В Chrome выявлены мошеннические блокираторы рекламы
Многих людей раздражает реклама в Интернете, и они используют блокировщики рекламы. Но оказалось, что не все блокировщики выполняют свою работу по-честному.
Исследователи из Adguard выявили два расширения для браузера Chrome, которые используют названия, очень похожие на именитых блокировщиков, обманывая людей. Первое из этих расширений — uBlock by Charlie Lee, имело более 850 000 пользователей, а второе, AdBlock by AdBlock Inc — более 800 000.
Эти расширения удаляют рекламу с веб-страниц, посещаемых пользователями, однако исследователи обнаружили, что при этом применяется cookie stuffing — мошенническая схема подмены куки на стороне пользователя, которая генерирует прибыль разработчикам.
Безопасники выяснили, что через 55 часов после установки расширения отправляли запрос на URL для каждого нового посещённого пользователем домена. Таким образом они получали от сайтов партнёрские ссылки. В Adguard пояснили, что «этот новый ответ содержит список команд, которые должно выполнить расширение. После этого поведение расширений меняется, и они начинают делать еще несколько вещей, помимо блокировки рекламы».
Вся вина за произошедшее пала на Google, которая должна была удалить расширения. Но каковы масштабы бедствия?
Безопасники заявляют, что масштаб беспрецедентен. Эти два расширения имели более 1,6 миллиона «еженедельно активных пользователей», получавших дополнительные куки с более 300 вебсайтов, входящих в список Alexa Top 10000. Ущерб оценить сложно, но речь идёт о миллионах долларов ежемесячно.