествовать в опасном открытом мире, добывать ресурсы, формировать альянсы и сражаться как с конкурирующими группировками, так и с машинами.
Вопреки ожиданиям, игра не будет многопользовательской, как большинство игр на выживание. В неё можно будет играть самостоятельно или в кооперативном режиме.
STALKER 2 снова откладывается
Игра STALKER 2 снова перенесена. Теперь релиз игры, запланированный на 5 сентября, должен состояться 20 ноября.
Да, это очередной перенос сроков. Сами разработчики GSC Game World заявили, что дополнительное время необходимо для разрешения «неожиданных аномалий», или, как мы их называем, багов.
В августе GSC Game World проведёт конференцию «глубокое погружение» для своей игры. Это «погружение» пройдёт 12 августа, где будет продемонстрировано новое видео из игры, которое раньше нигде не показывалось.
Будучи созданной на Unreal Engine 5, игра STALKER 2 должна стать одной из самых впечатляющих в графическом плане среди игр этого года. Игра будет доступна в Steam, Epic Games Store и Microsoft Store.
AMD предлагает новое сжатие текстур
Компания AMD представила новую технологию сжатия, что позволит значительно уменьшить размеры игровых инсталляторов.
Технология получила название «нейронное сжатие текстурного блока» (Neural Texture Block Compression — NTBC). Она позволяет высококачественно сжимать текстуры сохраняя «приемлемое качество». По данным AMD NTBC позволяет поднять сжатие до 70%, сократив размер инсталлятора Call of Duty со 150 ГБ до 45 ГБ.
По мере роста разрешения текстур в играх, которые дошли до 4K, заметно вырос размер инсталляторов, а потому новые механизмы сжатия с использованием нейронных сетей, становятся крайне важными для потребителей и издателей.
Учёные Шин Фудзиэда и Такахиро Харада опубликовали статью, в котором описали нейронное сжатие текстурного блока с возможностью работы вместе с традиционными методами сжатия, а также продемонстрировали его эффективность. Технология предполагает несколько режимов качества, подобно FSR и DLSS.
Учитывая, что размер современных игр AAA-класса превышает 100 ГБ, новая технология сжатия текстур придётся как нельзя кстати. Кроме того, она позволит сократить использование видеопамяти, поскольку текстуры будут распаковываться непосредственно видеокартой при использовании.