Знакомство с Shattered Horizon, часть 3

Очередная часть материала о Shattered Horizon посвящена описанию игрового процесса и его особенностей, а также некоторым впечатлениям от игры.

Shattered Horizon — это командный боевик, поэтому игроки всегда разделены на две враждующие стороны. Всего в игре есть три игровых режима. Самый простой — «Схватка», в нём задача каждой команды состоит в том, чтобы убить как можно больше врагов. В режиме «Битва» первостепенной задачей команд является контроль над максимальным количеством ключевых точек на протяжении матча. Наконец, в режиме «Штурм» одна команда выступает в роли защитников, а вторая — нападающих. У последних задача состоит в постепенном захвате ряда ключевых точек в строгой последовательности. Защитники не должны позволить осуществить захват всех точек в течение определенного времени. После первого матча команды меняются ролями.

Довольно необычно смотрятся многопользовательские бои, когда игрок может летать в любом направлении и в любом положении. Каждая поверхность: будь то боковая стена строения, потолок, или астероид может стать местом посадки. Управление, действительно, оказалось очень простым и привычным.

Однако, всё-таки на первых порах игрок довольно часто может терять ориентацию в пространстве.

Отдельного внимания заслуживает боевая система. Игроку не нужно думать о пополнении боеприпасов или о поиске более мощного оружия. Главное — вовремя его перезарядить.

Все бойцы находятся в одинаковом положении: изначально  у каждого в руках есть автомат, который при нажатии средней клавиши мыши можно использовать в качестве мощной снайперской винтовки.

Между прочим, стрелять в снайперском режиме практически невозможно, когда игрок находится в свободном полёте, а не на твёрдом основании. Также каждый астронавт имеет возможность 4 раза использовать подствольник с тактическими ракетами трёх видов; удерживая клавишу, можно регулировать дистанцию их полёта.

Разработчики постарались сделать как можно более выпуклым и живым ощущение мрачного одиночества в безжизненном космическом пространстве. Особенно это чувствуется при включении режима бесшумного полёта, когда автоматика скафандра практически полностью отключается (остаётся лишь перекрестие оружия), а вместе с ней перестаёт работать и система звуковой симуляции. Игрок слышит лишь приглушённые звуки собственных выстрелов.

Это даёт некоторые тактические преимущества, но одновременно, из-за невозможности использования форсированного полёта и закрепления на поверхностях, делает игрока лёгкой добычей. Перестаёт работать и система гашения отдачи от выстрелов.

Кстати, в этом режиме бортовые компьютеры союзников и врагов не подсвечивают игрока, а ракеты EMP, отключающие электронику, не действуют на костюм.

Важной частью игрового процесса является правильное использование освещения. В безвоздушном пространстве все тени становятся резкими и тёмными, а освещённые солнцем участки поверхности — очень яркими. В тенях хорошо виден любой отблеск: будь то выстрелы или свет двигателей скафандра. Нападение на врагов со стороны Солнца даёт игрокам преимущество: их сложнее обнаружить в потоке ярких лучей.