Новости по теме «Драйвер GeForce/ION версии 195.55»

Драйвер GeForce 258.96 получил статус WHQL

Выпущенный неделю назад NVIDIA первый драйвер с поддержкой GeForce GTX 460 — GeForce 258.96 получил WHQL (Windows Hardware Quality Labs) сертификацию.

Помимо WHQL-подписи драйвер не несёт ничего нового и включает в себя поддержку настольных видеокарт серий GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400 и ION GPU.

Основные характеристики:

  • добавлена поддержка для NVIDIA 3D Vision технологии Surround;
  • дополнительно увеличена производительность серии графических процессоров GeForce GTX 400 в ряде компьютерных игр (эти улучшения дополнили ранее сообщаемые для выпуска 256):
    • до 11% в Aliens vs. Predator (1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 7% в Crysis: Warhead (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF — Gamer);
    • до 4% в HAWX (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF — очень высокий);
    • до 10% в Just Cause 2 (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF — Concrete Jungle);
    • до 6% в Metro 2033 (1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 7% в Metro 2033 (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 10% в STALKER: Зов Припяти (1920x1200 4xAA/16xAF);
    • до 12% в STALKER: Зов Припяти (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF);
    • до 4% в World In Conflict (SLI — 1920x1200 4xAA/16xAF);
  • обновление программного обеспечения PhysX системы до версии 9.10.0224;
  • обновление HD Audio драйвер версии 1.0.15.0 (для поддерживаемых графических процессоров);
  • многочисленные исправления ошибок. 

Чтобы загрузить драйвер 258.96 WHQL просто перейдите на официальную страницу.

GeForce 258.69 бета: драйвер с поддержкой 3D Vision Surround

NVIDIA только что выпустила GeForce 258.69 бета-версию драйвера с поддержкой 3D Vision Surround, который позволяет выводить 3D-изображение на три монитора в Multi-GPU системах.

Новые возможности поддерживаются для видеокарт серий GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400 и ION GPU; также в драйвере устранены несколько ошибок.

Драйвер GeForce 258.69 бета доступен для 32-bit и 64-bit версий Windows 7 и Vista.

Бета-версия драйвера 257.15 для Windows

На официальном сайте компании NVIDIA выложен драйвер 257.15 в статусе бета-версии. Этот выпуск включил в себя поддержку видеокарт GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400-серий, а также графических процессоров ION (выпуск WHQL-сертифицированной версии драйвера запланирован на начало июня).

Среди новшеств хотелось бы отметить:

  • сглаживание до 48x AA для GeForce серий 200 в режиме 3-way SLI;
  • сглаживание до 96x AA для GeForce серий GTX 400 в режиме 3-way SLI;
  • добавление поддержки Blu-ray 3D от NVIDIA 3D Vision;
  • обновление библиотеки PhysX до версии 9.10.0222;
  • повышение производительности в ряде игр.

Драйвер, а также подробная информация о выпуске, доступны на официальном сайте компании NVIDIA.

Вышел новый WHQL драйвер для видеокарт GeForce

Вчера вечером был выложен для общего доступа драйвер для видеокарт NVIDIA версии 280.26 . Это первый WHQL драйвер линейки 280. Пакет поддерживает видеокарты GeForce серий 7, 8, 9, 100, 200, 300, 400 и 500, а также решения ION для настольных ПК.

На самом деле, финальный пакет драйверов мало чем отличается от предыдущей бета-версии. Так, аналогично 280.19 beta, пакет 280.26 WHQL обеспечивает поддержку SLI на чипсетах AMD 990FX, 990X и 970; содержит драйвер контроллера 3D Vision Controller; аудиодрайвер HD Audio версии 1.2.23.3; PhysX версии 9.10.0514; обеспечивает поддержку воспроизведения дисков Blu-ray 3D при подсоединении GPU к 3D телевизору посредством HDMI 1.4; поддержку OpenGL 3.3 для видеокарт серии GeForce 8 и OpenGL 4.1 для видеокарт серии GeForce 400.

Также, по сравнению с предыдущим WHQL пакетом, появилась поддержка профилей 3D Vision для большого количества игр.

Просмотреть полный список изменений, а также скачать пакет NVIDIA версии 280.26 можно на сайте загрузки драйверов.

Вышел бета-драйвер для видеокарт NVIDIA версии 280.19

Этот очередной пакет драйверов как обычно предназначен для дискретных видеокарт серий GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300, 400 и 500, а также интегрированных видеопроцессоров ION. Также в комплект поставки включен драйвер 3D.

В драйвер 280.19 включены следующие обновления и исправления:

  • включена поддержка технологии SLI для материнских плат AMD на чипсетах 990FX, 990X, and 970
  • до версии 1.2.23.3 обновлен драйвер HD Audio;
  • обновлено до версии 9.10.0514 PhysX System Software;
  • включена поддержка Blu-ray 3D дисков, когда видеокарта подключена по порту HDMI 1.4 3D TV;
  • добавлена поддержка новых элементов аппаратного ускорения в ПО, входящем в состав Adobe Creative Suite 5;
  • улучшена поддержка аппаратного ускорения при воспроизведении Adobe Flash видео;
  • добавлена поддержка OpenGL 3.3 для видеокарт серии GeForce 8;
  • добавлена поддержка OpenGL 4.1 для видеокарт серии GeForce 400;
  • добавлена поддержка разгона GPU и мониторинга температур с помощью ПО NVIDIA System Tools;
  • исправлена ошибка, при которой установка драйвера прекращалась с ошибкой «NVIDIA Installer failed», в случае если установка проходила в безопасном режиме;
  • исправлена ошибка с сообщением «Out of Memory» на видеокартах серии GeForce 400, если до этого была сохранена DirectX 9 игра с включенным 3D Vision;
  • исправлены ошибки с полупрозрачным оружием в Crysis 2 на видеокартах серии GeForce 500;
  • устранены подтормаживания в World of Tanks на видеокартах серии GeForce 500;
  • также исправлены множественные ошибки для мульти-GPU конфигураций.

Загрузить новый драйвер можно на странице загрузки компании NVIDIA.

Вышел новый пакет драйверов NVIDIA 275.33

Кроме обычных улучшений, вроде исправления ошибок и увеличения производительности, в новый пакет драйверов NVIDIA получил обновленную панель управления.

По сравнению с предыдущей линейкой драйверов R270, новый пакет может похвастаться повышенной производительностью во многих играх на видеокартах 400-й и 500-й серии. Прирост производительности в разных играх для GeForce GTX 580 и GeForce GTX 560 показан на графиках ниже.

Также изменения коснулись и 3D Vision. Изменились и улучшились многие 3D профили к играм. Например, Portal 2 теперь имеет максимальный рейтинг «Отлично», благодаря устранению артефактов на поверхности воды и улучшению работы SLI. В списке поддерживаемых игр тоже произошло пополнение. Теперь 3D Vision поддерживают следующие игры:

  • Age Of Empires Online
  • Assassin’s Creed: Brotherhood
  • Battlefield Play4Free
  • Duke Nukem Forever
  • Dungeon Siege III
  • Super Street Fighter IV
  • World Of Tanks

Изменения коснулись и панели управления. Значительной переработке подверглась страница регулировки и положения рабочего стола. Добавилось окно предпросмотра и три варианта настройки по умолчанию.

Также реконструкции подверглась и страница регулировки и положения рабочего стола для пользователей HDTV. Теперь появилась возможность отключения оверскана, однако по-прежнему невозможно создать пользовательское разрешение с пиксельным отношением 1:1.

Кроме всего вышеперечисленного, в пакете драйверов 275.33 исправлено множество ошибок и повышена стабильность работы. Загрузить последнюю версию драйвера можно как обычно на странице NVIDIA.

Драйвер GeForce 258.96 привносит поддержку GTX 460 и повышает производительность

Как и ожидалось, NVIDIA подготовила к анонсу GeForce GTX 460 новый графический драйвер с поддержкой GF104, и в настоящее время он доступен для скачивания на официальном сайте под номером 258.96.

Это драйверы выпуска 256 проходящие WHQL-сертификацию (версии от 256.xx до 259.xx). Данный набор драйверов поддерживает графические процессоры серии GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400, а также графические процессоры ION для настольных решений.

Новое в выпуске 258.96:

  • добавлена поддержка GeForce GTX 460;
  • добавлена поддержка технологии NVIDIA 3D Vision Surround;
  • повышена производительность графических процессоров серии GeForce GTX 400 в нескольких играх для ПК (помимо ранее опубликованных улучшений и доработок в 265-м выпуске). Мы представляем примеры самых выдающихся достижений, полученных при использовании GeForce GTX 480. Результаты могут изменяться в зависимости от вашего GPU и системной конфигурации:
    • прирост производительности до 11% в Aliens vs. Predator (1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция включена);
    • прирост производительности до 7% в Crysis: Warhead (1920x1200 4xAA/16xAF — настройки уровня Gamer);
    • прирост производительности до 4% in H.A.W.X (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF — очень высокий уровень настроек);
    • прирост производительности до 10% в Just Cause 2 (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF — Concrete Jungle);
    • прирост производительности до 6% в Metro 2033 (1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция включена);
    • прирост производительности до 7% в Metro 2033 (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция включена);
    • прирост производительности до 10% in S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (1920x1200 4xAA/16xAF);
    • прирост производительности до 12% in S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF);
    • Прирост производительности до 4% in World in Conflict (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF);
  • обновление системного ПО PhysX до версии 9.10.0224;
  • обновление драйвера HD Audio до версии 1.0.15.0 (на поддерживаемых GPU);
  • многочисленные исправления ошибок.

Скачать драйвер для своей операционной системы вы можете на официальном сайте NVIDIA.

Бета-версия драйвера NVIDIA ForceWare 258.19 доступна для загрузки

На прошлой неделе NVIDIA выпустила ForceWare 257.21, а теперь стала доступна для загрузки бета-версия драйвера под номером 258.19.

Этот драйвер поддерживает графические процессоры GeForce серий 6/7/8/9/100/200/300/400, а также графические процессоры ION. Драйвер датируется седьмым июня.

Конкретные новости об изменениях в этом драйвере до сих пор не известны.

Скачать драйверы для разных ОС вы можете по следующим ссылкам:

Новый сертифицированный драйвер GeForce 257.21 WHQL

Корпорация NVIDIA обнародовала первый сертифицированный графический драйвер новой серии, известной как 256. Новый драйвер под номером 257.21, включает в себя программное обеспечение PhysX v9.10.0223 и поддерживает видеокарты GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400 серий карт и графических процессоров семейства ION.

Последний релиз имеет следующие особенности:

  • Добавлена поддержка технологии NVIDIA 3D Vision для Blu-ray 3D.
  • Повышена производительность графических процессоров серии GeForce GTX 400 в нескольких играх для ПК. Мы представляем примеры самых выдающихся достижений, полученных при использовании GeForce GTX 480. Результаты могут изменяться в зависимости от вашего GPU и системной конфигурации:
    • Прирост производительности до 14% в Aliens vs. Predator (1920×1200 без AA/AF — тесселяция включена).
    • Прирост производительности до 4% в Batman: Arkham Asylum (1920×1200 4×AA/16×AF PhysX=High).
    • Прирост производительности до 5% в BattleForge (1920×1200 4×AA/16×AF — очень высокие настройки).
    • Прирост производительности до 5% в Call of Duty: Modern Warfare 2 (1920×1200 4×AA/16×AF).
    • Прирост производительности до 4% в Crysis: Warhead (1920×1200 4×AA/16×AF — настройки уровня энтузиаста).
    • Прирост производительности до 24% в Enemy Territory: Quake Wars (1920×1200 без AA/AF).
    • Прирост производительности до 9% в Far Cry 2 (2560×1600 8×AA/16×AF).
    • Прирост производительности до 25% в Just Cause 2 (2560×1600 без AA/AF — Concrete Jungle).
    • Прирост производительности до 7% в Metro 2033 (1920×1200 без AA/16×AF — тесселяция включена).
    • Прирост производительности до 7% в Metro 2033 c SLI (1920×1200 без AA/16×AF — тесселяция включена).
    • Прирост производительности до 8% в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (1920×1200 без AA/AF — День)
    • Прирост производительности до 6% в The Chronicles of Riddick: Dark Athena (2560×1600 без AA/AF)
    • Прирост производительности до 9% в Unigine: Tropics (2560×1600 без AA/AFOpenGL).
    • Прирост производительности до 5% в 3DMark Vantage (Пресеты «Производительность» и «Экстремальный»).
    • Прирост производительности до 19% с Transparency AA (1920×1200 4×TrSS — измерено при запущенной игре Crysis).
  • Обновление системного ПО PhysX до версии 9.10.0223.
  • Добавлена поддержка OpenGL 4.0 в графических процессорах серии GeForce GTX 400.
  • Добавлена поддержка CUDA Toolkit 3.1, обеспечивающая значительный прирост производительности при математических операциях двойной точности. Более подробная информация на сайте CUDA Zone.
  • Добавлена поддержка новых экстремальных режимов сглаживания для 3-way SLI ПК, до SLI48× AA в графических процессорах серии GeForce 200 и до SLI96× AA в серии GeForce GTX 400.
  • Добавлена поддержка нового режима «Качество» в панели управления NVIDIA Ambient Occlusion.
  • Добавлена новая страница настроек SLI и PhysX в Панели управления NVIDIA, обеспечивающая превосходный контроль конфигураций с несколькими GPU.
  • Добавлена новая возможность Панели управления NVIDIA, обеспечивающая превосходное управление настройками CUDA GPU. Теперь пользователь сам может выбрать, какой GPU будет обеспечивать вычисления каждого CUDA приложения.
  • Пользователям 3D Vision доступны драйверы v257.12 3D Vision.
  • Множественные исправления ошибок.

Выбрать и скачать нужный вам вариант драйвера вы можете с официального сайта компании NVIDIA или из нашего раздела драйверов.

Доступен новый NVIDIA 3D VISION драйвер версии 1.27

Стал доступен для скачивания новый установочный компакт-диск NVIDIA 3D Vision версии 1.27. В состав компакт-диска входят NVIDIA GeForce GPU драйвер и NVIDIA 3D Vision драйвер, оба — версии 257.15.

Основные особенности выпуска:

  • добавлена поддержка GeForce GTX 480, GeForce GTX 470 и GeForce GTX 465;
  • добавлена поддержка новых 3D Vision-Ready LCD-мониторов: ASUS VG236H, LG W2363D 120 Гц, LG W2363DB 120 Гц;
  • добавлена поддержка новых 3D Vision-Ready проекторов: ViewSonic PJD6251 и ViewSonic PJD6531w;
  • добавлена поддержка новых программ с возможностями 3D Vision:
    • Alice in Wonderland;
    • iRacing Demo;
    • StarCraft II;
    • Lost Planet 2;
    • Stone Giant;
    • Heaven Benchmark.

Скачать можно с официального сайта NVIDIA (английская версия).

Драйвер серии 256 существенно увеличивает производительность?

Не так давно компания  NVIDIA обнародовала планы по выпуску новой серии драйверов GeForce 256 с большей оптимизацией для семейства карт GTX400 и в сети уже появилась информация по его тестированию. 

Наши китайские коллеги опубликовали отчет о проделанной работе, применив эпитет «волшебный» к показанному результату. Были протестирован драйвер версии 256.76 для Windows 7 32- бит. В качестве оппонента   выступил последний опубликованный официально драйвер версии 197.75. Напомним что этот драйвер поддерживает только карты семейства GTX400. Тестовая система включала в себя видеокарту Asus GTX480 и  процессор Core i7-965 Extreme (3,6 ГГц).

Наибольший эффект от применения нового драйвера был достигнут в играх использующих DX11.

В "STALKER: Зов Припяти" зафиксировано повышение минимального числа кадров с 25,9 до 45,2, а в "DiRT 2 средняя частота кадров возросла до 113,7 с 85,6.

Если доверять полученной информации то это впечатляющий прирост.

NVIDIA планирует одновременный выпуск настольных и мобильных драйверов GPU

NVIDIA собирается продемонстрировать пользователям портативных ПК в будущем больше внимания: возможно, в будущем, драйверы для настольных и мобильных графических ускорителей компании будут выходить одновременно.

С конца 2008 года NVIDIA начала распространять драйверы для мобильных видеокарт через свой собственный сайт, а не только через сайты производителей ноутбуков: это позволило значительно ускорить внедрение новых функций и обновлений в устройства, оснащённые графикой GeForce или Quadro.

Продолжая работать в направлении ещё более оперативного обновления мобильных драйверов, компания создаёт драйверы «Verde», которые будут выходить одновременно с настольными.

Источник сообщает, что начиная с серии 256 драйверы для ноутбуков и настольных ПК будут выходить одновременно. К сожалению, как и сегодня, мобильные драйверы будут работать не на всех ноутбуках из-за особенностей моделей некоторых производителей. Владельцам подобных устройств придётся, как и прежде, дожидаться выхода драйвера от компании, выпустившей ноутбук.

Наглядная демонстрация Optimus в лаборатории NVIDIA

NVIDIA решила опубликовать наглядную и очень убедительную видеодемонстрацию работы своей новой технологии Optimus для ноутбуков и нетбуков нового поколения.

Суть технологии Optimus сводится к тому, чтобы при необходимости в ресурсах дискретной видеокарты, система включала ускоритель NVIDIA GeForce/ION, а в остальных случаях полностью его отключала и работала исключительно через встроенную в процессор графику.

Optimus Engineering Coolness for GeForce and ION

На видеоролике показана тестовая инженерная система. При запуске приложения, рассчитывающего 3D-графику, драйвер подаёт питание на дискретную карту и переключает на неё графические расчёты. Происходит это почти мгновенно и незаметно для пользователя. При закрытии приложения происходит точно также обратный процесс.

Чтобы убедить зрителей в том, что дискретная видеокарта в обычном режиме действительно не работает инженер NVIDIA достал ускоритель из слота работающей системы без всякого для неё вреда. Потом он вставил ускоритель снова в слот, запустил графический тест, причём система благополучно переключилась на дискретную видеокарту.

Бета-драйвер GeForce/ION 195.39

NVIDIA представила новую бета-версию 195.39 своих драйверов, предназначенных для ускорителей GeForce и ION. Драйвер датируется 30 октября.

Поддерживаются настольные GPU серий GeForce 6—9, 100 и 200, а также графика ION.

В новой версии внесено множество важных изменений, в частности:

  • Добавлена поддержка OpenCL 1.0 (открытый стандарт вычислений) для видеокарт GeForce 8 и выше.
  • Добавлена поддержка набора инструментов CUDA Toolkit 3.0.
  • Добавлена поддержка SLI для игр Borderlands, Cloudy with a Chance of Meatballs, G-Force, FIFA Soccer 2010, League of Legends: Clash of Fates, NHL 2009, Order of War, Pro Evolution Soccer 2010, Race On, Star Trek: D-A-C. Улучшена поддержка SLI в Champions: Online и Dragon Age: Origins.
  • Исправлено более 200 ошибок.

Скачать многоязычный драйвер можно в следующих версиях:

Стоит, правда отметить, что это бета-версия, а потому устанавливать её не рекомендуется. Кроме того, многие источники сообщают о падении производительности в некоторых игровых приложениях при установке драйвера.

GeForce 191.00 WHQL

Ресурс Guru of 3D опубликовал новую WHQL-сертифицированную версию драйвера NVIDIA GeForce 191.00.

В новой версии:

  • Добавлена поддержка OpenGL 3.1.
  • Добавлена поддержка CUDA 2.3.
  • Включены несколько новых функций панели управления.
  • Увеличена производительность приложений.
  • Множество исправлений.

Скачать с официального сайта этот драйвер пока нельзя. Поэтому сотрудники Guru of 3D выложили его на собственном ресурсе. Скачать можно 32- и 64-битные версии для Windows XP, 7 и Vista.

Драйвер GeForce 191.00 бета

Новая бета-версия 191.00 драйвера NVIDIA GeForce просочилась в сеть. Драйвер имеет в комплекте программное обеспечение PhysX 9.09.0814, датирован 12 сентября и поддерживает широкий спектр видеокарт: все серии ускорителей, начиная с GeForce 6.

Скачать драйвер можно с ресурса 2Many в следующих версиях:

GeForce 190.40 бета

Сайту Xfastest удалось получить бета-версию драйвера GeForce 190.40, работа над которым ведется командой NVIDIA из Санта-Клары. Драйвер датирован 21 июля и включает поддержку видеокарт серий GeForce 6—9, 100 и 200, а также встроенное графическое ядро платформы ION.

Удивительно то, что версия для Windows 7 и Vista занимает 147 Мб — для сравнения, недавно вышедший драйвер 190.38 WHQL имел объем 112 Мб. В комплекте с драйвером традиционно находится PhysX, версия 0.09.0428. Пользователи, успевшие опробовать обновление, отмечают небольшое увеличение производительности своих видеокарт. Данная сборка предназначена для энтузиастов, готовых рисковать стабильностью работы своих компьютеров. Доступны следующие версии:

AMD прекращает поддержку технологии AMD Link Remote

Если вы забыли, то мы напомним, что AMD Link — это приложение, которое предназначено для трансляции игр с компьютеров Windows на другие устройства, включая мобильные телефоны, телевизоры или другие ПК.

На самом деле, вы вряд ли найдёте человека, который активно пользовался этим приложением. На сайте поддержки компания опубликовала сообщение PA-325, которое связано с AMD Link. Отныне компания переводит это приложение в статус «конец жизненного цикла». В сообщении компания пояснила, что приложение выходило во времена, когда на рынке было очень мало средств для вещания видеоигр. Однако теперь, когда стало доступно множество альтернатив, AMD больше не нуждается в подобном инструменте.

Стоит отметить, что вряд ли много людей будет разочаровано подобным решением, ведь даже те, кто им пользовался, отмечали его раздутость и неэффективную работу, особенно по сравнению со Steam Link.

Microsoft исключает сторонние драйверы принтеров

Софтверный гигант Microsoft принял решение исключить из своей операционной системы драйверы и заменить их стандартом Mopria.

При этом процесс окажется затяжным и будет длиться до 2027 года и может даже дольше, если какой-то из крупных производителей принтеров не обеспечит поддержку Mopria.

Что же такое Mopria? Это стандарт, созданы ещё в 2013 году объединением Canon, HP, Samsung и Xerox. Он представляет собой универсальный стандарт для печати и сканирования. Позднее к этой группе присоединилась Epson, Lexmark, Adobe и Microsoft. Поддержка Mopria была внедрена Microsoft в обновлении Windows 10 21H2, что обеспечило универсальную работу с принтерами, подключенными по сети или USB с использованием драйвера Microsoft IPP Class.

Сама Microsoft характеризовала эти изменения таким образом: «Это исключает необходимость для производителя печатающего устройства создания собственных инсталляторов, драйверов, утилит и так далее».

NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler

Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.

Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.

Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.

В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.

Драйвер NVIDIA разблокирует системный процессор GPU

Компания NVIDIA опубликовала документ, согласно которому в Linux появилась возможность активации скрытого элемента GPU, который присутствует в коммерческих и потребительских продуктах семейства Turing.

Этот элемент называется GSP или GPU System Processor. Данный системный процессор является физическим, для него выделена специальная область в GPU, а его использование позволяет снижать нагрузку драйвера, перенося её с CPU на GPU, повышая производительность и эффективность.

Функция доступна, если у вас есть соответствующий коммерческий GPU NVIDIA и драйвер NVIDIA 510.39.01, либо более поздний. Список поддерживаемых процессоров включает Tesla T4 на основе архитектуры Turing и всю серию ускорителей NVIDIA A, включая A100, A2 и A40.

Узел GSP в графическом процессоре NVIDIA

Будучи физическим ускорителем, как и контроллер NVENC, GSP функционирует в качестве сопроцессора с GPU. Он выполняет процессы инициализации и задач менеджмента, забирая их у CPU с целью снижения общих системных задержек и повышения производительности. По словам компании, пока работа GSP ограничена, однако фирма продолжит расширять его возможности в будущих релизах драйвера, то есть компания будет полагаться на собственный процессор всё больше и больше.

Обмен информацией между CPU и GPU крайне важен, поэтому перенос части расчётов непосредственно в GPU позволит значит ускорить работу как в игровых задачах, так и при проведении расчётов.

Несмотря на то, что NVIDIA пока ограничивает использование GSP лишь корпоративным сегментом, она уже заявляла, что компонент является критическим для реализации на ноутбуках с Max-Q, которые будут выпускаться в 2022 году, так что нет сомнений в приходе GSP в потребительский сегмент.

NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle

Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.

Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.

Сравнение методов интерполяции изображений

Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:

  • AOC AG275QG3R4B+;
  • AOC Q32G3WG3;
  • AOC AG275QXE;
  • Dell G2723HN;
  • HP Omen 27i IPS;
  • MSI MPG321UR-QD;
  • Philips 24M1N3200ZA;
  • ViewSonic VX3220-4K-Pro.

Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.

Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.

Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.12.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.12.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.

На самом деле, версия утилиты 1.12.0 получила исправление одной досадной ошибки, при которой, если системным выбран язык, не использующий «.» в качестве десятичного знака, выдавалась ошибка некорректного формата строки ввода. Эта ошибка актуальна и для нас, ведь в русской локализации Windows десятичную дробь обозначает «,». Эта версия вышла через несколько часов после 1.11.0.

NVCleanstall

А вот версия NVCleanstall 1.11.0 получила множественные изменения, и в первую очередь, поддержку Windows 11 и драйверов нового типа.

Полный перечень изменений в NVCleanstall 1.11.0 приведён ниже:

  • Добавлена поддержка Windows 11.
  • NVIDIA больше не выпускает не-DCH драйверы. Поэтому NVCleanstall рекомендует обновить драйвер до DCH, если установлен драйвер старее, чем 496.13.
  • На конечном экране можно выполнить несколько задач, включая задачи «Установить», «Показать в папке» и «Собрать пакет».
  • Добавлены твики для отображения статуса DLSS и версии в оверлее игры.
  • Добавлено напоминание к опции «Отключить NVIDIA Container», которое поясняет, что её включение сломает NVIDIA Control Panel.
  • Исправлены проблемы с некоторыми сторонними пакетами драйверов из-за несовместимостей.
  • Улучшено создание потока SFX для избегания случаев опережения.
  • Исправлено подвисание окна NVCleanstall на несколько секунд после установки.
  • Для исправления проблемы совместимости с winget, NVCleanstall теперь ожидает завершения работы инсталлятора, перед тем как прекратить работу самому.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.10.0

Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.10.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов. Также утилита способна создавать облегчённый установочный пакет драйвера.

Новая версия утилиты получила большие изменения в плане безопасности и оптимизации процесса подписания пересобранного пакета драйверов. Также изменения коснулись работы утилиты и драйвера в безопасном режиме Windows.

Утилита NVCleanstall

Перечень изменений NVCleanstall 1.10.0 включает:

  • Исправлен неработающий ShadowPlay из-за потерянной связи с NvModuleTracker.
  • Добавлен опциональный режим подписания драйвера, совместимый с EasyAntiCheat.
  • После того, как сигнатура драйвера перестроена, сгенерированные приватные ключи удаляются для большей безопасности.
  • Добавлена кнопка для пересоздания самоустанавливающегося инсталлятора с облегчённым пакетом драйвера.
  • Добавлена опция для отключения NVContainer, которая ещё сильнее сокращает количество процессов, но нарушает GFE и удаляет опцию NVIDIA Control Panel в меню по правой кнопке мыши на рабочем столе.
  • Добавлена опия для установки выбора и приоритета Message-Signaled-Interrupt CPU.
  • Проверено, чтобы MSI активировалась только на устройствах с драйвером nvlddmkm.
  • Добавлена опция для отключения HDCP.
  • Когда запрошена установка Control Panel App при запуске Windows в безопасном режиме, выводится предупреждение, поясняющее невозможность установки приложений UWP в безопасном режиме.
  • Добавлены поля ввода для обеспечения хуков для запуска программ до и после установки.

Загрузить утилиту NVCleanstall.

NVIDIA планирует отказаться от поддержки Kepler после драйвера версии R470

Компания NVIDIA подтвердила свои планы по отказу от поддержки графических процессоров семейства Kepler. Последней версией драйвера, которая ещё будет поддерживать Kepler, станет R470. Эти графические процессоры использовались в видеокартах компании серий GTX 600 и GTX 700.

Как отмечает Phoronix, NVIDIA готова двигаться дальше, так что окончание поддержки Kepler может произойти уже в конце этого года. Изменения коснуться всех продуктов, основанных на этих GPU, включая GeForce, Quadro и Tesla. При этом драйверы R470 для рабочих станций будут относиться к семейству Long-Term Support Branch (LTSB). Это значит, что они будут поддерживаться три ближайших года.

NVIDIA GeForce GTX 680

Графика Kepler была представлена в 2012 году вместе с серией видеокарт NVIDIA GTX 600. К тому моменту, как NVIDIA прекратит его поддержку, Kepler пробудет на рынке почти 10 лет. Это большой срок, в течение которого большинство владельцев ускорителей серий 600/700 провели апгрейд.

Хотя отказ от Kepler является плохой новостью для владельцев этих карт, в нём нет ничего необычного. NVIDIA не в состоянии вечно поддерживать наследные продукты, её ресурсы не бесконечны, а значит, от старого просто необходимо отказываться, чтобы открыть путь к новому.