AMD предлагает новое сжатие текстур
Компания AMD представила новую технологию сжатия, что позволит значительно уменьшить размеры игровых инсталляторов.
Технология получила название «нейронное сжатие текстурного блока» (Neural Texture Block Compression — NTBC). Она позволяет высококачественно сжимать текстуры сохраняя «приемлемое качество». По данным AMD NTBC позволяет поднять сжатие до 70%, сократив размер инсталлятора Call of Duty со 150 ГБ до 45 ГБ.
По мере роста разрешения текстур в играх, которые дошли до 4K, заметно вырос размер инсталляторов, а потому новые механизмы сжатия с использованием нейронных сетей, становятся крайне важными для потребителей и издателей.
Учёные Шин Фудзиэда и Такахиро Харада опубликовали статью, в котором описали нейронное сжатие текстурного блока с возможностью работы вместе с традиционными методами сжатия, а также продемонстрировали его эффективность. Технология предполагает несколько режимов качества, подобно FSR и DLSS.
Учитывая, что размер современных игр AAA-класса превышает 100 ГБ, новая технология сжатия текстур придётся как нельзя кстати. Кроме того, она позволит сократить использование видеопамяти, поскольку текстуры будут распаковываться непосредственно видеокартой при использовании.