Google и LG выпускают новый OLED-дисплей для виртуальной реальности
Нынешнее поколение шлемов виртуальной реальности находится в продаже уже пару лет, однако они так и не получили ожидаемой популярности. Многие производители ищут способы улучшить восприятие VR и снизить негативные ощущения, и ключевым способом для этого являются обновлённые дисплеи.
По этому же пути пошли и Google с LG, создав 4,3” OLED с кадровой частотой 120 Гц и плотностью 1443 пикселя на дюйм. Эта матрица имеет разрешение 4800х3840 (18 Мпикс.) и поле обзора в 120х96 градусов. В каждом шлеме таких экранов нужно два, по одному на глаз. В ходе презентации в Google заявили, что это «OLED-на-стекле дисплей с самым высоким разрешением в мире».
Несомненно, новый экран заметно улучшит качество существующих шлемов. Например, HTC Vive имеет экран в 3,6” разрешением 1080×1200. Что касается человеческого глаза, то согласно исследованиям максимально видимое разрешение составляет 9600×9000, а поле обзора — 160×150 градусов.
Кроме высокого разрешения дисплей может похвастать яркостью в 150 кд/м2, контрастностью 15000:1 и 10-битной глубиной цвета. Среди интересных особенностей дисплея можно отметить особый контроллер этого экрана, который отображает изображение выборочно. Так на максимальном качестве отображается только та часть изображения, на которую смотрит пользователь, а остальная картинка показана с меньшим разрешением.
Когда новый дисплей начнёт продвижение на рынке пока не известно, но учитывая обилие новых технологий для VR, скоро разработчики всерьёз задумаются над выпуском шлемов нового поколения.