Почему вместо одной частоты GPU выводится несколько частот и что они означают?

В графических процессорах GeForce 7Х00 и более новых нет больше единой частоты для всего чипа. Разные блоки теперь работают на разных частотах в различных уровнях производительности. В графических процессорах 7Х00 серии представлено три частоты: блоков растеризации (ROP), блоков пиксельных шейдеров (Shader Unit) и блоков геометрии (Geometric unit). В графических процессорах серии GeForce 8Х00 и более новых представлено две частоты: универсальных вычислительных блоков (Shader Unit) и блоков растеризации (ROP).

Частота блоков геометрии/универсальных шейдерных  и частота блоков растеризации связана определенным соотношением. При разгоне через функции драйвера изменяется обычно только частота блока геометрии (универсальных шейдерных блоков), а частоты блоков ROP изменяются синхронно с учетом соотношения. При этом шаг изменения опорной частоты для блока геометрии/шейдеров меньше шага для остальных блоков. На практике это означает необходимость заметного увеличения частоты блока геометрии/шейдеров при разгоне для роста частот блоков ROP, при этом частоты блоков ROP вырастут скачкообразно, в зависимости от опорной частоты осциллятора (кварца).

Дополнительно, для блока геометрии в графических процессорах GeForce 7800 и 7900 предусмотрена работа на повышенной по отношению к другим блокам на определенную постоянную величину (geometric delta), заданную в BIOS видеокарты, частоте режиме 3D. В результате частота работы блока геометрии может быть на 50 с лишним мегагерц выше частот остальных блоков, что при разгоне приводит к резкому повышению температуры чипа и вероятности ошибок в работе блока геометрии. Возможна установка значения geometric delta в 0 в BIOS видеокарты с помощью редактора NiBiTor, после этого все частоты будут равны и шаг изменения будет такой же, как у блока геометрии, однако, подобное изменение может приводить к снижению производительности в отдельных задачах и ложным срабатываниям защиты драйвера.

При использовании драйверов NVIDIA версии 163.67 и более новых с графическими процессорами GeForce 8Х00 и более новыми возможно независимое изменение частот универсальных шейдерных блоков и блоков растеризации. Для этого можно воспользоваться RivaTuner и другими утилитами на её движке (EVGA PrecisionMSI Afterburner), либо NVIDIA System Tools.

+3

Комментарии