Следующее поколение драйверов Catalyst

Команда драйверописателей AMD Catalyst намерена догнать и перегнать драйверы NVIDIA по функциональности и удобству для пользователей.

Ресурс HardOCP.com собрал наиболее полную информацию о следующем поколении драйверов видеокарт на базе AMD GPU ATI Catalyst. В версии 10.2 (бета-версия уже утекла в Интернет) будут следующие крупные новшества:

AMD logo
  1. Поддержка приложений для CrossFire вынесена из «тела» драйвера в отдельный файл. Ранее обновления профилей могли приходить только с ежемесячным выпуском драйвера после получения им сертификации WHQL, но теперь в AMD планируют выпускать промежуточные обновления профилей, подобно SLI Profile Update от NVIDIA или EVGA. А вот появление сторонних редакторов профилей, подобных nHancer для драйверов NVIDIA, маловероятно — профили будут хранятся в бинарном, и не исключено что и зашифрованном, файле atiapfxx.blb.
    AMD Catalyst Profiles update
  2. Для конфигураций CrossFire будет введена поддержка технологии энергосбережения ATI PowerPlay. При отсутствии нагрузки драйвер будет переводить дополнительные графические процессоры в режимы с пониженными частотами и напряжением GPU.
  3. Все конфигурации CrossFireX будут поддерживать технологию многомониторности Eyefinity.
  4. Работа с многопроцессорными конфигурациями CrossFire и X2 выделена в драйвере в отдельный файл. Раньше за распределение работы и управление конфигурацией отвечал общий 3D драйвер, что не способствовало стабильности работы.
  5. Будет добавлена поддержка передачи аудио на монитор через интерфейсы DisplayPort.

Не мене важные изменения ожидаются в Catalyst 10.3:

  1. Поддержка 3D стерео. До недавнего времени AMD практически игнорировала стереотехнологии, полностью полагаясь на сторонние решения вроде iZ3D и TriDef. Но успех решений NVIDIA 3D Vision и явные проблемы у партнёров с реализацией поддержки DirectX 10 для стерео вынудили драйверописателей AMD сделать встречные шаги. Пока не раскрываются подробности, будет ли это какой-то низкоуровневый API для взаимодействия с Catalyst или же прямая поддержка драйвером открытого стандарта вроде разрабатываемого альянсом S3DGA, но что-то определённо появится.
      AMD Catalyst stereo
  2. Компенсация «мёртвых зон» в многомониторных системах Eyefinity (Bezel compensation). Специальный механизм в 3D драйвере будет осуществлять рендеринг в повышенном разрешении для учёта и исключения потерь части кадра на обрамлении и расстоянии между экранами Eyefinity.

    AMD Catalyst Bezel Compensation
  3. Раздельная настройка яркости, контраста и цвета для каждого из дисплеев в многомониторной системе Eyefinity, позволяющая выровнять различия в яркости и цветопередаче экранов.
  4. Поддержка нескольких групп дисплеев Eyefinity.
  5. Поддержка мобильных и дискретных решений в одном пакете позволит решить проблему слишком редкого обновления драйверов видеосистем ноутбуков их производителями. Драйверы с поддержкой ноутбуков всех моделей и производителей, оснащённых графическими адаптерами на базе Radeon Mobility HD 2000, 3000 и 4000 серий будут выходить каждый месяц.
Сайту EliteBastards.com удалось взять интервью у главы группы драйвера Catalyst Terry Makedon. Вот некоторые факты из интервью:

  • Запоздалое отделение профилей приложений для CrossFire было вызвано наличием куда более срочных задач у команды Catalyst.
  • Создание профилей приложений теперь будет поставлено по-другому: инженер будет получать игру перед ее выходом или сразу после релиза, тестировать и подбирать подходящую настройку конфигурации CrossFire, добавлять код в файл профилей и загружать обновление на сайт AMD. В идеале появление поддержки новой игры будет занимать всего несколько часов.
  • Давать конечным пользователям функции создания и редактирования профилей в AMD не считают хорошей идеей. Вряд ли кто-то лучше инженеров самой AMD адаптирует драйвер для приложения, но даже если улучшение поддержки действительно будет возможным, команда Catalyst всегда открыта для обратной связи.
  • На GDC 2010 в следующем месяце AMD планирует выпустить новую версию Eyefinity SDK для разработчиков игр.
  • AMD не располагала достаточно серьёзными людскими ресурсами для полноценного тестирования качества и поддержки пользователей для официального релиза поддержки Eyefinity в системах CrossFire. Статус поддержки пока остается как «непроверенный и не гарантированный», но это не значит, что работы над ней не ведутся.
  • Для AMD не представляет особой сложности реализация 3D стерео своими силами, но компания дорожит отношениями с партнёрами и предпочитает доверить реализации для конечных пользователей им.
  • Поддержка графических решений для ноутбуков в настоящее время является приоритетной для команды Catalyst. Но поддержки решений до Radeon HD 2000 ждать не следует, эти решения больше не поддерживаются AMD официально.
  • Единственной текущей нерешённой проблемой с поддержкой мобильных решений остается управление дисплеем по нажатию «горячих» клавиш — комбинации могут различаться между моделями и нет возможности привести их к единому виду.