NVIDIA отвечает на вопросы по поводу поддержки UNIX, часть 1

Журналисты сайта Phoronix имели возможность пообщаться с Энди Ритжером, управляющим командой разработчиков NVIDIA, обеспечивающих работоспособность профессиональных и пользовательских графических карт компании в операционных системах на базе программной платформы UNIX, и задать ему актуальные вопросы. Несмотря на то, что интервью было посвящено большей частью Linux, ответы разработчика актуальны также для Solaris и FreeBSD.

Мы лишь кратко приведём некоторые, по нашему мнению, наиболее интересные фрагменты полного интервью, с которым можно ознакомиться на сайте Phoronix.

Разработку драйвера ведёт несколько команд: часть из них работает над внедрением поддержки новых технологий и видеоускорителей, другая обеспечивает исполнение этого кода на различных платформах — к этому числу и принадлежит команда NVIDIA Linux Graphics Driver.

Приоритетами в разработке новой версии драйвера являются:

  • Требования OEM-заказчиков.
  • Пожелания маркетинговой группы NVIDIA по продвижению решений для рабочих станций.
  • Программа выпуска новых продуктов.
  • Критические ошибки, о которых сообщают пользователи Linux через прямую связь или на различных форумах.

Для управления сложным кодом Linux-драйвера, написанием которого параллельно занимается целая команда, а также для сохранения предыдущих версий кода, используется коммерческий продукт Perforce.

Разработка драйвера ведётся в основном на 32-битной платформе, однако, тестирование обязательно проводится и в 64-битных ОС. Для тестирования работы видеокарт в OpenGL применяется собственный пакет, а также такие программы, тестовые пакеты и игры, как Maya, Viewperf, Unigine Tropics, ETQW, Doom 3 и Quake 3, иногда проверка производительности проходит в glxgears. Для проверки работы системы X Window используется менеджер окон Compiz, а также утилита rendercheck из набора xtest, jxrendermark и ряд специализированных тестов, специально созданных для проверки работоспособности отдельных функций драйвера.