Чем отличается подход Apple от NVIDIA Optimus?
Уже в предыдущей линейке профессиональных мобильных компьютеров MacBook Pro компания Apple обратила своё внимание на достижение наилучшего сочетания производительности и времени автономной работы.
Наряду с дискретным ускорителем NVIDIA GeForce 9600M компания установила набор системной логики GeForce 9400M. Таким образом, большинство повседневных и мультимедийных задач возлагалось на интегрированное видеоядро, а в случае востребованности более быстрой графики пользователи могли включить дискретную видеокарту, однако для этого требовалось завершить сессию пользователя в MacOS и снова войти в систему.
Такой подход был очень утомительным, поэтому компания работала над более совершенной технологией, позволяющей автоматически переключать графику в зависимости от сложности задач. Одновременно NVIDIA представила аналогичное решение Opimus. Но если Apple не пожелала воспользоваться наработками графической компании, то что за преимущества собственной технологии послужили этому причиной? С этим вопросом к представителю Apple обратились журналисты сайта ArsTechnica и получили исчерпывающий ответ. Оказывается, есть два существенных отличия.
Во-первых, при переходе на дискретную графику Optimus не отключает интегрированное ядро Intel, а видеокарта просто начинает передавать изображения прямо в буфер кадра видеоядра. Подход Apple же заключается в том, что видеоядро не используется при переходе на GeForce GT 330M, этим достигается некоторая экономия энергии.
Во-вторых, для принятия решения в пользу включения дискретной видеокарты Optimus использует простой список программ, которые, по мнению разработчиков драйвера GeForce, нуждаются в более производительных графических вычислениях. Технология Apple, наоборот, анализирует, какие технологии задействует приложение, а в случае, если используются OpenGL, Core Graphics, Quartz Composer и прочие, автоматически переключает задачу на видеокарту. К примеру, офисные пакеты Microsoft будут работать с интегрированным видеоядром, а Photoshop уже задействует мощь GeForce GT 330M. При этом в обоих случаях пользователи могут управлять автоматикой: в Optimus они могут редактировать список программ, а Apple предоставила возможность ручного переключения графики.