Раскрыты планы работ по Vulcan Next

В ходе презентации Khronos Group на SIGGRAPH 2016, представители организации рассказали о состоянии разработки Vulkan, OpenGL и OpenGL ES. Несмотря на отсутствие заметных изменений, было рассказано о подготовке Vulkan Next — новой версии API Vulkan.

Разработчики составили дорожную карту развития API, в которой указаны намерения по улучшению поддержки систем с несколькими видеокартами. Также новый API станет лучше подготовленным к шлемам виртуальной реальности, таким как Oculus Rift and HTC Vive, с более эффективным рендером и прямым доступом к экрану.

API Vulkan

Среди других новых функций отмечается разделение ресурсов между API и разделение процессов, подгрупповые инструкции, обобщённые зависимости рендерпасса, а также более строгая модель памяти. В общем, все эти изменения вам вряд ли интересны, если вы не являетесь разработчиком видеоигр.

Отмечается, что разработчики продолжают работу над основной спецификацией, и некоторые из этих функций могут быть доступны в виде «расширений» для Vulkan. Пока специалисты не могут назвать даже ориентировочную дату выпуска спецификаций Vulkan Next.