Новости по теме «Драйверы NVIDIA 197.13 для видеокарт GeForce — релиз»

Драйверы NVIDIA 196.75 для видеокарт GeForce

Новая версия драйверов NVIDIA для Windows с поддержкой видеокарт 300-й серии.

Основным изменением в драйверах версии 196.75 стала поддержка недавно объявленных решений GeForce семейства 300 и ION 2. Прочие изменения включают в себя:

  • повышение производительности в играх: Crysis: Warhead, H.A.W.X, Left 4 Dead, в том числе в режиме SLI;
  • поддержка SLI для новых игр: Assassin Creed II, Battlefield: Bad Company 2, Command and Conquer 4: Tiberium Twilight, Grand Theft Auto IV: Episodes from Liberty City, Mass Effect 2, Napoleon: Total War, Zombie Driver;
  • улучшение поддержки SLI для World of Warcraft и движка Unigine;
  • поддержка форсирования FSAA для Mass Effect 2;
  • поддержка Ambient Occlusion (затенение фонового освещения) для игр: Call of Juarez: Bound in Blood, Need for Speed: Shift, Resident Evil 5, RUSE, Street Fighter IV в Windows Vista и 7;
  • улучшена совместимость с играми и программами: Prince of Persia: Warrior Within, BioShock 2, Everquest 2, The Last Remnant.

Драйверы имеют сертификат WHQL и доступны для всех текущих версий Windows. Поддерживаются видеокарты GeForce 6X00 и более новые, а также интегрированные в чипсеты графические ядра GeForce/ION. Загрузить драйверы можно по ссылкам ниже:

Драйверы включают в себя пакет PhysX System Software версии 9.10.0129 и драйвер HDAudio для передачи звука через HDMI версии 1.0.9.1, пока что недоступные отдельно.

Новая волна OEM-решений от NVIDIA: GeForce 315, GT 320, 330 и 340

300-е семейство GeForce пришло в сегмент OEM.

Как и предсказывалось, неожиданное переименование первых видеокарт на базе Fermi произошло неспроста, а выход GeForce 310 не был случайностью. В разделе продуктов линейки GeForce на сайте NVIDIA появились описания новых видеокарт для OEM рынка:

МодельЧисло SPUШина памяти, битВидеопамятиПотребление, ВаттDirectX
GeForce 3154864512 Мб3310.1
GeForce GT 320721281 Гб4310.1
GeForce GT 33096-112128-2561 — 2 Гб7510.0
GeForce GT 340961280,5 — 1 Гб6910.1

GeForce 315:

GeForce GT 320 и 330:

GeForce GT 340:

Судя по характеристикам и приведённым изображениям референсных плат, GeForce 315 представляет собой слегка упрощённую GeForce GT 220, а GeForce GT 340 — один-в-один GeForce GT 240. Действительно тёмной лошадкой является GeForce GT 320, не имеющая прямого аналога в сегменте видеокарт для конечных пользователей, но явно основанная на GPU с архитектурой GT 21x. Что касается GeForce GT 330, то она уже попадала в поле зрения в составе готовых компьютеров Medion, и её расплывчатые характеристики очень удобны для сбывания перемаркированных решений на базе G92, таких как GeForce GT 230 и GeForce GTS 240.

Драйверы NVIDIA 266.58 — релиз

Долгожданный релиз новой версии драйвера для игровых видеокарт.

Новый официальный драйвер NVIDIA версии 266.58 приносит множество улучшений:

  • повышение быстродействия от 5 до 12 % в играх и бенчмарках: Battlefield Bad Company 2, Battleforge, Call of Duty: Modern Warfare 2, Dirt 2, Far Cry 2, Just Cause 2, S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Stone Giant, Unigine Heaven v2.1;
  • добавлены профили SLI для игр и бенчмарков: Alien vs. Triangles Demo, Endless City Demo, Lionheart: Kings Crusade, Moscow Racer: Legends of USSR, Rift: Planes of Telara, Shaun White Skateboarding;
  • добавлены профили 3D Vision для игр: Arcania: Gothic 4, Crazy Racing Kart Rider, Crossfire, Darksiders, DC Universe Online, Dragon Nest, Front Mission Evolved, Guild Wars 2, Hank Haney's World Golf, Lineage 2, Medal of Honor (2010), Need for Speed Hot Pursuit, Aliens vs. Triangles, Endless City, TRON: Evolution, World Rally Championship 2010;
  • добавлена поддержка стереорежима 3D Vision в оконном режиме для популярных MMO-игр, включая: Aion, EverQuest 2, Guild Wars 2, World of Warcraft, а также для Google Earth. Ранее режим 3D Vision был доступен лишь при запуске игр на весь экран.
  • добавлена поддержка новых устройств для 3D Vision: мониторов Acer GN245HQ, Acer HN274H, Hannstar HS233, I-O Data 3D231XBR, Lenovo L2363dwA, Planar SA2311W, проекторов Acer X1261P, Sanyo PDG-DXL2000, DLP-телевизоров Mitsubishi WD-83838, WD-83738, WD-73838, WD-73837, WD-73738, WD-73638, WD-73C10, WD-65838, WD-65738, WD-65638, WD-65C10, WD-60738, WD-60638, WD-60C10, L75-A91;
  • повышена производительность в режиме Surround для конфигураций SLI 3-Way и 4-Way;
  • добавлена функция улучшения качества изображения Ambient Occlusion для Starcraft II: Wings of Liberty;
  • улучшена функциональность 3DVisionLive, включая поддержку новых возможностей фотохостинга стереоизображений на сайте 3DVisionLive.com;
  • исправлена назойливая ошибка с несохранением цветовых настроек в панели NVIDIA в Windows Vista/7;
  • исправлены ошибки с играми: Age of Conan, Arma 2, S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Far Cry 2, World in Conflict.

Драйвер поддерживает все игровые видеокарты GeForce от 6000 до GTX 580 и 570, а также интегрированные графические ядра GeForce/ION. Дистрибутив включает в себя драйвер HD Audio 1.1.13.1, PhysX System Software 9.10.0514, стереодрайвер 3D Vision 266.58.

Новая бета-версия драйвера также доступна и для графических решений, применяемых в ноутбуках (начиная с 8000 серии):

Бета-драйверы NVIDIA 266.35

Повышение быстродействия в популярных играх и новые возможности 3D Vision.

Предварительный выпуск драйверов 266.35 обещает нам множество улучшений:

  • повышение быстродействия от 5 до 12 % в играх и бенчмарках: Battlefield Bad Company 2, Battleforge, Call of Duty: Modern Warfare 2, Dirt 2, Far Cry 2, Just Cause 2, S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Stone Giant, Unigine Heaven v2.1;
  • добавлены профили SLI для игр и бенчмарков: Alien vs. Triangles Demo, Endless City Demo, Lionheart: Kings Crusade, Moscow Racer: Legends of USSR, Rift: Planes of Telara, Shaun White Skateboarding;
  • добавлены профили 3D Vision для игр: Arcania: Gothic 4, Crazy Racing Kart Rider, Crossfire, Darksiders, DC Universe Online, Dragon Nest, Front Mission Evolved, Guild Wars 2, Hank Haney's World Golf, Lineage 2, Medal of Honor (2010), Need for Speed Hot Pursuit, Aliens vs. Triangles, Endless City, TRON: Evolution, World Rally Championship 2010;
  • добавлена поддержка стереорежима 3D Vision в оконном режиме для популярных MMO-игр, включая: Aion, EverQuest 2, Guild Wars 2, World of Warcraft. Ранее режим 3D Vision был доступен лишь при запуске игр на весь экран.
  • добавлена поддержка новых устройств для 3D Vision: мониторов Hannstar HS233, I-O Data 3D231XBR, Lenovo L2363dwA, Planar SA2311W, проекторов Acer X1261P, Sanyo PDG-DXL2000, DLP-телевизоров Mitsubishi WD-83838, WD-83738, WD-73838, WD-73837, WD-73738, WD-73638, WD-73C10, WD-65838, WD-65738, WD-65638, WD-65C10, WD-60738, WD-60638, WD-60C10, L75-A91;
  • повышена производительность в режиме Surround для конфигураций SLI 3-Way и 4-Way;
  • добавлена функция улучшения качества изображения Ambient Occlusion для Starcraft II: Wings of Liberty;
  • улучшена функциональность 3DVisionLive, включая поддержку новых возможностей фотохостинга стереоизображений на сайте 3DVisionLive.com;
  • исправлена назойливая ошибка с несохранением цветовых настроек в панели NVIDIA в Windows Vista/7.

Драйвер поддерживает все игровые видеокарты GeForce от 6000 до GTX 580 и 570, а также интегрированные графические ядра GeForce/ION. Дистрибутив включает в себя драйвер HD Audio 1.1.13.1, PhysX System Software 9.10.0514, стереодрайвер 3D Vision 266.35 и драйвер USB-эмиттера 3D Vision Kit 266.35.

Новая бета-версия драйвера также доступна и для графических решений, применяемых в ноутбуках (начиная с 8000 серии):

NVIDIA SLI Profile Update 6

Оперативный патч драйвера для SLI систем.

NVIDIA выпустила обновление для профилей приложений драйвера видеокарт, улучшающее производительность систем SLI в Civilization V. Обновление предназначено для драйверов версии 260.89 для всех операционных систем Windows. Загрузить Profile Update можно с сайта NVIDIA (~1 Мб).

Бета-драйверы NVIDIA 260.19.04 для Linux

Первый взгляд на следующий «шаг» в разработке драйвера для Linux.

Новая бета-версия драйверов 260.19.04 содержит ряд важных нововведений, позволяющих взглянуть на будущий вид бинарного драйвера NVIDIA для Linux:

  • файлы заголовков для OpenGL, VDPAU, CUDA и OpenCL больше не будут включаться в пакет драйвера;
  • добавлена поддержка API nvcuvid, предназначенного для ускорения операций над видеоконтентом с помощью CUDA. nvcuvid представляет собой альтернативу VDPAU, ориентированную на приложения редактирования видео и видеокодеки;
  • добавлена поддержка OpenGL 4.1 для видеокарт на базе GPU архитектуры Fermi;
  • VDPAU теперь совместим с расширением Xinerama, а также в режиме наложения с конфигурациями SLI и расширением Composite;
  • исправлен ряд серьёзных ошибок в поддержке Xinerama драйвером, включая неработоспособность в системах с несколькими графическими процессорами разных поколений и отключение рендеринга OpenGL на части экранов;
  • переработана закладка для управления технологией энергосбережения PowerMizer в утилите nvidia-settings. Теперь закладка показывает действующее значение частоты GPU;
  • добавлена поддержка режима SLI Mosaic для Quadro FX 5800 и Quadro на базе архитектуры Fermi;
  • добавлена настройка режима сглаживания изображения для цифровых выходов видеокарт GeForce 8X00 и более новых, и эквивалентных карт Quadro.
  • добавлена поддержка следующих расширений OpenGL для протокола GLX: GL_EXT_texture_integer, GL_ARB_stencil_two_side, GL_EXT_transform_feedback2, GL_NV_transform_feedback2, GL_NV_conditional_render, GL_NV_point_sprite, GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_point_parameters, GL_ARB_transpose_matrix, GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_framebuffer_multisample;
  • добавлена настройка цветового пространства выходного видеосигнала для HDMI;
  • для пассивного стерео теперь можно назначить индивидуальный дисплей для каждого глаза в режимах TwinView и SLI Mosaic.

Загрузить новый драйвер можно с FTP сайта NVIDIA по ссылкам ниже:

NVIDIA SLI Profile Update 5

Обновление системы профилей для многокарточных конфигураций.

Обновление предназначено для драйвера версии 258.96 и добавляет поддержку многопроцессорного рендеринга SLI для игры Lost Planet 2, бенчмарк которой для ПК появился на днях.

Загрузить обновление для всех текущих операционных систем Windows, как 32-х, так и 64-разрядных версий, можно с сайта NVIDIA (~1 Мб).

Драйвер GeForce 258.96 получил статус WHQL

Выпущенный неделю назад NVIDIA первый драйвер с поддержкой GeForce GTX 460 — GeForce 258.96 получил WHQL (Windows Hardware Quality Labs) сертификацию.

Помимо WHQL-подписи драйвер не несёт ничего нового и включает в себя поддержку настольных видеокарт серий GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400 и ION GPU.

Основные характеристики:

  • добавлена поддержка для NVIDIA 3D Vision технологии Surround;
  • дополнительно увеличена производительность серии графических процессоров GeForce GTX 400 в ряде компьютерных игр (эти улучшения дополнили ранее сообщаемые для выпуска 256):
    • до 11% в Aliens vs. Predator (1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 7% в Crysis: Warhead (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF — Gamer);
    • до 4% в HAWX (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF — очень высокий);
    • до 10% в Just Cause 2 (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF — Concrete Jungle);
    • до 6% в Metro 2033 (1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 7% в Metro 2033 (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 10% в STALKER: Зов Припяти (1920x1200 4xAA/16xAF);
    • до 12% в STALKER: Зов Припяти (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF);
    • до 4% в World In Conflict (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF);
  • обновление программного обеспечения PhysX системы до версии 9.10.0224;
  • обновление HD Audio драйвер версии 1.0.15.0 (для поддерживаемых графических процессоров);
  • многочисленные исправления ошибок. 

Чтобы загрузить драйвер 258.96 WHQL просто перейдите на официальную страницу.

Доступен для загрузки бета драйвер NVIDIA GeForce 258.69

NVIDIA выпустила бета драйвер GeForce 258.69 с массой изменений и увеличением производительности во многих играх. Этот пакет драйверов поддерживает настольные видеокарты GeForce серий 6/7/8/9/100/200/300/400, а также ION.

Новое в этой версии драйверов:

  • добавлена поддержка Blu-Ray с 3D технологией NVIDIA 3D Vision;
  • увеличена производительность серии GeForce GTX 400 в нескольких играх. Ниже приведены примеры некоторых из наиболее значительных улучшений, измеренные для GeForce GTX 480. Результаты будут варьироваться, в зависимости от графического процессора и конфигурации системы:
    • до 14% в Aliens vs. Predator (1920*1200 без AA/AF — тесселяция вкл.);
    • до 4% в Batman: Arkham Asylum (1920*1200 4xAA/16xAF PhysX = выс.);
    • до 5% в BattleForge (1920*1200 4xAA/16xAF — очень высокие настройки);
    • до 5% в Call Of Duty: Modern Warfare 2 (1920*1200 4xAA/16xAF);
    • до 4% в Crysis: Warhead (1920*1200 4xAA/16xAF — настройка для энтузиастов);
    • до 24% в Enemy Territory: Quake Wars (1920*1200 без AA/AF);
    • до 9% в Far Cry 2 (2560*1600 8xAA/16xAF);
    • до 25% в Just Cause 2 (2560*1600 без AA/AF — Concrete Jungle);
    • до 7% в Метро 2033 (1920*1200 без AA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 40% в Метро 2033 на SLI ((1920*1200 4xAA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 8% в STALKER: Зов Припяти (1920*1200 не AA/AF — день);
    • до 110% в Stone Giant на SLI (2650*1600 — тесселяция вкл, DoF вкл.);
    • до 6% в The Chronicles of Riddick: Dark Athena (2560*1600 без AA/AF);
    • до 9% в Unigine: Tropic (2560*1600 без AA/AFOpenGL);
    • до 5% в 3DMark Vantage (Extreme производительность);
    • до 19% с Transparency АА (1920*1200 4xTrSS — измеряется в Crysis);
  • добавлена поддержка OpenGL 4.0 для серии GeForce GTX 400;
  • добавлена поддержка CUDA Toolkit 3.1, который включает значительное увеличение производительности для двойной точности в математических операциях;
  • добавлена поддержка новых режимов сглаживания для 3-Way SLI, в том числе до SLI48x АА на GeForce серии 200, и до SLI96x AA для GeForce GTX 400 серии;
  • добавлена поддержка нового режим качества NVIDIA Ambient Occlusion в панели управления;
  • добавлена в панель управления NVIDIA новую страницу настройки SLI и PhysX для полного контроля над многопроцессорными графическими конфигурациями;
  • добавлены в панель управления NVIDIA новые функции для полного контроля над CUDA GPU, позволяя пользователю выбрать, как более эффективно использовать GPU для каждого приложения CUDA.

Дополнительная информация:

  • устанавливается HD Audio драйвер версии 1.0.10.1 (для поддерживаемых графических процессоров);
  • поддержка новых GPU-ускоренных функций Adobe CS5;
  • поддержка GPU-ускорения для более плавного онлайн видео в HD качестве с Adobe Flash 10.1;
  • поддержка новой версии видео MotionDSP в программном обеспечении vReveal, которое добавляет поддержку для вывода HD;
  • поддержка DirectCompute на Windows 7 и GeForce 8-серии и старше;
  • поддержка OpenCL 1.0 (Open Computing Language) для всех GeForce 8-серии и старше;
  • поддержка OpenGL 3.3 для GeForce 8-серии и старше;
  • поддержка одного GPU и технологии NVIDIA SLI в DirectX 9, DirectX 10, DirectX 11 и OpenGL, включая 3-Way SLI, Quad SLI и SLI на поддерживающих SLI, сертифицированных материнских платах на базе Intel X58;
  • поддержка разгона GPU и мониторинга температуры при установке программного обеспечения NVIDIA System Tools.

Скачать драйвер для 32-бит и для 64-бит систем Windows 7/Vista вы можете на официальном сайте.

Доступен SLI патч от EVGA для бета версии Medal of Honor

EVGA выпустила новую версию своего SLI Enhancement Patch, добавляющий SLI-профили для игр, поддержки которых ещё нет в текущих драйверах.

Патч под номером 28 на основе драйвера GeForce 257.21 включает только один профиль SLI для многопользовательской бета версии шутера от первого лица Medal of Honor. Желающие могут получить патч SLI с этой страницы (для ОС Windows XP, Vista, Windows 7).

Бета-версия драйвера 257.15 для Windows

На официальном сайте компании NVIDIA выложен драйвер 257.15 в статусе бета-версии. Этот выпуск включил в себя поддержку видеокарт GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400-серий, а также графических процессоров ION (выпуск WHQL-сертифицированной версии драйвера запланирован на начало июня).

Среди новшеств хотелось бы отметить:

  • сглаживание до 48x AA для GeForce серий 200 в режиме 3-way SLI;
  • сглаживание до 96x AA для GeForce серий GTX 400 в режиме 3-way SLI;
  • добавление поддержки Blu-ray 3D от NVIDIA 3D Vision;
  • обновление библиотеки PhysX до версии 9.10.0222;
  • повышение производительности в ряде игр.

Драйвер, а также подробная информация о выпуске, доступны на официальном сайте компании NVIDIA.

Драйвер NVIDIA 197.55 с поддержкой 4-way SLI с GTX 400

После выхода ускорителей NVIDIA GTX480 и GTX 470, появился упорный слух о том, что графическая компания планирует представить 4-линейный режим SLI.

На днях NVIDIA выпустила новую версию 197.55 своего драйвера GeForce GTX 480 и GTX 470, который отличается поддержкой именно этого 4-линейного режима SLI. Более того, драйвер имеет сертификацию WHQL. К сожалению других подробностей о драйвере не известно. Видеокарта GTX 480 в 3-линейном режиме SLI ставила абсолютные рекорды производительности, а теперь пиковая производительность карт NVIDIA станет вовсе недостижимой. Правда, такая система обойдётся владельцу не в одну тысячу долларов.

Скачать можно следующие многоязычные версии драйвера:

SLI Profile Update 4

Обновление файла профилей игр драйвера NVIDIA, добавляющее поддержку SLI для новых игр.

Обновление предназначено для драйверов NVIDIA 196.21 или 196.34 и добавляет поддержку технологии SLI для только что вышедшей игры Mass Effect 2, равно как и поддержку форсирования FSAA для неё же.

Загрузить обновление для всех текущих версий операционной системы Windows можно с официального сайта (~0,5 Мб).

Драйвер 3D Vision версии 196.21

Новая версия стереодрайвера вслед за новой версией драйверов GeForce.

NVIDIA выпустила драйвер 196.21 для стереосистем 3D Vision в дополнение к основному драйверу видеокарт GeForce. В новой версии сделаны следующие изменения:

  • предварительная поддержка 3-Way SLI и Quad SLI;
  • стереопрофиль для игры Dark Void (рекомендуется отключать динамические тени);
  • исправлен мастер настройки 3D Vision;
  • добавлена поддержка дисплеев LCD 120 Гц: Alienware OptX™ AW2310 и Acer GD245HQ/GD235HZ.

Загрузить стереодрайвер можно с официального сайта (~16 Мб).

EVGA SLI Enhancement 20

Компани EVGA постоянно обновляет своё обновление SLI Enhancement Patch, расширяющее поддержку SLI на видеокартах NVIDIA в последних играх.

На днях ею была выпущена 20-я версия этой заплатки, основанной на драйвере NVIDIA 195.81.

Она добавляет поддержку SLI для следующих проектов:

  • Dark Void.
  • Serious Sam HD.
  • Avatar (демо-версия).

Скачать EVGA SLI Enhancement 20 можно с официального сайта при наличии регистрации.

SLI-защита драйверов NVIDIA 195.хх пала перед новыми патчами

Авторы известных средств включения поддержки SLI на любой материнской плате преодолели последнюю версию защиты.

Как известно, в прошлом году энтузиастами были найдены различные способы подсовывания фирменных сертификатов NVIDIA от официально SLI-совместимых материнских плат на базе чипсетов Intel X58 и P55 драйверам NVIDIA, позволяя разблокировать поддержку SLI на материнских платах без официальной поддержки. Одни способы сводились к редактированию BIOS, другие — к патчу драйвера или ядра операционной системы. Против последних в драйверах версий 195.хх и более новых NVIDIA ввела дополнительные проверки поддержки SLI, сделавшие патчи неработоспособными.

Сайт xDevs.com опубликовал новую версию руководства по включению SLI (пока только на английском языке), содержащую всю информацию и инструменты для принудительного включения SLI в том числе и при использовании драйверов 195.хх. С одной стороны, это в очередной раз ставит под вопрос обоснованность текущей политики NVIDIA по искусственному ограничению использования своих же графических процессоров у конечных пользователей, с другой стороны, в следующей версии драйверов наверняка появятся новые уровни защиты, причем на этот раз программисты NVIDIA могут заняться проблемой всерьёз.

NVIDIA усилила защиту от включения SLI на не-SLI платах в драйверах 195-й серии

Как и ожидалось, реакцией NVIDIA на найденный способ включения SLI в системе с любой материнской платой оказалось усиление защиты в новых версиях драйверов.

После того, как энтузиасты сайта xDevs.com нашли способ включения поддержки SLI на материнских платах, не сертифицированных NVIDIA для SLI, путем импорта сертификата SLIC из BIOS сертифицированных материнских плат на базе Intel Х58 в таблицу ACPI в оперативной памяти и подмены идентификаторов чипсета на идентификаторы Х58, ответные действия со стороны NVIDIA ожидались. К «счастью», вместо попыток закрыть проект давлением в юридическом разрезе, как это произошло в свое время с аналогичного назначения патчем от NGOHQ.com, ответ заключается в проверенной временем и борьбой с SoftQuadro тактике внедрения сложных защит в новые версии драйвера.

Как сообщается на странице руководства, в драйверах 195.хх серии были введены дополнительные проверки чипсета, которые на данный момент сделали неработоспособными предлагаемые средства включения поддержки SLI на несертифицированных платах. Но разработчики патча не сдаются, и в настоящее время в форуме проекта идет тестирование новой версии патча, снимающей и эту защиту. Мы будем следить за ходом очередной битвы «брони и снаряда».

NVIDIA SLI Profile Update версии 2

NVIDIA опубликовала обновление для драйверов GeForce, добавляющее поддержку SLI в новых играх.

Обновление SLI Profile Update для драйвера версии 190.62 устанавливает новые встроенные профили драйвера NVIDIA, добавляющие поддержку SLI для недавно выпущенных игр, включая:

  • Biohazard 5 (Resident Evil 5)
  • Call of Juarez: Blood in Bound Demo
  • Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
  • Need for Speed: Shift

Также заявлено повышение производительности при использовании SLI в Batman: Arkham Asylum. Загрузить обновление профилей можно с официального сайта (~0.5 Мб), поддерживаются все текущие операционные системы Windows.

NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler

Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.

Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.

Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.

В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.

Драйвер NVIDIA разблокирует системный процессор GPU

Компания NVIDIA опубликовала документ, согласно которому в Linux появилась возможность активации скрытого элемента GPU, который присутствует в коммерческих и потребительских продуктах семейства Turing.

Этот элемент называется GSP или GPU System Processor. Данный системный процессор является физическим, для него выделена специальная область в GPU, а его использование позволяет снижать нагрузку драйвера, перенося её с CPU на GPU, повышая производительность и эффективность.

Функция доступна, если у вас есть соответствующий коммерческий GPU NVIDIA и драйвер NVIDIA 510.39.01, либо более поздний. Список поддерживаемых процессоров включает Tesla T4 на основе архитектуры Turing и всю серию ускорителей NVIDIA A, включая A100, A2 и A40.

Узел GSP в графическом процессоре NVIDIA

Будучи физическим ускорителем, как и контроллер NVENC, GSP функционирует в качестве сопроцессора с GPU. Он выполняет процессы инициализации и задач менеджмента, забирая их у CPU с целью снижения общих системных задержек и повышения производительности. По словам компании, пока работа GSP ограничена, однако фирма продолжит расширять его возможности в будущих релизах драйвера, то есть компания будет полагаться на собственный процессор всё больше и больше.

Обмен информацией между CPU и GPU крайне важен, поэтому перенос части расчётов непосредственно в GPU позволит значит ускорить работу как в игровых задачах, так и при проведении расчётов.

Несмотря на то, что NVIDIA пока ограничивает использование GSP лишь корпоративным сегментом, она уже заявляла, что компонент является критическим для реализации на ноутбуках с Max-Q, которые будут выпускаться в 2022 году, так что нет сомнений в приходе GSP в потребительский сегмент.

NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle

Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.

Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.

Сравнение методов интерполяции изображений

Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:

  • AOC AG275QG3R4B+;
  • AOC Q32G3WG3;
  • AOC AG275QXE;
  • Dell G2723HN;
  • HP Omen 27i IPS;
  • MSI MPG321UR-QD;
  • Philips 24M1N3200ZA;
  • ViewSonic VX3220-4K-Pro.

Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.

Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.

Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.12.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.12.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.

На самом деле, версия утилиты 1.12.0 получила исправление одной досадной ошибки, при которой, если системным выбран язык, не использующий «.» в качестве десятичного знака, выдавалась ошибка некорректного формата строки ввода. Эта ошибка актуальна и для нас, ведь в русской локализации Windows десятичную дробь обозначает «,». Эта версия вышла через несколько часов после 1.11.0.

NVCleanstall

А вот версия NVCleanstall 1.11.0 получила множественные изменения, и в первую очередь, поддержку Windows 11 и драйверов нового типа.

Полный перечень изменений в NVCleanstall 1.11.0 приведён ниже:

  • Добавлена поддержка Windows 11.
  • NVIDIA больше не выпускает не-DCH драйверы. Поэтому NVCleanstall рекомендует обновить драйвер до DCH, если установлен драйвер старее, чем 496.13.
  • На конечном экране можно выполнить несколько задач, включая задачи «Установить», «Показать в папке» и «Собрать пакет».
  • Добавлены твики для отображения статуса DLSS и версии в оверлее игры.
  • Добавлено напоминание к опции «Отключить NVIDIA Container», которое поясняет, что её включение сломает NVIDIA Control Panel.
  • Исправлены проблемы с некоторыми сторонними пакетами драйверов из-за несовместимостей.
  • Улучшено создание потока SFX для избегания случаев опережения.
  • Исправлено подвисание окна NVCleanstall на несколько секунд после установки.
  • Для исправления проблемы совместимости с winget, NVCleanstall теперь ожидает завершения работы инсталлятора, перед тем как прекратить работу самому.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.10.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.10.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов. Также утилита способна создавать облегчённый установочный пакет драйвера.

Новая версия утилиты получила большие изменения в плане безопасности и оптимизации процесса подписания пересобранного пакета драйверов. Также изменения коснулись работы утилиты и драйвера в безопасном режиме Windows.

Утилита NVCleanstall

Перечень изменений NVCleanstall 1.10.0 включает:

  • Исправлен неработающий ShadowPlay из-за потерянной связи с NvModuleTracker.
  • Добавлен опциональный режим подписания драйвера, совместимый с EasyAntiCheat.
  • После того, как сигнатура драйвера перестроена, сгенерированные приватные ключи удаляются для большей безопасности.
  • Добавлена кнопка для пересоздания самоустанавливающегося инсталлятора с облегчённым пакетом драйвера.
  • Добавлена опция для отключения NVContainer, которая ещё сильнее сокращает количество процессов, но нарушает GFE и удаляет опцию NVIDIA Control Panel в меню по правой кнопке мыши на рабочем столе.
  • Добавлена опия для установки выбора и приоритета Message-Signaled-Interrupt CPU.
  • Проверено, чтобы MSI активировалась только на устройствах с драйвером nvlddmkm.
  • Добавлена опция для отключения HDCP.
  • Когда запрошена установка Control Panel App при запуске Windows в безопасном режиме, выводится предупреждение, поясняющее невозможность установки приложений UWP в безопасном режиме.
  • Добавлены поля ввода для обеспечения хуков для запуска программ до и после установки.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

NVIDIA планирует отказаться от поддержки Kepler после драйвера версии R470

Компания NVIDIA подтвердила свои планы по отказу от поддержки графических процессоров семейства Kepler. Последней версией драйвера, которая ещё будет поддерживать Kepler, станет R470. Эти графические процессоры использовались в видеокартах компании серий GTX 600 и GTX 700.

Как отмечает Phoronix, NVIDIA готова двигаться дальше, так что окончание поддержки Kepler может произойти уже в конце этого года. Изменения коснуться всех продуктов, основанных на этих GPU, включая GeForce, Quadro и Tesla. При этом драйверы R470 для рабочих станций будут относиться к семейству Long-Term Support Branch (LTSB). Это значит, что они будут поддерживаться три ближайших года.

NVIDIA GeForce GTX 680

Графика Kepler была представлена в 2012 году вместе с серией видеокарт NVIDIA GTX 600. К тому моменту, как NVIDIA прекратит его поддержку, Kepler пробудет на рынке почти 10 лет. Это большой срок, в течение которого большинство владельцев ускорителей серий 600/700 провели апгрейд.

Хотя отказ от Kepler является плохой новостью для владельцев этих карт, в нём нет ничего необычного. NVIDIA не в состоянии вечно поддерживать наследные продукты, её ресурсы не бесконечны, а значит, от старого просто необходимо отказываться, чтобы открыть путь к новому.

NVIDIA призналась, что случайно разблокировала ограничитель майнинга на RTX 3060

Компания NVIDIA в борьбе за своих основных клиентов, геймеров, прибегла к крайней мере и ограничила производительность в майнинге Ethereum на видеокарте RTX 3060.

Компания сообщала, что этот лимитатор основан на совместной работе драйвера и BIOS, и его нельзя просто так обойти. На прошлой неделе в Сети несколько раз всплывали сообщения, будто ограничитель взломан, но всё это было неправдой. Пока NVIDIA не сломала его сама.

Пользователи одной из Insider сборок Windows обнаружили, что свежий драйвер версии 470.05 beta позволил добывать ETH намного эффективнее. Оказалось, что это ошибка NVIDIA. «Разработчики драйвера нечаянно включили код, используемый для внутренней разработки, который отключает ограничитель хэшрейта в RTX 3060 на некоторых конфигурациях», — заявил представитель NVIDIA, и добавил, — «Драйвер был удалён».

Действительно, компания удалила драйвер 470.05 beta, однако джинн выпущен из бутылки. Драйвер снимает ограничение на большинстве карт RTX 3060, резко повышая производительность в майнинге. Найти этот драйвер в Интернете не составляет большого труда.