Программный 3D-эмулятор SwiftShader всё еще востребован

Его технология лицензирована для Adobe Flash.

Хотя аппаратные графические ускорители прописались уже практически во всех платформах, от смартфонов до вычислительных кластеров, тема программного 3D-рендеринга не спешит умирать. Даже Microsoft включила в состав DirectX эмулятор Direct3D 10 WARP. Компания Adobe же лицензировала для своих платформ Flash и AIR технологию одного из самых успешных эмуляторов в лице SwiftShader от Transgaming. SwiftShader почти полностью эмулирует Direct3D 9 SM 3.0 устройство, используя SSE-инструкции и многопоточность, а также поддерживает эмуляцию OpenGL ES 2.0. Производительность эмуляции на современных центральных процессорах позволяет, по утверждению разработчика, выполнять старые версии бенчмарка 3D Mark в реальном времени:

SwiftShader 3D Mark
К примеру, для системы с процессором Intel Core i7 3,2 ГГц приводится результат 3D Mark 06 в 620 баллов. Такой результат находится на уровне показателей Intel IGP GMA 3000/3100 в данном тесте. Ранее Transgaming уже обеспечивала «запасной путь» в поддержке WebGL и O3D для Windows платформы.

Технология SwiftShader доступна для Linux, Windows и MacOS, 32- и 64-bit, так что разработчики движков 3D-графики с доставкой через Flash, таких как Alternativa 3D, смогут быть спокойными за работу приложений на их базе в конфигурациях со старыми графическими решениями или ограниченными драйверами. А вот для мобильных платформ технология вряд ли пригодится — все современные платформы, будь то Apple A4, NVIDIA Tegra или Ti OMAP, уже содержат графические ускорители, а их центральные процессоры еще не обладают достаточной для софтрендеринга производительностью, не говоря о расходе энергии на такие операции.