Обзор видеочипов GeForce FX5200/GeForce FX5600 и карт на их основе |
24.07.2003 |
Антиалиасинг и анизотропная фильтрацияПосмотрим скорость при дополнительной нагрузке карт антиалиасингом (полноэкранным сглаживанием) и анизотропной фильтрацией. Скорость этих функций очень важна для любителей красивой графики, ибо они заметно поднимают качество и, что самое прекрасное, не требуют поддержки их игрой. Достаточно просто установить соответствующую галочку в драйвере и графика станет качественнее. И конечно медленнее. :)
Unreal II: The Awakening (BenchEmAll Benchmark)GeForce FX5200 в тяжелых режимах антиалиасинга обходит всех конкурентов. Однако скорость всех карт, в целом, достаточно низка и вряд ли владельцам GeForce FX5200 удастся реализовать такое преимущество в большинстве современных игр (поиграть при таких настройках). А вот карты класса Middle-End быстрее и для них полноэкранное сглаживание может быть применимо, в гораздо большем числе игр. GeForce FX5600 уверенно обошел GeForce4 Ti4200 (обратите внимание, что без нагрузки карты антиалиасингом, все было наоборот!). Лидирует же RADEON 9600, правда совсем немного, и скорее потому, что без нагрузки карты антиалиасингом он был быстрее, чем GeForce FX5600. Т.е. падение скорости при активации антиалиасинга у GeForce FX5600, в этой игре, самое минимальное из рассмотренных карт. GeForce4 MX440 имеет лишь довольно слабую анизотропию (Level 2) и его результат нельзя напрямую сравнивать с остальными. GeForce FX5200 проиграл всем конкурентам в этом тесте, но нельзя забывать, что его качество анизотропной фильтрации при этом было выше всех. Как и в случае антиалиасинга, GeForce FX5600 значительно обошел GeForce4 Ti4200, несмотря на то, что проигрывал ему без дополнительной нагрузки. Однако при этом GeForce FX5600 столь же серьезно проиграл RADEON 9600. И обратите внимание, падение скорости, при активации анизотропии, у RADEON 9600 меньше, чем у GeForce FX5600. Правда, нужно заметить, что при этом есть некоторые нюансы в качестве анизотропной фильтрации GeForce FX5600 и RADEON 9600. У GeForce FX5600 оно несколько выше и в режиме "Performance" и в режиме "Quality", хотя разница в качестве анизотропии, между картами на этих чипах, не столь существенная, как в случае GeForce FX5200 и Radeon 9200. Мы постараемся рассмотреть нюансы реализации анизотропной фильтрации чипов NVIDIA GeForce FX и их конкурентов от ATI, более подробно, в одной из следующих статей. ЗаключениеНовые чипы NVIDIA оставили о себе неоднозначное впечатление. Прежде всего, смущает их низкая скорость в предельных, синтетических тестах. По скорости закраски они уступают своим предшественникам даже теоретически. С конкурентами от ATI у них паритет. Ситуация со скоростью выполнения вершинных и пиксельных шейдеров тоже весьма удручающая. Лишь fixed function T&L работает с относительно конкурентной скоростью. Пиксельные шейдеры 1.1 также выполняются с конкурентной скоростью, но это пока сомнительный факт, учитывая возможность оптимизации драйвера именно под тест 3Dmark 2001 PixelShader. При таком раскладе, рекордных скоростных показателей в современных играх от них не стоило и ждать. Кроме того, глядя на результаты Direct3D 9-синтетики, вряд ли стоит ожидать, что у FX5200/5600 вдруг откроется "второе дыхание" и в грядущих играх они превратятся в монстров. Нет на то причин. Это вполне неплохие чипы сегодняшнего дня, обеспечивающие приличную скорость в современных играх и привносящих в них новое качество. Более качественная анизотропия, пришедшая на рынок Low-End чипов NVIDIA, вместе с GeForce FX5200 должна склонить людей, выбирающих сейчас карту подобного уровня, именно к карте на таком чипе. Более быстрый (точнее сказать «менее тормозной») антиалиасинг и «поддержка Direct3D 9», мы считаем для карт, как на чипе GeForce FX5200, лишь «приятными бонусами», которые вряд ли принесут их владельцам серьезные преимущества. Таким образом, более качественная, нежели у конкурентов анизотропная фильтрация GeForce FX 5200, хотя и может быть достаточным основанием при выборе новой видеокарты, но вряд ли может являться серьезным основанием для обмена любой из рассмотренных карт класса Low-End, на карту на базе FX 5200.
Введение Direct3D 9.0 - новый стандарт качества CineFX Спецификации Карты -GeForce FX5200 128 Mb (ASUS V9520/TD) -GeForce FX5600 128 Mb (Manli M-GF5600/R128 VIVO) Как мы тестировали -Система -Настройки тестов Качество 2D Синтетические тесты -Fillrate -Fixed Function T&L -VertexShader 1.1 -VertexShader 2.0 -PixelShader 1.1 -PixelShader 1.4 -PixelShader 2.0 -Bump Mapping Выводы по разделу Тесты Direct3D (скорость и качество) -3DMark2001 SE Overall Score -3DMark2001 SE Game1 - CarChase (Low Detail) -3DMark2001 SE Game2 - Dragothic (Low Detail) -3DMark2001 SE Game3 - Lobby (Low Detail) -3DMark2001 SE Game4 - Nature -CodeCreatures Benchmark Pro -Comanche4 Demo Benchmark -Aquanox -Unreal II: The Awakening BenchEmAll Benchmark -Unreal Tournament 2003 Benchmark Тесты OpenGL (скорость и качество) -Quake III Arena -Star Wars JK II Jedi Outcast -Serious Sam - The Second Encounter -Doom3 leaked E3 version Антиалиасинг и анизотропная фильтрация (скорость) -Unreal II: The Awakening BenchEmAll Benchmark Заключение |