Средний размер мониторов растёт, а спрос падает
Спад потребления персональных компьютеров имеет далеко идущие последствия. Он сказывается на всех игроках рынка, и в этот раз мы обратили внимание на производителей мониторов.
Исследователи из IDC собрали соответствующую статистику и установили, что несмотря на общий спад дела у производителей дисплеев для ПК не так уж и плохи. Так, была установлена интересная зависимость: несмотря на снижение продаж, немного вырос средний размер экрана.
Незначительно, но к 2017 году экран в 21,4” станет стандартным, в то время как год назад самым популярным был экран на дюйм меньше.
«Дальнейший спад персональных компьютеров обеспечил изменения в стратегии и фокусе производства на рынке мониторов для ПК», — заявила Дженнифер Сон (Jennifer Song), исследователь-аналитик в IDC.
«С операционной системой Windows 8 мы ожидаем увидеть больше сенсорных мониторов при немного большей ценовой отметке. Средний размер экрана на рынке также должен увеличиться до 21,4” в 2017 году с 20,4” в 2012 г.».
На 2013 год IDC предполагает, что объёмы поставок мониторов составят 134,4 миллиона штук, что на 9,9% меньше 140,1 миллионов штук, которые аналитики предполагали вначале года. В 2017 году поставки дисплеев ещё сильнее упадут и по оценкам аналитиков составят 113,6 миллиона штук.
Говоря о формате монитора аналитики объявили, что доминантным по-прежнему будет 16:9 (75% поставок). Остальные 25% займут экраны с соотношением сторон 16:10.
В будущем также вырастет процент мониторов со светодиодной подсветкой. Сейчас их доля равна 69,2%, а в прошлом году LED-мониторов было продано только 15,7%.
Лидером рынка является компания Samsung, поставляющая 14,4% мониторов. За ней следует Dell, HP, LG и AOC.