Игры на Windows Store имеют ограниченные возможности

Компания Microsoft начинает вести довольно агрессивную политику на рынке видеоигр, стремясь в будущем отобрать большую часть продаж у таких гигантов как Steam и Origin, продавая игры через Windows Store по регионально дифференцированным ценам. Это хорошо видно на примере Rise of the Tomb Raider.

В отличие от разных покупок с перекрёстной DRM, таких, как приобретение дополнений к Steam играм посредством UPlay, Microsoft Store выполняет как роль платформы продаж, так и роль DRM. Можно подумать, что это свобода выбора и усиление конкуренции, но это не совсем так, поскольку, как заметила на Reddit, игры из магазина Microsoft имеют ограничения.

Rise of the Tomb Raider в Windows Store

Прежде всего, игры, продаваемые на Windows Store, построены на универсальной платформе приложений и не являются традиционными приложениями для рабочего стола. Игра относится к типу приложений для modern UI, и это накладывает ряд ограничений. Так, не стоит надеяться на поддержку технологий NVIDIA SLI или AMD CrossFire , не будет и полноэкранного режима (лишь безрамочное окно или псевдо полный экран), также V-sync будет постоянно активным.

Другие ограничение, накладываемые UAP, включают отсутствие модов и макросов для мыши. Такие программы не имеют «exe» файла, а значит, их нельзя добавить в Steam и настроить Steam Controller. Кроме того, платформа Microsoft имеет плохие средства возврата денег, в то время как Steam и Origin позволяют вернуть плату за игру в полном объёме. Недоступной окажется и возможность поиграть в игру на операционной системе Windows ниже 10-й версии.