7994420702;horizontal

PAE

При работе 3D приложений и игр они аварийно завершаются, компьютер зависает или операционная система выпадает в «синий экран» #

  1. Прежде всего следует проверить температуру и работу системы охлаждения графического процессора. Для современных видеокарт можно воспользоваться функцией мониторинга утилиты RivaTuner. Если температура GPU превысила 90 °C, и система охлаждения работает с низкой или нулевой эффективностью,  следует немедленно выключить компьютер и проверить исправность вентилятора на карте. Для устаревших карт и карт с пассивным охлаждением следует осторожно проверить температуру радиатора вручную. Рекомендованными действиями являются замена вентилятора или его разборка и прочистка, а также замена термоинтерфейса между графическим процессором и радиатором на свежую термопасту.
  2. Если видеокарта имеет интерфейс AGP:
    • eсли материнская плата построена на базе чипсета VIA 694, то проверьте, не включена ли в BIOS поддержка AGP FastWrites. Данная возможность в этом чипсете может приводить к фатальным ошибкам 3D приложений;
    • уменьшите размер AGP апертуры, выделенный в BIOS материнской платы;
    • причиной может быть некорректный драйвер AGP контроллера чипсета материнской платы. Обновите драйверы чипсета с сайта производителя материнской платы/разработчика чипсета;
    • с помощью RivaTuner уменьшите скорость работы AGP порта и отключите возможности SBA и/или Fast-Writes.
    • если используются процессор AMD и Windows 2000, обязательно установите заплатку, исправляющую проблему недостаточного выделения памяти.
  3. Для видеокарт с интерфейсом PCI Express проверьте, что в BIOS материнской платы отключена опция автоматического разгона. Подробнее смотрите специальный вопрос FAQ.
  4. С помощью таких утилит, как SpeedFan и HWMonitor, проверите значения напряжений электропитания во время работы игр/3D приложений (запустив игру в окне, например). Если значения для напряжения +3.3V падают ниже 3.25 и/или напряжения +12V — ниже 11.90 Вольт, блок питания компьютера не справляется с нагрузкой. Обратитесь к специальному вопросу FAQ за информацией о выборе блока питания.
  5. Функция использования многопоточности в драйверах NVIDIA версии 81.ХХ и выше может приводить к проблемам с 3D приложениями в многопроцессорной системе (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading). Для Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Если обновления не помогли, для отключения оптимизаций в драйвере следует с помощью RivaTuner на закладке «Реестр» (PowerUser) загрузить базу для текущей версии драйвера и в разделе «Direct3D» присвоить ключу WTD_EXECMODEL значение 0, в разделе «OpenGL» присвоить ключу OGL_ThreadControl значение 2.
  6. Если устранялась проблема 60 Гц в играх, то некоторые игры, жестко использующие режим с частотой обновления 60 Гц для отображения вступительного ролика или меню, будут аварийно завершаться. Если проблема возникает сразу после запуска игры, попробуйте восстановить доступность частоты 60 Гц.
  7. Некоторым играм при максимальных настройках графики может потребоваться объем памяти (физической и виртуальной) более 2 Гб, являющихся максимальным объемом памяти для 32-разрядных приложений в Windows. При этом игра может зависнуть или будет аварийно завершена системой. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1, но полностью проблемы это не решит. Существует способ расширить доступный приложениям объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Однако, само приложение должно уметь использовать этот прием, проверить это можно с помощью утилиты imagecfg, выполнив в командной строке imagecfg.exe файл_игры.exe, в выводе программы должна быть строчка: Image can handle large (>2GB) addresses. В крайнем случае можно самостоятельно модифицировать приложение, выполнив команду imagecfg.exe -l файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  8. Причина может быть в конфликте драйвера NVIDIA с режимом работы с оперативной памятью PAE операционной системы. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  9. Приложения ASUS, такие как SmartDoctor и GamerOSD и их компонент Enchanced Driver, могут конфликтовать с драйвером видеокарты. Обновите или деинсталлируйте указанные приложения ASUS.
  10. Встроенные профили драйвера для приложений и игр нередко содержат критические ошибки. Особенно это характерно для бета-версий. В случае проблем попробуйте с помощью утилиты nHancer удалить профиль приложения/игры.

60 Hz, AGP, AMD, Asus, BIOS, BSOD, CPU, nHancer, PAE, PCI Express, RivaTuner, SmartDoctor, VIA, Windows 2000, Windows Vista, Windows XP, драйвер, реестр, системы охлаждения, электропитание

Постоянно вылетают ошибки «Устройство не смогло выполнить операцию», «Драйвер видеоадаптера не смог выполнить прорисовку» и т.д. #

  1. Скорее всего, драйвер был установлен без удаления предыдущей версии. Удалите драйвер с помощью программ Detonator Destroyer (для Windows 9x-ME) и DriverSweeper (для Windows XP/Vista). После перезагрузки установите драйвер снова.
  2. Возможно, проблема вызвана некорректным драйвером AGP контроллера чипсета материнской платы. Проверьте наличие обновленной версии драйвера AGP от разработчика чипсета или производителя материнской платы.
  3. С помощью RivaTuner уменьшите скорость работы AGP порта и отключите возможности SBA и/или Fast-Writes.
  4. Проверьте, не включен ли в BIOS материнской платы режим «write combining» (опция его включения обычно имеет вид «Video Memory Cache Mode : USWC»). В системе Windows XP снимите флажок «Совмещенная запись» в свойствах экрана, на закладке «Диагностика»;
  5. Срабатывание системы защиты в драйвере (автотормоза) в тяжелых случаях приводит к таким же эффектам. Смотрите специальный вопрос FAQ.
  6. Причина может быть в конфликте с режимом работы с оперативной памятью PAE операционной системы. Смотрите специальный вопрос FAQ.

AGP, BIOS, Detonator Destroyer, DriverSweeper, PAE, Windows XP, драйвер

Драйверы NVIDIA и режим работы с оперативной памятью PAE #

Режим работы с оперативной памятью PAE операционных систем Windows 2000 и более новых используется в следующих случаях:

  • Для работы с оперативной памятью больше 4 Гб в 32-битных версиях серверных операционных системах Windows. Определить использование функции PAE можно, зайдя в свойства системы в панели управления, в сведениях о компьютере будет указано, что используется режим Physical Address Extension (расширение физических адресов). Также можно открыть скрытый файл boot.ini в корне загрузочного диска (обычно диск C:) и посмотреть наличие в строке операционной системы ключа /PAE
  • Для использования аппаратных функций NX (XD) bit процессоров AMD и Intel в технологии предотвращения выполнения данных (DEP) в операционных системах Windows XP с установленным Service Pack 2 и Windows 2003 Server с установленным Service Pack 1, и более новых. При обнаружении процессора с поддержкой функций NX/XD Bit автоматически используется режим PAE. В системах без поддержки NX/XD Bit режим PAE для работы DEP не требуется.
  • В случае, если в компьютер установлена оперативная память с «горячей» заменой (встречается только в серверах) в операционных системах Windows 2003/2008 Server режим PAE включается автоматически.

Для работы в режиме PAE драйверы устройств должны обладать специальной поддержкой. Отсутствие поддержки может приводить к тому, что обмен устройства с оперативной памятью окажется невозможен или данные в оперативной памяти будут испорчены. Драйверы NVIDIA для видеокарт имеют поддержку PAE начиная с версии 56.64. К сожалению, поддержка PAE не реализована для видеокарт на базе графических процессоров Riva TNT/TNT2/Vanta и GeForce 256/2 (для GeForce 2 MX поддержка есть). В системах с такими видеокартами для надежной работы компьютера придется отключить PAE. Для этого в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска нужно удалить ключ /PAE из строки операционной системы, если он есть, ключ /noexecute надо привести к виду /noexecute=alwaysoff и добавить в конец строки ключ /NOPAE. После этого объем доступной оперативной памяти будет ограничен 4 Гб, а технология предотвращения выполнения данных DEP будет отключена.

Отключение PAE также рекомендуется в случаях фатальных ошибок 3D приложения и операционной системы, если обновление драйвера NVIDIA не помогает. Следует отметить, что 64-разрядные версии операционных систем не используют режим PAE.

64-bit, AMD, CPU, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 256, Intel, PAE, RAM, Riva TNT, Riva TNT2, Vanta, Windows 2000, Windows Server, Windows XP, драйвер

В Windows 2003/2008 Server игры и 3D приложения аварийно завершаются или система падает в синий экран #

  1. Драйверы NVIDIA несовместимы с сервером терминалов, работающим в режиме сервера приложений, а также с сервером терминалов Citrix. Переведите сервер терминалов в режим удаленного администрирования или используйте драйверы из комплекта операционной системы.
  2. Драйверы NVIDIA в настоящее время не работают в Windows 2003 Server R2, поскольку несовместимы с новым менеджером ресурсов.
  3. Имеются серьезные проблемы с системами, оснащенными более 4 Гб оперативной памяти. Рекомендуется отключить режим PAE, смотрите специальный вопрос FAQ, или перейти на 64-разрядную версию операционной системы при наличии возможности.
  4. По сообщениям посетителей нашего форума драйверы версий 84.ХХ и выше работают в Windows 2003 нестабильно. Предпочтительно использовать драйверы версий 81.ХХ или 169.ХХ и более новые.
  5. В реестре в разделе HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management проверьте наличие ключа TrackPTEs. Если такой ключ присутствует и имеет значение 1, измените его значение на 0.

64-bit, BSOD, PAE, RAM, Remote Desktop, Windows Server, драйвер, реестр