NASA применило GPU NVIDIA для своих симуляторов
В настоящее время симуляторы полёта NASA обеспечивают изображение такое же, как у человека с 50% зрением, что куда хуже стандартных 100%, или тех, на которых тренируется большинство молодых пилотов, где симулятор выводит изображение с разрешением сопоставимым с 150% зрением. Это означает, что симуляторы NASA показывают весьма некачественное и размытое изображение, которое вызывает трудности в идентификации объектов и снижает эффективность обучения.
Новый симулятор аэрокосмического агентства, который NASA подготовила совместно с исследовательской лабораторией ВВС США, обеспечивает изображение с качеством, сопоставимым с 200% зрением человека. Это значит, что даже люди с невероятно острым зрением не смогут увидеть размытие объектов, даже с более близкого расстояния.
И для того, чтобы обеспечить такое качество изображения в NASA использовали девять проекторов разрешением 4K, что в сумме даёт изображение с разрешением в 36 раз выше, чем у обычного HD телевизора. Всё это обеспечивается множеством видеокарт NVIDIA Quadro, которые формируют изображение в самый большой из существующих кадровый буфер.
В результате модернизации, для обработки всего видео требуется лишь пять компьютеров, в отличие от 36, которые потребовались бы при старой технологии. И эти пять машин обеспечивают гарантированную работу с частотой не ниже 60 к/с. Также графические карты умеют рассчитывать перекрытие изображений между проекторами и корректировать картинку в связи с переменными углами расположения экранов, что также снижает стоимость системы и ускоряет проработку изображения.
Но и это ещё не предел. В следующем году NASA планирует увеличить разрешение симулятора, добавив к существующим ещё шесть проекторов.