3D-моделлинг в браузере с помощью WebGL

Пробы нового применения технологий трёхмерной графики в Интернет.

Основанный на OpenGL стандарт WebGL уже вовсю исследуется как потенциальная платформа для игр в Интернет. Энтузиасты ищут и другие возможные применения стандарта, например, создание трёхмерных сцен прямо в браузере, чему примером две демонстрации онлайн-редакторов.

3DTin разрабатывается как попытка создать аналог известного редактора Google SketchUp, работающий прямо в браузере. Важным достоинством проекта является наличие поддержки HTML5 Canvas и Microsoft VML для обратной совместимости с обозревателями, не поддерживающими WebGL, в особенности Internet Explorer.

3DTin
YouTube video

SceneCreator создаётся на базе библиотеки С3DL как аналог сервиса трёхмерной графики для социальных сетей SceneCaster.

SceneCreator
YouTube video

Конечно, сейчас эти проекты находятся на уровне MSPaint, а на платформах Adobe Flash или Unity доступны куда более впечатляющие инструменты, но если WebGL получит распространение и на авторов обратит внимание какая-нибудь корпорация, в будущем такие поделки могут вырасти во вполне приличные инструменты начинающего художника 3D-графики, с которыми можно работать с компьютера в любой части света.