AMD хочет реализовать DLSS через DirectML

Одной из главных особенностей GPU Turing от NVIDIA, наряду с трассировкой лучей, стало наличие ядер Tensor, которые используются для различных технологий на базе искусственного интеллекта, в частности, сглаживания.

Это сглаживание DLSS даёт весьма неплохой результат, практически не влияя на производительность. В недавнем интервью менеджер AMD по маркетингу продуктов GPU Адам Козак заявил, что компания ведёт эксперименты с расширенной версией Microsoft DirectML, чтобы получить эффект, подобный DLSS.

При этом Radeon VII демонстрирует превосходный результат. По мнению Козака, это значит, что эффекта DLSS можно достичь посредством функций GPGPU.

Менеджер по маркетингу продуктов AMD GPU Адам Козак
Менеджер по маркетингу продуктов AMD GPU Адам Козак

Он сообщил, что «пока радоваться рано, поскольку AMD лишь экспериментирует с DirectML. Пока это теоретические работы, но они могут быть реализованы на практике довольно быстро. Козак добавил, что новый функционал сглаживания стоит ожидать уже в декабре, вместе с новой версией драйвера Adrenalin, а если всё получится на Navi — то даже раньше».

Кроме DLSS Козак также рассказал, что в тестах трассировки, основанных на открытом исходном коде, Radeon VII значительно обошла GeForce RTX 2080. Он отметил, что именно открытые тесты стали одной из причин преимущества AMD, тем не менее, в OpenCL бенчмарке Luxmark будущий 7 нм GPU показал на 62% большую производительность, чем RTX 2080 в рендере трассировки лучей на базе GPGPU.