Утилиты для видеокарт

TestVideoRAM

Программа тестирования работоспособности видеопамяти карт на базе графических процессоров NVIDIA. Позволяет определить максимальную устойчивую частоту работы видеопамяти, что может быть полезным для разгона, также может быть использована как бенчмарк видеопамяти.

Nokia Monitor test

Пожалуй, самая известная утилита для проверки изображения, выводимого монитором. Вторая версия содержит большее число тестов, включая даже тест для встроенных в монитор колонок :)

3D Winbench

Некогда популярный бенчмарк, ставший жертвой всеобщей оптимизации драйверов под него. Включает в себя синтетические тесты, тесты, имитирующие реальную игру на движке и тест центрального процессора. Имеет пакетный режим запуска. Позволяет создавать отчеты и предоставляет некоторые средства анализа.

Intel AGP Stress Agent

Утилита от Intel, предназначенная для проверки стабильности работы AGP видеокарт. Реально является бенчмарком, измеряющий производительность геометрических вычислений, обмена с памятью и текстурирования. Использовать может и OpenGL, и Direct3D, предусмотрены журналирование и построение графиков.

VarMemBench

Программа предназначена для замера быстродействия обмена между видеопамятью видеокарты и системной памятью. Косвенно отражает пропускную способность шины видеокарты/материнской платы, также может использоваться как тест стабильности оперативной памяти и шины видеокарты.

Video Card Stability Test

Тест стабильности работы видеокарты, бенчмарк и хранитель экрана (скринсэйвер) в одном лице. Правда, создаваемую им нагрузку на видеокарту большой не назовешь. На сайте разработчика ведется база результатов бенчмарка.

GPUBench

Набор узкоспециализированных синтетических тестов для проверки быстродействия шейдерных блоков графического процессора при выполнении различных инструкций. Также содержит тесты на полосу пропускания видеопамяти и шины видеокарты. Все тесты выполняются из командной строки, возможны пакетное тестирование и создание отчетов.

Final Reality

Один из первых бенчмарков для 3D ускорителей, заложивший основы жанра для всех последователей и много сделавший для продвижения APIDirect3D (до выхода этого теста многие видеокарты не имели Direct3D драйверов, а разработчики игр не верили в возможность создания с его помощью столь же качественной графики, как в проприетарных Glide и RRedline). Приводим его здесь как историческую достопримечательность.