Физические продажи игр практически отсутствуют

Согласно недавнему исследованию от DFC Intelligence, цифровая дистрибуция игр составляет 92% от всех продаж игр для платформы PC.

C 2010 года доля продаж игр на физических носителях уменьшилась с 52% до 8% в 2014 году. При этом, отмечают, аналитики, это обусловлено ростом популярности бесплатных игр.

На рынке же приставок ситуация совсем иная. Тут, по данным аналитической компании EEDAR, всего 20% игр устанавливались на приставки после их загрузки. Похожую цифру сообщала и EA, отметив, что за месяц доля загружаемых игр компании выросла с 10 до 15%.

DFC Intelligence

Для людей, уже долгие годы не покупавших PC игры в рознице, даже 8% продаж на дисках выглядят очень большим числом, однако это число совпадает и с другими источниками индустрии игр. К примеру, в прошлом году, издатель Payday 2, компания Starbreeze, объявила, что 80% из её 1,58 миллионов первого месяца продаж пришлись именно на загрузки из сети. Кроме того, не стоит забывать и популярнейшие видеоигры, такие как Dota 2 или Day Z, которые в противовес обычным изданиям, никогда не выпускались на дисках.

И хотя низкое количество продаж на физических носителях — это новая реальность, на наш взгляд полностью продажи на физических носителях не исчезнут. Будучи дополненными разнообразными сопутствующими материалами, они могут занять своё место в виде специальных подарочных, сувенирных и коллекционных редакций.