Меры YouTube по борьбе с блокировкой рекламы могут быть незаконными в Европе

Одна из самых громких новостей интернета за последнее время — это жесткие меры YouTube в отношении программного обеспечения для блокировки рекламы, что спровоцировало своего рода игру в кошки-мышки между YouTube и его пользователями, которые пытались обойти «блокировку блокировки» рекламы.

Можно долго рассуждать о моральной стороне такой блокировки, однако, к счастью для пользователей блокировщиков рекламы в ЕС, появилась некоторая юридическая информация, которую они будут рады услышать.

YouTube

Отмечается, что система обнаружения рекламных блоков YouTube может быть незаконной в соответствии с законодательством ЕС. Александр Ханфф, эксперт по конфиденциальности, подал жалобу в Ирландскую комиссию по защите данных (DPC), которая утверждает, что система обнаружения блокировщиков рекламы YouTube является нарушением конфиденциальности. Ханфф утверждает, что это конкретно нарушает директиву ePrivacy:

Сценарий YouTube для обнаружения блокировки рекламы нарушает директиву, поскольку не получает явного согласия от пользователей перед проведением опроса браузера.

Данное заявление расследуется DPC.

Эксперимент по блокировке рекламных блоков начался еще летом, но в последнее время его масштаб вырос, и он затронул большее число пользователей. Обозреватели отмечают, что это увеличение обнаружения блокировки рекламы оказало огромное влияние на увеличение блокировщиков рекламы, поскольку многие пользователи продолжают искать пути блокировки, которые продолжают работать, а некоторые даже меняли свой пользовательский агент на Windows Phone (возможно, этот метод ещё работает).

Из негативного — если запрет антиблокировщиков рекламы YouTube и будет введён, он будет распространяться исключительно на ЕС.