Недавно модификация игры Fallout London вышла с обновлением 1.02, после чего, и без того популярный проект, смог быстро достичь важнейшего порога — миллион загрузок в GOG, что сделало игру «самым большим и быстрым» релизом в истории магазина.
Новости по теме «Fallout London скачали более миллиона раз»
Squadron 42 запланирована на 2026 год
Игра Star Citizen появилась на Kickstarter в 2012 году, и до сих пор никто не знает, когда же она будет готова окончательно.
Однопользовательский сюжетный проект Star Citizen, названный Squadron 42, планируется к выходу на 2026 год. Сейчас игра находится на этапе «доводки», а разработчик Cloud Imperium Games (CIG) лишь обещает «наполненные активностью космические бои, обширный кинематографический сюжет и несравнимый масштаб».
Интересно, что ещё в прошлом году CIG говорила, будто функционал Squadron 42 уже разработан. Многие восприняли это как завершающие этапы разработки, однако теперь оказалось, что релиз состоится в 2026 году. Очередной перенос.
Игра Squadron 42 будет проходить во вселенной Star Citizen. В её создании приняли участие множество именитых актёров, однако учитывая, что разработка длиться уже 12 лет и конца пока не видно, не ясно, стоит ли ожидать релиза хоть когда-либо.
Netflix закрывает свою AAA-студию
Неожиданный шаг от Netflix. Компания внезапно закрыла свою калифорнийскую студию, которая должна была готовит игры AAA-класса. Студия Team Blue так и не успела выпустить ни единого проекта.
В то время как Netflix активно вышла на рынок видеоигр, на мобильных платформах и PC, она закрывает свой главный проект, так и не выпустив ни одной игры.
Закрытие Team Blue стало для многих шоком. Студия была создана в 2022 году. В неё пришли работать несколько известных в индустрии фигур, вроде Чако Сонни, исполнительного продюсера Overwatch, и Джозефа Стейтена, ведущего разработчика Halo в Bungie и 343 Industries.
Сообщалось, что Стейтен работал над оригинальной мульти платформенной игрой AAA-класса, которая, как многие считали, станет титульной для Netflix. Очевидно, что с этой игрой Netflix хотел расширить свой бизнес как развлекательной платформы на большем спектре мультимедийных устройств. Однако планы внезапно изменились. Студия Team Blue теперь закрыта.
Microsoft Flight Simulator 2024 получил системные требования
Компания Microsoft опубликовала системные требования к своей новой части полётного симулятора. В отличие от игры 2020 года, игра этого года будет требовать намного меньше дискового пространства, зато заметно возрастут требования к скорости интернета и объёму ОЗУ.
Так, Flight Simulator 2024 для установки потребует лишь 50 ГБ дискового пространства, а рекомендуемый объём ОЗУ составит 32 ГБ. Для наилучшего качества нужно уже 64 ГБ ОЗУ. Это намного больше, чем требуют современные видеоигры.
Столь небольшой объём дискового пространства обусловлен изменением подхода Microsoft к использованию данных открытого мира. Себастиан Влох, исполнительный директор Asobo Studio пояснил, что данные открытого мира для нынешней игры уже достигают 2 ТБ, а общие облачные данные игры на серверах Microsoft перевалили за 2 ПБ. Чтобы оптимизировать использование данных было принято решение использовать динамический кэш на компьютерах игроков. В этом кэше будут лишь те данные, которые пользователь видит, а всё новое будет подгружаться из Интернета. При этом в состав самой игры войдут текстуры, самолёты и точки интереса. Таким образом, игроку больше не нужно качать инсталлятор размером более 100 ГБ и устанавливать обновления мира. С другой стороны, такой подход повысил требования к пропускной способности интернета. Отныне для Microsoft Flight Simulator 2024 рекомендуется иметь интернет со скоростью 50 Мб/с, а наилучшим вариантом будет 100 Мб/с.
В плане графики рекомендуется иметь Radeon RX 5700 XT или GeForce RTX 2080, а лучше всего — Radeon RX 7900 XT или GeForce RTX 4080.
Игра поступит в продажу на PC и Xbox Series S|X 19 ноября.
EA Skate выйдет в 2025 году
В 2022 году EA объявила о планах по возвращению культовой спортивной игры Skate. Эта игра прошла через интенсивное тестирование, что привело к целому ряду утечек. И вот, спустя два года, игра практически готова к релизу.
Официально игра будет называться Skate. Это будет бесплатный проект с «косметическими и соревновательными предметами», что, по всей видимости, означает возможность приобретения дополнительных баллов XP за реальные деньги.
Игра будет выпущена в начале 2025 года в раннем доступе. Похоже, что EA впервые выпустит игру в ранний доступ по-настоящему. Ранее компании следовало бы воспользоваться этим инструментом для других проблемных игр, вроде Battlefield 4 и Battlefield 2042.
Объявлены системные требования к Until Dawn
За пару дней до релиза переработанной версии игры Until Dawn разработчики опубликовали системные требования для ПК.
Игра в стиле хоррора на выживание выйдет 4 октября на PlayStation 5 и PC в Steam и Epic Games Store. В отличие от большинства переизданий это будет абсолютно современный проект с высокими системными требованиями, разблокированной частотой кадров и поддержкой технологий NVIDIA DLSS 3, AMD FSR 3, сверхшироких экранов и трассировкой лучей.
Минимальные требования к игре на первый взгляд кажутся вполне невысокими: наличие SSD, процессор AMD Ryzen 7 2700X или Intel i5-8600 и видеокарта NVIDIA GTX 1660 либо AMD RX 470. Однако такого компьютера хватит лишь на запуск игры в разрешении 720p и с 30 к/с, что неприемлемо. С другой стороны, это будет означать возможность запуска игры на портативных игровых системах вроде Valve Steam Deck.
Минимальные системные требования для Until Dawn (720p, 30 к/с) включают:
- CPU: Intel Core i7 4790K, AMD Ryzen 5 1500X или подобный с поддержкой AVX.
- Графика: NVIDIA GeForce GTX 1660, AMD Radeon RX 470 или эквивалент.
- Память: 8 ГБ.
- Накопитель: 70 ГБ SSD.
Рекомендуется (1080p при 60 к/с):
- CPU: Intel Core i5 8600 или AMD Ryzen 7 2700X.
- Графика: NVIDIA GeForce RTX 2060 или AMD Radeon RX 6600XT.
- Память: 16 ГБ.
- Накопитель: 70 ГБ SSD.
Высокие настройки (1440p при 60 к/с или 4K при 30 к/с):
- CPU: Intel Core i5 8600 или AMD Ryzen 7 2700X.
- Графика: NVIDIA GeForce RTX 3080 или AMD Radeon RX 6800XT.
- Память: 16 ГБ.
- Накопитель: 70 ГБ SSD.
Ультра (4K при 60 к/с):
- CPU: Intel Core i7 11700K или AMD Ryzen 7 5800X3D.
- Графика: NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti or AMD Radeon RX 6900XT.
- Память: 16 ГБ.
- Накопитель: 70 ГБ SSD.
Acer представила уникальный ноутбук со встроенным игровым контроллером
Компания Acer, на конференции IFA, представила новый концепт игрового ноутбука Acer Project DualPlay.
Как видно на приведенных изображениях, в этом ноутбуке тачпад может выниматься из корпуса, становясь игровым контроллером. Игровой контроллер беспроводной. Он заряжается автоматически после установки его назад в ноутбук с креплением «электромагнитным замком». Его даже можно разделить на два контроллера в стиле Nintendo Switch.
Ещё одной интересной функцией являются выдвижные динамики мощностью 5 Вт, что должно улучшить качество звука и сделать его более реалистичным.
Следующей деталью ноутбука стала функция Project DualPlay, которая описывается как «360-градусная динамическая RGB-подсветка». Её можно заметить на клавиатуре, вокруг экрана, трекпада и съёмного контроллера. Об аппаратной части ноутбука пока ничего сообщается, но наверняка можно говорить о наличии игровой видеокарты.
Когда этот концепт появится в продаже — пока не известно. Более того, нет никакой гарантии, что он будет реализован, однако то, что Acer представила DualPlay совместно с Capcom (с некоторыми отсылками на Street Fighter 6), значительно повышает шансы на коммерческий релиз.
Sid Meier's Civilization VII выйдет 11 февраля
2K Games и Firaxis Games объявили о том, что готовят очередную часть франшизы Civilization, Sid Meier's Civilization VII, на 11 февраля 2025 года.
Игра будет доступна на PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S и Nintendo Switch, что сделает седьмую «циву» одной из самых доступных игр серии. Что интересно, игра будет доступна даже на прошлом поколении устройств, PlayStation 4 и Xbox One, но можно смело говорить о том, что на них визуальных эффектов будет явно меньше.
В новой игре Firaxis внедрила новую механику под названием «века», которая изменит подход игроков к тому, как они проводят время в игре. Возможность смешивать лидеров и цивилизации, впервые в истории франшизы, также освежит игру, позволив геймерам комбинировать стратегии и получать игровые достижения.
Sid Meier's Civilization VII будет выпущена в трёх редакциях: Standard Edition, Deluxe Edition и ограниченной по времени Founders Edition. Дополнительно будет выпущена Collector's Edition с коллекционными предметами, посвящёнными игре.
Nacon откладывает выпуск Terminator: Survivors
Игра Terminator: Survivors откладывается. Выпуск игры в Steam early access планировался на 24 октября, однако теперь релиз планируется на 2025 год.
Разработчик Nacon опубликовал эту новость в социальных сетях, пояснив крайнюю необходимость в этой задержке. На самом деле, ничего нового в пояснении нет. Студия сообщила, что хочет предоставить игрокам идеально отполированную игру, которая раскроет весь свой потенциал. Игра по-прежнему планируется к выходу на PlayStation 5 и Xbox Series X|S, однако после релиза на Steam.
Впервые анонсированная в 2022 году игра Terminator: Survivors, она была официально представлена только в этом году. Она предложит игрокам пост-апокалиптический мир, наполненный машинами Skynet. Игрокам придётся путешествовать в опасном открытом мире, добывать ресурсы, формировать альянсы и сражаться как с конкурирующими группировками, так и с машинами.
Вопреки ожиданиям, игра не будет многопользовательской, как большинство игр на выживание. В неё можно будет играть самостоятельно или в кооперативном режиме.
STALKER 2 снова откладывается
Игра STALKER 2 снова перенесена. Теперь релиз игры, запланированный на 5 сентября, должен состояться 20 ноября.
Да, это очередной перенос сроков. Сами разработчики GSC Game World заявили, что дополнительное время необходимо для разрешения «неожиданных аномалий», или, как мы их называем, багов.
В августе GSC Game World проведёт конференцию «глубокое погружение» для своей игры. Это «погружение» пройдёт 12 августа, где будет продемонстрировано новое видео из игры, которое раньше нигде не показывалось.
Будучи созданной на Unreal Engine 5, игра STALKER 2 должна стать одной из самых впечатляющих в графическом плане среди игр этого года. Игра будет доступна в Steam, Epic Games Store и Microsoft Store.
AMD предлагает новое сжатие текстур
Компания AMD представила новую технологию сжатия, что позволит значительно уменьшить размеры игровых инсталляторов.
Технология получила название «нейронное сжатие текстурного блока» (Neural Texture Block Compression — NTBC). Она позволяет высококачественно сжимать текстуры сохраняя «приемлемое качество». По данным AMD NTBC позволяет поднять сжатие до 70%, сократив размер инсталлятора Call of Duty со 150 ГБ до 45 ГБ.
По мере роста разрешения текстур в играх, которые дошли до 4K, заметно вырос размер инсталляторов, а потому новые механизмы сжатия с использованием нейронных сетей, становятся крайне важными для потребителей и издателей.
Учёные Шин Фудзиэда и Такахиро Харада опубликовали статью, в котором описали нейронное сжатие текстурного блока с возможностью работы вместе с традиционными методами сжатия, а также продемонстрировали его эффективность. Технология предполагает несколько режимов качества, подобно FSR и DLSS.
Учитывая, что размер современных игр AAA-класса превышает 100 ГБ, новая технология сжатия текстур придётся как нельзя кстати. Кроме того, она позволит сократить использование видеопамяти, поскольку текстуры будут распаковываться непосредственно видеокартой при использовании.
Новая Resident Evil уже в разработке
Компания Capcom разрабатывает новую игру серии Resident Evil. Об этом сообщил директор Resident Evil 7 Коши Ноканиши в ходе стрима «Capcom Next».
«Мы разрабатываем новую Resident Evil», — сообщил Наканиши в ходе шоу. «Было на самом деле сложно сообразить, что делать после 7. Но я понял, и, будем честны, и это ощущается уверенно. Я пока не могу поделиться деталями, но надеюсь, что вы обрадуетесь в день, когда это будет возможно».
Конечно, конкретики никакой. Но по всей видимости, речь идёт об очередном выпуске игры основной серии. Посмотрим, назовёт ли Capcom эту игру Resident Evil 8, или найдёт более интересное название.
Frostpunk 2 откладывается на 2 месяца
Игра Frostpunk 2, возможно, является самой ожидаемой строительной стратегией этого года. Однако она выходит в плотный для релизов период: её планировали в тот же месяц, что и Manor Lords, а также не сильно позднее Cities Skylines 2. И теперь, когда до релиза осталось несколько дней, разработчик решил отложить выпуск на два месяца.
По результатам опроса бета-теста команда получила положительные отзывы о своём проекте, 8 из 10. При этом игроки предоставили множество отзывов, которые позволят улучшить игру перед её релизом. И вот разработчики приняли решение отодвинуть выпуск игр ещё на 2 месяца. При этом фанаты приняли это решение с одобрением, поскольку дополнительное время позволит разработчикам исправить все выявленные недочёты.
В любом случае, перенос произошёл всего на 2 месяца, на 20 сентября 2024 года.
Bethesda подтвердила новый DLC для Starfield
В ходе интервью ютьюберу MrMattyPlays Тодд Ховард подтвердил, что планирует выпуск больше дополнений для Starfield. В этом году студия выпустит дополнение Shattered Space, однако о дальнейших планах не было ничего известно.
В ходе обсуждения Shatter Space студия подтвердила, что Bethesda сейчас «планирует ещё одно» расширение. Таким образом, нас ждёт как минимум ещё одно сюжетное DLC для последней RPG Bethesda.
Говоря об успехах, Ховард отметил, что сейчас Starfield имеет 14 миллионов игроков со средним игровым временем 40 часов. С момента выхода Starfield получила бесчисленное множество обновлений, которые касаются оптимизаций и поддержки новых технологий. Теперь же она наполняется и сюжетными дополнениями.
Классическая Resident Evil может быть переиздана в первозданном виде
Оригинальная игра Resident Evil вышла на PC в далёком 1996 и только в Европе. Теперь же эта классика может быть перевыпущен как цифровой продукт.
Игра Resident Evil появилась на CD-носителях почти 30 лет назад. И, очевидно, сейчас эта игра работает на компьютерах не очень хорошо. Для её работы требуются специальные моды совместимости.
В скором времени игра должна появиться на PC посредством магазинов Steam и GOG. Это позволит геймерам приобщиться к игровой классике в первозданном виде используя современные компьютеры, что, в свою очередь, позволит Capcom заработать немного денег.
Интересно, что спустя почти три десятка лет серия Resident Evil обрела немалую популярность. Множество новых игр серии находятся в разработке, включая потенциальный ремейк Resident Evil: Code Veronica.
Анонсирована DOOM: The Dark Ages
Bethesda Softworks совместно с id Software официально представили новый проект DOOM: The Dark Ages. Игра запланирована к релизу на платформах PC, Xbox Series X/S и PlayStation 5 и выйдет в продажу в следующем году. Таким образом, новая игра серии не будет эксклюзивом для Xbox.
Эта новая игра DOOM станет приквелом для DOOM 2016 и DOOM Eternal. Она получит «эпический кинематографический оригинальный сюжет о ярости Слэйера», а если оценивать её по первому трейлеру, то будет и весьма зрелищной.
В отличие от DOOM Eternal игра не будет привязана к новейшему поколению консолей. Кроме того, что она будет использовать все преимущества PC, но и будет доступной через Game Pass, как на PC, так и на Xbox.
В будущей игре у игроков будет возможность не только крошить демонов на земле, но и управлять колоссальными боевыми машинами Atlan и даже летать на Mecha Dragon. Ну и, конечно же, игра будет переполнена разнообразным оружием.
Valve официально сообщила о невозможности передачи библиотеки игр
Многие геймеры активно используют цифровые библиотеки для организации и хранения приобретенных видеоигр. Одной из самых популярных таких библиотек является Valve Steam.
Она позволяет осуществлять покупку и хранение сотен и даже тысяч видеоигр. И многие игроки уверены, что они могут передать свою коллекцию игр тем, кого они любят. Людям это важно, особенно учитывая сколько денег некоторые из них потратили на покупку видеоигр.
Но оказалось, что это сделать нельзя. Пользователь ResetEra опубликовал скриншот переписки с поддержкой Steam. Он задал вопрос о переносе игр в другую учётную запись, и специалист поддержки ответил, что это невозможно. Игры в Steam к сожалению «непередаваемы». Более того, пользователи не могут официально передавать учётную запись или объединять их контент с другими, даже если владелец аккаунта скончался и указал передачу игр как последнюю волю.
Таким образом, купленные на тысячи долларов игры и учётные записи, связанные с ними, не могут быть переданы другим людям ни при каких условиях, даже если они передаются по наследству и указаны в завещании. Очевидно, что люди станут пользоваться неофициальными способами доступа.
Corsair выходит на рынок гоночных симуляторов
Компания Corsair за последние годы сделала ряд крупных приобретений, среди которых Scuff Gaming и Elgato, с целью расширения категорий своей продукции. Компания доминирует на рынке игровой периферии, и благодаря новой сделке по приобретению Fanatec, ведущего производителя оборудования для гоночных симуляторов, её позиция только укрепилась.
Компания Corsair заключила соглашение с Endor AG, которой принадлежит Fanatec. Первая приобрела Endor на фоне реструктуризации её долгов, которые составляют 70 миллионов евро. Какова же фактическая сумма сделки — не сообщается.
После завершения сделки Corsair станет новым владельцем Fanatec, предоставив мощный пакет разработок в отрасли гоночных симуляторов. Ранее Fanatec выпускала продукцию, лицензированную BMW, Porsche и McLaren. Кроме того, их периферия поддерживается большинством гоночных игр.
Отсылки на Red Dead Redemption появились в лончере Rockstar на PC
Благодаря блогеру Tez2 стало известно, что в лончере Rockstar Games на PC появились отсылки на игры Red Dead Redemption и Red Dead Redemption: Undead Nightmare. Это даёт основание предположить, что ПК-версия обеих игр будет выпущена в скором времени, приведя классику впервые на платформу.
Когда игра вышла оригинально, она была доступна исключительно для Xbox 360 и PlayStation 3. И хотя всегда фанаты хотели бы видеть игру на PC, Rockstar никогда не шла на встречу сообществу. Обновление игрового лончера компании, где появились отсылки на RDR, свидетельствует о скором выпуске игры на PC.
На PlayStation 5 игра работает при 60 к/с, а также поддерживает технологию AMD FSR. Учитывая это стоит ожидать как минимум аналогичных возможностей и для версии на ПК.
LG выпускает игровой OLED-монитор с частотой 480 Гц
Компания LG выпустила 32” OLED-монитор с частотой кадров 480 Гц, который был анонсирован в январе на CES.
Монитор предлагает частоту кадров в 480 Гц, для чего потребуется вывод изображения разрешением 1080p. Однако режим можно изменить. Разрешение может достичь 4K, при этом частота кадров составит 240 Гц. Примечательно, что такие режимы работы сравнимы с самыми быстрыми LCD-мониторами, у которых сейчас кадровая частота достигает 540 Гц. Время отклика у нового дисплея составляет 0,03 мс.
Монитор LG 32GS95UE поступит в продажу в ближайшее время по предзаказу по цене 1 400 долларов США.
Представлены минимальные системные требования в Hellblade 2
До выхода Senua's Saga: Hellblade II осталось несколько недель. Игра выйдет на PC и Xbox Series X/S, но до сих пор никто не знал насколько же будет требовательной игра на ПК.
И вот, в Steam опубликованы требования для игры Hellblade 2. Как оказалось, для неё не потребуется очень производительный компьютер. Минимально игре нужен будет процессор Intel Core i5-8400 или AMD Ryzen 5 2600, а объём ОЗУ должен составить 16 ГБ.
В плане видеокарт минимально нужна NVIDIA GTX 1070, AMD RX 5700 либо Intel Arc A580. Естественно, нужен будет SSD и 70 ГБ свободного места на нём.
Игра Hellblade 2 предложит хорошо проработанную сюжетную линию. В ней не будет сотни часов геймеплея, зато разработчики обещают более 8 часов хорошо проработанной истории, наполненной ужасом и фантастическими боями.
NVIDIA выступила с инициативой игрового ПК формата SFF
Компания NVIDIA начала работу с производителями оборудования над созданием экосистемы игровых ПК формата SFF. Эта инициатива получила названия «SFF Enthusiast GeForce» и всё это выглядит как попытка NVIDIA проработать возможность создания игровой консоли с графикой GeForce.
Компьютеры, создаваемые по программе SFF Enthusiast GeForce, не будут передовыми. Они не получат графику Blackwell следующего поколения. Вместо этого будут применяться малоразмерные видеокарты серий RTX 4060 Ti и RTX 4060, которые смогут разместиться в системах Mini-ITX. Более производительные видеокарты требуют большего питания и лучшего охлаждения, которое не может быть обеспечено в таких малогабаритных корпусах.
Вся инициатива включает производителей материнских плат, блоков питания, компании, занимающихся системами охлаждения и производственных партнёров, которые должны построить взаимные цепочки поставок, обеспечивающих производство игровых ПК формата SFF. Похоже, что единственной целью является проработка создания собственной консоли от NVIDIA или выпуска конкурентного Microsoft и Sony решения сравнительного размера и энергопотребления, но на базе обычного компьютера.
Посмотрим, чем закончится эта идея.
Star Citizen получила новые системные требования
Альфа версия игры Star Citizen получила обновление системных требований.
Отныне пре-релизная альфа версия игры Star Citizen поддерживает графику, совместимую с Vulkan 1.2 и с 4 ГБ видеопамяти. Это достаточно невысокие требования по нынешним меркам. Для примера Cloud Imperium Games назвала в качестве минимально подходящих карт модели NVIDIA GTX 1060, Intel A380 и AMD RX 460. Более того, даже Intel UHD Graphics 730.
При этом высокие требования к накопителю сохранились: SSD более 100 ГБ, эта космическая RPG явно будет большой, что было показано в технологической демо StarEngine 2023.
В настоящее время разработчики работают над «рендером 12 поколения», что сделает игру «более производительной». Этот новый рендер поможет перевести игровой движок на API Vulkan, что собственно говоря, и происходит.
В целом же требования к Star Citizen не слишком высокие. Даже рекомендуемый объём оперативной памяти в 32 ГБ в эру DDR5 не кажется слишком раздутым, кроме того, игра может работать и с 16 ГБ ОЗУ.
NVIDIA показала Day of Defeat с трассировокой пути
Джейкоб Фримен, евангелист GeForce, продемонстрировал потенциал технологии RTX Remix, в котором в очередной раз показал прогресс в разработке технологии на примере игры Day of Defeat: Source.
Игра Day of Defeat: Source является командным мультиплеером-шутером от Valve. Игра была модом для Half-Life, а в 2003 году Valve купила права на него и превратила в отдельную игру.
В представленном NVIDIA ролике демонстрируется гладкая игра со стабильной частотой кадров, и в ней задействованы возможности RTX Remix, вроде трассировки пути света и текстур высокого разрешения. Столь высокий результат удалось достичь за счёт тесной работы с Valve и адаптации движка Source.
К сожалению, Valve не развивала игру долгие десятилетия. Её главным шутером стал Counter-Strike, и фирма забросила параллельный проект.
Mass Effect 5 разрабатывают ветераны трилогии
То, что студия BioWare работает над новой игрой во франшизе Mass Effect, ни для кого не является секретом. Но кто именно работает над игрой, пока было не понятно.
И вот, опытный разработчик BioWare, а ныне директор проекта Майк Гэмбл подтвердил фанатам, что креативный директор Mass Effect 5, игровой директор, художественный директор и исполнительный продюсер, все, являются бывшими разработчиками оригинальной трилогии.
Ожидалось, что очередная часть игры Mass Effect вернёт игроков в Млечный Путь после путешествия в Андромеду в четвёртом спиноффе. И ранние изображения действительно намекают, что пятая часть будет идейно близка к трилогии.
В любом случае, основной фокус студии — это Dragon Age Dreadwolf, которая может появиться в продаже уже в текущем году, однако уже со следующего года нас может ждать начало активной работы над следующей частью фантастической эпопеи.
Snapdragon X Elite позволяет играть в Baldur’s Gate 3
Компания Qualcomm обещала, что их новая платформа на базе ARM сможет без проблем запускать большинство игр для Windows. И по факту, трансляция между архитектурой X86 и ARM эффективно работает не только для приложений Windows, а и для игр, использующих DirectX, или Vulkan, таких как Baldur's Gate 3.
Во время публичной демонстрации игра запускалась на одной из тестовых платформ Qualcomm с разрешением 1080p и частотой около 30 кадров в секунду. Хотя энтузиасты графических процессоров могут спорить о том, достаточно ли это для комфортной игры и какие были настройки качества, решающим моментом является то, что архитектура ARM способна запускать современные игры AAA, а серия Snapdragon X обеспечивает необходимый производительный графический процессор.
Чип Snapdragon X Elite будет запускать все игры для Windows посредством эмуляции X64. Это означает, что портирование не требуется, но разработчики могут оптимизировать свои игры для ARM64 для повышения производительности. Qualcomm отметила, что проблемы с производительностью, связанные с графическим процессором, могут чаще влиять на производительность игр, так что создателям придётся немного поработать над своими проектами, если они хотят адресовать их на эти новые ноутбуки.
Компания уже протестировала такие игры, как Control, Baldur's Gate 3 и Redout II, производительность которых оценивается примерно на уровне iGPU Radeon 780M RDNA3, как в процессорах AMD Ryzen 7040 и 8040.
Конечно, тот факт, что что-то может запускать игры, не означает, что это будет предпочтительным выбором среди геймеров. Фактически, учитывая то, что мы слышали о ценах на ноутбуки Qualcomm Snapdragon X Elite от крупных OEM-производителей, традиционные платформы X86 могут стать менее проблемными и более дешёвыми.