Обзор видеочипов GeForce FX5200/GeForce FX5600 и карт на их основе

24.07.2003



Антиалиасинг и анизотропная фильтрация

Посмотрим скорость при дополнительной нагрузке карт антиалиасингом (полноэкранным сглаживанием) и анизотропной фильтрацией. Скорость этих функций очень важна для любителей красивой графики, ибо они заметно поднимают качество и, что самое прекрасное, не требуют поддержки их игрой. Достаточно просто установить соответствующую галочку в драйвере и графика станет качественнее. И конечно медленнее. :)

Посмотрим, насколько "медленнее", на примере игры Unreal II: The Awakening:

Unreal II: The Awakening (BenchEmAll Benchmark)

GeForce FX5200 в тяжелых режимах антиалиасинга обходит всех конкурентов. Однако скорость всех карт, в целом, достаточно низка и вряд ли владельцам GeForce FX5200 удастся реализовать такое преимущество в большинстве современных игр (поиграть при таких настройках).

А вот карты класса Middle-End быстрее и для них полноэкранное сглаживание может быть применимо, в гораздо большем числе игр. GeForce FX5600 уверенно обошел GeForce4 Ti4200 (обратите внимание, что без нагрузки карты антиалиасингом, все было наоборот!). Лидирует же RADEON 9600, правда совсем немного, и скорее потому, что без нагрузки карты антиалиасингом он был быстрее, чем GeForce FX5600. Т.е. падение скорости при активации антиалиасинга у GeForce FX5600, в этой игре, самое минимальное из рассмотренных карт.

GeForce4 MX440 имеет лишь довольно слабую анизотропию (Level 2) и его результат нельзя напрямую сравнивать с остальными. GeForce FX5200 проиграл всем конкурентам в этом тесте, но нельзя забывать, что его качество анизотропной фильтрации при этом было выше всех.

Как и в случае антиалиасинга, GeForce FX5600 значительно обошел GeForce4 Ti4200, несмотря на то, что проигрывал ему без дополнительной нагрузки. Однако при этом GeForce FX5600 столь же серьезно проиграл RADEON 9600. И обратите внимание, падение скорости, при активации анизотропии, у RADEON 9600 меньше, чем у GeForce FX5600. Правда, нужно заметить, что при этом есть некоторые нюансы в качестве анизотропной фильтрации GeForce FX5600 и RADEON 9600. У GeForce FX5600 оно несколько выше и в режиме "Performance" и в режиме "Quality", хотя разница в качестве анизотропии, между картами на этих чипах, не столь существенная, как в случае GeForce FX5200 и Radeon 9200. Мы постараемся рассмотреть нюансы реализации анизотропной фильтрации чипов NVIDIA GeForce FX и их конкурентов от ATI, более подробно, в одной из следующих статей.



Заключение

Новые чипы NVIDIA оставили о себе неоднозначное впечатление. Прежде всего, смущает их низкая скорость в предельных, синтетических тестах. По скорости закраски они уступают своим предшественникам даже теоретически. С конкурентами от ATI у них паритет. Ситуация со скоростью выполнения вершинных и пиксельных шейдеров тоже весьма удручающая. Лишь fixed function T&L работает с относительно конкурентной скоростью. Пиксельные шейдеры 1.1 также выполняются с конкурентной скоростью, но это пока сомнительный факт, учитывая возможность оптимизации драйвера именно под тест 3Dmark 2001 PixelShader. При таком раскладе, рекордных скоростных показателей в современных играх от них не стоило и ждать. Кроме того, глядя на результаты Direct3D 9-синтетики, вряд ли стоит ожидать, что у FX5200/5600 вдруг откроется "второе дыхание" и в грядущих играх они превратятся в монстров. Нет на то причин. Это вполне неплохие чипы сегодняшнего дня, обеспечивающие приличную скорость в современных играх и привносящих в них новое качество. Более качественная анизотропия, пришедшая на рынок Low-End чипов NVIDIA, вместе с GeForce FX5200 должна склонить людей, выбирающих сейчас карту подобного уровня, именно к карте на таком чипе. Более быстрый (точнее сказать «менее тормозной») антиалиасинг и «поддержка Direct3D 9», мы считаем для карт, как на чипе GeForce FX5200, лишь «приятными бонусами», которые вряд ли принесут их владельцам серьезные преимущества. Таким образом, более качественная, нежели у конкурентов анизотропная фильтрация GeForce FX 5200, хотя и может быть достаточным основанием при выборе новой видеокарты, но вряд ли может являться серьезным основанием для обмена любой из рассмотренных карт класса Low-End, на карту на базе FX 5200.

У GeForce FX5600, в современных играх, в целом, паритет с Radeon 9600. Относительный расклад их скоростей меняется в зависимости от игры, и однозначно указать лидера затруднительно. Однозначно можно только отметить победу «старичка» GeForce4 Ti4200. :). Но преимущества GeForce FX5600 (и Radeon 9600 тоже) становятся очевидны, при дополнительной нагрузке карт антиалиасингом или анизотропной фильтрацией. Возможности эти, NVIDIA последнее время неустанно оптимизировала, как программными, так и аппаратными средствами, и их комплекс, как мы уже отметили выше, получил даже особое имя - «Intellisample». Оптимизации, надо заметить, весьма эффективны. Обратите внимание, что у GeForce4 Ti4200, при антиалиасинге 4х, в разрешении 1024х768, мы наблюдаем 53% падение производительности, у Radeon 9600 – 30%, а у GeForce FX5600 лишь 20%. С анизотропной фильтрацией, ситуация более сложная. Программные средства «Intellisample» несколько ухудшают качество фильтрации, поэтому обязательно требуется провести детальное сравнение качества картинки, которое дают карты на разных чипах. Ну а пока, не углубляясь в детали, можно сказать, что для людей желающих использовать дополнительные возможности, улучшающие графику (антиалиасинг, анизотропия), но не особо требовательных к значениям fps, наиболее интересны карты Radeon 9600 и GeForce FX5600. Тем же, кому нужна максимальная скорость, в современных играх, интереснее GeForce4 Ti4200.

Что касается карт, представляющих, в нашем обзоре, чипы семейства GeForce FX, можно отметить следующее:

ASUS V9520/TD - традиционно высокое качество исполнения продукции тайваньской компании ASUSTeK заслужено снискали к себе уважение российского покупателя. И карта, в очередной раз, подтвердила это. ASUS V9520/TD - продукт прекрасного качества, хотя и не обладающий какими-то особенными, дополнительными возможностями. Отметим еще раз богатый комплект, с которым поставляется эта карта. Разбор содержимого коробки определенно доставит удовольствие покупателю, а детальное пошаговое руководство по установке на русском языке и качественный автоинсталлятор программного обеспечения легко проведут через дебри под названием "инсталляция карты", даже "чайника". :) Из недостатков можно отметить лишь несколько завышенные цены, которые компания ASUSTeK устанавливает на свою продукцию. Хотя в последнее время отмечены некоторые тенденции к исправлению этой ситуации и некоторые карты ASUSTeK, порой, можно купить по ценам, вполне сопоставимым с другими производителями, а подчас даже ниже.

Manli M-GF5600/R128 VIVO - гонконгская компания Manli не столь хорошо известна российским покупателям и ее продукция получает не всегда однозначные оценки. Тем не менее, на примере рассмотренной карты мы увидели прекрасный продукт, обладающий дополнительными возможностями оцифровки сигнала и не уступающий по качеству исполнения именитым брэндам. Единственным недостатком этой карты можно считать лишь бедный комплект поставки. Хотелось бы видеть хотя бы традиционное руководство по установке карты и автоинсталлятор на CD с драйверами.



"МИР NVIDIA" выражает признательность компании "ISM Computers",
официальному поставщику продукции Asus и Manli за предоставленные
для тестирования видеокарты ASUS V9520/TD и Manli M-GF5600/R128 VIVO



Андрей Дерябин aka andser (andser@nvworld.ru)


Введение
Direct3D 9.0 - новый стандарт качества
CineFX
Спецификации
Карты
   -GeForce FX5200 128 Mb (ASUS V9520/TD)
   -GeForce FX5600 128 Mb (Manli M-GF5600/R128 VIVO)
Как мы тестировали
   -Система
   -Настройки тестов
Качество 2D
Синтетические тесты
   -Fillrate
   -Fixed Function T&L
   -VertexShader 1.1
   -VertexShader 2.0
   -PixelShader 1.1
   -PixelShader 1.4
   -PixelShader 2.0
   -Bump Mapping
Выводы по разделу
Тесты Direct3D (скорость и качество)
   -3DMark2001 SE Overall Score
   -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail)
   -3DMark2001 SE Game4 - Nature
   -CodeCreatures Benchmark Pro
   -Comanche4 Demo Benchmark
   -Aquanox
   -Unreal II: The Awakening BenchEmAll Benchmark
   -Unreal Tournament 2003 Benchmark
Тесты OpenGL (скорость и качество)
   -Quake III Arena
   -Star Wars JK II Jedi Outcast
   -Serious Sam - The Second Encounter
   -Doom3 leaked E3 version
Антиалиасинг и анизотропная фильтрация (скорость)
   -Unreal II: The Awakening BenchEmAll Benchmark
Заключение