9923986909;rectangle
7994420702;horizontal

ноутбуки

Медленная работа игр #

  1. Проверьте, что ваша видеокарта соответствует требованиям игры к видеосистеме. Обновите драйвер NVIDIA.
  2. С помощью утилит RivaTuner и GPU-Z проверьте, что видеокарта с интерфейсом AGP работает не в режиме совместимости с PCI, видеокарта с интерфейсом PCI Express работает не с меньшим, чем х16, числом линий шины. Если да, обратитесь к специальным вопросам FAQ: AGP, PCI Express.
  3. Попробуйте отключить синхронизацию рендеринга с вертикальной разверткой монитора (V-sync) средствами панели драйвера NVIDIA или RivaTuner. При включенном V-sync число FPS не может превышать частоты обновления изображения на дисплее. На практике, если система не успевает рассчитывать кадры синхронно с циклами вертикальной развертки изображения на дисплее, число FPS дополнительно уменьшается сразу в два или в четыре раза. Если и после выключения V-sync число FPS все равно меньше частоты обновления изображения на дисплее, при этом возникают погрешности изображения, попробуйте снова включить V-sync и использовать тройную буферизацию изображения (tripple buffering). Предпочтительно включать тройную буферизацию в настройках конкретного приложения. Если такой опции в игре не предусмотрено, то для приложений, использующих OpenGL, можно принудительно включить тройную буферизацию в панели драйвера NVIDIA. Для приложений, использующих Direct3D версии 9 и более старые версии, воспользуйтесь утилитой D3DOverrider.exe из поставки RivaTuner (в Tools\D3DOverrider папки с RivaTuner). Следует отметить, что включение тройной буферизации увеличивает нагрузку на видеопамять. Если объема видеопамяти не будет хватать, также будет наблюдаться падение производительности.
  4. Если используется выход карты на ТВ, то проверьте, не включены ли мультимониторные режимы «Клон» или «Расширение» в панели управления драйвера — эти режимы снижают производительность и могут препятствовать нормальной работе игр.
  5. Если видеокарта основана на GeForce FX и более новых графических процессорах, причина может заключаться в срабатывании защиты в драйвере. Обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  6. Если используется многопроцессорная система (несколько процессоров, многоядерный процессор или процессор с HyperThreading), то в системе Windows XP следует установить обновление или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора. Также можно попробовать запускать игру с исполнением всех процессов игры только на одном конкретном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой Task Assignment Manager. Существует также способ модифицировать исполняемый файл игры так, чтобы операционная система исполняла его только на одном процессоре. Для этого воспользуйтесь утилитой imagecfg, выполнив в командной строке команду: imagecfg.exe -u файл_игры.exe. После данной процедуры могут перестать работать защита от копирования, защита от мошенничества (античит) и будущие патчи.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Рекомендуется установить последний сервис-пак для операционной системы, особенно в Windows Vista.
  9. Если используется процессор с поддержкой 64-битных расширений и 64-битная версия операционной системы Windows XP или Vista, имеет смысл попробовать 64-битную версию игры. Некоторые игры имеют встроенную поддержку 64-битных систем, нужно лишь запускать другой исполняемый файл или выбрать соответствующую опцию при установке игры (Chronicles of Riddick, Crysis, Gothic 3), для других существуют отдельно загружаемые патчи (Unreal Tournament 2004, FarCry, Half-Life 2).
  10. Снижайте настройки качества изображения в игре. В первую очередь уменьшайте степени постобработки изображения — FSAA и AF. Наиболее ресурсоемкими настройками обычно являются качество текстур, качество теней и использование HDR. Значительную нагрузку на графические процессоры до 8Х00 семейства создают такие эффекты как Bloom и Motion blur, до GTX 200 — Global Illumination и Ambient Occlusion (последний может быть включен для некоторых игр в панели управления драйвера, «Затенение фонового освещения»).
  11. Если игра использует технологию ускорения расчетов физики PhysX, попробуйте отключить поддержку данной технологии в игре. Причина может заключаться в некорректном использовании технологии игрой, или в недостатке вычислительной мощности графического процессора для одновременного обсчета графики и физики.

64-bit, AGP, AMD, Chronicles of Riddick, CPU, Crysis, FarCry, FPS, FSAA, Gothic, GPU-Z, Half-Life, HDR, OpenGL, PCI Express, PhysX, PowerMizer, RivaTuner, Unreal, Vsync, Windows Vista, Windows XP, автотормоз, драйвер, игры, клон, контрольная панель, ноутбуки, сглаживание

Не включается Windows Aero #

Для включения Windows Aero видеосистема должна отвечать следующим требованиям:

  • Графический процессор должен поддерживать пиксельные шейдеры Direct3D 9.0 (версии 2.0 или выше) и виртуализацию видеопамяти. Для NVIDIA такой поддержкой обладают GPU GeForce FX и новее.
  • Должно быть доступно не менее видеопамяти:

    32 Мб — для разрешений 1024x768 и ниже;
    64 Мб — для разрешений 1280x1024 и ниже;
    128 Мб — для разрешений 1920x1200 и ниже;
    256 Мб — для больших разрешений.

    Для многомониторных конфигураций требуемый объем видеопамяти должен быть умножен на количество мониторов.
  • Требуется специально написанный для Windows Vista/7 драйвер видеосистемы, поддерживающий архитектуру WDDM.

Возможные причины недоступности опции включения Aero в целом и отдельных эффектов (прозрачности, Aero Peak):

  • Не рассчитан индекс производительности Windows или его значение недостаточно. Если заменялась видеокарта или её драйвер, зайдите в панель управления Windows, раздел «Система и её обслуживание» (System and Maintenance), апплет «Счетчики и средства производительности»(Performance Information and Tools) и обновите оценку. Для включения всех эффектов Aero оценка графики (Graphics) должна быть не ниже 3.0.
  • Для интегрированных графических решений материнской платы/ноутбука требуемый объем видеопамяти должен быть выделен до загрузки операционной системы, в настройках BIOS.
  • В многомониторной системе, обслуживаемой несколькими видеокартами, все видеокарты и их драйверы должны отвечать требованиям поддерживаемых функций и доступного объема видеопамяти. Windows Aero может быть включен лишь для всех дисплеев/рабочих столов сразу.
  • В некоторых устаревших мобильных решениях из-за агрессивной политики энергосбережения при работе от батарей частота видеопамяти снижается настолько, что её пропускная способность недостаточна для работы Windows Aero. Большинство производителей ноутбуков выпустили обновления BIOS или специальные драйверы, устраняющие эту проблему. Если для вашей модели решения от производителя нет, попробуйте отключить энергосбережение PowerMizer, как описано в специальном вопросе FAQ.
  • В системе установлены дополнительные видеодрайверы, конфликтующие с драйвером видеокарты. Например, драйверы программ удалённого администрирования, смотрите специальный вопрос FAQ.

Aero, BIOS, DirectX, DualView, GeForce FX, PowerMizer, Remote Desktop, VRAM, Windows 7, Windows Vista, видеопамять, драйвер, ноутбуки, шейдеры

После установки в систему видеокарты на базе NVIDIA звук начал заикаться и трещать #

  1. В большинстве случаев достаточно обновить драйвер звукового адаптера с сайта производителя карты или разработчика звукового процессора/кодека.
  2. В системах Windows 9x-ME, NT4 с помощью диспетчера оборудования проверьте, не делит ли звуковая карта прерывание с видеокартой. Если это так, попробуйте переставить звуковую карту в другой слот на материнской плате. Иногда в BIOS материнской платы есть опции назначения прерываний устройствам вручную, тогда назначьте звуковой карте или видеокарте другое прерывание. Там же можно попробовать отключить неиспользуемые интегрированные устройства, такие как COM/LPT порты, звуковой или сетевой контроллер и т.д.
  3. Частой причиной такого явления (при любой используемой видеокарте) является использование энергосберегающих технологий центрального процессора и/или материнской платы («программное охлаждение»). Установите последнюю версию драйвера процессора от производителя. Отключите программное охлаждение или уменьшите его агрессивность в BIOS/программе от производителя материнской платы. Также рекомендуется в случае проблем в панели управления Windows выбрать политику энергосбережения, отличную от «Диспетчер энергосбережения» (Minimal Power Management).
  4. Отключите в BIOS материнской платы опции вида «C2P P2P Concurrency», «Delayed Transactions», «PCI Dynamic Bursting».
  5. Для систем, построенных на устаревших чипсетах VIA, проблема может решена с помощью установки неофициального патча PCI Latency, исправляющего проблему задержки шины PCI чипсетов VIA, особенно со звуковыми картами фирмы Creative.
  6. Если в системе установлен многоядерный процессор/процессор с технологией HyperThreading и используется операционная система Windows XP 64-bit или Windows 2000, в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска отредактируйте строку операционной системы, добавив в нее ключ /usepmtimer, например:
    multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Windows 2000" /fastdetect /usepmtimer. В системе Windows XP 32-bit установите обновление системы или SP3. Если используется процессор AMD, следует также установить драйвер процессора.
  7. В ноутбуках причиной проблем может быть работа технологии энергосбережения NVIDIA PowerMizer. За информацией об отключении данной технологии обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  8. Скачайте утилиту PCI Latency и попробуйте уменьшить величину Latency для видеокарты. Этот способ в основном адресован видеокартам с интерфейсом PCI, но может сработать и для карт с интерфейсом AGP. Карты PCI Express не имеют параметра Latency. Также можно зафиксировать значение Latency для видеокарты средствами драйвера с помощью RivaTuner. Перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте ключу PciLatencyTimerControl нужное значение в 16-ричной форме, кратное 8. Например, 40 задаст параметр Latency как 64.

    RivaTuner PciLatencyTimerControl

AMD, BIOS, CPU, Creative, IRQ, PCI, PowerMizer, RivaTuner, VIA, Windows 2000, Windows 9x, Windows NT4, Windows XP, звук, ноутбуки, прерывание, реестр, системы охлаждения

Нет изображения при попытке воспроизвести фильм с Blu-Ray, выдается сообщение об ошибке дисплея #

Фильмы на дисках Blu-ray обычно защищены системой DRM AACS, требующей использования протокола HDCP для цифровых видеовыходов. Протокол HDCP предусматривает шифрование выходного сигнала видеокартой и расшифровку его в мониторе. Для работы HDCP должны быть выполнены следующие условия:

  1. Видеокарта с поддержкой HDCP. Поддержка HDCP включает в себя HDCP-совместимый графический процессор и чип CryptoROM на видеокарте для хранения ключей шифрования. Графические процессоры NVIDIA поддерживают HDCP, начиная с G71. CryptoROM интегрирована в графические процессоры, начиная с G98, в видеокартах на базе более ранних GPU это необязательная опция производителя видеокарты.
  2. Монитор или телевизор, имеющий интерфейс DVI, HDMI или DisplayPort, и поддерживающий HDCP. Большинство мониторов до 2008 года выпуска, а также с диагональю менее 22" не поддерживают HDCP.
  3. Драйвер видеокарты, поддерживающий HDCP. Требуется драйвер NVIDIA версии 174.ХХ или более новой.

В случае отсутствия хотя бы одного из компонентов, воспроизведение защищенного видео на дисплей, подключенный к цифровому выходу, невозможно. Проверить общее состояние поддержки HDCP можно в закладке панели управления NVIDIA «Просмотр состояния HDCP» (HDCP Status). Проверить наличие на видеокарте CryptoROM можно, сняв систему охлаждения и поискав микросхемы Atmel AT88SC или AT24C168 (посадочные места U50Х на плате). При аналоговом подключении (VGA) система AACS автоматически снижает качество видео до 540 линий по вертикали.

  • Графические процессоры NVIDIA серии 7Х00 и G80 (8800 GTS/GTX) поддерживают HDCP при подключении монитора/телевизора через DVI только для одного канала TMDS (single-link). Таким образом, максимальное разрешение монитора для воспроизведения защищенного контента ограничено 1600х1200. Для вывода больших разрешений требуется подключение DVI с двумя каналами TMDS (Dual-link), поддержка HDCP при этом отключается. Можно попытаться сделать доступным разрешение 1920х1200 при одноканальном подключении путем создания профиля с уменьшенным временем гашения, смотрите специальный вопрос FAQ.
  • Некоторые мониторы также поддерживают HDCP лишь для одного канала TMDS (single-link), например Dell 3008WFP. Обратитесь к документации на монитор. В таких случаях следует снижать разрешение рабочего стола перед запуском проигрывателя Blu-ray.
  • Защита HDCP не применяется для встроенных дисплеев ноутбуков, однако, при подключении дополнительного монитора/телевизора к ноутбуку он должен соответствовать требованиям HDCP. Для воспроизведения защищенного видео на внешний монитор предварительно следует отключить встроенный дисплей ноутбука (в панели NVIDIA выбрать основным внешний монитор/телевизор и включить однодисплейный режим).
  • В Surround системе все мониторы группы должны поддерживать HDCP, но изображение видео будет выводиться только на центральный экран.
  • HDCP предназначен для работы при частоте обновления не выше 60 Гц. При использовании большей частоты (особенно в стереосистемах) работа протокола может быть нестабильной. 

Продукт AnyDVD HD позволяет отключить систему защиты AACS, сняв требование на поддержку HDCP. Предупреждение: Использование подобных средств является нарушением закона в некоторых странах.

Blu-Ray, Dell, DVI, GeForce 8800 GTS, GeForce 8800 GTX, HDCP, HDMI, TV, драйвер, контрольная панель, монитор, ноутбуки, стерео, телевизоры

Видеокарта PCI Express использует ширину шины меньшую, чем x16 #

  1. Проверьте, что видеокарта прочно закреплена в слоте шины и что разъем полностью зашел в слот. Проверьте разъем видеокарты и слот шины материнской платы на отсутствие механических повреждений.
  2. Следует обратить внимание на число поддерживаемых чипсетом материнской платы линий PCI Express и на конфигурацию слотов PCIE х16 на конкретном экземпляре материнской платы. Прежде всего, большинство чипсетов не поддерживает достаточного числа каналов для реализации двух, и тем более трех-четырех полноценных слотов х16. 16 линий (каналов) шины выделяются обычно лишь первому слоту, остальным достается меньшее число (х8 или х4). Поэтому следует устанавливать видеокарту в ближайший к центральному процессору слот х16 шины. Либо же при установке второй видеокарты происходит перераспределение линий от первого слота шины ко второму, и оба начинают работать в режиме х8 (данный режим характерен для конфигураций SLI). Ряд чипсетов начального уровня, таких как Intel 910/915GL, 945/946GZ и NVIDIA nForce 405/400 в принципе не поддерживает достаточного числа линий для слота PCI Express x16, однако производители материнских плат на этих чипсетах иногда такой слот реализуют, физически же он имеет небольшое число линий.
  3. Другой причиной снижения ширины шины может быть ошибочное включение в BIOS Setup материнской платы опций, управляющих числом линий (каналов) в слотах шины. Такие опции обычно имеют вид «PEG Force X1» или «PCI-E Lanes». Обратитесь к документации материнской платы за информацией о значении и отключении подобных опций.
  4. В ноутбуках технология PowerMizer в качестве меры по снижению энергопотребления видеокарты может изменять число активных линий шины PCI Express. За информацией о PowerMizer обратитесь к специальному вопросу FAQ. 
  5. Одной из возможных причин снижения ширины шины может стать появившаяся в Windows Vista и Windows 7 система управления энергопотреблением шины PCI Express. В панели управления Windows зайдите в управление электропитанием и отредактируйте дополнительные настройки выбранного плана электропитания, настроив опцию «Управление питанием состояния связи» (Link State Power Management) на «отключено» (off).

PCI Express power saving

В целом, снижение числа линий до х8 оказывает незначительное влияние на производительность видеокарт, исключая двухпроцессорные решения, но при ширине шины х2 или х1 даже карты низшего ценового диапазона работают очень медленно.

BIOS, Intel, nForce 400, nForce 405, PCI Express, PowerMizer, SLI, Windows 7, Windows Vista, ноутбуки

7994420702;horizontal

Видеокарта PCI Express 2.0 работает в режиме 1.x, хотя чипсет поддерживает 2.0 #

  • Видеокарты GeForce GTX 400-й серии (GTX 480, GTX 470 и более новые), а также современные видеокарты для ноутбуков переходят на более низкую версию протокола шины PCI Express при отсутствии 3D/GPGPU нагрузки для снижения энергопотребления. При запуске приложения или игры, использующей аппаратное ускорение, карта задействует протокол PCI Express 2.0.
  • Чипсет Intel X38 содержит ошибку в реализации шины PCI Express 2.0, вследствие чего драйвер NVIDIA, начиная с версии 190.хх, форсирует протокол 1.1 для видеокарты. Установка неофициального патча для включения SLI на любой материнской плате подменяет идентификаторы чипсета материнской платы на Intel X58 и драйвер NVIDIA перестаёт блокировать режим 2.0 для видеокарты. Однако, работа видеокарты в режиме PCI Express 2.0 может стать нестабильной, в особенности при использовании режимов энергосбережения (ждущий/спящий режим).
  • В BIOS Setup материнских плат Gigabyte иногда имеются скрытые настройки режима работы слотов PCI Express, открываемые после нажатия комбинации Ctrl+F1 на стартовом экране. Убедитесь, что режим Gen2 разрешён для слота, в который установлена видеокарта.
  • Из-за проблем с совместимостью c материнскими платами на базе чипсетов VIA ряд первых видеокарт на базе чипа G92, включая GeForce 8800 GT и 8800 GTS 512, выпускался с поддержкой лишь PCI Express 1.0 в BIOS видеокарты. Следует прошить видеокарту BIOS с поддержкой PCI Express 2.0 от производителя видеокарты. Для видеокарт GeForce 8800 GT можно изменить версию шины в BIOS вручную с помощью редактора NIBiTor. Откройте файл видеоBIOS,  зайдите в меню «Tools», «Set PCIE gen» и выберите из выпадающего списка gen2

    NiBiTor PCI-E gen switch

BIOS, GeForce 8800 GT, GeForce 8800 GTS 512, GeForce GTX 470, GeForce GTX 480, Gigabyte, Intel, NiBiTor, PCI Express, VIA, VideoBIOS, ноутбуки, электропитание

Где мне взять драйвер для видеокарты в ноутбуке? Могу ли я использовать стандартный драйвер NVIDIA для нее? #

Обязанность по обеспечению драйверами мобильных продуктов в целом возложена на производителей ноутбуков. Это связано с особенностями реализации систем охлаждения и энергосбережения у каждого производителя. NVIDIA выпускает референсные драйверы для графических процессоров GeForce M/Go 7Х00 и более новых, доступные на ее сайте (Verde), но они необязательно подойдут для конкретного ноутбука. Если обновленный драйвер от производителя недоступен, и образцовый драйвер от NVIDIA не поддерживает вашу модель ноутбука, можно попробовать установить обычный драйвер для «настольных» решений, выполнив следующую процедуру:

  • Распакуйте файлы дистрибутива имеющегося драйвера от производителя и скачанного драйвера NVIDIA архиватором (например, WinRAR) в разные папки.
  • Откройте файл с расширением .INF в папке имеющегося драйвера и перейдите к секции ;Localizable Strings (или просто [Strings]). Откройте диспетчер оборудования Windows. Найдите строку с названием в кавычках, 100% совпадающим с названием вашей видеокарты в диспетчере оборудования Windows.
  • Запомните найденную строку и перейдите к секции [NVIDIA.Mfg] ([Mfg] в версии для Windows 9x-ME). Необходимо найти строку, у которой в левой части вида
    %NVIDIA_NVХХ.DEV_ХХХХ.% цифры совпадали с цифрами в найденной в секции ;Localizable Strings ([Strings]) строки с названием вашей видеокарты.
  • Теперь откройте файл с расширением .INF в папке скачанного драйвера NVIDIA. Перейдите в секцию ;Localizable Strings ([Strings]) и вставьте в нее найденную строку из одноименной секции в файле драйвера от производителя.
  • Перейдите в секцию [NVIDIA.Mfg] ([Mfg]). Метод прямого копирования строки в данном случае может не сработать. Поэтому скопируйте и вставьте строку какого-нибудь адаптера того же поколения, что и ваш мобильный чип. Поколение указывается в форме NVХХ. После этого замените в строке все цифры в DEV_ХХХХ на цифры из найденной строки в одноименной секции файла драйвера от производителя.
  • Сохраните изменения в .INF файле драйвера NVIDIA. Перейдите к диспетчеру устройств, выберите видеокарту и обновите ее драйвер, указав местоположением обновленного драйвера папку отредактированного драйвера NVIDIA.
  • Если все было проделано правильно, вы увидите в списке найденных устройств вашу мобильную видеокарту. Если же подходящих устройств найдено не было, повторно распакуйте драйвер NVIDIA и проделайте процедуру снова. В частности, если в .INF файле драйвера от производителя имеется несколько строчек в секции ;Localizable Strings ([Strings]) с совпадающим названием в кавычках, попробуйте использовать другую строку.

Энтузиасты с сайта laptopvideo2go.com проделали эту операцию для многих драйверов, существует также утилита Mobility Modder.NET, позволяющая автоматизировать модификацию драйвера, однако спектр мобильных решений от NVIDIA необычайно широк, и поддержки Вашей видеокарты может не оказаться даже при использовании подобных средств и драйверов.

Предупреждение: работа стандартного драйвера при использовании средств энергосбережения может быть нестабильной. Не играйте при питании от батарей! Кроме того, могут стать недоступными некоторые сервисные функции ноутбука, например экранные меню по нажатию функциональных кнопок (OSD) или расширенные режимы гибернации.

Mobility Modder.NET, драйвер, ноутбуки

Проблемы с выбором основного (primary, #1) дисплея в конфигурации DualView #

  • Максимальное аппаратное ускорение обеспечивается лишь для основного дисплея. Большинство приложений, использующих Direct3D, в полноэкранном режиме могут исполняться лишь на основном дисплее. Основным монитором по-умолчанию становится первый обнаруженный во время загрузки операционной системы дисплей. С помощью утилит DispDeal и UltraMon можно частично автоматизировать процесс смены основного монитора.
  • Для графического процессора ноутбука основным дисплеем может быть только экран ноутбука. Можно попробовать переопределить эту политику, в реестре перейдите к разделу HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Video. В нем следует найти подраздел видеоадаптера (ключ Device Description в подразделе 0000 будет иметь значением название видеоадаптера) и в подразделе 0000 создать ключ DualViewAllowNonDFPAsPrimary (DWORD) со значением 1. Данный способ работает не для всех версий драйвера NVIDIA.
  • Основной дисплей должен быть подключен к видеовыходу, обслуживаемому первым контроллером дисплеев (CRTC) графического процессора NVIDIA. Если возникают с установкой дисплея в качестве основного, попробуйте подключить его в другой выход видеокарты.
  • В SLI системе основным может быть лишь один из дисплеев, подключенных к мастер-карте (GPU #0).

DispDeal, DualView, SLI, UltraMon, ноутбуки, реестр

Отключение энергосбережения PowerMizer #

Технология NVIDIA PowerMizer для видеоадаптеров ноутбуков позволяет управлять различными аспектами энергопотребления: частотами и напряжением GPU, работой видеопамяти, яркостью и частотой обновления экрана ноутбука, режимом шины PCI Express видеоадаптера. PowerMizer позволяет продлить работу ноутбука от батареи даже при значительной нагрузке на видеокарту в виде декодирования видео или трёхмерных игр. Вместе с тем, работа системы PowerMizer порой приводит к проблемам:

  • неровная производительность (средний и, особенно, минимальный FPS) в играх;
  • конфликты в работе со звуковым адаптером: щелчки, треск из-за слишком частого переключения режимов работы видеокарты, вызывающих большое количество прерываний IRQ;
  • работа видеокарты не в полную мощность даже при питании от сети.

 Для отключения PowerMizer в Windows XP следует в панели управления NVIDIA зайти в раздел «Изменить параметры PowerMizer» (Change PowerMizer settings) и поставить флажок в опции «Не управлять потреблением мощности» (Not manage my power consumption). В системе Windows Vista и более новых контрольная панель драйвера не имеет такой закладки, настройки PowerMizer унифицированы с встроенными планами энергопотребления Windows. Как правило, достаточно в панели управления Windows выбрать план «Высокая производительность» (High performance) для устранения негативных эффектов PowerMizer.

Если выбор плана энергопотребления не решает проблему, можно отключить PowerMizer через реестр. Этот же способ будет полезен, если производитель ноутбука отключил показ закладки PowerMizer в панели NVIDIA в драйвере для Windows XP. В утилите RivaTuner перейдите на закладку «Реестр» (PowerUser), загрузите базу данных для текущего драйвера и в разделе «System» присвойте следующим ключам такие значения:

  • PerfLevelSrc — 2222
  • PowerMizerEnable0
  • PowerMizerLevel — 1
  • PowerMizerLevelAC1

RivaTuner powermizer

Утилиты PowerMizer Switch и PowerMizer Manager позволяют при необходимости более тонко настроить работу PowerMizer без его полного отключения.

В Linux настройка режима PowerMizer может быть осуществлена на соответствующей закладке в утилите nvidia-settings, но доступность опций сильно зависит от версии драйвера и используемого оборудования. Некоторые версии драйвера NVIDIA воспринимают аналоги ключей реестра Windows для управления PowerMizer. В файл конфигурации сервера Х-интерфейса в секцию видеокарты добавить строку: Option "RegistryDwords" "PowerMizerEnable=0x0; PerfLevelSrc=0x2222; PowerMizerDefault=0x1; PowerMizerDefaultAC=0x1". Также существует экспериментальная методика отключения PowerMizer в Linux путем добавления в конфигурацию сервера Х-интерфейса в секцию видеокарты строки: Option "ConnectToAcpid" "false", но после этого может быть выбран и зафиксирован не самый оптимальный уровень энергосбережения.

FPS, IRQ, Linux, PCI Express, PowerMizer, PowerMizer Manager, PowerMizer Switch, RivaTuner, Windows Vista, Windows XP, драйвер, игры, контрольная панель, ноутбуки, прерывание, реестр, электропитание

Обновление BIOS интегрированных и мобильных графических решений NVIDIA #

BIOS интегрированных в чипсет материнской платы графических решений NVIDIA содержится в составе BIOS материнской платы и подлежит обновлению только вместе с ним. Вы не сможете обновить видеоBIOS отдельно (с помощью nvflash).

Мобильные решения NVIDIA, встречающиеся в ноутбуках, могут иметь различные исполнения. В одних исполнениях видеоадаптер выполнен в виде отдельной платы формата MXM. В этом случае видеоBIOS расположен в чипе на самой плате и может быть обновлен. Другой вариант — графический процессор и видеопамять распаяны на материнской плате ноутбука. В таких конфигурациях видеоBIOS содержится в составе BIOS ноутбука и не может быть обновлен отдельно. Иногда видеоадаптер выполнен в виде отдельной платы, но проприетарного дизайна (не MXM). BIOS может быть как в отдельном чипе, так и в составе BIOS ноутбука, но обычно в обоих случаях не подлежит обновлению с помощью nvflash.

BIOS, nForce, NVFLASH, VideoBIOS, ноутбуки

Проблемы в GTA IV #

  1. Низкая производительность. Для комфортной игры требуется система с четырехъядерным процессором и видеокартой уровня GeForce 9800 GTX. В более слабых системах следует уменьшать качество графики, прежде всего дистанцию отображения (View distance) и плотность теней (Shadow density). Также может помочь отключение функции сохранения видеороликов (Clip capture).
  2. От объектов на расстоянии прорисовываются только контуры, без текстур.
    • В системах с видеокартой на базе графических процессоров серии GeForce 7X00 следует обновить драйвер NVIDIA до версии 180.84 или более новой, в котором исправлена данная ошибка.
    • Проблема может также быть вызвана некорректными настройками игры после смены видеокарты или драйвера, удалите все файлы из папки Settings, находящейся в папке Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Rockstar Games\GTA IV (Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Rockstar Games\GTA IV для Windows Vista), игра переопределит видеокарту и сбросит настройки на умолчания.
    • Еще одна частая причина — нехватка оперативной памяти. Установите последний официальный патч, снизьте качество графики в настройках игры. В Windows Vista рекомендуется установить обновление или SP1.
    • Если проблема остается даже в системе с более чем 2 Гб оперативной памяти, можно попробовать расширить доступный 32-разрядным приложениям в Windows объем памяти до 3 Гб. Для этого в Windows 2000/XP следует в скрытом файле boot.ini в корне загрузочного диска в строку загрузки операционной системы дописать ключ /3GB, в Windows Vista следует в запущенной с правами администратора командной строке выполнить команду BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072. Возможно также понадобится создать файл commandline.txt, как описано ниже, и дописать в строку ключ запуска -nomemrestrict
    • Из-за ошибки в утилите RivaTuner некоторые форматы текстур, используемые игрой, отключались для графических процессоров GeForce 6X00 и более новых после захода на закладку «Текстуры» (Textures) в настройках Direct3D драйвера. Установите RivaTuner версии 2.21 или более новой, зайдите на закладку «Текстуры» (Textures) в настройках Direct3D и нажмите кнопку «Исходные» (Defaults).
  3. Изображение в игре слишком дергается, иногда наблюдаются задержка отрисовки и разрывы картинки при езде на машине на высокой скорости. В папке с исполняемым файлом игры (LaunchGTAIV.exe) создайте текстовый файл commandline.txt, в котором в одну сроку запишите ключи запуска игры -refreshrate 60 -framelimit 1. Если такой файл уже имеется, удалите из строки ключ -novblank
  4. Иногда игра некорректно определяет возможности видеокарты (особенно графических процессоров ноутбуков и видеокарт семейства Quadro) и блокирует часть настроек качества графики. Разблокировать настройки можно, создав файл commandline.txt, как описано выше, и дописав в строку ключ запуска -norestrictions
  5. Если игра аварийно завершается с ошибкой «Out of Video Memory», обновите драйвер NVIDIA до версии 182.06 или более новой.
  6. Игра не имеет поддержки сглаживания FSAA. Существует сторонняя утилита ENB Series, позволяющая включить имитацию FSAA в игре с помощью шейдеров постобработки.

CPU, GeForce 9800 GTX, GTA, RAM, RivaTuner, VRAM, Windows Vista, артефакты, видеопамять, драйвер, игры, ноутбуки

Замечания по ноутбукам с видеоадаптерами GeForce 8400, 8500 и 8600 #

Из-за недостаточного качества соединения кристалла и упаковки ряд производимых в 2007-2008 гг. GPU G84 и G86, предназначенных для установки в ноутбуки, склонны к выходу из строя при нагреве до температур меньших, чем критическая температура чипа, заложенная в спецификацию. В результате после некоторого периода эксплуатации ноутбука, укомплектованного таким графическим процессором, могут возникнуть следующие проблемы:

  • искажения (артефакты) изображения, как в 2D, так и в 3D;
  • вывод нескольких уменьшенных копий изображения на экран ноутбука;
  • неработоспособность выходов для подключения внешнего монитора;
  • полное отсутствие изображения.

Как правило, предотвратить проблему можно обновлением BIOS ноутбука, изменяющим регулировку работы вентилятора охлаждения GPU. DellHP и Apple опубликовали списки подверженных проблеме моделей ноутбуков и обновления BIOS для них, также сводный список опубликовала и NVIDIA. Все же рекомендуется воздержаться от приобретения ноутбуков с такими видеоадаптерами, особенно б/у. 

Apple, BIOS, Dell, GeForce 8400, GeForce 8500, GeForce 8600, Hewlett-Packard, артефакты, выбор, ноутбуки, системы охлаждения

Какие мониторы поддерживаются для 3D Vision? #

Для «стандартного» комплекта GeForce 3D Vision Kit поддерживаются следующие виды мониторов:

  • LCD мониторы с поддержкой частоты обновления 120 Гц, подключаемые через порт Dual-Link DVI из присутствующих в списке на сайте NVIDIA;
  • DLP (проекционные) телевизоры с поддержкой HDTV, подключаемые через порт HDMI и имеющие разъем VESA 3-pin DIN для синхронизации со стереоочками;
  • CRT (электронно-лучевые) мониторы, подключаемые через VGA, поддерживающие частоты обновления 100 Гц и выше. Обратите внимание, что такая частота обновления должна поддерживаться в конкретном разрешении, используемом для игр — в максимально поддерживаемом монитором разрешении частота обновления обычно заметно ниже.

Не поддерживаются следующие виды дисплеев:

  • плазменные панели (по цифровым интерфейсам);
  • LCD телевизоры с частотой обновления 100 или 120 Гц, в которых указанная частота поддерживается лишь путем удвоения частоты изображения, принимаемого с ТВ-тюнера/внешних входов. Для поддержки 3D Vision монитор/телевизор должен уметь принимать изображение с исходной частотой 120 Гц с DVI порта «как есть»;
  • 3D мониторы, самостоятельно формирующие стереоизображение, такие как Sharp 3D или iZ3D (кроме Zalman Trimon, поддерживаемых отдельными драйверами NVIDIA).
  • экраны ноутбуков, кроме специальных 3D Vision-моделей ноутбуков от Asus и Toshiba.

3D Vision-совместимый дисплей должен быть выбран как основной (primary) в панели NVIDIA перед началом использования 3D Vision. Драйвер 3D Vision не поддерживает стереорендеринг для дополнительных дисплеев в настоящее время.

Комплекты 3D Vision Discover (анаглиф) теоретически могут работать на любых дисплеях, но с плазменными панелями, LCD мониторами с большими задержками (latency) и старыми CRT мониторами и телевизорами качество изображения может оказаться неприемлемым.

3D-телевизоры (модели, подключаемые по HDMI 1.4 или 1.3 с поддержкой 3D режимов) поддерживаются для вывода стереоизображения, но должны использоваться фирменные очки от производителя телевизора. Очки NVIDIA 3D Vision с 3D-телевизором работать не будут. Поддержка 3D-телевизоров доступна бесплатно для владельцев комплектов GeForce 3D Vision Kit, для прочих будет выпущено дополнительное платное программное обеспечение 3DTV Play.

3D Vision, Asus, DVI, HDMI, Toshiba, TV, Zalman, монитор, ноутбуки, стерео, телевизоры