Новая демонстрация WebGL

Появилась новая демонстрация использования WebGL, API трёхмерной графики для Интернет.

WebGL — перспективный скриптовый язык описания трёхмерных объектов для Интернет, основанный на «портативной» версии OpenGL ES. Весь код и большая часть ресурсов трёхмерной сцены помещаются прямо в код Web-страницы и воспроизводятся интерпретатором браузера (при условии, что тот имеет поддержку WebGL). В конце прошлого года Khronos Group опубликовала предварительную спецификацию стандарта с надеждой, что будущие версии браузеров будут поддерживать WebGL «из коробки», без необходимости в установке плагинов как в конкурирующем формате O3D от Google.

В новой демонстрации Shader Toy упор сделан на использование языка описания шейдеров GLSL. В демонстрации использовано 29 различных шейдеров для создания эффектов, приближённых к качеству графики «толстых» OpenGL приложений.

Shader Toy WebGL demo

Для просмотра демонстрации потребуется установить последнюю тестовую сборку браузера Firefox 3.7 с поддержкой WebGL.