В скором времени ожидаем высококлассную графику на нетбуках и планшетах?

На ежегодной выставке IDF 2010 компания Intel продемонстрировала деморолик из игры Wolfenstein с использованием технологии трассировки лучей (Ray-Tracing, рэйтрейсинг).

Демо просчитывалось «облаком» из четырех серверов платформы «Knights Ferry» и транслировалось потоком на небольшой лэптоп (позволю себе напомнить, что речь идет о рендеринге методом трассировки лучей с использованием распределенных вычислительных мощностей, финальное изображение при этом выводится на некий конечный компьютер).

Слово Даниэлю Похлу из Intel — «Эта архитектура со множеством интегрированных ядер (MIC) прежде всего нацелена на рынок ресурсоёмких вычислительных задач (так называемые High-Performance Computing — HPC), нежели на отдельных игроков. И, поскольку алгоритмы трассировки лучей позволяют достичь высокого параллелеризма, то именно они как нельзя лучше ложатся на мультиядерные процессоры, располагающиеся на платформе Knights Ferry. Так, к примеру, как только один из чипов платформы заканчивает формирование нового кадра для игры, то платформа сразу же отсылает кадр по сети на тонкий клиент, служащий для отображения в нашем случае это лэптоп.»

В своей речи Похл также отметил, что продемонстрированный рендеринг высококачественной игровой графики в «облаке» может породить тенденцию к появлению и дальнейшему развитию ряда преимуществ для конечного потребителя. К примеру, вместо запуска ресурсоёмких приложений на конкретной домашней станции и игры там же, вы можете разделить эти процессы — играть в гостях у друга на его компьютере или использовать нетбук (планшет), то есть легкий клиент; вычислениями же будет заниматься домашняя станция. Кроме того, данная технология принципиально позволяет высвобождать ресурсы ряда машин для использования речи и распознавания жестов, создавая таким образом новый уровень погружения в игровой процесс.

Заинтересовавшиеся вопросом могут освежить в памяти нашу статью «Проблемы трассировки лучей — из будущего в реальное время».