Mozilla отказалась от рекламы встроенной в браузер

Компания Mozilla отказалась от планов по размещению рекламы в окне, когда пользователь создаёт новую пустую вкладку.

В феврале этого года Mozilla анонсировала идею, согласно которой, новая вкладка в браузере Firefox будет отображать рекламный блок, однако теперь компания решила прекратить этот «эксперимент».

«Много людей в нашем сообществе нашли этот язык тяжёлым для дешифрования, и были обеспокоены, что мы собирались превратить Firefox в нагромождение логотипов продаж с наилучшей ценой; без пользовательского управления, без преимуществ для пользователя», — заявил вице-президент компании по браузеру Джонатан Найтингеил. — «Этого не случится. Это не демонстрирует то, кем мы в Mozilla являемся».

Вице-президент Mozilla по Firefox Джонатан Найтингеил

Подобный подход давал хорошую прибыль одному из конкурентов Firefox — Opera Software. Там партнёры годами платили за доступ к странице «быстрого выбора», которая обеспечивает быстрый и простой способ доступа к вэб страницам.

Заставить людей изучать новые сервисы и приложения — всегда тяжело. Это хорошо видно на примере существующей индустрии оптимизации поисковых движков с целью размещения проплаченных ссылок на лучших местах, с целью привлечения большего внимания пользователей и заработка больших средств. Что ж, по всей видимости, подобный эксперимент от Mozilla оказался неудачным, при этом, как оказалось, не будет прекращать попыток монетизировать браузер посредством рекламы.