SteamVR обеспечит виртуальную реальность на медленных GPU
Разработчики SteamVR анонсировали новую функцию под названием Motion Smoothing, которая даст возможность «большему числу игроков на большем числе ПК играть в высококачественные игры VR».
Технология сглаживания движений подобна технологии повышения частоты кадров на экранах современных телевизоров. Если нужно добавить кадр телевизоры анализируют предыдущий и последующий кадры, выявляют движение и создают новый кадр, сохраняя высокую частоту. Однако это создаёт задержки, недопустимые для виртуальной реальности.
В случае с Motion Smoothing система выявляет выпадение кадров. После чего она «ищет последних два доставленных кадра, оценивает движение и анимацию и экстраполирует новый кадр. Синтез нового кадра сохраняет полную скорость смены кадров, обеспечивает движение вперёд и исключает колебания».
Всё вместе это позволяет игроку наслаждаться виртуальной реальностью без выпадений кадров, снижая при этом требования к производительности аппаратного обеспечения. Разработчики уверяют, что способ работает даже на видеокартах, не созданных специально для VR.
В своём анонсе разработчики сфокусировались на Vive и Vive Pro, сообщив, что в этих шлемах можно наслаждаться частотой кадров 90 Гц даже на ло-энд GPU. Пока технология доступна по бета программе SteamVR и требует видеокарту NVIDIA. Она не будет доступна для Oculus Rift и шлемов Windows Mixed Reality, поскольку «их подлежащий драйвер дисплея использует отличительную технику, когда приложение теряет частоту кадров».