AMD патентует новый метод создания GPU
Компания AMD опубликовала патент на инновационную конструкцию GPU, который продполагает вместо одного монолитного процессора применять множество чиплетов, обеспечивая их работу либо совместно, как одного большого процессора, либо как различных процессоров по отдельности.
По информации из патента, GPU разделяется на 3 сегмента, каждый из которых включает фронт-энд-чиплет и три ядра шейдерного движка, в которых содержаться потоковые процессоры для рендера графики. Эти кластеры объединены между собой и связаны с двумя дополнительными ядрами — селектором режимов и ядром мультимедиа.
Этот концепт мог лечь в основу чипов Radeon Navi 4c, которым не суждено было появиться на свет. В любом случае, такой подход к GPU пока не реализован, а значит AMD продолжает изучать возможность применения модульной конструкции.
Такой подход может принести множественные преимущества. Изготовление сложного монолитного ядра дорогое, а выход годной продукции не слишком высокий. В то же время, разделив их на мелкие чипы можно повысить надёжность производства и снизить себестоимость, поскольку один небольшой чиплет менее подвержен производственным сбоям, чем один большой.
Кроме того, также как AMD использует разные технологии для создания CPU Ryzen, распределённый GPU может быть изготовлен по разным техпроцессам, оптимизировав стоимость производства и разгрузив производственные линии TSMC с передовыми процессами, ведь чип-селектор режимов и мультимедийный чип можно выпускать по устаревшим нормам.
В дополнение, модульный подход должен упростить масштабирование. Вместо разработки новых больших монолитных ядер можно изменить конфигурацию и количество чиплетов, и это обеспечит большую производительность или наличие специальных возможностей.