Новости Обзоры и статьи FAQ Драйверы и утилиты Конференция Cсылки |
Обзор GeForce3 и GeForce3 MX | 28.06.2001 |
Практика И так, мы наконец-то подошли к, собственно, тестированию новинки, которое нам покажет в реальности, на что способно новое детище от NVIDIA.
Сердцем попавшей к нам карты является процессор … NV20, произведенный в январе 2001 года (третья неделя) и имеющий версию A3, т.е. не финальный релиз, имеющий версию A5 и маркировку "GeForce3".
Микросхемы памяти произведены фирмой EliteMT и имеют время доступа 3.8ns. Это самая быстрая, имеющаяся сейчас на рынке, память, которой теоретически соответствует рабочая частота 525 DDR MHz.
Однако, согласно рекомендациям NVIDIA, частота ее работы снижена до 460DDR MHz и сделано это для обеспечения стабильной ее работы на всех картах. Из-за рекордного времени доступа, далеко не вся 3.8ns память может стабильно работать на 525DDR MHz и, такая ее тактовка на серийных платах, потребовала бы от производителей карт огромных затрат на ее отбор, что сильно ударило бы по цене карт.
На картах GF3, согласно новому референс-дизайну, микросхема и вся разводка TV-Out могут быть реализованы как на самой плате, так и на дочерней. Чем вызвана такая свобода воли - непонятно, однако отметим, что раньше, ошибки производителей карт самостоятельно развести TV-Out на плате, нередко приводили к ухудшению качества 2D, даваемого картой. Самый памятный пример - карты компании Canopus (известной сейчас только в узких японских кругах J) на чипе TNT и безграмотно разведенным TV-Out-ом, давали замыленную картинку уже в 1024х768. Но, поскольку сейчас мы имеем дело с референсной разводкой NVIDIA, есть все основания надеяться, что она не повлияет на качество 2D Leadtek WinFast GeForce3.
При наличии соответствующего переходника, есть возможность подключения к DVI-выходу обычного аналогового монитора, поскольку на этот выход дублируется и аналоговый сигнал. Если таким образом к карте подключено два монитора, то второй полностью дублирует первый, включая рабочее разрешение. Установка:Карта тестировалась на следующем стенде:
Установка карты прошла довольно гладко. Скачанный из сети Detonator 12.00 обнаружил "GeForce3", попросил перезагрузится - вот, собственно, и вся инсталляция J. После перезагрузки запускаем PCIList, смотрим "AGP Status", и видим, что SBA и FastWrites "не поддерживаются". Видимо, Leadtek по какой-то причине отключил эти возможности в BIOS карты. Ну что же, это вполне простительно, учитывая "предрелизность" нашего экземпляра. Результаты тестирования Для начала, рассмотрим зависимость производительности GeForce2 и GeForce3 от скорости ядра и памяти, на примере Quake3.
Как видно, на равных частотах, GeForce3 показывает куда более лучшую производительность и меньше зависит от частоты работы памяти. Хотя и GeForce2, в High Color, масштабируется по ядру и памяти достаточно равномерно. Посмотрим на True Color:
Да, "ступеньки" роста производительности, при разгоне памяти, у GeForce2 намного выше J. GeForce3, благодаря своей новой архитектуре, демонстрирует достаточно сбалансированную зависимость производительности, как от ядра, так и от памяти. Тем не менее, обратите внимание, что при сильном затормаживании памяти, частота ядра, в True Color, уже мало влияет на производительность, даже у GeForce3, что позволяет нам сделать важные выводы относительно будущего GeForce3 MX. Во-первых, карты на этом чипе будут требовательны, в первую очередь, именно к скорости памяти. Именно ее разгон будет залогом хорошей скорости. Во-вторых, при сильно заторможенной памяти, разгон чипа GeForce3 от 175MHz до 220Mhz (на 25%), дает прирост производительности лишь 3.5%. Это позволяет предполагать, что торможение реального GF3 МХ-а "вырезанием конвейеров", которое обещает NVIDIA, при частоте памяти SDRAM в 183MHz, не окажет сильного влияния на производительность карты, которая будет уперта в скорость памяти, а вовсе не в чип (как и GF2 MX сейчас). Именно на последнем выводе базируются все дальнейшие тесты "виртуального" GeForce3 MX, на базе реального GeForce3, с четырьмя конвейерами. Итак, начнем.
|