Новая технология позволит изготовить крошечные линзы для виртуальной реальности

Несмотря на достижения, сделанные инженерами Oculus и HTC при создании шлемов виртуальной реальности, одной из самых габаритных частей устройств остаётся их оптика. Однако всё может измениться уже во втором поколении шлемов.

Четыре сотни лет человечество улучшало процесс изготовления стеклянных линз, но даже сейчас попытки уменьшить их габариты проводят к появлению искажений, однако новые мета-материальные линзы толщиной в человеческий волос могут решить эту проблему. Как сообщает Science Magazine, такие линзы изготавливаются из тысяч микроскопических «башенок» диоксида титана высотой в 600 нм, каждая из которых может рассеивать и перефокусировать попадающий на неё свет. При выставлении башенок в определённый узор, они смогут фокусировать свет в одной точке, работая как эффективная линза, ничем не уступающая современным стеклянным решениям при несравнимо меньшей массе и толщине. Каждая из таких текстур фокусирует свет определённой длины, и единственной задачей, которую осталось решить учёным, является фокусировка света всего видимого спектра.

Мета-линзы из диоксида титана

Немаловажным фактором развития данных мета-линз является их простота производства. Возможно, их изготовление и кажется сложным, однако это намного проще, чем физическая полировка традиционной оптики. Более того, их изготовление можно осуществлять на современных заводах, производящих микросхемы, поэтому массовое производство можно наладить намного раньше, чем можно было бы себе представить.

В результате в ближайшем будущем можно будет создать не только меньшие по размерам шлемы виртуальной реальности, но и изготовить лёгкие линзы для камер, микроскопов и телескопов, и всё это при несравнимо меньших габаритах.