Более пятисот брендов смартфонов исчезли с рынка

Аналитическая компания Counterpoint Research провела анализ рынка смартфонов и установила, что с него исчезли более 500 брендов.

По данным аналитиков всего на рынке сейчас насчитывается 250 активных производителей телефонов, против 700 в 2017 году. Они отмечают, что национальные бренды исчезли «практически полностью», а глобальные бренды продолжили существование.

Blackberry

Среди исчезнувших брендов отмечаются индийские (Micromax, Intex, Karbonn), ближневосточные и африканские (Injoo and Xtouch), китайские (Meizu, Meitu, Gionee и Coolpad), японские (Kyocera и NEC) и корейский (LG). Некоторые из них работали по всему миру, например, LG, Kyocera, а такие бренды как Meizu и Meitu обладали огромным потенциалом развития.

Причинами закрытия называют взросление пользовательской базы, удлинённые циклы обновления, растущий рынок отремонтированных устройств, проблемы с поставками и экономикой, включая проблемы из-за COVID-19, а также технологические переходы от 4G к 5G.

Аналитики отмечают, что в дальнейшем число активных брендом будет снижаться и далее, однако для маленьких производителей есть надежда. Так, Counterpoint Research считает, что им стоит уходить в премиальный сегмент. В качестве примера приводятся устройства Fairphone, Doro, и Sonim.