Джон Кармак говорит о PhysX

На ежегодном мероприятии QuakeCon 2009 Джон Кармак, глава некогда свободной студии id Software, основанной в 1991 году, а с 24 июля вынужденной стать в один ряд с Bethesda Softworks, материнской компанией которой является издательство ZeniMax Media, отвечая на вопрос, что он думает о PhysX, нелестно выразился в адрес создателей данного движка и ускорителей.

По мнению Кармака, одного из ведущих специалистов в игровой индустрии и члена Академии интерактивных искусств и наук, Ageia вместе со своим движком PhysX изначально создавалась с целью продаться кому-нибудь. Кроме того, он выразил надежду в том, что NVIDIA недорого заплатила за них. Кармак считает, что оборудование должно развиваться в сторону интеграции и неправильно, когда в компьютере появляться все новые и новые компоненты.

John Carmack on hardware accelerated (GPU) PhysX
John Carmack on hardware accelerated (GPU) PhysX

Пожалуй, такому человеку как Джон Кармак можно доверять: возможно, Ageia действительно с первых дней опоздала с выводом на рынок физического движка и аппаратного ускорителя для него и желала лишь подороже продать свои разработки, на которые ушли годы. Однако, от этого выиграли все: разработчики получили отличный бесплатный физический движок, не уступающий Havok, пользователи — больше хороших игр, а NVIDIA — неплохой козырь для продвижения своих видеокарт. А самое главное на рынке больше не появляется таких недоразумений как в DOOM III, где частота кадров была ограничена шестьюдесятью из-за особенностей собственного физического движка id Software.