Обзор GeForce3 и GeForce3 MX

28.06.2001


Aquanox

 

Aquanox Aquanox

Этот тест построен на движке будущей игры, поэтому результаты в нем особенно интересны. Используется довольно сложная геометрия, в среднем 80-150 тысяч полигонов в кадре. Движок рассчитан на DirectX 8, т.е. на работу с пиксельными и вершинными шейдерами, которые используются в игре для попиксельного бамп-маппинга, объемного освещения, поверхностей высокого порядка и теней в реальном времени. Как утверждают разработчики, они восхищены предоставляемыми возможностями GF3 и его nfiniteFX engine, который позволил им добиться фотореалистичного качества при 60fps (ну-ну, это мы еще посмотрим J). Тесты мы проводили только в 32-битном цвете. Если, даже сейчас, High Color практически не актуален, то, к выходу этой игры, он будет забыт, как сейчас 8-битный цвет.

Aquanox - True Color


Aquanox - True Color

Вот тебе и "60fps"! Даже GF3 не смог удовлетворительно справится со столь сложными сценами, показав результаты "средней удовлетворительности" только в "детских" разрешениях 640х480 и 800х600. На результаты же GF2 вообще без слез не взглянешь L.
Вывод напрашивается только один: этот тест очень требователен к скорости геометрических расчетов. Это объясняет, почему GeForce2 дают одинаковую скорость практически во всех разрешениях, а также, почему превосходство GF3 сильно снижается с повышением разрешения.
Тем не менее, в этом тесте, новая архитектура от nVidia выглядит намного лучше обоих GeForce2. Превосходство в геометрических расчетах объясняется либо большей мощностью блока HW T&L GeForce3, либо, что гораздо более вероятно, программным расчетом геометрии на GeForce2 (из-за отсутствия поддержки вершинных шейдеров).
Рассмотрим применение FSAA. В интерфейсе Aquanox есть возможность включать антиалиасинг, но представлены только режимы 2х и 4х, а нам, конечно, интересно исследовать и Quinсunx. Поэтому, забудем об этих возможностях теста и для включения FSAA, а также для выбора интересующих нас режимов, воспользуемся утилитой RivaTuner:

Riva Tuner - Direct3D


Итак, результаты:

Aquanox - High Color, FSAA
Aquanox - True Color, FSAA

Как видно из графиков, GeForce3 и здесь не оставил шансов GeForce2. Однако, режимы с антиалиасингом выглядят удручающе и на GF3 - только в 640х480, да и то, только при использовании Quincunx, мы сможем получить какую-никакую играбельность - 40fps. Интересны результаты GeForce3 MX. Он не только оказался почти в полтора раза быстрее GeForce2 GTS, но обогнал даже Ultra! Взглянув еще раз на результаты теста, приходят мысли, что разработчикам предстоит еще масса работы по оптимизации его скорости, что может таить в себе большой "подводный камень" - по выходу игры, от былой реалистичности может не остаться и следа, как уже не раз бывало. За примерами далеко ходить не надо, вспомним Black and White, с его грубо выструганными "буратинами", вместо моделей персонажей.




Переход на страницу:

 1 

 2 

 3 

 4 

 5 

 6 

 7 

 8 

 9 

 10